Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): VT

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima фары передние
Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер

Новости

Aрхив



Памятникам нужна защита

Памятникам нужна защита

Елена Заводская

05.09.2013 23:29
В минувшее воскресенье в социальной сети Facebook один из абхазских пользователей выложил фотографию руин, оставшихся от хорошо известного сухумчанам исторического здания – виллы полковника Аверкиева. Этот пост вызвал целый поток критики в адрес городских властей, недоумению горожан не было предела.

Вилла полковника Аверкиева относилась к числу тех исторических зданий, которые делают облик Сухума. Красивый дом в стиле модерн был построен итальянским архитектором в 1905 году. Он стоит на горе Чернявского (Сухумской горе) и виден из многих точек города. В 1912 году в нем размещался санаторий доктора Гамбашидзе, в 1921 году его передали Сухумскому детскому дому, а впоследствии он стал муниципальным многоквартирным домом.

Подобных особняков в Сухуме не так много, все они внесены в список архитектурных памятников и должны охраняться законом. Но в реальности мы сталкиваемся с тем, что памятники разрушаются не только от времени, равнодушия и отсутствия у городских властей средств на их консервацию и реставрацию, но от произвола новых хозяев, которые практически бесконтрольно делают с ними то, что считают нужным. В результате исторические здания в лучшем случае уродуются, в худшем – безвозвратно исчезают, превращаясь в руины. Трагическая судьба постигла и дом полковника Аверкиева. Во время абхазо-грузинской войны в него попал грузинский снаряд, дом горел, а после войны двадцать лет его стены поливали дожди, продували ветра и жгло солнце. Наконец, дом дождался нового хозяина.

Беслан Кварчия, местный предприниматель и член Общественной палаты РА стал обладателем исторического здания. Формально оно является собственностью фирмы ООО "Магнат", директором которой является его родственник Денис Кварчия. Именно он по поручению предпринимателя занимался оформлением документов. Не доведя дело до конца и не получив разрешительных документов ни от Управления по охране историко-культурного наследия, ни от управления архитектуры администрации г. Сухум, владельцы здания приступили к выполнению работ по собственному усмотрению. Сегодня, стоя на руинах памятника, они пытаются убедить нас в том, что дом рухнул сам по себе. Рассказывают о том, как привозили в Сухум российских специалистов, которые предложили поставить внутри здания металлический каркас, чтобы укрепить им стены. Однако при попытке реализовать эту идею стены стали рассыпаться, российские специалисты уехали, а инженеры Госкомпании "Абхазстрой" Бедикян и Цимцба выдали владельцам акт технического состояния, в котором говорится о том, что несущие конструкции дома невозможно ни усилить, ни сохранить.

Несколько дней назад большая часть здания рухнула, и теперь оно уже точно восстановлению не подлежит. А владельцы уверяют, что готовы на месте дома Аверкиева построить точную копию утраченного здания, показывают эскиз московских архитекторов, но очень сложно в имеющемся эскизе нового дома узнать виллу полковника Аверкиева.

Уже в понедельник на сайте государственного агентства "Апсныпресс" появилось заявление инициативной группы по сохранению исторически сложившегося облика абхазских городов. В группу вошли представители общественности города – известные художники, журналисты, юристы, представители неправительственных организаций и Управления по охране историко-культурного наследия. В нем было выражено возмущение тем, что на глазах у горожан разрушается памятник архитектуры. Члены инициативной группы потребовали от властей города немедленно взять под строгий контроль деятельность людей, "осваивающих" этот памятник архитектуры. В заявлении говорится о том, что "отсутствие общественного контроля над подобными проектами, касающимися перестройки или реконструкции исторических зданий, регулярно приводит к злоупотреблениям. Поэтому общественный контроль должен быть прописан законодательно, и сделать это нужно немедленно, иначе Сухум скоро превратится в сплошной новодел, а историческое архитектурное наследие будет утрачено!"

Во вторник глава администрации г. Сухум Алиас Лабахуа выступил с инициативой встречи, в которой приняли участие авторы заявления, журналисты, главный архитектор города Давид Эшба, начальник Управления по охране историко-культурного наследия Гарик Сангулия и новые владельцы дома Аверкиева – Денис Кварчия и Беслан Кварчия.

