Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): VT

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima фары передние
Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер

Новости

Aрхив



Идея возрождения независимой Абхазской Православной Церкви не может воплощаться в жизнь без объединения всего абхазского духовенст

Священная Митрополия: Идея возрождения независимой Абхазской Православной Церкви не может воплощаться в жизнь без объединения всего абхазского духовенства

Идея возрождения независимой Абхазской Православной Церкви не может воплощаться в жизнь без объединения всего абхазского духовенства, считают представители Священной Митрополии Абхазии. В четверг, 20 июня, в агентстве Апсныпресс члены Совета Священной Митрополии ответили на вопросы журналистов по абхазскому церковному вопросу.

По мнению пастырей Митрополии, представители духовенства должны отбросить свои амбиции и сообща, прилагая усилия, идти к главной цели – определению статуса Абхазской церкви. Члены Священной Митрополии с сожалением отмечают, что процесс «стопорится» именно из-за того, что какая-то часть пастырей не слышит, и не хочет понимать чаяния своего народа. Священники придают важное историческое значение предстоящему осенью этого года Всеабхазскому Собранию православного народа, на котором будет высказано волеизъявление граждан по вопросу будущего статуса Абхазской церкви.

Члены Совета Митрополии считают провокационными и преднамеренными инсинуации в адрес священников Андрея (Ампар) и Дорофея (Дбар). Напомним, что накануне в Сухумском кафедральном соборе иерей Виссарион (Аплиа) представил письма Новоафонского монастыря 2007 года, направленные в Московскую Патриархию с предложением придать Новоафонскому монастырю ставропигиальный статус (т.е. подчинить его непосредственно патриарху), с возведением настоятеля в сан епископа.

Как уточнил секретарь Митрополии Герман Маршания, данное предложение один из документов церковной переписки, который принимался соборно и в 2007 году (до разделения духовенства), и в 2009 году, а не в кулуарах, как его представил иерей Виссарион. На самом деле речь идет об одном из рабочих предложений по решению вопроса статуса Абхазской церкви и ее духовного центра Новоафонского монастыря, которое поддержали и поставили под ним свои подписи абхазские священники, входящие сегодня в Сухумо-Пицундскую Епархию.

Герман Маршаниа подчеркнул, что эти документы «не тайные послания в РПЦ» Новоафонского братства (отцов Андрея и Дорофея), а соборные решения, принятые: настоятелем храма св. Константина и Елены в с. Акапа иеромонахом Ионаном (Свинуховым), благочинным Сухумского округа настоятелем Успенского собора иереем Никитой (Адлейба), благочинным Очамчирским церковным округом настоятелем Успенского собора в с. Мыку иереем Матфеем (Тужба), благочинным Гулрыпшского церковного округа, настоятелем храма св. пророка Ильи в поселке Агудзера Далматом (Гопия), Очамчырским священником храма Евстафия Апсильского Игорем Артемьевым и другими. Обращение тогда также подписал секретарь Абхазской Епархии, Ректор Новоафонского духовного училища, послушник Леон Аджинджал.

Герман Маршаниа обратил внимание журналистов на период, когда в Абхазии была зарегистрирована только одна церковная организация - Абхазская Епархия. В ней было два сопредседателя (иерей Виссарион (Аплиа) и иеромонах Андрей (Ампар) в соответствии с Майкопским соглашением от 30 мая 2006 года.

Второе письмо было направлено в 2009 году, и документ подписывают большее число священников братства Монастыря святого Симона Кананита. Все документы, которые иерей Виссарион считает «компроматом», представители Митрополии предоставили журналистам.

Маршания отметил, что в целом канцелярия Митрополии не публикует внутреннюю переписку, но поскольку сам адресат передал письма духовенству Сухумо-Пицундской епархии, и те его предали гласности, то и канцелярия Митрополии не считает более необходимым скрывать их, и лишь уточняет характер переписки. Рассматривался в рабочем порядке вопрос решения статуса Абхазской церкви, но в силу ряда канонических причин РПЦ определила свой формат помощи Абхазии. Это - рукоположение абхазских священнослужителей, помощь в восстановлении храмов, духовном обучении и прочее.

