Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Армен Кюрегян

Написал(а): Даур Возба

Написал(а): Олег

В объявление: Лотки бетонные
Написал(а): Вадим Иванов

В объявление: Рабочий на ферму
Написал(а): Funny Kids

В объявление: Кожанные Диваны ☑️

Новости

Абхазия Новости



Вступление России в ВТО: минусы и плюсы для Абхазии

АПСНЫПРЕСС

ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО: МИНУСЫ И ПЛЮСЫ ДЛЯ АБХАЗИИ

Батал Кобахия, председатель комитета по правам человека и соблюдению законности Парламента РА.

В последнее время в абхазском обществе, среди различных абхазских экспертов, политиков, общественных деятелей, вспыхнула достаточно острая дискуссия, по поводу вступления России в ВТО. И это понятно, поскольку данное соглашение затрагивает абхазские интересы. Однако все не так однозначно, и данное решение имеет свои составляющие.

Во-первых, вступление России в ВТО произошло не в одночасье. В течение длительного времени мы имели возможность наблюдать и следить за теми дипломатическими перепалками, которыми сопровождался данный процесс. Он был достаточно широко отражен в СМИ, в различных интернет-ресурсах. В основном упор делался на то, что вступление России в ВТО увязывается с сопротивлением Грузии, членом ВТО, и, разумеется, хотела получить дивиденды от своего согласия на принятие России в данную международную структуру. Мы не можем влиять на предпочтения России относительно участия в той или иной международной структуре, равно как не можем упрекать Москву в том, что она имеет определенные отношения со странами, которые нас пока еще не готовы признать. Однако, после признания Абхазии Россией в 2008 году, и подписания соответствующего договора, в котором стороны обозначили границы двух государств, разумеется, дискуссия по поводу ВТО должна была быть объектом нашего пристального внимания. И уже задолго до принятия решения о вступлении России в ВТО, мы должны были, внутри нашего сообщества, на уровне Исполнительной власти, Парламента, партий, экспертного сообщества взвесить все плюсы и минусы вступления России в ВТО, и вынести на повестку дня обсуждение данного решения. Но этого не было сделано. И это, в первую очередь, наше упущение. К сожалению, весь шум поднялся уже после того, как Россия подкрепила соответствующим договором свое решение о вступлении в ВТО. Я не экономист, и мне сложно сейчас судить детализировано обо всех компонентах данного соглашения. Однако то, что в обществе возможные последствия данного соглашения трактуются по-разному -экономистами, экспертами, политологами, общественными деятелями, представителями власти, говорит о том, что данная тема очень серьезна и актуальна.

Во-вторых. Если еще раз разделить плюсы и минусы то, на мой взгляд, мы имеем следующую картину. С одной стороны мы не можем воздействовать на Россию, влиять на то, какие и с кем она заключает договоры. А с другой стороны, мы должны были на уровне ведомств, которые имеют непосредственное отношение к данной сфере, через дипломатические переговоры, обсуждения, консультации, так, как это принято между двумя государствами, заключившими дипломатические отношения, напомнить своевременно России, а именно в период подготовки ее вступления в ВТО, о том, что мы подписали договор о мире, дружбе и сотрудничестве, то есть базовый документ, в котором Россия совершенно четко признала границы независимого суверенного государства. И возможно, если бы было своевременное реагирование на предполагаемые последствия, возможно, оно бы нашло отражение в итоговом документе, а возможно и вообще не подписывалось бы в том виде, в каком мы имели возможность с ним ознакомиться. Было бы намного эффективнее, если бы наши эксперты, представители партий, общественных организаций, проявили бы свою озабоченность по данному процессу еще три года назад. Возможно тогда и сам договор бы носил другие очертания. То есть мы должны были дать понять чиновникам из России, которые готовили данный проект, что если будет подписываться какое-то соглашение или договор, где не будет четко обозначены наши границы, которые Россия уже признала, это будет нарушением того базового договора, являющегося определяющим в отношениях двух государств. Эта моя самая главная претензия, что не учтено в этом договоре.

