Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Mercedes-Benz ML

Новости

Aрхив



Генеральная прокуратура РА рассмотрела парламентский запрос Народного собрания РА

Анаид Гогорян

21.12.2012 00:34
Генеральная прокуратура Республики Абхазия рассмотрела парламентский запрос Народного собрания РА о проведении проверки по вопросам, связанным с подписанием межправительственных соглашений от 24 декабря 2010 г. и 19 июля 2004 г.

"Нужная газета" публикует ответ Генпрокуратуры на парламентский запрос. 24 декабря 2010 года в Москве между правительствами РА и РФ подписано соглашение о предоставлении правительству Абхазии государственного экспортного кредита в размере двух миллиардов рублей для финансирования контрактов на поставку продукции, произведенной в Российской Федерации, и выполнения российскими организациями работ в целях восстановления и развития железной дороги Республики Абхазия.

В ходе проверки установлено, что Народным собранием не была осуществлена процедура ратификации. Вместе с тем дипломатической нотой от 17 января 2011 г., подписанной министром иностранных дел Республики Абхазия М.Х. Гвинджия, посольство Российской Федерации в Республике Абхазия было уведомлено о том, что Абхазская сторона выполнила внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления соглашения в силу.

В ответе Генпрокуратуры отмечается, что действия министра иностранных дел Республики Абхазия Гвинджия, проведенные по указанному соглашению, не соответствовали законодательству Республики Абхазия. Однако ввиду отсутствия у Гвинджия корыстной или иной личной заинтересованности, основания для осуществления в отношении него уголовного преследования отсутствуют.


"Нужная газета" публикует комментарий депутата парламента Рауля Хаджимба. Он считает, что Генеральная прокуратура не ответила объективно на парламентский запрос. Генеральная прокуратура не дает ответа, почему не была соблюдена необходимая процедура, почему соглашение по экспортному кредиту не дошло до парламента РА на ратификацию, и кто в этом виновен.

Рауль Хаджимба отмечает, что по выводам Генеральной прокуратуры виновным назван бывший министр иностранных дел Гвинджия. "Следует предположить, что действия Гвинджия стали возможными вследствие предыдущих, более серьезных нарушений со стороны ряда должностных лиц. Гвинджия не мог взять на себя такую ответственность без соответствующих указаний от вышестоящих должностных лиц государства", – пишет газета.






Ответ Генпрокуратуры на парламентский запрос и комментарий Рауля Хаджимба

Полномочия по внесению на ратификацию указанного Соглашения были возложены на Министерство финансов РА

Спикеру Народного Собрания-Парламента Республики Абхазия Бганба В.Р.

Уважаемый Валерий Рамшухович!

Генеральной прокуратурой Республики Абхазия рассмотрен парламентский запрос Народного собрания - Парламента Республики Абхазия о проведении проверки по вопросам, связанным с подписанием межправительственных Соглашений от 24.12.2010г. и 19.07.2004г. В ходе проверки установлено следующее:

24 декабря 2010 года в Москве между Правительством РА в лице Вице-премьера, министра финансов РА - Кубрава Б.С. и Правительством РФ в лице заместителя министра финансов РФ - Панкина Д.В. подписано Соглашение о предоставлении Правительству Абхазии государственного экспортного кредита в размере двух миллиардов российских рублей для финансирования контрактов на поставку продукции, произведенной в Российской Федерации, и выполнении российскими организациями работ в целях восстановления и развития железной дороги Республики Абхазия.

Согласно статье 9 указанного Соглашения, оно вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.В соответствии со статьей 16 Закона РА «О международных договорах Республики Абхазия», международные договоры Республики Абхазия о получении кредитов подлежат обязательной ратификации Народным Собранием - Парламентом Республики Абхазия, то есть его внесению в Народное Собрание-Парламент Республики Абхазия Президентом Республики Абхазия для принятия Народным Собранием Республики Абхазия закона о ратификации международного договора с последующим его направлением Президенту Республики Абхазия для подписания и опубликования.

Согласно ч.2 ст. 17 Закона Республики Абхазия «О международных договорах Республики Абхазия», предложения об одобрении и внесении на ратификацию международных договоров представляются Президенту Республики Абхазия министерством иностранных дел Республики Абхазия самостоятельно, либо совместно с другими центральными органами государственного управления, если договор касается вопросов, входящих в их компетенцию.

Согласно ч.2 ст. 5 Закона Республики Абхазия «О международных договорах Республики Абхазия», если международным договором установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены законами РА, то применяются нормы международного договора.

Согласно ст. 7 Соглашения от 24.12.2010 уполномоченными органами сторон, на которые возлагается реализация соглашения, являлись: c Абхазской стороны - Министерство финансов РА; с Российской - Министерство финансов РФ. Изложенное свидетельствует о том, что полномочия по внесению на ратификацию указанного Соглашения были возложены на Министерство финансов РА с Абхазской стороны и Министерство финансов РФ с Российской стороны.

В ходе проведения проверки данных, достоверно подтверждающих попытки Министерства финансов РА делегировать свои полномочия Министерству иностранных дел РА в части одобрения и внесения Соглашения на ратификацию не установлено. Народным Собранием - Парламентом Республики Абхазия в отношении межправительственного Соглашения от 24.12.2010г. о предоставлении Республике Абхазия государственного-экспортного кредита не была, осуществлена процедура ратификации.