«Мы все выпускники Московских Духовных Школ, Российская Православная церковь по сей день помогает в получении образования, в восстановлении храмов и церквей. Однако в решении вопроса епископата Абхазии РПЦ не может оказать помощь. Нам об этом прямо заявили на встречах, которые проходили между представителями Абхазской епархии и протоиреем Николаем Балашовым (ОВЦС), в частности», - с сожалением отметил Маршания.

Член Совета Митрополии, иеродиакон Давид (Сарсаниа) обратил внимание журналистов на историческую значимость волеизъявления людей, выраженное, в опросе по статусу Абхазской церкви, поддержанное 70 тысячами человек. Иеродиакон Давид (Сарсания) с сожалением отметил, что их оппоненты - представители Сухумо-Пицундской епархии так и не заявили, каким образом они видят осуществление и путь к независимости Абхазской церкви.

Священнослужитель подчеркнул, что Поместные Православные Церкви должны высказаться в пользу оспаривания православной общины Абхазии над собой канонической юрисдикции Грузинской Православной церкви.

«Я думаю, что главный факт этого оспаривания заключается в том, что Абхазия должна это озвучить. Слава Богу, что Президент Абхазии уже заявил, что нет никакого будущего у православных христиан Абхазии без определения статуса Церкви», - сказал священнослужитель. Однако, по мнению иеродиакона Давида (Сарсаниа), Абхазии необходимо обращаться не только к Русской православной церкви, но и к остальным Православным церквам. Нельзя игнорировать и первую среди Православных церквей, коей является Константинопольская церковь. Он убежден в том, что Абхазии необходимо также обратиться и к Вселенской Патриархии, высказать мнение православного народа Абхазии и независимого государства о желании возродить независимую Абхазскую Церковь. Священнослужитель разъяснил, что вопрос рукоположения Абхазского епископа может подниматься в таком случае, когда будет озвучено мнение других (Церквей) о статусе православной общины Абхазии.

«Чтобы выразили свое отношение другие Церкви, надо чтобы мы (Абхазия) спросили, но духовенство Абхазии сегодня разрознено и представляем собой клириков разных юрисдикций. В этом случае сбор подписей и 70 тысяч - воля народа и голос государства, являются более приоритетным, нежели мнение духовенства», - определяет Давид (Сарсаниа). По его мнению, Церковь, откликнувшаяся на обращение Абхазского государства, и покажет, способна ли она на самом деле содействовать вопросу возрождения автокефальной Абхазской Церкви.

«Когда процесс начнется, и будет озвучено, что Абхазская Православная Церковь больше не рассматривается как часть Грузинской Православной Церкви, вот тогда будет создана форма для существования института церкви Абхазии. Как ее назовут - Митрополией, Архиепископией, Епархией Абхазии - это дело будущего. Только после этого будут рукоположения Абхазского епископа или епископов для преобразования института Церкви Абхазии в независимую, с перспективой автокефалии», - добавил иеродиакон Давид (Сарсаниа).

Апсныпресс. 




Собрание православного народа Абхазии пройдет в третьей декаде сентября 2013 года в г. Новый Афон.

Собрание православного народа Абхазии пройдет в третьей декаде сентября 2013 года в г. Новый Афон. Об этом говорится в Заявлении, принятом 18 июня на заседании Круглого стола по церковному вопросу.

«Для подготовки и проведения собрания был создан Организационный комитет. В него вошли представители, как светской общественности, так и духовенства. Было высказано пожелание включить в его состав так же представителей Пицундско-Сухумской епархии в равной пропорциональности на случай их согласия участвовать в церковном процессе», - отмечается в Заявлении.

Участники Круглого стола выразили надежду, что «все духовенство объединится и поддержит инициативу народа во благо Абхазии».

Полный текст Заявления см. в рубрике «Документы» на сайте Апсныпресс.





Выступление Алхаса Тхагушева



Выступление Арды Инал-Ипа



Выступление посла России Семена Григорьева



Выступление премьер-министра Л. Лакербая

http://asarkia.info/






В Абхазии готовятся к проведению Собрания православного народа


Собрано 70 тысяч подписей в поддержку восстановления независимой православной церкви Абхазии. Об этом сказал сегодня член инициативной группы по сбору подписей Олег Дамениа на круглом столе, посвященном абхазскому церковному вопросу.

