По его словам, «государственную землю продают за копейки, хотя всем известно, что она не может продаваться, а лишь сдаваться в аренду. Объекты приватизируются, а потом превращаются в долгострой и перепродаются».
Дмитрий Дбар выразил недоверие к объемам предполагаемых инвестиций в объекты, подлежащие приватизации.
Дбар возмутился и тем, что в документах нет фотографий приватизируемых объектов, поэтому непонятно - это реально действующие или разрушенные объекты.
«Где руководитель Госкомимущества РА, который не приходит в парламент уже несколько заседаний? Разве у нас нет вопросов по старым объектам? Есть! Мы не можем никак их задать. Мы же здесь между собой говорили, что пока будем откладывать рассмотрение вопросов приватизации объектов госсобственности», - напомнил Дмитрий Дбар.
Депутат парламента Леонид Чамагуа омтеил, что ежегодно в казну должно поступать как минимум 1 млрд рублей от приватизации объектов, а этого не происходит.
«Зачем в документах указывать объемы инвестиций 200 - 500 млн рублей, если это не будет сделано. Мы все помним решение по Цандырпшу. Нам доказывали, что в объект будет вложено 2 млрд рублей, затем сумма сократилась до 1,5 млрд рублей, далее – до 1 млрд, а на деле по сей день не вложено и ни копейки. Каждый раз возникает одна и та же проблема, мы говорим об одном и том же. Потом вернуть эти объекты уже невозможно. Я не против приватизации, но должны выполняться и и условия, касающиеся дальнейшего инвестирования в объект. Иначе эти объекты надо возвращать вновь государству».
Депутат Батал Табагуа в свою очередь считает наоборот положительным моментом приватизацию заброшенных зданий, объектов, которые на протяжении многих лет не функционируют и не приносят пользы государству.
«Надо радоваться тому, что мы в парламенте этого созыва не создаем всякого рода комиссии с целью ненужных проверок. Объекты приватизируют наши граждане. Они хотя бы налог на землю будут платить, определенные платежи пойдут в бюджет. А иначе эти объекты будут просто стоять заброшенные, никому не нужные объекты. Разве это лучше? Пусть наши граждане покупают, приватизируют объекты и работают», - сказал Батал Табагуа.
Депутат заявил о том, что вполне доверяет коллеге, представляющему проект постановления «Об утверждении дополнительного перечня объектов государственной собственности, подлежащих приватизации».
Спикер парламента Валерий Кварчия также возмутился тому, что происходит скрытая продажа земельных участков, на которых стоят приватизируемые объекты. «Гектары земли в черте города продаются задешево. 400 – 600 тысяч рублей – за такие цены люди гаражи подсобные помещения продают, а тут предлагают приватизировать по минимальным ценам объекты с большими земельными участками.
В конечном итоге, после эмоциональной дискуссии большинством голосов были утверждены два дополнительных перечня объектов государственной собственности, подлежащих приватизации. В них вошли: здания бывшей стройбазы СМУ-3 площадью в 490 кв. м.; встроенные помещения в цокольном этаже здания по ул. Лакоба, 109; здание столовой №7 по ул. Адыгейская, 42; складские помещения по ул. Акиртава, 24 площадью 1002 кв. м. Все здания располагаются в Сухуме.