Я не буду давать анализ самому договору, который был опубликован, потому что он очень детальный, и о нем очень сложно судить в двух словах бес соответствующей экспертизы и оценки. Но, на мой взгляд, то, что вызывает опасение у многих, на мой взгляд, можно перевести в разряд плюсов. К примеру опасение что все будут знать, какие грузы будут поступать в Абхазию. Но Грузия и так всегда знает, что завозится в Абхазию, это мы иной раз не знаем. Это обязательство транспарентности ввозимых и вывозимых грузов, на мой взгляд, даже большей степени в наших интересах. Разумеется, о них будет известно странам – участницам ВТО, в том числе и Грузии. Но и мы тоже будем знать. Это нас избавит от нелегального товарооборота. То есть, я не вижу опасности в том, что мы или какой-то независимый комитет будет знать, какие грузы ввозятся к нам из России. Но там есть и другой момент, это то, что будут фиксироваться грузы, которые поступают из-за Ингура. Конечно, это вызывает у всех раздражение. А почему не вызывает раздражение то, что уже в течение 18 лет эти грузы все таки поступают из Ингура? Они поступали даже в 1993 году, то есть сразу после завершения боевых действий. «Торгово-экономические» отношения, несмотря на разорванные политические отношения, были всегда. Это было. Они были предметом коррупции. Если я не ошибаюсь, в какой-то период нашей Таможенной службой даже были введены таможенные пошлины на ввозимые грузы, то есть была попытка легализовать незаконный товарообмен, чтобы вывести из теневой экономики в законную, однако потом были приостановлены. Но дело в том что, эта торговля все равно идет. Посмотрите, сколько в наших магазинах товаров с Гальского рынка. А как они поступают в Гал? Разумеется из-за Ингура, а оттуда сюда. А иной раз и напрямую идут поставки. И что, вы думаете, деньги идут в бюджет? Нет, разумеется. Естественно, после вступления в действие соглашения по ВТО, какие-то грузы уже не смогут поступать к нам.

Есть опасения, что какие-то частные компании, западные и другие, которые сегодня инвестируют определенные ресурсы в ту или иную сферу в Абхазии, конечно же, будут в затруднительном положении. Понятно, что Грузия будет пытаться использовать свое членство в ВТО и через стран-участниц пытаться воздействовать на деятельность частных компаний. Но, вот это, как раз таки, есть тема для нынешних обсуждений с руководством России. После того, как они приняли решения о вступлении в ВТО, мы можем напомнить России о нашем стратегическом партнерстве, надо сказать взаимовыгодном, и еще раз вернуться к разговору о договоре, который мы с ними подписали. Разумеется, тут есть моменты, которые ущемляют наш суверенитет, в особенности после того, как Россия нас признала как независимое государство, а значит и обозначенные нами границы с Грузией на Ингури, и в том числе границы с самой Россией, даже несмотря на то, что у нас с ними ведутся пока переговоры о границах в селе Аибга. То есть вопрос о демаркации границы был законодательно закреплен, и Россия признала наши границы, за исключение спорной территории Аибга.

Я думаю, что после детального обсуждения, наши дипломаты на уровне МИД, на уровне Кабинета Министров должны обсудить с российской стороной, как будет работать соглашение. Разумеется если бы наши опасения были озвучены года два-три назад, и, в частности, сразу после признания Россией Абхазии, после подписания первого договора о сотрудничестве, но почему-то все были заняты другими вещами, то сегодня мы бы обсуждали бы эти же вопросы на другом уровне, или под другим углом зрения. Дело в том, что сегодня, когда Россия уже подписала соглашение, трудно влиять на ситуацию. Абхазия не является участником ВТО. В соглашении четко не обозначено, что это абхазо-российская и абхазо-грузинская граница, Россия поставила выгодные для себя запятые, но не указано также, что речь идет о грузино-российской границе. Задача наших дипломатов состоит в том, чтобы урегулировать все нюансы, которые именно нас касаются. Ведь есть много других стран, которые нас не признали, но мы ведь не можем требовать от России пересмотреть свои отношения с ними. Вступление России в ВТО, вступает в противоречие с нашим договором, поэтому именно это предмет для тщательного обсуждения между Абхазией и российской стороной. Сейчас у нас есть повод сесть за круглый стол с российскими партнерами и спросить, в каком формате они собираются соблюдать базовый договор с нами.

И самое главное то, что Абхазия должна сама быть впереди тех обсуждений, которые касаются ее интересов и инициировать собственные предложения. И по многим вопросам именно Парламент Абхазии должен быть инициатором различных дискуссий и диалогов, обобщать и применять в своей законотворческой деятельности те идеи, которые формируются в период таких обсуждений.

Добавил: Admin
Просмотров: 4115
Дата публикации: 06.12.2011 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Камила Кам

Написал(а): Добрые Руки

Реклама