Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Анна Адамова

В объявление: ВАЗ 2114
Написал(а): Армен Кюрегян

Написал(а): Даур Возба

Написал(а): Олег

В объявление: Лотки бетонные
Написал(а): Вадим Иванов

В объявление: Рабочий на ферму

Новости

Абхазия Новости



Когда игла превращается в шланг...

   .... об арифметике и не только о ней - послесловие к сказанному. 


Не так давно на сайте «Абхазия-Информ» было опубликовано мое интервью: «Депутатский корпус нацелен на результат» 
http://abkhazinform.com/…/7385-raul-lolua-deputatskij-korpu… в котором были подведены некоторые итоги парламентской деятельности за год, прошедший с момента избрания депутатом Народного Собрания Республики Абхазия. В моем представлении, это совершенно нормальная, более того – жизненно необходимая практика прозрачного общения с людьми, доверившими мне представлять их интересы в высшем органе законодательной власти страны. При этом, убежден, что избирателям нужен не дежурный отчет, а обмен мыслями о самом наболевшем, реально значимом и актуальном. Важно то, что в повседневной жизни мы часто называем обратной связью. И отнюдь не для того, чтобы сказать друг другу правду и сверить часы. Всякая деятельность имеет смысл только тогда, когда она приносит результат и меняет жизнь к лучшему.

И в этом смысле должен откровенно признать, что был поражен реакцией исполнительной власти в лице ее отдельных чиновников и апологетов вызывающей в последнее время отторжение и аллергию порочной философии активно продвигаемой в информационном пространстве некоторыми «проповедниками» успешности и всеобщего благоденствия. Совершенно спокойно отношусь к иной точке зрения, к полемике, даже когда она жесткая. Но вот чего никогда не приму, так это лжи, лукавства и агрессии, перегретой личными или групповыми амбициями.

Однако обо всем по порядку.

Хотел бы напомнить, что эффективность любой власти определяется не количеством тех или иных решений, постановлений и законов, а тем, насколько реально лучше стали жить и комфортнее чувствовать себя простые граждане после их принятия, как изменился уровень и качество их жизни, насколько полно государство выполняет свои обязательства перед людьми. Весьма противоречивые выводы вызвал у меня, например, комментарий полномочного представителя Президента Республики Абхазия в Народном Собрании (Парламенте) Республики Абхазия Дмитрия Шамба. Его очень задела констатация низкой законодательной активности исполнительной власти, прозвучавшая из моих уст. Мне понятно стремление защитить честь мундира. Но, позвольте, не любой же ценой! Вырвав из смыслового контекста моих рассуждений цифру, которую я привел, он позволил себе в нарочито поучительной стилистике, как умудренный профессионал указать мне, «студенту» законотворчества, на то, что по инициативе Президента в Парламент в течение периода полномочий нынешнего состава депутатов было внесено 37 проектов и принято 29 законов! Принимаю с благодарностью этот ликбез. Но полагаю, информационно-просветительская миссия уважаемого высокопоставленного чиновника Администрации Президента была бы намного содержательнее и показательнее, уточни Дмитрий Михайлович при этом, о каких законах идет речь. Тем не менее, попытаюсь внести ясность.

Из этих 37 законопроектов, о которых с такой гордостью и чувством исполненного долга заявил господин Шамба, 7 – это законы о ратификации протоколов, соглашений, договоров, которые в разное время были подписаны представителями исполнительной власти Республики Абхазия. Среди наиболее «значимых», например, выделил бы Закон Республики Абхазия «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Абхазия и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области военной фельдъегерской - почтовой связи».
Далее 9 законопроектов об утверждении либо исполнения бюджетов всевозможных фондов, либо об утверждении новых бюджетов все тех же фондов, о названии большинства из которых, не говоря уже об их полезности и реальной эффективности, уверен, слышали очень и очень немногие наши простые сограждане.
Продолжим дальше для полноты картины, описывающей кипучую законопроектную деятельность исполнительной власти? Пожалуйста! Среди иных необычайно актуальных законодательных инициатив Президента Республики Абхазия приведу следующие: «О внесении изменений в Закон Республики Абхазия «О государственных наградах»; «О внесении изменений в Закон Республики Абхазия «О ветеринарии», «О внесении изменений в Закон Республики Абхазия «О статистической деятельности». Не хочу утомлять читателей перечислением этого созвездия законов о внесении изменений в законы, как и расстраивать уточнением нюансов по содержанию этих «судьбоносных» изменений, являющих собой, «фундаментальные» творения законодательного искусства и демонстрирующих поистине титанический труд исполнительной власти во благо лучшего будущего народа.

Только вот у меня, своя арифметика и понимание эффективности. И информацию о законопроектах получаю не в канцелярии Парламента или на заседании сессии, как мне рекомендует Дмитрий Михайлович, а погружаясь в их смысловую суть и оценивая их значимость с точки зрения влияния на социальное положение граждан, их благосостояние, безопасность, создание правовых условий и механизмов для реального экономического прорыва Абхазии, стимулирования инвестиционной активности, развития малого и среднего бизнеса. А таких мне удалось насчитать всего 4. Да и то с определенной натяжкой. На этой цифре и остаюсь.

