Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Mercedes-Benz ML

Новости

Aрхив



Заявление Республиканской политической партии

Заявление Республиканской политической партии

20 декабря  с. г. в г.  Сухум состоялся очередной съезд Республиканской политической партии  «Форум народного единства Абхазии». На съезде основное внимание было уделено обсуждению общественно-политической и социально-экономической ситуации в стране. Принятые решения  нацелены на преодоление  острых проблем, препятствующих дальнейшему  становлению и развитию нашего государства.

Комментируя по АГТРК и телеканалу «АбазаТВ» решения съезда, премьер-министр Лакербая Л. И.   опроверг заявление помощника Президента РФ Т. Голиковой по поводу наличия коррупционной составляющей в освоении  российской помощи Абхазии и Южной Осетии при их прежнем руководстве. Премьер поставил под сомнение право депутата Народного Собрания-Парламента РА, лидера РПП «ФНЕА»  выражать свое отношение к вопросам повышения зарплаты  учителей, врачей и др. работников бюджетной сферы. Он  также заявил о том, что занимаемая им должность была названа декоративной и якобы ему на съезде не было предоставлено слово.  Господин Лакербая Л. И., не выразив своего отношения к ряду  злободневных социально-экономических проблем, поднятых на съезде, перенес  акценты  на  менее значимые вопросы, в.т.ч и процедурного характера. Более того премьер оценил выступление Героя Абхазии А. Е. Шинкуба, как провокационное в части, касающейся  аварии  российского вертолета в  верховьях оз. Рица.

В связи со скоропалительными, необоснованными, предвзятыми  высказываниями премьера, РПП «Форум народного единства Абхазии» считает необходимым  напомнить:

1. 9  декабря в РИА – Новости прошла информация с круглого стола «Россия и изменяющийся мир», в рамках которого помощник Президента РФ  Татьяна Голикова заявила: «восстановление  Южной Осетии и Абхазии при прежнем руководстве этих республик шло с коррупционной составляющей…».

2. В соответствии с Конституцией РА и законом «О статусе депутата Народного Собрания – Парламента РА»  лидер ФНЕА Хаджимба Р.Д. ,являясь  депутатом Парламента РА имеет полное право  поднимать   вопросы, связанные с проблемами формирования социально-экономической и бюджетной политики государства, предполагающей  и  повышение зарплаты учителям, врачам и др. работникам бюджетной сферы.

3. В своем выступлении зам. председателя РПП «ФНЕА» Аршба Д.Д. говорил, что «лишены всякой самостоятельности Парламент, Правительство, суд. Они выполняют лишь декоративные функции…» Таким образом, персонально никто не называл  Лакербая Л.И. декоративным премьером и считаем, что не было основания у премьера передергивать  вышеупомянутые слова, т.к. это не касалось  его личности.

4. Касательно ситуации вокруг российского вертолета, премьеру следовало бы знать, что после такого происшествия  выясняются все обстоятельства случившегося, проводится осмотр места происшествия и расследование  причин и обстоятельств ЧП. Было  это сделано или нет неизвестно и к месту падения вертолета никто из представителей МЧС и др. структур не вылетал, что было подтверждено руководителем МЧС РА в телевизионном выступлении. Выступление Героя Абхазии Шинкуба А.Е. касалось злободневных проблем села, школьного образования,  абхазского языка и необоснованной централизации власти в одних руках. Всего этого премьер не заметил и не дал какой-либо оценки  поднятым вопросам. Однако для него оказалось важнее нагнетать ситуацию вокруг  ЧП с вертолетом.

5. По поводу заявления Лакербая Л. И. , что, якобы, съезд отказал ему в предоставлении слова, хотим заметить: несмотря на сжатый регламент проведения мероприятия, председательствующим Аршба Д. Д. после поступления в Президиум записки,  было предложено премьеру выступить. Однако Лакербая Л. И. посчитал нецелесообразным этого делать, при том, что здесь же в зале съезда он дал интервью журналистам по ряду  тем, прозвучавших на съезде.

