Еще раз о происходящем в Абхазии.
Еще раз о происходящем в Абхазии.
23.03.2013 14:03
Президент Абхазии Александр Анкваб дал интервью по итогам визита в Москву. В нем, помимо рассказа о том, как прошел данный визит, президент высказался и по другим вопросам жизни Абхазии.
"... Я готов обсуждать любые вопросы, которые полезны для нашей страны, нашего народа..."- цитата из интервью президента Анкваб А.З. 22 марта 2013 года, опубликованного в "Апсны-Пресс".
Поскольку Президент Абхазии выразил свою позицию, то, как мне кажется, нужно переходит от слов к делу. То есть, нужно, наверное, создать площадку, где можно было бы обсуждать все предложения. В предложениях, как раз, недостатка нет. Их много поступило за весь прошлый год практически по всем отраслям экономики и политики Абхазии, но никто к ним не прислушался, не обсудил, не ответил от имени официальных органов власти, поскольку непонятно, а где же все это можно обсуждать?. Предложения продолжают поступать и сегодня, уверен, что их будет так же много и завтра.
Попробую сформулировать свое виденье того, что могли бы сделать власти уже сегодня.
1. Создать Совет при президенте Республики Абхазия (Президентский Совет), в который вошли бы представители всех политических сил Абхазии, а так же представители значимых общественных организаций, национальных общин, представители религиозных конфессий, представленных в Абхазии,видные ученые, авторитетные люди страны. Создание такого органа видится необходимым для определения стратегических задач развития Абхазии по всем направлениям, определение приоритетов развития страны на перспективу. Создание такого органа может решить задачу консолидации нашего общества, уберечь власти от ошибок в выборе направления развития страны, поможет принимать правильные управленческие решения. Полномочия Совета было бы определить как консультативные, так как окончательное решение должен принимать Президент страны, которые несет ответственность за происходящее в стране.
2. Поскольку речь идет о масштабных реформах, необходимых в нашей стране, создать Государственную Комиссию по реформированию управленческой системы Абхазии. В своей работе данная комиссия должна руководствоваться приоритетными задачами развития страны, которые определит руководство Абхазии совместно с Советом при президенте страны (или Президентским Советом). Решение о создании подобной Государственной Комиссии должен принять, на мой взгляд, парламент Абхазии, так как (соглашусь с президентом Анкваб А.З.) это является полномочиями Народного Собрания нашей страны. В самой Комиссии необходимо создание подкомиссий по направлениям работы, чтобы была возможность собрать в этих подкомиссиях специалистов именно конкретных направлений, управление которыми предполагается реформировать. При создании подобных рабочих органов необходимо, в обязательном порядке, определить временные рамки работы всей Комиссии (допустим от трех до шести месяцев, хотя эти временные рамки не являются догмой), результатами работы которой должны стать готовые предложения по новой системе управления Абхазии, и как результат, представление новой структуры правительства Абхазии. В качестве обязательного условия при получения результата на выходе, можно было бы обозначить создание мобильного профессионального высокооплачиваемого правительства страны, набирающегося на конкурсной основе.
3. Парламенту страны безотлагательно начать решать вопросы, находящиеся в его компетенции и не получающие своего разрешения с 2005 года (Анкваб А.З. ..." Вопросы конституционного устройства, полномочий и многие другие непосредственно относятся к законодательной деятельности, это закреплено в конституции. Я или кто-либо другой из исполнительной власти своим решением это изменить не можем. Могу лишь сказать, что соответствующая комиссия была образована еще в 2005 году, она достаточно плодотворно работала, есть ряд серьезных предложений, которые давно находятся в парламенте и, насколько я помню, они уже рассматривались в первом чтении..."). Принятые парламентом страны решения должны быть ориентированы, на мой взгляд, на создание ситуации принципа разделения властей. Необходимость принятия именно таких решений назрела давно и никем не оспаривается в нашем обществе. Эти решения так же должны быть приняты в течение очерченного срока (От трех до шести месяцев), чтобы не затягивать принятие этих важных для страны решений.
