Беслан Эшба: система исполнительной власти, где можно менять правительство когда что-то не получается, это уже вчерашний день
Политическая партия «Апсны» проводит консультации с представителями политических партий, общественных организаций и движений по вопросам конституционных реформ. 9 июля в круглом столе приняли участие представители «Амцахара», Единой Абхазии», ФНЕА, «Айнар», «Коммунистической партии», общественных организаций «Женщины в политике», «Апсадгьыл», «Апсхара».
Лидер РОО «Апсадгьыл» Беслан Эшба прокомментировал состоявшиеся консультации.
Он отметил, что еще в 2015 году РОО «Апсадгьыл» были подготовлены проекты по внесению изменений в конституционные законы, которые касаются перераспределения полномочий между ветвями власти и представлены в парламент депутатской группой «Апсадгьыл», но тогда они не были рассмотрены.
Беслан Эшба проинформировал, что представители партий, участвовавших в круглом столе, пришли к пониманию, что возможна схема, при которой председателя правительства утверждает парламент. При этом, по их мнению, парламент может быть сформирован по смешанной системе, т. е. часть депутатского корпуса будет избираться по партийному списку, часть - по мажоритарной системе, или же, в парламенте будут представители только партий.
В связи с этим у Беслана Эшба возникают вопросы относительно главы исполнительной власти. Он отметил, что если премьер-министр будет лоббироваться партией, представители которой будут находиться в парламенте, тогда он становится главой исполнительной власти.
«Или мы формируем состав правительства и выбираем премьер-министра через политические силы - тогда мы ему даем пальму первенства и ослабляем президента, или мы просто утверждаем премьер-министра в парламенте и отдаем его на откуп президенту», - сказал Беслан Эшба.
Он добавил, что РОО «Апсадгьыл» разработан еще один вариант проекта внесений изменений в законы, касающиеся распределения полномочий между ветвями власти, где предусматривается сильная президентская власть, без премьер-министра и Кабинета министров.
«Только президент, вице-президент и ключевые министры, их должно быть, как минимум, 10 человек. Они должны быть утверждены парламентом для работы правительства вместе с президентом. Управлять этим процессом будут президент, вице-президент, глава администрации президента или госсекретарь», - сказал Эшба.
Беслан Эшба считает, что в такой системе много плюсов.
«Это будет единая канцелярия для выработки и принятия решений и т.д. Ключевые министры будут отвечать за своё направление и реализацию тех или иных программ. Они будут подотчетны тому же парламенту, два раза в год докладывать об итогах своей деятельности. Президент также будет обязан отчитываться перед парламентом о проделанной работе. Это удобная поворотливая система, она не забюрократизирована, как сейчас. Сейчас есть аппарат Кабинет министров и аппарат президента, которые дублируют функции друг друга»,- сказал Беслан Эшба.
Лидер РОО «Апсадгьыл» считает, что если президента избирают всенародно, у него должны быть все полномочия для принятия ответственных решений.
«Если мы выбираем президента всенародно, если мы даем ему мандат решения вопросов по стране, значит, надо дать такие же полномочия, чтобы он был ответственен за происходящее в стране и имел необходимые полномочия для реализации тех же реформ, о которых мы говорим», - отметил Беслан Эшба.
Он считает, что схема работы органов власти перегружена.
«Когда принималась Конституция и формировалась система государственного управления, все понимали, что в стране есть президент, который решает всё.
Система исполнительной власти, где можно менять правительство когда что-то не получается, это уже вчерашний день.
Нельзя идти по такому пути. Нам надо страну развивать. Конкретные лица должны отвечать персонально за то или иное направление», - говорит Беслан Эшба.
Лидер РОО «Апсадгьыл» считает, что сейчас актуальнее реформирование структуры исполнительной власти, поскольку выборы президента предстоят уже в будущем году, а об изменении избирательной системы законодательной власти можно будет говорить ко времени избрания нового состава парламента.