На основании вышеизложенного «Форум народного единства Абхазии» заявляет, что власти следует объективно, не передергивая факты, обратить особое внимание на проблемы, поднятые съездом и ответить на них без политических и личных пристрастий.

«Форум народного единства Абхазии» категорически не приемлет безосновательного  навешивания ярлыков на кого бы то ни было. Шинкуба Апполон Эстатович – один из лидеров национально–освободительного  движения, ветеран Отечественной войны народа Абхазии, человек с большими заслугами перед своим народом. Никому не позволено незаслуженно оскорблять таких достойных уважения людей.

РПП «ФНЕА»

22 декабря 2012 г.

г. Сухум


 



Съезд ФНЕА потребовыл отставки Кабинета министров РА и формирования нового состава правительства на основе широкого представительства всех политических сил

Резолюция очередного съезда Республиканской политической партии Форум народного единства Абхазии.

Наш съезд проходит в сложное для страны время. Причиной тому являются многие нерешенные проблемы социально-экономического, политического, идеологического характера. Страна находится на грани экономического и политического банкротства. Происходит деградация политической системы. Экономическая политика власти не решает социальные проблемы, углубляется процесс расслоения общества.

Ухудшение ситуации в стране связано с установлением единоличного метода управления и подменой всех органов власти и управления. Нарушен главный принцип демократии – функционирование независимых ветвей власти.

Разделение общества на «своих» и «чужих» является способом существования и выживания этой системы. Преодоление раскола невозможно без сбалансирования интересов общества. Власть по-прежнему продолжает игнорировать это обстоятельство. Реформы в обществе востребованы. О необходимости модернизации уже многие годы декларируют и в руководстве страны. Однако власть не предпринимает никаких действий по изменению ситуации. Она любой ценой пытается сохранить рычаги управления «всеми и вся».

В этой связи съезд Республиканской партии «Форум народного единства Абхазии» требует:

1. Отставки Кабинета министров Республики Абхазия и формирования нового состава правительства на основе широкого представительства всех политических сил.

2. Внесения в соответствующие законодательные акты Республики Абхазия, норм, предусматривающих право Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия на утверждение и роспуск Кабинета министров Республики Абхазия;

3. Усиления в законодательном порядке контрольных функций Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия;

4. Формирования в соответствии с принятым Законом «О Контрольной палате Республики Абхазия» Контрольной палаты Республики Абхазия;

5. Внесения изменения в Закон «О Контрольной палате Республики Абхазия», предусматривающего права на выдвижение и утверждение кандидатуры председателя Контрольной палаты Республики Абхазии Народным Собранием – Парламентом РА;

Съезд требует от Народного Собрания – Парламента РА приступить к разработке, с последующим принятием, Конституционного закона РА «О выборах в Народное Собрание – Парламент Республики Абхазия», предусматривающего смешанную систему выборов депутатов по партийным спискам и одномандатным округам.

Внести изменения в Закон «О политических партиях РА», направленные на упрощение процедуры регистрации и уменьшение необходимого для регистрации минимума членов партии с 1000 до 500 человек. Так же предусмотреть бюджетное финансирование политических партий, зарегистрированных в Республике Абхазия.

Приступить к разработке Закона «Об общенациональном телевидении и радиовещании».

Съезд РПП ФНЕА требует отмены решения Кабинета Министров о повышении тарифов на электроэнергию.

Предлагаем Президенту Республики Абхазия озвучить свою позицию по общественно значимым вопросам, приведенным в настоящей резолюции.

Руководству АГТРК предлагаем согласовать с руководством РПП ФНЕА формат освещения работы съезда.

Съезд поручает Политсовету РПП ФНЕА создать рабочую (оперативную) группу по выработке мер и проведению мероприятий, направленных на безотлагательное выполнение задач, поставленных съездом РПП ФНЕА.