Во время встречи выяснилось, что все необходимые процедуры были нарушены. Памятник архитектуры стал частной собственностью, хотя закон не разрешает приватизировать такие объекты. Архитектурное управление городской администрации не утверждало проект и не давало разрешения на строительство. Необходимые в таком случае охранные обязательства от Управления по охране историко-культурного наследия не были получены. Проект не согласован с охранным ведомством. Если бы горожане не подняли шум, скорее всего, никто бы даже не узнал о том, что происходит: главный архитектор города и начальник Управления по охране историко-культурного наследия узнали об обрушении памятника только после того, как к ним обратились журналисты и появилось заявление инициативной группы. В результате обсуждения ситуации была достигнута договоренность о том, что представители инициативной группы разработают предложения по усилению контроля и представят их городскому главе, который обещал учесть их пожелания. Владельцам здания предстоит пройти процедуру согласования с охранным ведомством и получить все необходимые разрешительные документы.

Представитель инициативной группы по сохранению исторически сложившегося облика абхазских городов известный в Абхазии писатель и журналист Надежда Венедиктова по поводу сложившейся ситуации говорит следующее:

"Наша острая реакция вполне объяснима: практически все сухумские здания в стиле модерн находятся в ужасном состоянии. У государства находятся деньги, чтобы строить громоздкий стадион, но нет ни рубля на консервацию исторических памятников архитектуры, которые составляют золотой фонд абхазской столицы.

Во многих областях есть понятие многоступенчатой защиты. И в этой области должна быть защита из нескольких ступеней – за сохранность архитектурных памятников должны отвечать несколько инстанций, а не только Управление по охране памятников. За этим должен следить и градостроительный совет при управлении, и соответствующие общественные организации.

Должен быть выработан механизм, предотвращающий подобные ситуации. Например, новый владелец памятника архитектуры, убедившись с помощью экспертов в том, что здание невозможно восстановить, приглашает прессу, в том числе ТВ, и дает небольшую пресс-конференцию, объясняя свои действия. И тогда люди, небезразличные к красоте своего города, будут спокойны.

Только так можно воспитать настоящее чувство сопричастности к происходящему в стране. Жители должны понимать, что происходит вокруг, а если многое делается за их спиной, вырабатывается равнодушие, разрушительные последствия которого будут сказываться очень долго".

Вилла полковника Аверкиева не единственный памятник архитектуры, который подвергается варварскому воздействию. Инициативная группа готова начать общественную кампанию по защите исторических зданий и пропаганде цивилизованного отношения к нашему культурно-историческому наследию.

http://www.ekhokavkaza.com/content/article/25097154.html





Могут ли и хотят ли собственники дома №36 по ул. Папаскир сохранить его как памятник архитектуры?

Глава администрации Сухума Алиас ЛАБАХУА встретился с представителями общественности и журналистами для обсуждения этого вопроса. Во встрече принимали участие главный архитектор столицы Давид Эшба и начальник Государственного Управления охраны историко-культурного наследия Гарик Сангулия, а также представители ООО «Магнат» (владельца здания) Денис и Абессалон Кварчия. Мнение общественности столицы представляли Арда Инал-ипа, Отто Лакоба, Лена Заводская, Надежда Венедиктова, Адгур Дзидзария, Юлия Соловьева, Асида Ломия.

«Речь идет о здании, в которое 14 августа 1992 года попал снаряд при обстреле города из грузинского вертолета, затем оно горело. За послевоенное время дом несколько раз перепродавался, переходил из рук в руки. Я за то, чтобы все памятники архитектуры Сухума были сохранены для будущих поколений. Однако реалии таковы, что не всегда их можно сохранить или восстановить. Я предварительно встречался с владельцами, знаю, что они пытались сохранить хотя бы фасад здания, но оказалось это технически невозможно: каждый кирпич крошится. Владельцам необходимо получить все разрешительные документы на строительство здания в точности совпадающего с прежним. В данном случае даже нынешние руины когда-то замечательного строения в стиле модерн сохранить, по утверждению владельцев, нельзя. Если это подтвердят компетентные специалисты – строители, архитекторы, конструкторы, наверное, надо позволить ООО «Магнат» реализовать их проект», - сказал на совещании Алиас Лабахуа.

А Абессалон и Денис Кварчия, выступая перед участниками встречи, пытались убедить в том, что сделают все возможное, чтобы новое здание было точной копией того, что было построено в 1905 году.

«Мы даже нашли эскизы итальянского архитектора, на которых есть очень интересные фрагменты мозаики. Наша задача – создать копию этого строения. Но в данное время мы заняты тем, что тратим огромные средства на возведение подпорной стены. Надо остановить оползень», – заявил Абессалон Кварчия.

