То есть более 87 % законов, принимаемых Парламентом, инициируются Президентом, и исполнительная власть, как была «традиционно ключевым субъектом законодательной инициативы», таковым и остается.
Информацию о количестве законов, которые вносятся в порядке законодательной инициативы Президента, любой депутат может получить в канцелярии Парламента либо на заседании сессии Парламента, когда сами же депутаты принимают законы.
С апреля 2017 года, с момента, когда действующий депутатских корпус приступил к исполнению своих полномочий, на рассмотрение Народного Собрания Президентом внесено 37 проектов законов. Еще не приняты и находятся на рассмотрении Парламента проекты законов, которые были инициированы Президентом в период работы 5-го созыва Парламента.
Также в своем интервью депутат Р. Лолуа, говоря о необходимости принятия закона о государственной службе заявил, что он «и в этом случае вынужден констатировать, что эпицентр искусственного торможения в решении этой группы вопросов в высоких кабинетах исполнительной власти».
Полномочный представитель Президента отметил, что «такая остановка вопроса вызывает, мягко говоря, удивление и непонимание. Что и кто может мешать депутату Р. Лолуа реализовать свое конституционное право законодательной инициативы и представить на рассмотрение своих коллег проект закона о государственной службе. Если бы закон о госслужбе был бы принят законодательным органом и исполнительная власть не принимала бы подзаконные правовые акты, направленные на его реализацию, тогда бы критика депутата была бы правомерна. А как можно обвинять исполнительную власть за то, что сам Парламент не принимает указанный закон? Это не логично».