Руководству страны в целях обеспечения государственной безопасности Республики Абхазия взять под строгий контроль выполнение всех требований пограничного режима по реке Ингур.

г. Сухум, 20 декабря 2012 г.

http://aiaaira.com/index.php/78-v-tsentre-vnimaniya/4691-s-ezd-rpp-fnea-potrebovyl-otstavki-kabineta-ministrov-ra-i-formirovaniya-novogo-sostava-pravitelstva-na-osnove-shirokogo-predstavitelstva-vsekh-politicheskikh-sil.html



Выступление Тамаза Кецба на съезде ФНЕА

Наша конституция была принята в 1994 году в драматическое время. Она сыграла выдающуюся роль в ней была зафиксирована историческая победа абхазского народа и статус независимого государства. Тем не менее суждения, которые звучат последнее время они совершенно объективны и оправданы потому что конституция – это живой документ и совершенно нормально когда разные поколения оценивают ее с точки зрения благополучия народа ради которого эта конституция принималась.

Я бы хотел отметить несколько положений конституции которые, на мой взгляд, нуждаются в корректировке. О том что конечно следует пересмотреть такие положения как баланс между ветвями власти. Но я хотел бы напомнить, что у нас уже есть опыт внесения в конституцию изменений : вы помните референдум 99 года, когда срок полномочий судей был ограничен пятью годами, в первоначальном виде полномочия судей были несменяемы. Это вызвало много разноречивых моментов, но, тем не менее, этот вопрос был вынесен на референдум, то есть этому изменению был придан самый высокий статус легитимности – референдум. По мнению многих это изменение было не самым удачным. Потому что никаких позитивных изменений в судебной системе мы не видим – она страдает колоссальными пороками и нуждается в серьезных изменениях.

Еще один момент эта та, система управления которая у нас сложилась. Юристам и конституционалистам известен такой термин как децентрализация власти. Мы с вами видим каждый понедельник, какое большое количество людей принимает глава государства. Я позволю себе высказать отрицательное отношение к этому – это, как раз и есть свидетельство той самой централизации власти, которое очень напоминает советское время. Но нам это преподноситься как благо, когда глава государства решает бытовые проблемы населения. Это сильно попахивает популизмом, но с точки зрения советского времени – это совершенно естественный способ управления. Я хочу задаться риторическим вопросом: что эта за система управления у нас создана, когда президент должен лично контролировать выполнение смет детских садов, стадионов, парков и т.д. А для чего тогда существует вся система управления снизу доверху начиная с местных органов управления и кончая высшими органами управления? То что эта система была работоспособна для 50 - 80 годов это понятно, но насколько это сегодня оправдано?

В обществе давно назрели перемены. Уже 10 лет наше общество слышит об повторяющихся обещаниях вновь приходящих во власть политиков о необходимости счетной палаты, конституционного суда, общественного телевидения, уполномоченного по правам человека и ничего не происходит . Все это говорит о том что в нашем обществе прочно восстановлена архаичная политическая культура. В последнее время на критику звучащую в обществе в качестве ответного рычага включается ответ пресс-службы какой-нибудь – генпрокуратуры, мвд, нацбанка.

И вот совсем недавно было заявление пресс-службы парламента, оно очень симптоматичное и как раз говорит об этой самой архаичной политической культуре. Я хочу выразить убеждение о том, что каждый наш гражданин не говоря уже об общественном или политическом деятеле вправе оценивать деятельность любого государственного органа и эта оценка если она не носит личностный характер имеет право на существование. Здесь мы столкнулись с тем, что парламент был охарактеризован как непрофессиональный человеком который давно в политике и конечно это было ощутимо, но тем не менее я хочу еще раз сказать, что мы должны приучить наши органы власти к тому что такая реакция из вчерашнего дня из советского времени. Любой орган власти должен понимать что он находится под рентгеновским общественным мнением .

И еще такой момент. К сожалению многие процессы которые вызывают критику со стороны общества и неприятия со стороны власти иногда порождают далеко идущие последствия. Я хочу напомнить, что о действиях властей, о коррупции, которая существует .

