Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Mercedes-Benz ML

Новости

Aрхив



Предстоит большая работа над законопроектом о связи

АПСНЫПРЕСС

Предстоит большая работа над законопроектом о связи

Депутаты парламента РА на расширенном заседании комитета по экономической политике, реформам и инновациям рассматривали проект закона Республики Абхазия «О связи». В осуждении принимали участие представители государственных структур, компаний сотовой связи, общественности. Вел заседание депутат Ахра Бжания.

Для рассмотрения участникам встречи были предложены законопроект, принятый в первом чтении в 2006 году, а также текст законопроекта с комментарии специалистов к нему. Разговор шел в основном вокруг второго варианта.

Целью заседания было выслушать все заинтересованные стороны, собрать все предложения и учесть их в дальнейшей работе над законопроектом.

Ахра Бжания говорил о понятиях и статьях, которые вызывают у него сомнения. Например, понятие «территории» целесообразное для России теряет смысл в Абхазии. По его мнению, главная цель этого закона – создание конкурентной среды и равного доступа к рынку связи.

«Устраивает этот законопроект все заинтересованные стороны концептуально или нет?» – ответ на этот вопрос хотел получить Алхас Тхагушев, директор НПО «Инва-Содействие».

По словам представителя президента в парламенте Дмитрия Шамба, после принятия законопроекта в первом чтении планировалось привлечь специалистов, чтобы они подготовили свои предложения ко второму чтению. Концепция данного закона соответствует потребностям, которые стоят перед рынком связи и интересам потребителей, но работа над ним была остановлена. Сегодня раздали еще один вариант с поправками. Шамба предложил прекратить рассматривать эти варианты закона и начать работу над новым проектом.

Ахра Бжания считает, что какой бы вариант не взяли за основу, его придется перерабатывать с учетом положения дел в связи в Абхазии.

Он зачитал часть 3 статьи 6 законопроекта, в которой говорится: «Организации связи могут осуществлять строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи на зданиях, опорах линий электропередач, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, туннелей, в том числе туннелей железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе автомобильных и железных дорог. Если владелец или собственник зданий, опор линий электропередач, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных и автомобильных дорог сам предоставляет услугу связи или услугу по пропуску трафика или вследствие договорных отношений связи с организациями предоставляющими услуги связи или услуги по пропуску трафика, то данный владелец или собственник указанного недвижимого имущества не вправе отказать другим организациям и операторам связи в использовании указанного имущества. Порядок и условия строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связи устанавливаются договорами между организациями связи, операторами связи с собственником или владельцем указанного имущества. Владелец или собственник указанного недвижимого имущества не может отказаться от заключения такого договора с организацией связи или оператором связи, требовать его изменения, расторжения, если установленные договором обязательства выполняются». Здесь прописан порядок взаимоотношений между игроками в отрасли связи, но никак не указывается порядок взаимоотношений с другими сторонними участниками, такими, например, как энергосеть, железнодорожная компания и другими.

Дмитрий Шамба считает, что здесь не дано четкое определение того, как должно определяться кто и сколько кабелей может повесить на одну опору и кто должен дать техническое обоснование, выдержит она или нет такую нагрузку.

Генеральный директор компании сотовой связи «Аквафон» Алхас Аргун считает, что то же самое можно сказать и о любом другом ресурсе. Он считает, что прежде чем работать над законопроектом, надо разработать концепцию связи, определить стратегию. Кто-то должен эти вопросы решить. К необходимости либерализации рынка он относится двояко. Сегодня мобильная связь дает 15-20% налоговых поступлений (не считая российскую помощь). Появится третий игрок, цена может упасть в пять раз, но количество населения и рост объемов не может увеличиться в пять раз. «Завтра у меня не будет денег для приобретения оборудования, и я вынужден буду просить взаймы у своего второго акционера дотацию, это приведет к тому, что в будущем я буду несамостоятельным», – сказал он. Суть вопроса в том, чтобы государство дистанцировалось от бизнеса, считает он. Без этого ключевого момента невозможно продвинуться. Он сказал и о том, что госкомпания «Абхазсвязь» является нежизнеспособной, потому что не живет по экономическим законам.

Алхас Тхагушев уверен, что не стоит списывать закон с российского, потому что в России ситуация со связью не самая лучшая. Сейчас там началась работа над новым законом, так как действующий закон не позволяет сфере связи нормально развиваться. Сегодня даже российские чиновники признают это и поддерживают изменения. Он считает, что надо взять закон той страны, где он успешно действует, например, Швеции.

Депутат Артур Миквабия выступает за то, чтобы сначала разобрались в том, что конкретно нам нужно. «Мы сегодня не имеем информации даже о том, каков рынок связи у нас, и кто какие позиции на этом рынке занимает», - сказал он.

