Государство или кресло?
Надежда Венедиктова
Слава богу, праздники, наконец, закончились. Не знаю, правда, насколько у всех было праздничное настроение в связи с последними событиями, которые вызывают оторопь у всех людей со здравым смыслом. И так в нашей маленькой стране не очень-то весело жить из-за сплошной политической болтанки, которая добавляет горечи к разрухе, экономическому кризису и безденежью, так еще и криминальная атмосфера сгущается, а доверие к правоохранительным органам, судя по попыткам вершить суд своими руками, вообще испарилось.
Ситуация очень напоминает середину 90-х годов, когда человек, не заплативший за обед в одном из центральных кафе столицы, оскорбился (!?) тем, что хозяева были недовольны и попросили его больше не приходить. Он сбегал за автоматом и расстрелял их обоих прямо перед входом в кафе, ранив и кого-то из прохожих. Расстрелянные, братья Куджба, репатрианты, приехавшие защищать Родину и воевавшие отменно, пали смертью храбрых не на поле боя, а на центральной улице и от руки своего. Милиция не смогла найти убийцу (до боли знакомый мотив), и тогда жители села, где жила семья убийцы, вспомнив о многовековых традициях, вынесли свой приговор – если убийца сам не придет в милицию, семью выселят за пределы Абхазии. Убийца пришел и сдался.
Но это было после войны, когда восстановление всех структур шло медленно, когда общество было в шоке от потерь близких и слома привычной жизни. Тогда народный суд сработал в рамках приемлемого, не запятнав себя насилием. К сожалению, и сейчас, на двадцать четвертом году независимости, государство не стало сильнее и не гарантирует нам безопасность и справедливость, провоцируя вспышки стихийного гнева.
Много лет мы не можем добиться даже безопасности на дорогах, хотя каждый год из-за безбашенной езды гибнут десятки молодых жизней. Казалось бы, какая проблема – отнимайте права и сажайте тех, кто попытается рулить без них! Но нет, мы не в состоянии сделать даже этого, мы не можем наказывать даже ради сохранения молодых жизней – не знаю, что это: безответственный пофигизм или сознательное уничтожение нации?
Я употребляю жесткие слова, потому что мы действительно на грани саморазрушения!
Много лет я ждала, что в народе заработает инстинкт самосохранения и люди заставят власть укреплять закон и правопорядок. Увы, инстинкт самосохранения, видимо, ушел в отпуск или уехал за границу зарабатывать деньги на семью.
На носу у нас очередные выборы в парламент и очередные пустые обещания сделать «Абхазию территорией закона» (цитата из предвыборных обещаний нынешней власти). Ни одной власти это еще не удалось! И, честно говоря, лично я ни разу, ни при какой власти, не видела последовательных попыток (даже попыток!) это сделать. Вместо этого сразу начинают делить должности и кормушки, но об этом уже скучно говорить.
Клянусь Богом, мне интересно – люди, облеченные властью, вообще не думают о будущем своей страны, своего народа или кресло так изменяет человека, что он начинает думать только об этом кресле?
Да, наверное, выбор между креслом и государством – это самый трудный выбор в жизни! Государство – это абстракция, которую нужно наполнить жизнью, а для этого нужно пахать, как вол, и требовать от других того же. А кресло – это конкретная возможность сделать себе приятное. Поэтому государство может подождать, а кресло требует, чтобы ты вцепился в него обеими руками.
Мы должны начать думать и обсуждать рабочие варианты будущего не только за столом и с бокалами в руках, но и в открытом обсуждении первоочередных проблем. Борьба должна вестись не за власть, а за конкретные предложения, как выйти из ловушки слаборазвитости и беспорядка. Народ пойдет за тем, кто найдет в себе мужество действовать, а не только говорить красивые слова.
Источник: http://asarkia.info/blogs/nade
Просмотров: 5071
Дата публикации: 18.01.2017 г.
Вернуться к списку новостей