Я хочу напомнить о деле по железной дороге, по этому делу за публикацию был осужден журналист. Так вот я хочу задать вопрос нашим органам власти по оценке Голиковой та самая коррупционная составляющая за о которой писал Кривенюк очень сильно присутствовала при освоении российских средств: почему в этом случае не последовало заявление пресс-службы администрации президента или генеральной прокуратуры?




Выступление Алхаса Асландзиа на съезде ФНЕА

Бзиара Шэымаз Хатыр зкуы еизаз. Приветствую с уважением всех присутствующих.

Вот уже 20 лет Абхазия является независимой страной. Это стало возможным благодаря общенациональной консолидации, когда объединенный общими стремлениями абхазский народ смог совершить казалось бы невозможное и восстановить государственность Абхазии. Но несмотря на определенные успехи в сфере государственного национального строительства, мы имеем массу старых проблем и новых вызовов в этом направлении, разного характера.

В обществе идет широкая дискуссия по поводу необходимости реформ, она интенсивно ведется и в социальных сетях где в ней участвуют множество людей разных возрастов и родов деятельности, так же этот вопрос поднимают представители гражданского общества и эксперты. Предлагаются разные подходы, разные формы, но мнение большинства сходится – реформы необходимы и чем скорее они начнутся, тем лучше, ибо по мнению многих их надо было начинать еще вчера. Мы живем в динамично развивающемся мире, с жесткой конкуренцией, в котором стоять на месте означает серьезно отставать. Нужно аккуратно но в то же время без опаски подходить к реформированию всех аспектов нашей жизни. Будто, политическая, экономическая, социальная или правовая стороны, очень важно изменения отношения к своей стране и своему государству, без понимания что это наше родное государство, обойтись никак нельзя, наша страна и потребительское отношение к нему неприемлемо, это необходимое условие.

Нельзя не учитывать так же традиции абхазского народа сложившиеся в течение многих веков. Мы не можем допустить потери нашей идентичности, абхазский народ должен сохранить свое лицо в постоянно меняющемся мире. Главной целью реформ должно быть достижение справедливого и процветающего общества, стремление к справедливости всегда являлась ярко выраженной чертой абхазов. . Пользуясь возможностью выступить перед столь широким собранием, хочу обратить ваше именно на некоторые проблемы, которые, на мой взгляд, являются основными и системными. Решение таких задач требует общего стремления, и это в интересах всех слоев населения.

Реформа судебной системы

Во всем мире правовое поле определяет именно качество судебной системы. Честная, открытая и по-настоящему независимая судебная ветвь власти должна являться тем стержнем, который подтягивает за собой все остальные государственные органы. Главным критерием должны быть справедливость и неподкупность, эти факторы и определяют качество судебной системы, а также правоохранительных органов и правозащитных движений граждан. Несомненно то что без реформ направленных на улучшение судебной системы невозможно выстроить эффективную и справедливую государственную систему.

Коррупция

Так же большой проблемой Абхазии является коррупция, оценка масштаба и опасности которой должно стать предметом отдельного исследования, наверняка нас в ближайшем будущем ждет широкая общественная дискуссия на эту тему. Мы можем наблюдать решительные шаги нашего ближайшего союзника и соседа Российской Федерации в этом направлении, изменения нормативной базы в сторону ужесточения, последовательное сужения пространств маневра для коррупционеров, показательные аресты и суды, очень действенным механизмом является общественное порицание коррупции как порока. Но помимо карательных и контрольных мер, также идут и меры по поощрению, повышение заработка до адекватного размера и социальная поддержка госслужащих.

Необходимо четко осознать масштабы коррупции ее опасность для функционирования государства, и вести борьбу в целях минимизации коррупции. В этом деле большая роль должна отводится именно обществу в широком понимании этого слова, общественному мнению, только консолидированные шаги общества, государства и в целом народа способны привести к положительным результатам.

