Лесик Сабуа обратился к министру внутренних дел
К министру внутренних дел Абхазии Гарри Аршба с жалобой на бездействие органа предварительного расследования обратился житель города Гагра Лесик Сабуа.
Следствием установлено, что 27 мая 2018 года в городе Гагра Тимур Абесаломович Бейя, 1982 г. рождения из незарегистрированного пистолета системы «Glock-19» произвел пять выстрелов в Лесика Арзаметовича Сабуа, 1940 г. рождения, «в результате чего причинил последнему телесное повреждение в виде одного сквозного огнестрельного ранения в брюшной полости с повреждением тонкого кишечника, относящееся к категории тяжкого вреда здоровья по признаку опасности для жизни в момент причинения, после чего скрылся с места происшествия.
В жалобе в частности говорится:
“В течении 3–х месяцев скрывавшийся от дачи показаний Темур Бейя не был даже подан в розыск, а ведь в отношении последнего должна была быть применена мера пресечения в виде ареста, имелся умысел на умышленное убийство и не исключено что он может скрыться в России. А пока я лежал в реанимационном отделении и врачи боролись за мою жизнь, сам преступник с благословения родных и родственников, свободно перемещался по Гагрскому району, распуская слухи о своей «удачной самообороне», где он, крепкий мужчина 36 лет, любитель охоты в горах, с его слов «убегая, через плечо выпускал одну за другой пули» из боевого пистолета «Glock-19», производство и выпуск которого не предусматривался как оружие для самообороны, вмещающего до 15 патронов.
Подробности и детали событий оставим на рассмотрение суда, а сейчас имеется факт покушения на убийство!
По всей видимости эти 3 месяца и дали возможность следствию отказать в моем ходатайстве на проведение наркологической судебной экспертизы Бейя Т.А. ввиду прошествии времени. Ведь он явился и дал объяснения лишь на 4-й месяц после совершения преступления.
Все продумано до мелочей, и якобы утеря пистолета, и якобы «своевременное» прибытие к следователю, и даже термин «неустановленное лицо» которое ему возможность продолжить свою работу в Государственном Таможенном Комитете, и прислать посредников с требованием забрать заявление из милиции и прокуратуры обратно, иначе «доведет дело до конца».
Начальнику РОВД по Гагрскому району полковнику милиции Чанба Отару Михайловичу, как близкому родственнику Бейя Тимуру А., сложно было соблюсти закон в отношении самоуверенного племянника, он даже позволил себе публично высказаться о готовности подать рапорт об увольнении с должности начальника РОВД по Гагрскому району, чем жертвовать родственными взаимоотношениями. С таким откровениями и принципами мы никогда не построим цивилизованное и правовое государство. Все это отрицательно показательно для нашей молодежи.
Хочу отметить, что ранее, 25 апреля 2018 года под руководством Бейя Абесалома Георгиевича – отцом и его сыном Бейя Тимуром А. проводился аналогичный незаконный демонтаж этого же объекта. С моей стороны и тогда была предпринята попытка остановить незаконный захват и демонтаж государственного объекта путем устного убеждения, что не возымело никакого эффекта.
Я лично обратился к главе Администрации Гагрского района о факте захвата и демонтажа государственного объекта и необходимости вызова сотрудников милиции!
Только после моего повторного возвращения на данный объект с автоматом и одного выстрела в воздух для привлечения внимания, удалось остановить самоуправство со стороны Бейя А.Г. и Бейя Т.А.
Хочу подчеркнуть, что незаконный демонтаж, означает отсутствие документов, и заметьте, ведь захватил и ломал объект не Сабуа Л., а семья Бейя.
После выстрела в воздух я добровольно передал оружие сотрудникам милиции, но против меня были максимально оперативно использованы все административные ресурсы РОВД милиции по Гагрскому району. Я был задержан и заключен в ИВС РОВД милиции Гагрского района, а «заказной» журналистский видеорепортаж программы ТВ «Дежурная часть», транслировало одну сторону конфликта, т.е. меня, в крайне негативном формате в течении 3-х дней. Без внимания остались причины конфликта, и как следствие, никакого наказания за «незаконный захват и демонтаж государственного объекта» как Бейя Абесаломом Г., так и его сыном Бейя Т.А., последний, уже через месяц лично повторил захват объекта с продолжением демонтажа, ожидая моего появления для осуществления своего плана «нет человека – нет проблем».
А ведь обращались в РОВД милиции по Гагрскому району после первого инцидента мои однополчане в лице Нанба В, Айба Х, Бжания З. и Сабуа Ю., о недопущении возобновления незаконного демонтажа государственного объекта, без выдачи надлежащих документов Администрацией Гагрского района! За какие заслуги Бейя Абесалом Г. имеет право присваивать государственное имущество, без разрешительных документов? Надеюсь, на суде мы услышим аргументированный ответ от Бейя А.Г. на этот вопрос, так как Ваши сотрудники, уважаемый Гарри Анатольевич, не удосужились поинтересоваться причиной в обоих случаях конфликта и провести полноценное расследование.
Рассчитывая на беспристрастное разрешение конфликта в суде, я согласился с решением суда, состоявшегося 28 августа 2018 года, согласно которому за один выстрел в воздух мне, пенсионеру, осознавшему свои действия как эмоционально поспешные, вынесли приговор – 3 (три) года условно. Я согласился с приговором, ожидая в дальнейшем такого же подхода и к другим фигурантам.
Т.е. получается, что пришел пенсионер и без причины выстрелил в воздух в общественном месте, за что и показательно получил 3 года условно. А как быть с остальными гражданскими участниками конфликта, и конечно с теми должностными лицами в погонах, забывших о присяге и своих функциональных обязанностях?