В работе круглого стола, который вели Олег Дамениа и Алхас Тхагушев, участвовали активисты со всех районов и городов республики, священнослужители, депутаты парламента, представители районных администраций.

В дискуссии участвовали и приглашенные премьер-министр Леонид Лакербая, секретарь Совета Безопасности Станислав Лакоба, руководитель Администрации Президента Беслан Кубрава, посол России в Абхазии Семен Григорьев и другие.

Олег Дамениа сообщил о создании сайта «Абхазский Собор», на страницах которого будет размещаться информация о проделанной работе, ряд исторически важных документов по истории абхазской православной церкви, а также материалы опроса.

И.о. Управляющего Сухумской и Пицундской Епархиями иерей Виссарион (Аплиа) благословил проведение круглого стола на тему будущего Абхазской церкви и покинул конференц-зал.

Прежде, чем покинуть зал, иерей Виссарион подчеркнул, что «главная задача и проблема общества сегодня, это - единство Абхазской Православной Церкви».

Виссарион (Аплиа) отметил, что представители Сухумской и Пицундской Епархий приняли приглашение с «величайшей радостью». Он приветствует проведение общенародной акции, решающей судьбу Абхазской церкви, несмотря на отсутствие его благословения.

«Сегодняшнее противостояние противоречит канонам церкви, но мы видим, что это (сбор подписей – АП) - инициатива тоже православных христиан, и мы благодарим их за то, что они сами по себе откликнулись, собрали подписи. Отрадно, что наш народ доказал свою любовь к православию», - сказал Виссарион (Аплиа). Вместе с тем священник подчеркнул, что не имеет канонического права обсуждать церковный вопрос в присутствии запрещенных клириков «Афонской Метрополии».

Иеромонах Василиск Лейба зачитал заявление представителей Сухумской и Пицундской Епархий. «Отрадно осознавать, что наш народ живо откликнулся , выражая свое мнение по решению статуса Абхазской церкви. Мы ценим ваше участие. В то же время, мы не можем согласиться с тем, что сегодня т.н. Священная Митрополия пытается представиться как основная движущая сила в послевоенной церковной жизни Абхазии и предлагает нам войти в альянс с ними», - говорится в заявлении. Священнослужители Сухумской и Пицундской Епархий заявили, что не могут вступать в диалог с запрещенными (РПЦ) в служении священниками и ждут их покаяния, после которого будут сняты все запреты со стороны Московского Патриархата. «Только тогда мы сможем вступить в диалог. Без покаяния со стороны Священной Митрополии, ни о каких совместных акциях речи быть не может», - заключил Василиск (Лейба).

Перед тем, как покинуть «круглый стол», иерей Виссарион также заявил, что полностью одобряет обращение Президента Абхазии Александра Анкваб, прозвучавшее на втором гуманитарном российско-абхазском Форуме по поводу Абхазской церкви.

Далее круглый стол продолжил свою работу.

Руководитель инициативной группы по сбору подписей Алхас Тхагушев отметил в своем выступлении, что из-за обострения в последние месяцы церковного кризиса, 7 февраля 2013 года в городе Сухум был проведен Круглый стол. В развернувшейся дискуссии участвовали депутаты Парламента Абхазии, представители местных органов самоуправления и интеллигенции, ведущие политики и аналитики. «В ходе обсуждения все сошлись на том, что без учета мнения народа, особенно православного, вряд ли возможно найти выход из церковного кризиса. Поэтому участники Круглого стола единодушно приняли решение о проведении опроса граждан Абхазии для выяснения их отношения к правовому положению абхазской церкви», - сказал Тхагушев.

Он отметил масштабную и трудоемкую работу энтузиастов-волонтеров по проведению сбора подписей по всей республике. «Во многом благодаря их усилиям удалось выполнить эту работу, значение которой трудно переоценить», - сказал Тхагушев.