Армия

Так нужно подходить ко всем важным аспектам, таким как безопасность. Наличие договоров и союзнических отношений с Россией являются важным гарантом нашей безопасности. Но в то же время нам нельзя забывать и о Абхазских вооруженных силах. Бережная забота о боеспособности, оснащении и условиях несения службы, повышение престижности военной службы, должна быть одной из национальных идей.

Нельзя не сказать несколько слов о демографии и связанной с ней напрямую репатриации. Это тоже волнует большую часть народа. Опыт ряда стран в том числе той же России показывает что подъему демографической кривой способствует повышение уровня и качества жизни народа, улучшение уровня медицинского обслуживания, повышение зарплат работникам социальной сферы и в целом по стране, создание новых долгосрочных рабочих мест, помощь молодым семьям. Люди должны верить в свое будущее, у них должна быть возможность реализации естественных человеческих стремлений. Важную роль в этом плане должна играть система кредитования населения, кредит должен быть обоснованным и неграбительским. Это поможет развитию мелкого и среднего бизнеса а так же положительно повлияет на экономику страны в целом. Большого выбора у нас нет, плачевность ситуации в демографии очевидна для всего народа, и нам нужно искать пути выхода из сложившейся ситуации.

Необходимо разработать Долгосрочные планы по развитию страны и улучшению улучшения жизни народа. Без этого представляется маловероятным и решения задачи воссоединения абхазов на исторической Родине, репатриации в бедную малоразвитую страну в которой нет возможности для самореализации быть не может. Людской, интеллектуальный, финансовый ресурс нашей диаспоры можно будет использовать в полной мере когда здесь в Абхазии будут четкие планы на будущее, и она будет стремится связать свое будущее с Абхазией, мы должны суметь планировано разместить и абсорбировать огромное количество людей, без общего стремления всего народа это нереализуемая задача. Массовая репатриация решит в долгосрочном плане демографическую проблему абхазского народа, и это задача без сомнения одна из приоритетных для решения.

Консолидация всех участников общественного процесса является основным и базовым условием для развития нашей страны, платформой же для нее должно стать общее стремление народа к решению проблем и вопросов стоящих перед нами. Выработка и реализация долгосрочных планов должна проходить в рамках открытой дискуссии, все должно подвергаться взвешенному анализу и обсуждению. Необходимо понять – в какой мы стране хотим жить, как должна выглядеть завтрашняя Абхазия, ответы на эти вопросы могут стать той общей формулой которая сможет объединить весь народ.

Спасибо за внимание, итапуб.




Выступление Председателя ФНЕА Р.Д. Хаджимба на очередном съезде партии

Уважаемые делегаты и гости съезда!

Собрались мы накануне предполагаемого конца света. Некоторые задаются вопросом, что это оппозиция вдруг решила перед этим событием продемонстрировать свои возможности. Уверен конца света не будет и Ваше присутствие здесь тому подтверждение. Проблемы наши не менее опасны, чем предполагаемое явление и уверен мы и их преодолеем и переживём, как и завтрашний день.

Мы проводим очередной съезд нашей партии. В этом году – это второй съезд. За прошедшее время мы не оставались в стороне от событий, связанных с нашим государством и насущными проблемами его развития. По мере необходимости мы реагировали на ту или иную ситуацию своими заявлениями, сообщениями, выступлениями на пресс –конференциях и брифингах, в средствах массовой информации, участием в круглых столах. Через депутатов, представляющих нашу партию в Парламенте – Форум продолжает влиять на процессы и на законодательном уровне.

Мы были и остаемся стабильными участниками политического процесса. Люди идут в партию. Особенно радует то, что за последние полгода в партию вступило более шестидесяти молодых людей. Хотим обратить внимание уважаемых делегатов на следующее. Все предшествующее время мы действовали адекватно характеру и логике событий и обстоятельств: на каждый негативный и неконструктивный шаг руководства мы отвечали и предлагали свое видение разрешения проблем. Так было до следующего, очередного раза. Сегодняшний съезд, представляющий не только членов нашей партии, но и уважаемых представителей других политических слоев общества, может и должен стать переломным.