4. Считаю правильным незамедлительно начать процесс подготовки реформ местного самоуправления. На выходе мы должны получить ситуацию, при которой началось бы реальное перераспределение полномочий от центра в пользу муниципалитетов. Одним из первых шагов в данном направление могло бы стать обеспечение выборности глав всех уровней местного самоуправления на основе свободного волеизъявления населения. Это дало бы возможность населению самому определяться с тем, кому они хотят доверить управление в месте своего проживания, и так же сделает более ответственными избранных глав администраций на местах по отношения к избравшему их населению. Необходимо принятие соответствующего Закона Республики Абхазия, а так же внесение соответствующих изменений в конституционные законы, регулирующие организацию власти в Абхазии. И это входит в компетенцию парламента Абхазии.
Есть еще много других предложений, но думаю, что на этом можно пока остановиться. Для того, чтобы начать реально действовать, этих предложений достаточно. Стоит только начать реформы, остановки потом уже не будет. Сами реформы- это постоянный процесс, так как жизнь не стоит на месте и каждый новый ее этап предполагает внесение изменений в управленческую сферу. И это нормально.
У нашего общества есть все возможности создания нормальной ситуации в нашей стране, главным итогом которой должно стать мощное развитие нашего государства и безусловное улучшения благополучия его граждан.
Беслан Кобахия
23.03.2013.
г.Сухум, Республика Абхазия
23.03.2013 14:03
Президент Абхазии Александр Анкваб дал интервью по итогам визита в Москву. В нем, помимо рассказа о том, как прошел данный визит, президент высказался и по другим вопросам жизни Абхазии.
"... Я готов обсуждать любые вопросы, которые полезны для нашей страны, нашего народа..."- цитата из интервью президента Анкваб А.З. 22 марта 2013 года, опубликованного в "Апсны-Пресс".
Поскольку Президент Абхазии выразил свою позицию, то, как мне кажется, нужно переходит от слов к делу. То есть, нужно, наверное, создать площадку, где можно было бы обсуждать все предложения. В предложениях, как раз, недостатка нет. Их много поступило за весь прошлый год практически по всем отраслям экономики и политики Абхазии, но никто к ним не прислушался, не обсудил, не ответил от имени официальных органов власти, поскольку непонятно, а где же все это можно обсуждать?. Предложения продолжают поступать и сегодня, уверен, что их будет так же много и завтра.
Попробую сформулировать свое виденье того, что могли бы сделать власти уже сегодня.
1. Создать Совет при президенте Республики Абхазия (Президентский Совет), в который вошли бы представители всех политических сил Абхазии, а так же представители значимых общественных организаций, национальных общин, представители религиозных конфессий, представленных в Абхазии,видные ученые, авторитетные люди страны. Создание такого органа видится необходимым для определения стратегических задач развития Абхазии по всем направлениям, определение приоритетов развития страны на перспективу. Создание такого органа может решить задачу консолидации нашего общества, уберечь власти от ошибок в выборе направления развития страны, поможет принимать правильные управленческие решения. Полномочия Совета было бы определить как консультативные, так как окончательное решение должен принимать Президент страны, которые несет ответственность за происходящее в стране.
2. Поскольку речь идет о масштабных реформах, необходимых в нашей стране, создать Государственную Комиссию по реформированию управленческой системы Абхазии. В своей работе данная комиссия должна руководствоваться приоритетными задачами развития страны, которые определит руководство Абхазии совместно с Советом при президенте страны (или Президентским Советом). Решение о создании подобной Государственной Комиссии должен принять, на мой взгляд, парламент Абхазии, так как (соглашусь с президентом Анкваб А.З.) это является полномочиями Народного Собрания нашей страны. В самой Комиссии необходимо создание подкомиссий по направлениям работы, чтобы была возможность собрать в этих подкомиссиях специалистов именно конкретных направлений, управление которыми предполагается реформировать. При создании подобных рабочих органов необходимо, в обязательном порядке, определить временные рамки работы всей Комиссии (допустим от трех до шести месяцев, хотя эти временные рамки не являются догмой), результатами работы которой должны стать готовые предложения по новой системе управления Абхазии, и как результат, представление новой структуры правительства Абхазии. В качестве обязательного условия при получения результата на выходе, можно было бы обозначить создание мобильного профессионального высокооплачиваемого правительства страны, набирающегося на конкурсной основе.