Денис Кварчия подробно рассказал о том, как пытались сохранить фасад здания: «Мы пригласили конструкторов из Москвы, местных строителей и пытались установить металлоконструкции, а к ним «привязать», «прикрепить» фасад. Но не получилось – все рушится и крошится».

Надо отметить, у ООО «Магнат» нет документов, которые убедили бы в правильности предпринимаемых ими действий. То есть, нет разрешительных документов нас снос и тех, которые возлагали бы на них ответственность за сохранность памятника архитектуры. Участникам встречи был представлен только Акт осмотра здания представителями ПО «Стройпроект» ГК «Апсныргылара» от 21 октября 2010 года. Его подписывают З. И. Кортуа, Р. Г.Бедикян и Д. О. Цимцба. В Акте говорится, что основные несущие конструкции здания, сохранившиеся после пожара, восстановить или усилить невозможно. Поэтому комиссия считает, что надземную часть здания необходимо снести. Однако этого документа не достаточно, считают участники встречи.

Арда Инал-ипа, Адгур Дзидзария, Елена Заводская уверены, что новое здание, возможно и будет копией старого, но памятником архитектуры не станет.

У представителей общественности много вопросов к законодательству. Хотя, по мнению Гарика Сангулия, если соблюдать все пункты существующих законов по охране памятников архитектуры, таких ситуаций просто не будет. Но вот, что делать с теми, кто не выполняет законы, когда штрафы мизерные, никто не знает.

«К сожалению, бюджет города строго ограничен, в нем нет статьи на содержание памятников архитектуры и на их восстановление или консервацию, - сообщил Алиас Лабахуа. - Если что-то происходит, с каким либо зданием, мы должны иметь соответствующие документы, подтверждающие необходимость тех или иных действий. Такая же ситуация (имеется в виду аварийность строения) была с виллой Алоизи, пока не получили все заключения».

Гарик Сангулия также считает, что необходимо заново пригласить специалистов, которые изучат ситуацию и дадут свое заключение. Он, мэр города и главный архитектор, так же как и общественная инициативная группа, за строгий контроль над деятельностью владельцев памятника архитектуры.

На встрече также было отмечено, что многие вопросы возникли из-за отсутствия информации. А это - невыполнение Распоряжения главы администрации №94 от 04.02.2013г., которое обязывает «застройщиков объектов, где производятся строительные работы, ремонт или реконструкция, установить специальные стенды, которые служат информационной доступности и безопасному производству». Они должны содержать эскизное или фотографическое изображение проектной или макетной версии общего вида объекта, его наименование, начало и окончание строительства, реконструкции, капремонта, а также наименование застройщика (заказчика), адрес, номер телефона. Стенд должен сообщать и о том, что на объекте осуществляется архитектурно-строительный надзор и т.д.

Встреча завершилась решением инициативной группы обратиться к мэру через неделю с конкретными предложениями.

Справка: Вилла полковника Аверкиева, была построена в стиле модерн итальянским архитектором в 1905 году на горе Чернявского (Сухумской горе). и виден из многих точек города. В 1912 году в нем размещался санаторий доктора Гамбашидзе, в 1921 году его передали Сухумскому детскому дому, а впоследствии он стал муниципальным многоквартирным домом.

Отдел информации и связи с общественностью администрации г. Сухум

Апсныпресс.




Как вы думаете, сохраняет ли Сухум свое архитектурное наследие?

Анаид Гогорян

03.09.2013 22:22
– Как вы думаете, сохраняет ли Сухум свое архитектурное наследие?

Юра: Ну, очень плохо, потому что многое разрушается, а так, конечно, надо было бы сохранять наследие. Во-первых, если люди не будут сохранять, кому-то восстанавливать будет трудно. А во-вторых, беречь, кто-то должен делать все для этого. Много красивых старых домов, но они разрушаются со временем. Надо вкладывать средства в соответствующие организации. Администрация должна этим заниматься. Есть же соответствующие организации, которые за это отвечают. Но все говорят, что нет денег, как всегда.

Лусине: Нет, не сохраняет, если честно, только набережная, что-то уцелело, а так – нет. Смотрю: то одно ломают, то другое. А строить – не строят. Есть здания, которые уцелели, а в конечном итоге их сейчас ломают. Говорят, что война была, война была двадцать лет назад, сейчас ломают! Поэтому обидно, надо сохранять, я за то, чтобы осталось то, что было у нас. Можно реконструировать, и здание сохранит свой прежний вид и долго прослужит.