Руководство страны неоднократно демонстрировало всем нам, что оно не гнушается грубо игнорировать интересы общества и не способно работать, учитывая разные мнения, точки зрения и взгляды. И поэтому мы должны и обязаны заставить эту власть услышать нас, так как проблемы, о которых мы говорим все эти годы, имеют непосредственное отношение к национальной безопасности Республики Абхазия. Следует отметить, что в последнее время многие из тех, кто с некоторым недоверием и сомнением относились к нашим предыдущим оценкам, стали открыто говорить об объективности наших позиций.

В то же время раздаются голоса и сетования о том, дескать, «что нового может предложить оппозиция, кроме вечного своего недовольства?» Мы не собираемся никого удивлять какими–то популистскими лозунгами, несбыточными идеями, сенсационными заявлениями. К глубокому сожалению, проблемы и события, переживаемые нашим народом и государством на современном этапе, настолько остры, злободневны и судьбоносны, что на неприглядном фоне их неразрешенности, было бы крайне цинично и безответственно играть на чувствах наших сограждан.

Состояние политической и экономической жизни нашей страны свидетельствуют о том, что необходимы кардинальные перемены, которые должны остановить процесс снижения авторитета абхазского государства. Мы не видим противодействия шагам Грузии, включающих в состав своих официальных делегаций на Женевских переговорах представителей так называемой абхазской автономии. Абхазская сторона в последнее время перестала говорить об ответственности Грузии за военные действия 1992-93 годов, за события в Галском районе в 1998 году. Не проявлена позиция нашего руководства и МИД-а на последние высказывания Президента Лукашенко. Нерасторопность, отсутствие адекватной реакции на подобные действия порождает желание у Запада активнее направлять усилия Грузии, нацеливая последних, на сотрудничество с властями Абхазии и Южной Осетии путем выделения финансовых средств, поощрения торговли, передвижения и инвестиций на приграничных территориях. Евросоюз приветствует действия Грузии по оказанию услуг здравоохранения и соцобеспечения жителям Абхазии и Южной Осетии.

Опасность этих процессов состоит в том, что нас с Вами пытаются превратить в безучастных и безропотных свидетелей процесса деградации, разрушения основ государства, девальвации всех наших, исторически формировавшихся ценностей. И в этой ситуации мы не намерены хранить молчание и равнодушно смотреть на то, как наших людей обманывают, обворовывают, лишают перспективы полноценного развития и роста. Уводя от проблем, требующих неотложного решения, власть доводит и без того напряженную ситуацию до опасной черты. Нас хотят приучить к тому, что гибель сотен людей на дорогах (за последние три года более 300 человек), самоубийства, смертность, превышающая рождаемость, высокая преступность, стали неизбежной нормой нашей жизни. Мы вполне ответственно заявляем: никогда не согласимся с тем, чтобы за нас решали какой быть нашей стране, как будут жить наши дети, какой зарплатой мы должны довольствоваться, сколько с нас будут получать налогов. Да и вообще, по каким правилам и принципам мы должны строить свою жизнь. Наше общество подобных испытаний не выдержит и не потерпит. Не чей–то личный произвол, капризы и прихоть должны определять наш образ жизни, а верховенство права и закона.

Анализ общественно-политической и экономической ситуации, опыта развития Абхазии за последние годы подводит к мысли о том, что страна постепенно теряет систему духовных ценностей, составляющих основу национальной идеологии. Политическая независимость, государственный суверенитет Абхазии, исторически воспринимающиеся, как высшее проявление традиционных ценностей, приобретают ныне декларативный характер, утрачивая свою глубокую изначальную суть и предназначение.