3. Парламенту страны безотлагательно начать решать вопросы, находящиеся в его компетенции и не получающие своего разрешения с 2005 года (Анкваб А.З. ..." Вопросы конституционного устройства, полномочий и многие другие непосредственно относятся к законодательной деятельности, это закреплено в конституции. Я или кто-либо другой из исполнительной власти своим решением это изменить не можем. Могу лишь сказать, что соответствующая комиссия была образована еще в 2005 году, она достаточно плодотворно работала, есть ряд серьезных предложений, которые давно находятся в парламенте и, насколько я помню, они уже рассматривались в первом чтении..."). Принятые парламентом страны решения должны быть ориентированы, на мой взгляд, на создание ситуации принципа разделения властей. Необходимость принятия именно таких решений назрела давно и никем не оспаривается в нашем обществе. Эти решения так же должны быть приняты в течение очерченного срока (От трех до шести месяцев), чтобы не затягивать принятие этих важных для страны решений.
4. Считаю правильным незамедлительно начать процесс подготовки реформ местного самоуправления. На выходе мы должны получить ситуацию, при которой началось бы реальное перераспределение полномочий от центра в пользу муниципалитетов. Одним из первых шагов в данном направление могло бы стать обеспечение выборности глав всех уровней местного самоуправления на основе свободного волеизъявления населения. Это дало бы возможность населению самому определяться с тем, кому они хотят доверить управление в месте своего проживания, и так же сделает более ответственными избранных глав администраций на местах по отношения к избравшему их населению. Необходимо принятие соответствующего Закона Республики Абхазия, а так же внесение соответствующих изменений в конституционные законы, регулирующие организацию власти в Абхазии. И это входит в компетенцию парламента Абхазии.
Есть еще много других предложений, но думаю, что на этом можно пока остановиться. Для того, чтобы начать реально действовать, этих предложений достаточно. Стоит только начать реформы, остановки потом уже не будет. Сами реформы- это постоянный процесс, так как жизнь не стоит на месте и каждый новый ее этап предполагает внесение изменений в управленческую сферу. И это нормально.
У нашего общества есть все возможности создания нормальной ситуации в нашей стране, главным итогом которой должно стать мощное развитие нашего государства и безусловное улучшения благополучия его граждан.
Беслан Кобахия
23.03.2013.
г.Сухум, Республика Абхазия
23.03.2013 14:03
Президент Абхазии Александр Анкваб дал интервью по итогам визита в Москву. В нем, помимо рассказа о том, как прошел данный визит, президент высказался и по другим вопросам жизни Абхазии.
"... Я готов обсуждать любые вопросы, которые полезны для нашей страны, нашего народа..."- цитата из интервью президента Анкваб А.З. 22 марта 2013 года, опубликованного в "Апсны-Пресс".
Поскольку Президент Абхазии выразил свою позицию, то, как мне кажется, нужно переходит от слов к делу. То есть, нужно, наверное, создать площадку, где можно было бы обсуждать все предложения. В предложениях, как раз, недостатка нет. Их много поступило за весь прошлый год практически по всем отраслям экономики и политики Абхазии, но никто к ним не прислушался, не обсудил, не ответил от имени официальных органов власти, поскольку непонятно, а где же все это можно обсуждать?. Предложения продолжают поступать и сегодня, уверен, что их будет так же много и завтра.
Попробую сформулировать свое виденье того, что могли бы сделать власти уже сегодня.
1. Создать Совет при президенте Республики Абхазия (Президентский Совет), в который вошли бы представители всех политических сил Абхазии, а так же представители значимых общественных организаций, национальных общин, представители религиозных конфессий, представленных в Абхазии,видные ученые, авторитетные люди страны. Создание такого органа видится необходимым для определения стратегических задач развития Абхазии по всем направлениям, определение приоритетов развития страны на перспективу. Создание такого органа может решить задачу консолидации нашего общества, уберечь власти от ошибок в выборе направления развития страны, поможет принимать правильные управленческие решения. Полномочия Совета было бы определить как консультативные, так как окончательное решение должен принимать Президент страны, которые несет ответственность за происходящее в стране.