И, по всей видимости, мне придется приложить еще и усилия по недопущению возможности перевода меня из потерпевшего еще и в статус обвиняемого, что явно демонстрируется действиями и высказываниями представителей Генеральной прокуратуры и в «унисон» очень «информированными» анонимами в сети интернета.
Но контроль со стороны общественности и средств массовой информации, не позволит осуществлению беззакония! Суд должен вынести законный вердикт и будут те, кто проследит за этим.
Прошу Вас, отреагировать на мое личное обращение и провести в своем ведомстве внутреннее расследование по незаконным действиям сотрудников РОВД по Гагрскому району, принимавших участие в расследовании по вышеуказанному делу”.
В Таможенном комитете услышали прокуратуру
Один из двух предпринимателей, воюющих за объект муниципальной собственности, в перестрелке тяжело ранил другого из пистолета. Он является сотрудником Государственного таможенного комитета. В комментарии «Эху Кавказу» председатель комитета Беслан Цвинария заявил, что у него нет оснований отстранять сотрудника от исполнения служебных обязанностей, так как прокуратура не известила его о том, что он подвергается уголовному преследованию. Прокуратура опровергла это сообщение.
На прошлой неделе «Эхо Кавказа» освещало конфликт двух предпринимателей, воюющих из-за объекта муниципальной собственности, который не принадлежит ни одному из них. Предприниматели Лесик Сабуа и Темур Бейя выясняли отношения с помощью огнестрельного оружия, и Бейя тяжело ранил Сабуа в ходе перестрелки на объекте. Теперь Лесик Сабуа требует справедливого наказания для своего обидчика Темура Бейя, он обращается во все инстанции: к президенту, в прокуратуру, в парламент, к Уполномоченному по правам человека, в СМИ. В частности, он ставит вопрос о том, почему Темур Бейя, который стрелял в него и тяжело ранил, продолжает работать в Государственном таможенном комитете, хотя в отношении него возбуждено уголовное дело.
В комментарии «Эху Кавказу» председатель Государственного таможенного комитета Беслан Цвинария ранее заявил, что у него нет оснований отстранять Темура Бейя от исполнения служебных обязанностей, так как прокуратура не известила его о том, что последний подвергается уголовному преследованию. Пресс-служба и Следственное управление Генеральной прокуратуры категорически это опровергают.
Помощник генерального прокурора по связям со СМИ Даур Амичба, в частности, сказал: «27 мая 2018 года, примерно в 17.00 в г. Гагре по улице Парковая у здания нефункционирующего продовольственного магазина №8, а также ресторана «Гагра» из огнестрельного оружия был ранен Сабуа Лесик Арзаметович, который, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, получил сквозное ранение в область брюшной полости с повреждением тонкого кишечника. В ходе осмотра места происшествия были изъяты пять стреляных гильз, а также один контейнер с охотничьими патронами. По данному факту 28 мая 2018 года прокуратурой Гагрского района возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления – «покушение на умышленное убийство» и «незаконное хранение огнестрельного оружия». Предварительным следствием было установлено, что лицом, причинившим огнестрельное ранение гражданину Сабуа, является сотрудник Государственного таможенного комитета Республики Абхазия Бейя Темур Абесаломович, 1982 года рождения».
Даур Амичба также пояснил, что с момента возбуждения уголовного дела прокуратура направила в Государственный таможенный комитет четыре письма. Он конкретизировал: «В адрес председателя Государственного таможенного комитета Республики Абхазия Беслана Цвинария прокурором Гагрского района неоднократно направлялись письма, согласно которым запрашивались сведения о наличии у Бейя Темура зарегистрированного табельного оружия, затребовались данные, характеризующие его личность как сотрудника ГТК, а также информация о его местонахождении. В содержании одного из писем четко указано, что в отношении Бейя осуществляется уголовное преследование по подозрению его в совершении преступления в отношении Сабуа с указанием соответствующих квалифицирующих признаков уголовно наказуемого деяния. Тем самым руководство ГТК заблаговременно было поставлено об этом в известность. Осведомленность председателя ГТК Цвинария об уголовном преследовании в отношении подчиненного ему сотрудника Темура Бейя подтверждается многочисленными ответами на вышеуказанные письма. Интервью председателя Государственного таможенного комитета Беслана Цвинария журналисту «Эха Кавказа» Елене Заводской от 14 ноября 2018 года, в котором он сообщил, что орган предварительного расследования не уведомлял руководство ГТК об уголовном преследовании Бейя, не соответствует действительности».
Председатель Государственного таможенного комитета Беслан Цвинария согласился ответить на заявление прокуратуры и сообщил: «Вы спрашивали об этом в ноябре, поэтому я мог не помнить про эти письма. Я вот сейчас созванивался с заместителями, они говорят, что, да, письма были из прокуратуры, мы им отвечали, что он у нас одно время был на больничном. Они просили, чтобы мы оказали содействие в его нахождении, хотя он нигде не скрывался, вроде был здесь, в Абхазии. Уже готовится распоряжение председателя ГТК об отстранении его на три месяца до вынесения решения. Насколько я знаю, он не нападал, может быть, это было в пределах допустимой самообороны, потому что Сабуа в него стрелял. Сейчас я его отстраню, пусть разбирается в суде. Если суд примет решение о его виновности, то мы его уволим, если суд примет решение, что это было в пределах допустимой самообороны и он не виновен, тогда придется восстанавливать человека».
Беслан Цвинария заявил, что такие истории не красят офицера и бросают тень на службу. До настоящего момента Темур Бейя исполнял свои обязанности.
Елена Заводская
Источник: https://aiaaira.com/proisshest
Просмотров: 3190
Дата публикации: 27.11.2018 г.
Вернуться к списку новостей