Национальная идея – провозглашается нынешней политической элитой Абхазии, как голословная фраза, используется как клише, предназначенное для сглаживания и маскировки деструктивных процессов. Такая тенденция способна низвести национальный суверенитет, достигнутый ценой невосполнимых жертв, до номинального уровня.

Инерционное мышление и иждивенческая психология могут низвести саму идею независимости до абсурда. Все эти вопросы должны стать предметом глубокого общественного анализа, однако власть отстранилась от общественности и интеллигенции, от партий и ОПД, призванных широко обсуждать эти проблемы.
Власть не проводит реальной политики по консолидации абхазского общества. За все это время не было ни одной результативной встречи с представителями оппозиционных и других общественно- политических партий и движений.

В последние годы оппозиция пытается наладить диалог со всеми общественно-политическими силами. Есть позитивные результаты, однако в этом власть видит угрозу. Осознавая зыбкость своих позиций и отсутствие какой-либо серьезной поддержки, власть лихорадочно пытается выстроить отношения со вчерашними союзниками. Власти выгодно иметь разрозненное общество, так ей легче управлять, и действует она по известному принципу «разделяй и властвуй».

По прежнему остаются не востребованными сотни специалистов и опытных работников по накатанной схеме «свой», «чужой». Да и в целом, общество так и не почувствовало подлинно государственную заботу о людях, формирующих интеллектуальный потенциал всего многонационального народа нашей страны.

Нередко анализ общественных процессов и исторического опыта подталкивает нас к вопросу: чем же оправдано и обусловлено существование любой власти и её высшего руководства? Всего двумя, но наиболее важными и значимыми моментами.

1. Обеспечения внешней безопасности
2. Поддержания стабильного внутреннего порядка.

Внешнюю безопасность руководство полностью переложило на плечи нашего стратегического союзника. Отношения с Россией не должны стать картой, разыгрываемой во внутриполитической борьбе между властью и оппозицией. Мы признательны России, за те усилия, которые она прилагает по дальнейшему признанию нашей страны и за значительную финансовую помощь, направляемую на содействие развития экономики Абхазии. Этим отношениям нет альтернативы.

Что касается внутреннего порядка и стабильности, то он, этот порядок, о котором часто говорят уставшие от продолжающегося беспредела люди, во многом зависит от эффективности системы управления. И об этом, как мы помним, подчеркнуто говорили все кандидаты в Президенты РА, тем самым признавая неэффективность действующей управленческой системы. Однако кроме постоянно эксплуатируемых слов « надо», «нужно», «необходимо», «следует...», реальных практических шагов в этом направлении нет. И в обществе сегодня идет активное обсуждение этих вопросов. Предлагаются различные варианты, высказываются разные мнения. С ними можно соглашаться или нет, но, несомненно, это показатель обоснованного недовольства крайне низким качеством работы власти.

Мы, в свое время предлагали упразднить должность вице-президента, понимая, что это номинальная структура станет лишней обузой для государства, и без того испытывающего определенные сложности от раздутого чиновничьего аппарата. Однако действующий Президент пошел еще дальше, предложив, наряду с упразднением должности вице-президента, подумать и о целесообразности сохранения поста премьер-министра. Он же публично заявлял о своих намерениях сократить не в меру раздутый чиновничий аппарат исполнительной власти. Однако следует иметь в виду, что механические, фасадные изменения не приносят ожидаемых результатов, а чаще дают обратный эффект. Обычно это приводит к единоличному методу управления и такая тенденция у нас уже присутствует. Это чревато подменой и обезличиванием других структур власти. В таких условиях чиновничий аппарат оказывается лишенным инициативы, теряет смысл своего функционального предназначения. Эффективная система управления государством невозможна без изменения нынешних принципов формирования власти. В первую очередь, по нашему глубокому убеждению, нужен сильный парламент. Это подразумевает:

1. Расширение его прав при формировании правительства;
2. Усиление его контрольных функций путем перераспределения полномочий между исполнительной и законодательной властью.
3. Сильный парламент невозможен без сильных партий.