2. Поскольку речь идет о масштабных реформах, необходимых в нашей стране, создать Государственную Комиссию по реформированию управленческой системы Абхазии. В своей работе данная комиссия должна руководствоваться приоритетными задачами развития страны, которые определит руководство Абхазии совместно с Советом при президенте страны (или Президентским Советом). Решение о создании подобной Государственной Комиссии должен принять, на мой взгляд, парламент Абхазии, так как (соглашусь с президентом Анкваб А.З.) это является полномочиями Народного Собрания нашей страны. В самой Комиссии необходимо создание подкомиссий по направлениям работы, чтобы была возможность собрать в этих подкомиссиях специалистов именно конкретных направлений, управление которыми предполагается реформировать. При создании подобных рабочих органов необходимо, в обязательном порядке, определить временные рамки работы всей Комиссии (допустим от трех до шести месяцев, хотя эти временные рамки не являются догмой), результатами работы которой должны стать готовые предложения по новой системе управления Абхазии, и как результат, представление новой структуры правительства Абхазии. В качестве обязательного условия при получения результата на выходе, можно было бы обозначить создание мобильного профессионального высокооплачиваемого правительства страны, набирающегося на конкурсной основе.
3. Парламенту страны безотлагательно начать решать вопросы, находящиеся в его компетенции и не получающие своего разрешения с 2005 года (Анкваб А.З. ..." Вопросы конституционного устройства, полномочий и многие другие непосредственно относятся к законодательной деятельности, это закреплено в конституции. Я или кто-либо другой из исполнительной власти своим решением это изменить не можем. Могу лишь сказать, что соответствующая комиссия была образована еще в 2005 году, она достаточно плодотворно работала, есть ряд серьезных предложений, которые давно находятся в парламенте и, насколько я помню, они уже рассматривались в первом чтении..."). Принятые парламентом страны решения должны быть ориентированы, на мой взгляд, на создание ситуации принципа разделения властей. Необходимость принятия именно таких решений назрела давно и никем не оспаривается в нашем обществе. Эти решения так же должны быть приняты в течение очерченного срока (От трех до шести месяцев), чтобы не затягивать принятие этих важных для страны решений.
4. Считаю правильным незамедлительно начать процесс подготовки реформ местного самоуправления. На выходе мы должны получить ситуацию, при которой началось бы реальное перераспределение полномочий от центра в пользу муниципалитетов. Одним из первых шагов в данном направление могло бы стать обеспечение выборности глав всех уровней местного самоуправления на основе свободного волеизъявления населения. Это дало бы возможность населению самому определяться с тем, кому они хотят доверить управление в месте своего проживания, и так же сделает более ответственными избранных глав администраций на местах по отношения к избравшему их населению. Необходимо принятие соответствующего Закона Республики Абхазия, а так же внесение соответствующих изменений в конституционные законы, регулирующие организацию власти в Абхазии. И это входит в компетенцию парламента Абхазии.
Есть еще много других предложений, но думаю, что на этом можно пока остановиться. Для того, чтобы начать реально действовать, этих предложений достаточно. Стоит только начать реформы, остановки потом уже не будет. Сами реформы- это постоянный процесс, так как жизнь не стоит на месте и каждый новый ее этап предполагает внесение изменений в управленческую сферу. И это нормально.
У нашего общества есть все возможности создания нормальной ситуации в нашей стране, главным итогом которой должно стать мощное развитие нашего государства и безусловное улучшения благополучия его граждан.
Беслан Кобахия
23.03.2013.
г.Сухум, Республика Абхазия
http://apsny.ru/analytics/index.php?ID=2635
О происходящем в стране
Происходящие в последний месяц события в Абхазии требуют некоторого осмысления. Нужно понять, что же все-таки происходит. Ведь наряду с событиями в нашей стране нечто подобное происходит и в странах окружающего мира. Так, протесты населения привели в последний месяц к отставкам правительств таких стран, как Чехия, Болгария, Молдова. И в этих странах протесты были связаны с ухудшающейся экономической ситуацией, ответственность за которую была возложена на действующие правительства. Правительства ушли в отставку, включились в действие Конституции указанных стран, согласно которым все последующие события четко регламентированы.