Он отметил активную деятельность председателя и зам. председателя Очамчырского районного собрания Вячеслава Куакуаскир и Беслана Агумаа, председателя Галского районного собрания Юрия Куакуаскир и директора Галской СШ №1 Беслана Кантария, зам. директора «Шахтоуправления» по социальным вопросам Ткуарчалского района Беллу Аршба, редактора газеты «Бзыбь» Лаврентия Губаз, главу Администрации Нового Афона Феликса Даутия, зам. председателя Гулрыпшского района Андрея Кондакчяна, зам. главы Администрации Гагрского райна Саида Мыкуба, жителя г. Гагра Эдуарда Пилиа, зам. главы Администрации села Бзыбь Аллу Григолия, депутата Сухумского Горсобрания Энвера Чамагуа и многих других.

Алхас Тхагушев говорил и о трудностях, с которыми сталкивались по время организации сбора подписей активисты инициативной группы. Он с сожалением отметил, что в Абхазии еще есть люди, которые заинтересованы сохранить статус-кво в церковной жизни, сложившейся после Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 г.г..

«Есть и такие, для которых личные или групповые интересы выше государственных, общественных. Еще более серьезным препятствием на пути опроса была неосведомленность людей в церковных делах. Среди этих людей есть и отдельные священники, чиновники, хозяйствующие субъекты и другие. К счастью их немного», - сказал Тхагушев.

По мнению активиста, люди мешающие, и не поддерживающие всенародное церковное движение, должны понимать, что речь идет не о частных, а общественных и государственных вопросах. «Они тем самым лишают себя права на взаимность со стороны общества, в котором живут», - добавил он.

Тхагушев отметил, что информирование граждан об опросе проводилось через СМИ, было организовано несколько специальных телепередач, посвященных церковному кризису, в том числе и в прямом эфире. В них участвовали эксперты, представители научной и творческой интеллигенции.

По просьбе Инициативной группы специалисты Центра стратегических исследований подготовили опросный лист, в котором гражданам предлагалось ответить на один вопрос: «они за независимую православную церковь в Абхазии или за сохранение ее зависимости от Грузинской Православной Церкви?».

Тхагушев подчеркнул, что опросный лист предлагался гражданам, но не навязывался им. «Какие-либо нарушения процедурных норм проведения опроса не выявлены. Жалоб или недовольств со стороны граждан тоже не поступало», - добавил он.

По словам Тхагушева, единственное недовольство со стороны граждан, которое звучало и звучит сегодня – это то, что волонтерам не удалось подойти к каждому желавшему поставить свою подпись на опросном листе.

Итог опроса - 70 тысяч подписей граждан РА. Более 97% опрошенных выступает за независимую православную церковь в Абхазии. При этом сбор подписей еще продолжается, заключил руководитель инициативной группы Алхас Тхагушев. (полный текст выступления см. в рубрике «Документы»).

Член Инициативной группы философ Олег Дамениа считает, что результаты опроса, при всей их значимости, сами по себе не решают существующей проблемы в Абхазии.

Чтобы найти выход из глубокого и сложного церковного кризиса, необходимы целенаправленные усилия наиболее сознательной и влиятельной части общества, считает он.

По его словам, такие усилия могут дать эффект лишь в том случае, когда имеется адекватное понимание реального положения вещей в православной церковной жизни Абхазии и самого церковного института.

Дамениа вновь напомнил, что Грузинская православная церковь, поддержав по этническому признаку агрессора, выступила во время войны 1992-1993 г.г. против своих единоверцев в Абхазии. Потерпев поражение, грузинские священники бежали вместе с грузинской армией из Абхазии, бросив на произвол судьбы свою паству и святые места. «Тем самым ГПЦ лишила себя права на пастырское окормление православных верующих Абхазии, но мириться с потерей Абхазии Грузия не хочет. Всеми доступными средствами она пытается вернуть Абхазию в свое лоно», - сказал Олег Дамениа.

Он подчеркнул, что в послевоенных условиях возникла острая надобность в канонической реорганизации православной церкви в Абхазии, однако усилия абхазских священников в этом направлении оказались недостаточными. Принимавшиеся ими решения правообразующими считаться не могли.

По словам Дамениа, ситуацию усугубило и расхождение мнений самих абхазских священников в подходе к решению задачи, возникшей перед ними. «Серьезно сказывалось отсутствие легитимного иерарха и других структур, призванных регулировать церковную жизнь в рамках законодательства», - сказал он. Службу в действующих приходах Абхазии несут клирики, рукоположенные разными церквями, что тоже является нарушением церковного законодательства.