С этой целью следует внести изменения в выборное законодательство, основополагающим принципом которого должны стать выборы в Народное Собрание по смешанной системе.

Сильные партии могут быть при наличии бюджетного финансирования со стороны государства, как это принято в современном цивилизованном мире с устоявшимися традициями демократического развития.

А это один из важных факторов политической стабильности и эффективности всей государственной системы. Без политической стабильности в стране говорить о каком-либо экономическом росте не представляется возможным. Сегодня, очевидно, что мы находимся в сильной экономической зависимости от внешних вливаний. Сама по себе помощь, тем более со стороны союзника, не является чем–то уникальным. В мировой истории подобных примеров предостаточно. Что нас беспокоит? Беспокойство у нас вызывает не сам факт помощи, а результативность ее использования абхазским руководством. Неэффективность проявляется в том, что значительная часть этой помощи идет, к сожалению, не в реальный сектор экономики, который практически не развивается, а на так называемую социальную сферу. Инвестиции в отрасли материального производства ( агропромышленный и промышленной ) предусмотрены на уровне 16, 5 процента всех расходов комплексного плана. В денежном выражении это выглядит так: более 8 миллиардов 600 млн. против 1 млрд. 800 млн. Налицо явный перекос. Нашу позицию в этом вопросе представляют, таким образом, будто мы против строительства детских садов, школ и др. объектов социального назначения. Мы же за то, чтобы при расходовании средств финансовой помощи соблюдался разумный баланс между экономической и социальной составляющей. Никогда в истории развития государств не было такого, чтобы социальные запросы общества полноценно удовлетворялись бы без создания прочной и стабильной экономической базы. Мы предлагаем власти со всеми заинтересованными слоями общества выработать программу развития нашей экономики, для чего считаем необходимым:

1. В первую очередь провести полную инвентаризацию всего, что принадлежит нашей стране ( земли, природных богатств, недвижимого имущества), что позволит вывести их стоимостное выражение.

2. Определить, что из недвижимого имущества не подлежит приватизации и должно оставаться в собственности нашего государства и всего народа.

Нами предложено в Парламенте разработать и принять законы, регулирующие эти вопросы.
Бюджет страны, как мы отмечали и ранее, преимущественно формируется из финансовой помощи Российской Федерации. В 2012 году сумма собственных доходов составляла чуть боле 2 млрд. 900 млн., тогда как российская помощь – 6 млрд. 800 млн. руб.

Бюджет же следующего года до сих пор официально не представлен Парламенту. По предварительным данным бюджет 2013 года без российской помощи составит около 3 млрд. 89 млн. руб. собственных доходов. Какова будет сумма предполагаемой помощи со стороны РФ в соответствии с Комплексным планом пока неизвестна.

Трудности прослеживаются в развитии и становлении бизнеса. В Абхазии нет цивилизованных отношений в этой сфере. В противовес им создается бизнес для своих и особо приближённых лиц. Идет процесс дикого освоения всего, что можно присвоить, разработать, построить как попало и где захотелось, и к сожалению зачастую за счёт той же Российской финансовой помощи. Имеют место обман, запугивание пришедших или готовых прийти в страну иностранных инвесторов. Нелегко инициативным, предприимчивым людям из числа наших граждан, не вписавшимся в близкое окружение нынешней власти. Есть направления в бизнесе, из которых пытаются выдавить неугодных и несговорчивых предпринимателей. Эта сфера чревата угрозами не только потери вложенных финансовых средств, но и самой жизни.

Очевиден дисбаланс социального и экономического факторов в нашей стране. Следует отметить, к примеру, что одна из бюджетообразующих предприятий – фирма «Тамсаш» п&

Добавил: Admin
Источник: Заявление Республиканской поли
Просмотров: 4220
Дата публикации: 27.12.2012 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): ЛАММИК

Написал(а): kt

Написал(а): Мустафа Эфенди

Написал(а): Мустафа Эфенди

Написал(а): Художник

Реклама