Мне непонятно в этой связи только одно. Зачем, а точнее, к чему такая вот «сладкая ложь»? Для того, чтобы убаюкать общество, внушить ему, что все в нашей стране, в частности, в сфере законотворчества замечательно и превосходно? Уговорить нас, депутатов? Убедить себя любимых в том, что исполнительная власть просто вспотела и потеряла сон, посвятив себя без остатка полезному служению народу? Но вот, что совершенно ясно – это бедственное положение людей, которое с каждым днем становиться все хуже и хуже.
Так что мы о разном, Дмитрий Михайлович! К сожалению… 

Теперь буквально несколько предложений по поводу критики в мой адрес по поводу «неточностей» и изложения мной информации, которая «попросту не соответствует действительности» на сайте Апсныпресс http://www.apsnypress.info/…/strasti-po-byudzhetu-ot-deput…/

Позволю себе одну ремарку. Информационное агентство Апсныпресс – государственная структура по логике и по тональности должно выдерживать приличествующий стиль изложения. Но, судя по заголовку их публикации «Страсти по бюджету от депутата Парламента», предприняли неуклюжую попытку опустится до уровня бульварной желтой прессы. «Страсти» у вас, господа ручные журналисты! Причем очевидно, что не вполне здоровые. И вовсе не по бюджету, а в неуемном стремлении сохранить лицо ваших работодателей.!
У меня же не было никаких страстей. Я вообще человек не очень эмоциональный. Было лишь желание пообщаться с моими избирателями по наиболее важным, на мой взгляд, темам государственного строительства, законотворчества и социальной политики. 

Министерство экономики Республики Абхазия может называть любые цифры по вновь созданным местам. Будем считать это их правом. Но в таком случае у нас есть право не верить на слово цифрам и показателям, которые не подтверждаются официальной статисткой и выглядят, мягко говоря, нелепо и противоречиво на фоне данных Индикативного плана, формируемого Правительством. Небезынтересно, например, почему на фоне таких «грандиозных» успехов в сфере обеспечения занятости населения «не убедительный» в этой части, начиная с 2016 года, официальный сайт Управления государственной статистики Абхазии? Может, эта структура живет с Министерством экономики в двух разных реальностях? Или имеет место очередная попытка выдать желаемое за действительное и убедить нас в этом?

«Уважаемые» господа чиновники попытались уличить меня в подмене понятий.
Никаких понятий не путаю и в отличие от вас достаточно неплохо разбираюсь в том, что такое Республиканский и Государственный бюджет.

По цифрам. Возвращаю вас к вашей же публикации от 8 мая 2018 года «Минфин за бюджет ответил, вопросы к парламентариям» http://www.apsnypress.info/…/-minfin-za-byudzhet-otvetil-v…/ .

11-ый абзац. Цитирую: «…Из них 545 миллионов – на Инвестпрограмму, 50 миллионов – это средства на расходы в рамках Соглашения о социальном обеспечении медикаментами, 86 миллионов – финансирование строительства и обеспечения ИКЦ и 47 миллионов – это Резервный Фонд». При этом что характерно. Вы озвучиваете прямую речь бывшего вице-премьера и министра финансов Дмитрия Серикова в присутствии, заместителя министра финансов Ирмы Амичба и действующего вице-премьера и министра финансов Джансуха Нанба в ходе их совместного брифинга http://www.apsua.tv/rus/video/13418/. При этом никаких возражений по корректности цифр, приведенных Д.Сериковым, от нынешних руководителей Минфина нет.
В вашей «страстной» публикации от 22 мая вы же со ссылкой на все тот же Минфин Абхазии, утверждаете, что сумма остатка Резервного фонда составляет 57 миллионов рублей. Серьезная прибавка в 10 миллионов рублей за две недели, скажу я вам! Или может, в Абхазии два Минфина, каждый из которых располагает разными данными?

При этом замечу, что я нигде не отнес средства наполнения Резервного фонда Президента Республики Абхазия к собственным средствам, потому что прекрасно знаю, что он весь наполняется деньгами, поступающими по линии российской финансовой помощи.

А вот по поводу собственных средств республиканского бюджета, которые, опять-таки согласно информации господина Серикова, озвученной им в ходе все того же, вышеупомянутого брифинга и подтверждаемой соответствующим Заключением Контрольной палаты Республики Абхазия, действительно были, выражаясь слэнгом финансистов, «перекинуты» на 2018 год.

Вот не хотел я в своем интервью излишне будоражить общественное мнение. Вынуждаете.
Как вытекает из отчетных материалов Минфина, общий объем невыполненных государством обязательств в 2017 году по расходам: по статье «Медицинская помощь населению»: 31 миллион 597 тысяч 400 рублей; 
по статье «Общее образование»: 9 миллионов 112 тысяч 700 рублей.