Алхас Кварацхелия: Большое счастье, что мы еще в состоянии наблюдать частички старого города, потому что новые нелепые строения врезаются все глубже и глубже. Причем, речь идет не о каких-то пригородах, речь идет о центральной части. Застраивается набережная беспорядочно. Застраиваются значимые места для сухумчан, не развиваются пешие маршруты. Горожане не знают собственной истории, мы не уделяем внимание целому направлению, которое является рабочим для абсолютного большинства европейских городов, то есть знать свой город, исторические маршруты, это значит, что уметь грамотно зарабатывать и привлекать туристов. Не только в сезон, но и в межсезонье, что у нас напрочь отсутствует. Я надеюсь, что городские власти на муниципальном уровне, да и, собственно, сами горожане сумеют найти общий язык.

Наталья: Частично, я думаю, сохраняется, центр города более или менее, и надеюсь, что новые архитектурные строения тоже будут вписываться. Некоторые, конечно, немного диссонируют с тем, что мы привыкли видеть. Хотелось, чтобы к старым зданиям было бережное отношение. Дом Бубновой уже давно пора реставрировать и превратить в замечательное сухумское здание. Я думаю, что это очень важно.

Тимур: По городу ларьки на перекрестках закрывают обзор. Ну, что-то красивое нужно, архитектурные нормы должны соблюдаться, чтобы город не засорялся.

Юрий Лаврентьевич Габелая: Сохранять надо обязательно. Жизнь идет вперед, старину сохранить по возможности, чтобы поколение знало, что было раньше. Нужно сохранить, но и строить надо.

Аза: Мне кажется, что архитекторы должны усилить свою работу в этом плане и общественность должна помогать. Архитекторы должны заниматься своей работой, говорить об этом. Главный художник города не должен сидеть, а должен принимать активное участие.

http://www.ekhokavkaza.com/content/article/25094768.html






В исторической зоне абхазской столицы разрушается двухэтажное здание в стиле «модерн»

Инициативная группа по сохранению исторического облика абхазских городов выступила с заявлением в связи с разрушением в Сухуме исторического здания 1905 года.

«Очередное варварство совершается у нас на глазах – в исторической зоне абхазской столицы, ул. Папаскир, 36, методично разрушают двухэтажное здание в стиле «модерн», построенное в 1905 году. Все делается скрыто, если бы Отто Лакоба не вывесил фотографии в «Фейсбуке», здание успели бы разрушить до общественного вмешательства», - говорится в Заявлении.

Инициативная группа обращается к городским властям с требованием «немедленно взять под строгий контроль деятельность людей, «осваивающих» этот чудесный памятник архитектуры».

«Совместная комиссия из представителей Архитектурного управления и общественности должна установить степень ущерба, нанесенного зданию. Отсутствие общественного контроля над подобными проектами, касающимися перестройки или реконструкции исторических зданий, регулярно приводит к злоупотреблениям. Поэтому общественный контроль должен быть прописан законодательно, и сделать это нужно немедленно, иначе Сухум скоро превратится в сплошной новодел, а историческое архитектурное наследие будет утрачено», - отмечается в заявлении.

В феврале 2013 года группа активных граждан, выступающих за сохранение исторически сложившегося облика абхазских городов, создали инициативную группу. В нее вошли: представители абхазских неправительственных организаций Алхас Тхагушев, Арда Инал-Ипа, Батал Кобахия, Лиана Кварчелия, Диана Керселян, Асида Шакрыл, Циза Гумба, Тая Алания и Асида Ломия; депутат Парламента РА Ахра Бжания; начальник Государственного Управления охраны историко-культурного наследия Гарик Сангулия; художники – Адгур Дзидзария и Сергей Цвижба; журналисты – Надежда Венедиктова, Елена Заводская, Розита Герман, Инал Хашиг и Ибрагим Чкадуа; юрист Саид Гезердава; священнослужитель, архимандрит о. Дорофей (Дбар); член Общественной палаты РА Саида Алания.

Апсныпресс.

Добавил: Admin
Источник: Памятникам нужна защита
Просмотров: 3175
Дата публикации: 06.09.2013 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): kt

Написал(а): ЛАММИК

Реклама