Вместе с тем, дипломатической Нотой от 17 января 2011г., подписанной министром иностранных дел Республики Абхазия Гвинджия М.Х., Посольство Российской Федерации в Республике Абхазия было уведомлено о том, что Абхазская сторона выполнила внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления Соглашения в силу. В свою очередь Российская сторона аналогичной Нотой от 14 января 2011г. уведомила Абхазскую сторону о выполнении ею внутригосударственных процедур. Таким образом, датой вступления настоящего Соглашения в силу явилось 17 января 2011г. Действия министра иностранных дел Республики Абхазия Гвинджия М.Х., проведенные по указанному Соглашению, не соответствовали законодательству Республики Абхазия.Министром иностранных дел РА Гвинджия М.Х. внесены заведомо ложные сведения в упомянутую дипломатическую Ноту от 17.01.2011г. о выполнении Абхазской стороной внутригосударственной процедуры, необходимой для вступления Соглашения в силу, однако ввиду отсутствия у Гвинджия М.Х. корыстной или иной личной заинтересованности, основания для осуществления в отношении него уголовного преследования по статье 294 УК РА (служебный подлог) отсутствуют.

Проверкой на предмет правомерности подписания Соглашения между Правительством Республики Абхазия и ОАО «Российские железные дороги», подписанного в городе Сухум 19 июля 2004г. в лице Премьер-министра Хаджимба Р.Д. и ОАО «Российские железные дороги» в лице начальника Северокавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Воробьева В.Б., установлено, что условия Соглашения сторонами были выполнены, что следует из письма ОАО «РЖД», однако акт приемки выполненных работ абхазской стороной отсутствует.Народным Собранием - Парламентом Республики Абхазия 17 апреля 2006г. был принят Закон Республики Абхазия «О передаче в собственность имущественного комплекса пансионата «Шицквара» Северокавказской железной дороге - филиалу ОАО «Российские железные дороги», который вступил в силу после его подписания Президентом РА 24 апреля 2006 г. за №1304-с.Вопрос правомерности подписания указанного Соглашения носит оценочный характер, поскольку в тот период времени отсутствовал Закон РА «О международных договорах», регулирующий порядок заключения международных соглашений. Вместе с тем следует отметить, что Соглашение 2004г., также как и Соглашение 2010г. не прошло каких-либо согласований в Народном Собрании - Парламенте РА.Генпрокурор Миканба С.Т.

*****

Рауль Хаджимба: Генеральная прокуратура не ответила объективно на парламентский запрос

Ответ прокуратуры на запрос Парламента по Соглашениям от 24.12.10г. и 19.07.04г., касающихся ремонта железной дороги, больше похож на пояснительную записку к статьям Закона «О международных договорах Республики Абхазия» от 02.11.2007 г. и к «Соглашению между Правительством Республики Абхазия и Правительством Российской Федерации о государственном экспортном кредите».

В своём ответе, комментируя положение части 2 статьи 17 Закона Республики Абхазия «О международных договорах РА», Генеральная прокуратура опустила предыдущую первую часть статьи 17 этого же закона, где говорится, что международные договоры Республики Абхазия вносятся в Народное Собрание на ратификацию Президентом РА. А предложение об одобрении и внесении на ратификацию международных договоров, в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона «О международных договорах Республики Абхазия» представляются Президенту РА министерством иностранных дел РА самостоятельно, либо совместно с другими центральными органами государственного управления, если договор касается вопросов, входящих в их компетенцию.

В данном случае речь идёт о министерстве финансов РА, которое совместно с министерством иностранных дел должно было представить это предложение с соответствующими заключениями на имя Президента Республики Абхазия, а далее работа над соглашением проходит в порядке, предусмотренным вышеназванным законом.Генеральная прокуратура не даёт ответа, почему не была соблюдена эта процедура, почему соглашение по экспортному кредиту не дошло до Парламента Республики Абхазия на ратификацию и кто в этом виновен.

Данное соглашение должно было быть ратифицировано Парламентами обоих государств (ратификация международного договора Республики Абхазия осуществляется в форме Закона) и оно вступает в силу только после обмена ратификационными грамотами. С Абхазской стороны в соответствии с Законом «О международных договорах РА» ратификационную грамоту подписывает Президент Республики Абхазия и скрепляет его своей печатью и подписью министра иностранных дел.Утверждение Генеральной прокуратуры о том, что данное соглашение вступило в силу 17.01.2011 года, не имеет под собой оснований, так как абхазская сторона в лице Парламента не проводила ратификацию. В канцелярии Парламента РА нет ни одного документа, подтверждающего проведение этой процедуры и нет какой-либо переписки по этому поводу. О чём свидетельствуют и депутаты прошлого созыва Парламента РА.

Вместе с тем, по выводам Генеральной прокуратуры виновным назван бывший министр иностранных дел Гвинджия М.Х. Следует предположить, что действия Гвинджия М.Х. стали возможным вследствие предыдущих, более серьёзных, нарушений со стороны ряда должностных лиц. Такого рода нарушения были совершены и в отношении Соглашения по банковскому кредиту и нескольких других межгосударственных договоров. Гвинджия М.Х. не мог взять на себя такую ответственность без соответствующих указаний от вышестоящих должностных лиц государства.

Исходя из вышеизложенного, следует, что Генеральная прокуратура не ответила объективно на парламентский запрос, и этого следовало ожидать после посыла, сделанного Президентом на встрече с депутатами об отсутствии перспективы разбирательства по этому делу.

"НУЖНАЯ ГАЗЕТА", 18 декабря 2012 года, №49

http://aiaaira.com/index.php/78-v-tsentre-vnimaniya/4694-otvet-genprokuratury-na-parlamentskij-zapros-i-kommentarij-raulya-khadzhimba.html



Добавил: Admin
Источник: Генеральная прокуратура РА рас
Просмотров: 2240
Дата публикации: 21.12.2012 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): ЛАММИК

Написал(а): kt

Написал(а): Мустафа Эфенди

Написал(а): Мустафа Эфенди

Написал(а): Художник

Реклама