Дамениа подчеркнул, что за послевоенные годы не наметилось заметных сдвигов в канонической организации православной церковной жизни в Абхазии как единой системы. «Само понятие Абхазская церковь, которым мы часто пользуемся, в содержательном плане, остается еще расплывчатым, собирательным словом. Оно не выражает специального органа, управляющего всеми церковными общинами и объединяющего их в единую церковную организацию», - отметил Дамениа.

К обострению церковного кризиса, по мнению Дамениа, приводят и рассуждения некоторых местных священников, перекладывавшие ответственность за проведение необходимых структурных преобразований на внешние силы. А это, по мнению философа, не способствует решению накапливавшихся проблем в Абхазии.

По словам Дамениа, за последнее время со стороны церкви ослаб контроль над собственной территорией, чем воспользовались появляющиеся в Абхазии (под предлогом паломничества) различные христианские общины, сектантские организации, в том числе и запрещенные. Дамениа убежден, что среди них есть подрывающие устои традиционной православной веры.

«Не о слабости ли нашей церкви говорит такой вопиющий факт, как создание грузинской церковью своего духовного форпоста на нашей территории?», - спрашивает Дамениа.

Приведя ряд доводов в своем выступлении, Олег Дамениа заявил, что Абхазии нужен такой церковный институт, который может позитивно влиять на жизнь общества и противостоять духовным вызовам времени.

«Чтобы выполнять столь высокую миссию, православная церковь в Абхазии должна быть независимой», - заключил философ.

Олег Дамениа заявил, что единственно правовой путь, ведущий к этой цели, это проведение Собрания церковного народа, которое должно быть организовано в соответствии с нормами церковного законодательства и с учетом результатов свободного волеизъявления народа.

«Здесь важно учитывать и то единство общества, которое имеется сегодня по церковному вопросу», - сказал Дамениа. (Полный текст его выступления см. в рубрике «Документы»).

Олег Дамениа подчеркнул, что организационная работа по подготовке и проведению собрания должна проходить под эгидой абхазского духовенства. Потому представители духовенства должны не только войти в состав Организационного комитета, но и возглавить его. В состав Оргкомитета могут войти так же и крещеные представители светской общественности. Дамениа надеется, что все священники единодушно поддержат инициативу народа и с честью справятся с решением задач возрождения единой автокефальной православной церкви в Абхазии.

На заседании Круглого стола избрали Организационный комитет по подготовке и проведению Собрания православного народа Абхазии, утвердили его персональный состав, куда вошли 23 человека.

На встрече также выступили премьер-министр Леонид Лакербая, посол РФ в Абхазии Семен Григорьев, историк Юрий Анчабадзе, Нугзар Логуа, Сергей Чакветадзе, Янкуа Джопуа, Гунда Квициниа, Арда Инал-ипа, Владимир Агрба, Мзия Квициниа, иеромонах Андрей (Ампар), иеромонах Давид (Сарсаниа) и другие.

По скайпу из Греции свое отношение высказал иеромонах Дорофей (Дбар).




О проведении собрания православного народа Абхазии (Собора)

Выступление Олега Дамениа на Круглом столе, посвященном абхазскому церковному вопросу 18 июня 2013 г. 


Значимость полученных результатов опроса, о которых довольно подробно говорил в своем докладе Алхас Тхагушев, вряд ли возможно переоценить.

Но результаты, при всей их значимости, сами по себе не решают существующей здесь проблемы. Чтобы найти выход из глубокого и сложного церковного кризиса, необходимы целенаправленные усилия наиболее сознательной и влиятельной части общества.

Такие усилия могут дать эффект лишь в том случае, когда имеется адекватное понимание: а) реального положения вещей в православной церковной жизни Абхазии; б) самого церковного института, к которому стремимся и в)тех механизмов, через которые можно достичь цели.

Анализируя сложившуюся в стране ситуацию, нетрудно заметить, что православная церковь, являющаяся неотъемлемой частью нашей национальной культуры, все еще остается в правовой неопределенности.

