Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Mercedes-Benz ML

Новости

Aрхив



Администрация Гагрского района оспаривает лавры унтер-офицерской вдовы

Администрация Гагрского района оспаривает лавры унтер-офицерской вдовы

На следующей неделе в арбитражном суде будет рассматриваться спор между администрацией Гагрского района и ЧОШ «Альфа» о признании недействительным договора аренды на помещение, занимаемое гагрским филиалом «Альфы». Об обстоятельствах спора «Нужной газете» рассказала директор школы Фатима Даутия.

- Фатима Валерьевна, что за спор: почему администрация судиться с вашей школой, да еще и после 10-летнего пребывания школы в этом здании?

- На самом деле история не нова. Попытки выдворить школу «Альфа» из арендуемого ею по соглашению с администрацией района здания продолжается в течение трех последних лет. Как только у администрации района возникают проблемы по поводу размещения художественной, музыкальной школы или детского сада, они предлагают всем переместиться в арендованное нами здание, как на временную площадку.

- А может быть у вас что-то не в порядке с договором? Иначе по какому праву администрация распоряжается объектом, который вы арендуете? На каких условиях заключался договор?

- Договор аренды заключался с целью создания на базе арендованного объекта филиала частной школы «Альфа». Подписан он был в 2002 году, сроком на 25 лет. Договор завизирован заведующим ГОРОНО, зарегистрирован комитетом по имуществу, согласован с городским собранием, которое тогда возглавлял нынешний спикер парламента Валерий Бганба.

- А кто был главой администрации в тот период?

- Еник Георгий Ражденович. Он утвердил данный договор.

- Теперь тот же Еник пытается признать договор подписанный им же недействительным?

Ему что лавры унтер-офицерской вдовы не дают покоя: что случилось, вы не выполняете условия договора?

- Нет, выполняю. Но власти района утверждают, что их не устраивает, то, что школа малокомплектная и занимает большую площадь.

- А что в условиях договора оговаривается численность учащихся?

- Нет. И здесь надо обратить внимание на права юридического лица, которое в случае ненарушения договора аренды имеет право самостоятельно решать какое количество у него учеников. Это мои проблемы связанные с нерентабельностью образовательного учреждения.

-Фатима Валерьевна, давай мы остановимся на этой проблеме, хотя понятно, что это всего лишь повод для отъема здания: каким образом гагрский филиал оказался недоукомплектован?

- Школа пользовалась спросом у населения, были параллельные классы. Но в 2005 году ситуация изменилась, министерство образования перестало выдавать нам лицензию на деятельность школы и ее филиалов без всяких оснований.

- А что это была за некрасивая история, когда представители администрации города звонили родителям и заставляли их забирать документы из «Альфы»?

- Было и такое. Вообще на то, чтобы закрыть школу были брошены серьезные силы. Был запущен административный ресурс: они обзвонили всех моих родителей и сообщили им, что школа «Альфа» закрывается. Родителям предлагали забирать документы из школы.

- Школа находится в центре города, на берегу моря?

- Скорее всего именно месторасположения объекта сыграло свою роль. Администрация района до подачи иска предлагала снять какое-либо помещение в частном секторе для размещения школы. Но тут надо понимать, что образовательные проекты не рентабельны и создавать школу арендуя помещение у частного лица просто невозможно.

- Сегодня лицензия есть?

- На сухумскую школу и гудаутский филиал сроком на три года. Лицензию на гагрскую школу я не брала, так как администрация поставила меня в известность о том, что они в соответствии с комплексным планом собираются ремонтировать здание школы. Я в сентябре отдала документы детям и временно распустила коллектив до выяснения судебных обстоятельств и разрешения имущественного спора. Копия этого приказа лежит у министра.

- Подо что они собирались ремонтировать арендуемое тобою помещение?

- Этого они не объясняли. Все делалось в устной форме и, не смотря на просьбы прислать мне какую-то бумагу, я так ничего и не получила. То есть основания для подачи в суд на администрацию города у меня не было. Перед тем как они подали на меня в суд якобы о недействительности договора, появилось распоряжение главы администрации освободить помещение в связи с предполагаемым ремонтом. Тогда я обратилась с письмом к президенту, в котором попыталась объяснить, что капремонт не противоречит интересам арендатора и, что я готова внести изменения в арендные отношения с учетом того, что здание будет отремонтировано. Ремонт здания силами арендодателя не является основанием для расторжения договора, тем более для признания его недействительным. Президент перенаправил письмо обратно в администрацию.

