На вопрос, почему «Единая Абхазия» решила войти в Союз политических партий и общественных организаций, Сергей Шамба ответил: «Мы не можем быть равнодушными к тому, что происходит в стране… Я двадцать лет говорю о тех изменениях, которые нужно произвести, чтобы парламент реально контролировал исполнительную власть. Мы же сегодня имеем парламент, который создан для того, чтобы защищать президента. На выборах я поддержал Хаджимба, потому что и будущий президент, и кандидат в вице-президенты долго говорили и убеждали меня в том, что будут реформы, что будут приняты решения о перераспределении полномочий между президентом и парламентом, будут приняты действенные меры по борьбе с коррупцией и еще многое другом. И я поверил. Но прошло три года, и я вижу, что ничего этого нет… Я всю свою жизнь боролся за нашу государственность, но сегодня мы все стоим у красной черты, за которой потеря этой государственности».
По словам Шамба, в современном мире немало примеров того, когда президенты добровольно уходят в отставку. Он напомнил Уотергейтский скандал, после которого Никсон добровольно ушел в отставку, хотя вина его до сих пор не доказана. А вместе с ним ушли в отставку и многие другие высокопоставленные чиновники.
«Президент требует соблюдать законность, а сам нарушает закон. При этом представители властей ездят по стране и оправдывают действия президента. Они всеми силами цепляется за власть», - считает лидер «Единой Абхазии».
Он также напомнил, что в декабре 2016 года, после митинга оппозиции предлагал Хаджимба создать правительство народного доверия, но он не прислушался к этому мнению.
«Спустя год люди опять вышли на улицу с акцией протеста и через год опять выйдут, если конечно президент досидит до того времени», - заметил Шамба.