Лаша Шамба, генеральный директор Госкомпании «Абхазсвязь» сказал о том, что обсуждаемый проект закона никак не регламентирует взаимоотношения местных органов связи с районными узлами связи и с теми организациями, которые в дальнейшем будут заниматься прокладкой линий связи и их эксплуатацией. Он считает проект сырым и требующим доработки.

Вице-премьер Александр Страничкин, выступил в защиту государственной связи. Несмотря на то, что сегодня «94% – это сотовая связь, а электросвязь (государственная связь) – 5-6%, последнюю надо сохранить, потому что возможны крайние ситуации, когда сотовая связь будет отключена, а электросвязь сохранится и будет работать». Кроме того надо учитывать, что в Абхазии около 24 тысяч абонентов стационарной связи и ее сохранение должно быть приоритетом.

Вице-премьера поддержала и вице-спикер Эмма Гамисония. Она призвала депутатов не забывать о тех избирателях, которые не могут себе позволить пользоваться сотовой связью, так как ограничены в средствах. «Сегодня в Абхазии есть люди, для которых ничего не стоит в месяц 1000 рублей на связь потратить, но есть и другие люди, их тоже много, которые пользуются домашними телефонами, платят абонентскую плату 150 рублей и звонят со стационарных телефонов. Эти люди защищают сегодня стационарную связь. Простой народ в деревнях, пенсионеры, думают о том, как им дешевле позвонить. 24 тысячи абонентов – это люди, которые экономят свои копейки и пользуются связью. Надо учитывать их интересы», – сказала она.

Борис Барциц, генеральный директор оператора сотовой связи «А-Мобайл», сказал, что за лицензию они платят в госбюджет. «Но есть еще пункт, который называется «контроль лицензируемой деятельности операторов сотовой связи» и эти платежи поступают не в бюджет, а в «Госсвязьнадзор» - 120 рублей за одного абонента в год. Количество абонентов фиксированной связи определяется иначе, чем в сотовой связи. У операторов сотовой связи нет общей методики подсчета; ее нет в России, нет и у нас. Разные компании считают абонентов по-разному. Кто-то считает количество абонентских договоров, кто-то считает количество активных абонентов в течение трех месяцев, кто-то в месяц. Здесь очень широкое поле для маневров. Поэтому мы предлагаем платежи контроля лицензирования деятельности операторов связи привязывать не к количеству абонентов, а к определенному проценту с выручки компании. Тогда это будет все прозрачно и реальнее. Куда платить и как платить - в «Госсвязьнадзор» или другую структуру - это решайте вы», - сказал он.

Депутат Роберт Яйлян сказал о том, что сегодня в Абхазии рынок связи регулирует организация (Управление информации и массовых коммуникаций), которой эта обязанность была вменена временно, но это «временно» длится уже почти 10 лет. Эта контролирующая организация вступила в коммерческие отношения с участниками рынка связи. Он считает, что главная функция таких госструктур как «Управление информации при президенте» и «Абхазсвязь» – способствовать развитию рынка связи, а не зарабатывать деньги на операторах сотовой связи. Депутат убежден в том, что «все денежные средства за регистрацию РЭС, лицензирование операторов связи, проведение экспертизы заявок (а это 35 - 40 млн. рублей в год) должны поступать прямо в бюджет страны, а не на счета подразделений Управления информации и массовых коммуникаций».

Он считает необходимым навести порядок в деятельности госструктур, регулирующих рынок связи.




Ахра Бжания: Такой механизм взаимоотношений с бизнесом надо убирать

Анаид Гогорян

01.11.2012 01:29
Сегодня в парламенте республики Абхазия состоялось обсуждение ставшего скандальным в последние дни законопроекта о связи. Представитель президента в парламенте предложил вообще отозвать проект из Народного собрания и подготовить новый. Наш корреспондент попросила прокомментировать ситуацию с законом о связи депутата Ахру Бжания, который представлял сегодня этот законопроект.

Анаид Гогорян: Ахра Юрьевич, сейчас закончилось расширенное заседание комитета по экономической политике, реформам и инновациям, где рассматривался законопроект "О связи". Закон был принят в первом чтении в 2006 году. Вы сами отметили, что в законе есть негативные и позитивные моменты. Что конкретно обсуждалось?

Ахра Бжания: Закон был принят в первом чтении еще в 2006 году, и с тех пор не обсуждался. Негативное в нем, прежде всего, то, что этот закон был, практически, калькой с российского законодательства, во-первых. Во-вторых, прошло достаточное количество времени. И в России законодательство тоже двигается немного вперед. В любом государстве есть своя специфика, в том числе и в технологическом секторе. И своя специфика в инфраструктуре, во взаимоотношениях собственников, во взаимоотношениях операторов, и этих операторов с государством и т.д. Все это надо учитывать в законе, и поэтому предстоит большая работа по его доработке, видоизменению. Он взят как бы за юридическую основу. Но предстоит огромная работа, чтобы довести его до состояния, которое соответствовало бы положению дел в связи, которое есть в Абхазии.