Нечто подобное происходит и в Абхазии. Но не совсем. Так как, во первых, в нашем случае отставки действующего правительства пока не произошло,а во вторых, сама по себе отставка не способна в корне изменить сложившуюся в стране экономическую ситуацию. Ведь на самом деле, в отличие от других стран мира, где произошли подобные события, в нашей стране вопрос стоит несколько иначе. Для оппозиции отставка правительства Абхазии является символом начала перемен в нашем обществе, за которой должны последовать принятие целого ряда принципиальных решений руководства Абхазии. Речь, по сути, идет не о противостоянии населения и власти, как это происходит в других странах, а о выборе пути дальнейшего развития нашей страны. Речь, на мой взгляд, идет о мировоззренческом конфликте, в котором столкнулись две стороны, которых можно условно назвать КОНСЕРВАТОРАМИ И РЕФОРМАТОРАМИ. Читая в социальных сетях развернувшуюся полемику между сторонами, можно увидеть самые разные аргументы сторон, которые, безусловно, имеют под собой понятную основу.
Если слушать аргументы КОНСЕРВАТОРОВ, то они сводятся к следующему:
1. Ситуация в Абхазии медленно, но меняется в лучшую сторону.
2. Быстрых изменений в жизни нашей страны быть не может.
3. При всех существующих проблемах во внутренней экономической жизни, при недостаточно эффективном испльзовании российской финансовой помощи, все-таки нынешнее руководство смогло несколько улучшить ситуацию по сравнению с предыдущими годами.
4. Нынешнее правительство страны слишком мало по времени находится у власти, чтобы предъявлять к ним требования об отставке.
Примерно такие аргументы используют люди, которые поддерживают КОНСЕРВАТИВНЫЙ курс нынешнего руководства Абхазии, считая, что следует подождать еще.
В отличие от КОНСЕРВАТОРОВ, РЕФОРМАТОРЫ видят ситуацию в нашей стране и пути ее улучшения несколько иначе. Если коротко, то их позиция выглядит следующим образом:
1. В стране давно назрели реформы и необходимость их проведения более чем очевидна.
2. В стране, за 20 последних лет, существующая система управления, созданная в переходный постсоветский период не смогла обеспечить поступательного развития нашей страны, обеспечить прозрачность принимаемых решений, обуздать коррупцию, сделать безопасной жизнь наших граждан и многое другое.
3. В нашей стране, которая, согласна Конституции, является демократической страной, не реализован принцип разделения властей, что приводит к концентрации власти в одних руках. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что все решения по всем вопросам жизни нашей страны приходится принимать одному человеку- президенту Абхазии, что не может не приводит к ошибкам и проблемам. Такая ситуация приводит так же к деградации всех ветвей власти, к отсутствию инициативы, что в итоге приводит к застою в развитии страны.
4. Реформы, необходимости которых говорят РЕФОРМАТОРЫ, были в свое время заявлены и представителями нынешних властей, которые не выполнили ни одно из предвыборных обещаний по реформированию управленческой системы страны.
Можно, конечно продолжить и найти множество расхождений в позиции противоборствующих сторон, но думаю, что перечисленное достаточно четко отражает ситуацию именно мировоззренческого конфликта сторон, которых можно идентифицировать именно как РЕФОРМАТОРОВ И КОНСЕРВАТОРОВ.
Ближайшее время покажет, какая из сторон сможет оказаться более убедительной для всего нашего общества.
Как мне кажется, наша страна стоит на пороге больших перемен.
Беслан Кобахия
г. Москва.