- То есть ты фактически заявила о своей готовности к компромиссу. В какой степени?

- Я готова на совместное существование нашей школы с каким-то учебным подразделением, готова, чтобы туда перешла первая школа, которая оказалась в аварийном состоянии... Но у меня должны быть гарантии, что мои уступки не означают изменения арендного договора. Я даже готова приостановить свою деятельность до лучших времен, а затем зайти, провести капремонт и сделать новый проект.

- Вопрос материального возмещения твоих затрат не рассматривается?

- Администрация предложила «мировую» с компенсацией средств в размере 600 тысяч рублей. Это они предлагают мне оплатить расходы на проведение ремонта школы. Даже если рассматривать этот вопрос с чисто прагматической точки зрения – то надо учитывать не только ремонт, который я произвела, когда школа начала функционировать. В этом случае надо учитывать все мои затраты, а они гораздо больше. Только на обучение льготников было затрачено более 3 млн. рублей, я уже не говорю об оборудовании и т.д. Но это вопрос не цены - я не для них делала ремонт, не для них занималась благотворительностью. Меня просто пытаются выжить из арендованного объекта. И возникает вопрос: если так поступают со мной, местным человеком, как после этого в Абхазию должен прийти инвестор? Опустим социальную направленность моего проекта, я ведь еще и юридическое лицо, я взяла объект в аренду на 25 лет и мне создали невыносимые условия для работы. Я вынуждена была приостановить деятельность гагрского филиала и теперь администрация ставит вопрос даже не о расторжении договора, а его недействительности. Те же самые люди, которые 10 лет назад передавали мне этот объект в аренду! Все упирается в то, что у школы в Гагра нет лицензии. Но лицензию я не взяла, потому что началась судебная тяжба, которая тянется больше полугода.

- Знакомая интрига по созданию замкнутого круга. А почему так затянулось рассмотрение дела в арбитражном суде?

- По существующему законодательству сроки соблюдены, но за это время у них появился «аргумент» - здание первой гагрской школы во время землетрясения дало трещину и детей надо перевести в другое здание, там какая-то сейсмоопасная зона.

- Сейсмоопасная зона под отдельно взятым зданием... Интересно. Насколько я помню, это здание отремонтировали в прошлом году. Ну, да бог с ним: отремонтировали один раз – отремонтируют и второй... Но ты-то при чем?

- Они хотят перевести теперь первую школу в здание, в которое арендует школа «Альфа». И я даже на это согласна, пусть переведут, но при этом пусть заключат со мной договор о том, что это временная мера, и она не отражается на арендных отношениях.

- Отношение руководства страны к альтернативному образованию известно. На слуху ситуация с «Башараном», школой «Свет», да и твои школы, только в этом году получили лицензию.

- Мне бы не хотелось верить, что руководство страны не понимает, что потребность общества в альтернативном образовании растет. В этом году я впервые за многие годы получила лицензию для сухумской школы и гудаутского филиала. Мне очень не хотелось бы разочароваться, но у меня возникло ощущение, что в минобразования появился руководитель, который умеет слышать и пытается разобраться в существующих проблемах. Когда у государства нет денег на образовательные реформы, закрывать школу, которая ставит перед собой задачу создать что-то новое и служит по сути пилотной площадкой для инноваций – нельзя. Сегодня мы внедряем в начальной школе новые стандарты российского образования и адаптируем их под абхазскую начальную школу, мы создаем свои технологические карты на абхазском языке. На базе школы проводились тренинги для учителей, круглые столы, велась методическая работа. На ее площадках организовывался детский отдых. Со дня основания, для меня как для учредителя было важно позиционировать коллектив школы как ресурс для реформ в системе школьного образования.

- Фатима , у тебя много интересных идей, которые я надеюсь - наступят и такие времена - будут востребованы. А сегодня получается так, что у Саввиди с «Донтабаком» прав больше, чем у образовательных проектов. Но все равно - удачи!

Беседовала Изида Чаниа

facebook.com/notes/газета-нужная/администрация-гагрского-района-оспаривает-лавры-унтер-офицерской-вдовы/495120120531274

http://aiaaira.com/index.php/obshchestvo/4734-administratsiya-gagrskogo-rajona-osparivaet-lavry-unter-ofitserskoj-vdovy.html

Добавил: Admin
Источник: Администрация Гагрского района
Просмотров: 2231
Дата публикации: 18.01.2013 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Настя Ивкина

Написал(а): Олег Лосев

Написал(а): ЛАММИК

Написал(а): kt

Написал(а): Мустафа Эфенди

Реклама