В Абхазии относятся к смене власти в Грузии спокойно.
АПСНЫПРЕСС
В АБХАЗИИ ОТНОСЯТСЯ К СМЕНЕ ВЛАСТИ В ГРУЗИИ СПОКОЙНО.
Интервью заместителя Министра иностранных дел Республики Абхазия Ираклия Хинтба радио «Голос России» от 7 октября 2012 г.
Вопрос: Все ли в Абхазии так скептически относятся к приходящей к власти "Грузинской мечте"? Действительно ли есть сомнения в том, что что-то изменится в отношениях между Грузией и Абхазией?
И. Р. Хинтба: Я бы не сказал, что в Абхазии с уж очень большим интересом следят за сменой власти в Грузии с точки зрения общей ситуации, безопасности в регионе, с точки зрения урегулирования и окончательного разрешения грузино-абхазского конфликта. Это играет определенную роль, но сегодня пока рано говорить об этом. Сейчас новая власть только формируется, и процесс передачи власти еще не завершен. Никаких конкретных предложений, никаких политических существенных сигналов мы пока не видели и не получали.
Вопрос: Это понятно по простой причине, что переход власти еще не завершен. Но какие сигналы хотелось бы получить Абхазии?
И. Р. Хинтба: Режим Саакашвили прославился тем, что загнал себя в тупик в плане урегулирования конфликта с Абхазией и Южной Осетией. Абхазия и Южная Осетия признаны как независимые суверенные государства, и сегодня любые переговоры с Грузией могут быть возможны в случае, если к Абхазии будут относиться как официальной стороне переговоров. Любые переговоры могут преследовать одну цель - обеспечение условий для признания Грузией независимости Абхазии и Южной Осетии. В принципе, если со стороны Тбилиси готовность к таким переговорам будет проявлена, мы готовы также двигаться в этом направлении.
Вопрос: Если говорить объективно, возможно ли достижение согласия по этому вопросу, учитывая то, что уже понятно, что Иванишвили не отказывается от американского вектора в своей политике, и даже наоборот, его придерживается? Возможно ли все-таки договориться? Возможно ли, что рано или поздно Грузия признает независимость Абхазии?
И. Р. Хинтба: Я думаю, все возможно. Если новое политическое руководство Грузии проявит необходимый прагматизм и будет учитывать существующие реалии, то это послужит на пользу в первую очередь Грузии. Признав Абхазию, разрешив таким образом грузино-абхазский конфликт и сделав то же самое в отношении Южной Осетии, Грузия освобождается от серьезного политического груза, который мешает ей сегодня и в плане евроинтеграции, и в плане интеграции в НАТО, и в плане решения внутренних проблем.
Мне кажется, что некоторые советники господина Иванишвили сегодня понимают, что невозможно продолжать политику, которая была разработана и реализована режимом Саакашвили: изоляция Абхазии, ее непризнание как стороны на переговорах, навешивание ярлыков типа "оккупированные территории" и сваливание всей ответственности за происходящее как внутри страны, так и во взаимоотношениях с Абхазией и Южной Осетией, на Россию. Я думаю, что от этих негативных с