13.03.2013.
http://aiaaira.com/index.php/78-v-tsentre-vnimaniya/4951-o-proiskhodyashchem-v-strane.html
Немного о текущей ситуации в Абхазии
09.03.2013 22:41
Итак, Абхазия снова находится в преддверии митинга объединенной
оппозиции.Требования, выдвигаемые организаторами митинга, сводятся по
сути к одному- начать проведение широкомасштабных реформ во внутренней
жизни страны. Весь прошлый год разные эксперты предлагали самые разные
варианты реформ в самых разных отраслях нашей экономики, в
управленческой сфере, образовании и многих других направлениях.
Практически все предложения не были услышаны властью, которая продолжала
делать вид, что ничего не происходит и что все в порядке. В результате,
28 февраля 2013 года состоялся масштабный митинг оппозиционных сил, на
котором были озвучены несколько требований, среди которых было выдвинуто
требование об отставке правительства.
Участники митинга не ограничились выдвижением требований и потребовали
пригласить к митингующим Главу Государства Александра Анкваб. Президент
Абхазии не стал отмахиваться от этого приглашения и вышел к митингующим
людям. Должен сказать, что считаю этот шаг навстречу людям абсолютно
правильным и достойным. Так же, могу сказать, что не могу припомнить
подобного в других государствах, где глава государства выходил к
митингующей оппозиции. У нас в Абхазии, такое пока, слава богу,
возможно.
Выслушав требования митингующих и ответив на множество вопросов,
президент взял тайм-аут для принятия решений по поставленным вопросам.
На сегодняшний день принято только одно решения по выставленным
требованиям. Повышение платы за электроэнергию для физических лиц не
будет сто процентным. В абсолютных цифрах, повышение составит 10 копеек,
то есть 40 копеек против 30. В процентном исчислении повышение составит
порядка 30 процентов. Причем, все это является предложениями
парламентской комиссии, с которыми президент Анкваб согласился.
Возникает вопрос - а что дальше? Ведь координационный Совет
оппозиционных сил заявил вчера о созыве очередного митинга 11 марта
текущего года и никаких сообщений о его отмене пока не поступало.
Насколько мне известно, в ходе переговоров Президента Александра Анкваб и
лидера ФНЕА Рауля Хаджимба, президент предложил несколько постов в
правительстве страны представителям оппозиции. Оппозиция в лице Рауля
Хаджимба отказалась принять это предложение, так как конечной целью всех
оппозиционных сил является не стремление занять те или иные посты в
правительстве, а инициация властью Абхазии широкомасштабных реформ во
всех областях жизни нашей страны. Отставка правительства, в данном
контексте, воспринимается как готовность Президента Абхазии начать давно
назревшие реформы в Абхазии.
Мне кажется, что у нашего общества все еще сохраняется хороший шанс
выйти из создавшегося кризиса достойно и начать абсолютно необходимые
перемены внутренней жизни Абхазии. О том, что нужно делать, у многих из
нас есть четкое представление. И уже пора , наконец, от слов переходить к
делам. Думаю, что было бы правильно Создать государственную Комиссию по
проведению реформ, в которую можно было бы собрать самых разных
специалистов по направлениям работы. Такое решение можно принять
буквально сегодня и принять его должен конечно президент Абхазии. Это
могло бы стать поворотным моментом нашей новейшей истории, когда мы
могли бы перейти от противостояния внутри нашего общества к его
консолидации, центром которой мог бы стать действующий президент
Абхазии. Со своей стороны готов принять участие в работе этой комиссия,
если таковая будет создана. Есть полное понимание того, что нужно делать
и в каком порядке. Готов так же порекомендовать для работы в ней
множество экспертов, имеющих хорошее образование и необходимый жизненный
опыт как внутри нашей страны, так и за ее пределами.
Хочу верить в то, что существующий кризис внутри нашего общества будет
достойно преодолен и наша страна продолжит свое поступательное развитие,
которое обязательно приведет к улучшению жизни ее граждан.
Беслан Кобахия
08.03.2013 год
г. Сухум,
Республика Абхазия.
http://aiaaira.com/index.php/politika/4933-nemnogo-o-tekushchej-situatsii-v-abkhazii.html
Источник: Еще раз о происходящем в Абхаз
Просмотров: 5285
Дата публикации: 29.03.2013 г.
Вернуться к списку новостей