А. Г.: Представитель президента в парламенте Дмитрий Шамба предложил вообще отозвать закон и подготовить новый. Как вы относитесь к этому предложению?

А. Б.: Исходя из того, что очень много придется отклоненных, одобренных поправок принимать к этому законопроекту, – это правда, конечно, тут невозможно спорить. С другой стороны, мы не изобретаем велосипед, какой бы мы законопроект не взяли за основу, все равно придется вносить огромное количество исправлений, доработок, поправок, вполне может сложиться так, что эта работа тоже выльется в масштабный труд с большим количеством исправлений. И тут надо, конечно, еще посмотреть: стоит ли продолжать этот законопроект, дорабатывать, доводить до кондиции или снять с производства, и взять новый. Это решение еще не принято.

На сегодняшний день, идут консультации, сегодня была первая встреча с активными игроками в этом бизнесе, с общественностью, для того чтобы понять, вообще, болевые точки: что не нравится, что можно сделать, какие претензии у самих игроков? Не обязательно у мобильных операторов, людей, которые распространяют Wi-Fi, интернет, интернет-провайдеров, выслушать какое-то мнение пользователей, выяснить довольно сложные отношения между фиксированной и мобильной связью, потому что наша обычная фиксированная телефонная связь приходит в упадок, если не предпринять какие-то меры. Я не знаю, привлечение каких-то людей, технологий, может, каких-то приватизационных процессов и т.д. Да, и, естественно, тарифы. Каждый сегмент общества предъявляет этому закону какие-то требования, все это надо услышать и надо учесть.

А. Г.: На заседании говорилось о том, что нет государственной политики, нет четкого плана. Как вы считаете, какая основная задача этого закона?

А. Б.: Отчасти, целью этого закона, как мне кажется, является выработка правил игры. Несколько важных моментов: надо создать конкурентную среду, надо сделать так, чтобы технологические новшества, которые применяются в мире, использовались, входили на наш рынок легко. То есть возможно их не лицензировать, например. Постараться сделать так, чтобы крупные игроки, крупные операторы допускали к своим ресурсам на законодательной основе мелких операторов. Это будет способствовать развитию периферийного бизнеса, гостиничного или интернет-кафе, или еще чего-нибудь. Но если это не прописать законодательно, то, конечно, большие операторы будут их отгонять от своих ресурсов, своей инфраструктуры. И этот бизнес будет развиваться гораздо медленнее. Это, как нам кажется, основные узловые пункты концепции развития связи в Абхазии, в том числе и в связи с этим законом.

А. Г.: Депутат Роберт Яйлян сегодня заявил, что Управление правительственной информации при президенте фактически вошло в некоторые коммерческие отношения с участниками рынка связи. Как бы вы прокомментировали это заявление и в целом ту ситуацию, которая сложилась? Вы знаете, последняя переписка Кристиана Бжания и Роберта Яйляна…

А. Б.: Я не прокурор, не могу разбираться в нюансах коммерческих взаимоотношений, но, важный момент налицо. Это то, что на сегодняшний день структуры, которые занимаются государственным регулированием связи, в том числе, если не ошибаюсь, частотным лицензированием, лицензированием на право деятельности, не являются бюджетными организациями, это хозрасчетная организация. У нее счет в банке и т.д. То есть это, на мой взгляд, создает такую почву для заинтересованного толкования взаимоотношений с операторами. Даже если там все кристально чистые, то такой механизм взаимоотношений с бизнесом надо, естественно, убирать. Такая организация должна находиться при государственных структурах. Имеется в виду или министерство, или подразделение какого-то министерства, или аппарат президента. Они должны быть бюджетными, не должны быть заинтересованы в каких-то таких взаимоотношениях. Этот момент тоже обсуждался сегодня бурно, трудно. Но я надеюсь, что через такие, может, потенциально конфликтогенные ситуации внутри этого разговора мы придем к чему-то современному. И то, что может хотя бы лет пять-десять действовать, обслуживать интересы Абхазии.

А. Г.: Скажите, когда, приблизительно, планируется принятие закона о связи?

А. Б.: Хороший вопрос – не знаю. Мне кажется, что при такой плотной работе, при том, что все заинтересованные лица будут в обсуждении участвовать, мы могли бы подготовить его во втором чтении, может быть, в течение осени, как-то вот так.


Добавил: Admin
Источник: Предстоит большая работа над з
Просмотров: 2158
Дата публикации: 02.11.2012 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): kt

Написал(а): А

Написал(а): Настя Ивкина

Написал(а): Ким Кардашьян

Написал(а): Бегемот Мотомото

Реклама