На встрече договорились, что консультации будут продолжены.
Лидер РОО «Апсадгьыл» Беслан Эшба прокомментировал состоявшиеся консультации.
Он отметил, что еще в 2015 году РОО «Апсадгьыл» были подготовлены проекты по внесению изменений в конституционные законы, которые касаются перераспределения полномочий между ветвями власти и представлены в парламент депутатской группой «Апсадгьыл», но тогда они не были рассмотрены.
Беслан Эшба проинформировал, что представители партий, участвовавших в круглом столе, пришли к пониманию, что возможна схема, при которой председателя правительства утверждает парламент. При этом, по их мнению, парламент может быть сформирован по смешанной системе, т. е. часть депутатского корпуса будет избираться по партийному списку, часть - по мажоритарной системе, или же, в парламенте будут представители только партий.
В связи с этим у Беслана Эшба возникают вопросы относительно главы исполнительной власти. Он отметил, что если премьер-министр будет лоббироваться партией, представители которой будут находиться в парламенте, тогда он становится главой исполнительной власти.
«Или мы формируем состав правительства и выбираем премьер-министра через политические силы - тогда мы ему даем пальму первенства и ослабляем президента, или мы просто утверждаем премьер-министра в парламенте и отдаем его на откуп президенту», - сказал Беслан Эшба.
Он добавил, что РОО «Апсадгьыл» разработан еще один вариант проекта внесений изменений в законы, касающиеся распределения полномочий между ветвями власти, где предусматривается сильная президентская власть, без премьер-министра и Кабинета министров.
«Только президент, вице-президент и ключевые министры, их должно быть, как минимум, 10 человек. Они должны быть утверждены парламентом для работы правительства вместе с президентом. Управлять этим процессом будут президент, вице-президент, глава администрации президента или госсекретарь», - сказал Эшба.
Беслан Эшба считает, что в такой системе много плюсов.
«Это будет единая канцелярия для выработки и принятия решений и т.д. Ключевые министры будут отвечать за своё направление и реализацию тех или иных программ. Они будут подотчетны тому же парламенту, два раза в год докладывать об итогах своей деятельности. Президент также будет обязан отчитываться перед парламентом о проделанной работе. Это удобная поворотливая система, она не забюрократизирована, как сейчас. Сейчас есть аппарат Кабинет министров и аппарат президента, которые дублируют функции друг друга»,- сказал Беслан Эшба.
Лидер РОО «Апсадгьыл» считает, что если президента избирают всенародно, у него должны быть все полномочия для принятия ответственных решений.
«Если мы выбираем президента всенародно, если мы даем ему мандат решения вопросов по стране, значит, надо дать такие же полномочия, чтобы он был ответственен за происходящее в стране и имел необходимые полномочия для реализации тех же реформ, о которых мы говорим», - отметил Беслан Эшба.
Он считает, что схема работы органов власти перегружена.
«Когда принималась Конституция и формировалась система государственного управления, все понимали, что в стране есть президент, который решает всё.
Система исполнительной власти, где можно менять правительство когда что-то не получается, это уже вчерашний день.
Нельзя идти по такому пути. Нам надо страну развивать. Конкретные лица должны отвечать персонально за то или иное направление», - говорит Беслан Эшба.
Лидер РОО «Апсадгьыл» считает, что сейчас актуальнее реформирование структуры исполнительной власти, поскольку выборы президента предстоят уже в будущем году, а об изменении избирательной системы законодательной власти можно будет говорить ко времени избрания нового состава парламента.
На встрече договорились, что консультации будут продолжены.
Добавил: Admin
Источник: Аҧсадгьыл/Апсадгьыл/Apsadgil
Просмотров: 3501
Дата публикации: 13.07.2018 г.
Вернуться к списку новостей
Источник: Аҧсадгьыл/Апсадгьыл/Apsadgil
Просмотров: 3501
Дата публикации: 13.07.2018 г.
Вернуться к списку новостей