А сейчас, господа журналисты, возьмите калькулятор и проведите, пожалуйста, несложную арифметическую операцию сложения и затем сравните с размером «перекинутых» на следующий год собственных средств, который озвучил все тот же Дмитрий Сериков и который никто не оспорил. Сравнили? Практически совпало, правда? Тогда ответьте на простой вопрос. Вы и ваши заказчики из Минфина. Зачем «перекидывать» деньги на следующий год, когда ими можно закрыть невыполненные обязательства по столь социально значимым обязательствам государства? Что-то мне подсказывает, что вам будет трудно это сделать. Помогу. Так бывает, когда исполнительная власть в государстве реализует социально неориентированную политику. Говоря проще, когда простые люди, народ у этой самой власти, отнюдь, не в числе главного приоритета.

Так что «искаженные данные» представляют вам, уважаемые мастера эпистолярного жанра, ваши же заказчики, те, чьи интересы вы так страстно отстаиваете. Зачем? У меня есть свое видение причин такой лжи. Но не желая вам его навязывать, предлагаю вам уточнить в Минфине ответ на этот вопрос, самостоятельно.

К слову, все тот же господин Сериков уверенным голосом, сообщил одну знаковую новость о том, что бюджет Республики никогда в истории современной Абхазии не исполнялся – ни по расходным обязательствам, ни по доходам. Более того, такое отношение к основному финансовому закону государства было названо абсолютно нормальным явлением. Нормальный подход, правда?! В 2017 году с таким вот «нормальным» подходом, например, не были исполнены расходные обязательства на общую сумму 1 млрд 198 миллионов 973 тысячи 400 рублей. При этом обращаю ваше внимание, что Российская Федерация выполнила свои обязательства в полном объеме. Очень хочется рассчитывать, что Генпрокуратура Абхазии проведет объективное и беспристрастное расследование этого факта и поможет всем нам ответить на вопрос, почему и кто несет за это ответственность.
Теперь по поводу доходной части Государственного бюджета, включающего в себя доходы Республиканского бюджета и доходы районов Абхазии. Согласно отчетным материалам Министерства финансов Республики Абхазия, подтверждаемым Заключением Контрольной палаты Республики Абхазия, фактическое исполнение доходной части Государственного бюджета зафиксировано в сумме, как и было отмечено в моем интервью, «около 10 млрд рублей».

Да, действительно, далее я указал при этом величину собственных доходов Республиканского бюджета в размере 2,8 млрд рублей (допустив незначительное, менее 0,1%, техническое отклонение от официально заявленной цифры).

Единственное свое упущение вижу лишь в том, что для полноты картины не привел показатель заявленного Минфином исполнения всей доходной части Республиканского бюджета. А он составил 8 млрд 305 миллионов 967 тысяч 500 рублей.

Но суть того, на чем я хотел акцентировать внимание своих избирателей, не в абсолютных показателях, а в пропорции. Величина собственных доходов Государственного бюджета Абхазии по отношению к общей величине дохода Государственного бюджета составляет 47%. А величина собственных доходов Республиканского бюджета по отношению к общей величине дохода Республиканского бюджета Абхазии составляет 35%.
Господа-критики, вам самим не страшно от таких процентов? Они красноречивее всего говорят о нашей ужасающей несамодостаточности! И именно в этих соотношениях, процентах ключевое доказательство неэффективности исполнительной власти, в ее неспособности строить и развивать собственную экономику! И именно об этом в первую очередь стоить думать, а главное что-то предпринимать для сохранения нашего суверенитета, нашей государственности, для недопущения нашего окончательного падения в пропасть, а не упражняться в поисках противоречий и каких-то непринципиальных неточностей. Именно поэтому в ранее моем интервью и была высказана тревога о том, что финансовая игла все больше и больше превращается в финансовый шланг. 

Но исполнительная власть упорно не хочет воспринимать ни формирующихся рисков и надвигающихся угроз, не хочет воспринимать как факт, все более усиливающееся напряжение в обществе, возрастающую депрессию простых людей, их состояние усталости, понимать, что народ все ближе и ближе подходит к крайней точке своего терпения. Конечно, для этого необходимо гражданское мужество, управленческая мудрость, а главное - воля. Волю же эта власть проявляет в другом - в агрессивной глухоте к любой точке зрения, отличной от их, в попытках забанить, закидать шапками, запугать любой росток инакомыслия. Ну что же... очень жаль. Но такое безволие, непонимание и глухота имеют обыкновение возвращаться и больно бить бумерангом. И единственное чего нельзя допустить, чтобы этот бумеранг ударил в очередной раз по тем, кто ни в чем не виноват.
Добавил: Admin
Источник: Лолуа Рауль
Просмотров: 5251
Дата публикации: 24.05.2018 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): kt

Написал(а): kt

Написал(а): Бегемот Мотомото

Написал(а): Камила Кам

Написал(а): Камила Кам

Реклама