Формально, т.е. де факто, она остается частью Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), но фактически, т.е. де-юре, грузинская церковь не может осуществлять свою юрисдикцию на территории Абхазии.

Грузинская Православная Церковь, поддержав по этническому признаку агрессора, выступила во время войны против своих единоверцев в Абхазии. Потерпев поражение, грузинские священники^ бежали вместе с грузинской армией из Абхазии, бросив на произвол судьбы свою паству и святые места. Тем самым ГПЦ лишила себя права на пастырское окормление православных верующих Абхазии.

Но мириться с потерей Абхазии ГПЦ не хочет. Всеми доступными средствами она пытается вернуть Абхазию в свое лоно.

Как видно, в послевоенных условиях возникла острая надобность в канонической реорганизации православной церкви в Абхазии. Однако усилия абхазских священников в этом направлении оказались недостаточными. Принимавшиеся ими решения правообразующими считаться не могли.

Ситуацию усугубило еще и расхождение во мнениях среди самих священников в подходе к решению задачи, возникшей перед ними. Серьезно сказывалось отсутствие легитимного иерарха и других структур, призванных регулировать церковную жизнь в рамках законодательства.

Службу в нашей церкви несут клирики, рукоположенные разными церквями, что тоже является нарушением церковного законодательства. За послевоенные годы, к сожалению, не наметилось заметных сдвигов в канонической организации православной церковной жизни в Абхазии как единой системы.

Само понятие абхазская церковь, которым мы часто пользуемся, в содержательном плане остается еще расплывчатым, собирательным словом. Оно не выражает специального органа, управляющего всеми церковными общинами и объединяющего их в единую церковную организацию. По логике рассуждения некоторых наших священников, ответственность за проведения необходимых структурных преобразований перекладывалась на внешние силы, что способствовало не решению накапливавшихся здесь проблем, а обострению церковного кризиса.

Следствием кризиса стало то, что духовное влияние абхазской церкви на происходящие в обществе сложные, противоречивые, подчас неоднозначные процессы не ощущалось. Контроль над своей территорией со стороны нашей церкви за последнее время, мягко говоря, заметно ослабла. Пользуясь этим и под предлогом паломничества здесь стали орудовать различные христианские общины, сектантские организации, в том числе и запрещенные. Среди них немало и таких, которые подрывают устои традиционной православной веры. Не о слабости ли нашей церкви говорит такой вопиющий факт, как создание грузинской церковью своего духовного форпоста на нашей территории?

В унисон с этим усиливается и информационная экспансия. Все чаще стали появляться публикации, особенно в Интернет-сайтах, в которых традиционная абхазская культура противопоставляется православной вере.

Вновь, как накануне и во время войны, нас, абхазов, изображают в образе ортодоксальных язычников, порой экстремистски настроенных мусульман, от которых надо защищать православные памятники и святыни, сохранившиеся в Абхазии. Безусловно, эти памятники и святыни, как и абхазскую культуру, в целом, надо защищать, но не от абхазов, а от тех, кто хочет превратить их в предмет бизнеса и наживы. К сожалению, наша церковь и здесь оказалась небоеспособной противостоять информационной угрозе, которой мы сегодня подвергаемся.

Именно эти факторы вызвали церковное движение, ставшее поистине всенародным. Народ быстрее, чем иные просвещенные люди, разобрался в церковной перипетии и понял, какой непоправимой бедой может обернуться духовная неопределенность. Чтобы отвести эту угрозу, как раз и нужна церковь. Но какая церковь нам нужна?

Нам нужен такой церковный институт, который может позитивно влиять на жизнь общества и противостоять духовным вызовам нашего времени.

Чтобы выполнять столь высокую миссию, православная церковь в Абхазии должна быть независимой. Наше стремление к созданию независимой православной церкви обусловлено не только историческими мотивами, но и теми реалиями, в том числе и правовыми, при которых мы сегодня живем. После кровопролитной войны мы не можем вернуться в лоно грузинской церкви. Это очевидно. Но и ни одна другая поместная церковь не может осуществлять пастырское окормление православных верующих Абхазии на канонической основе и выполнять ту миссию, о которой речь шла выше. Подчеркну еще раз: создание независимой православной церкви в Абхазии - это не чья-то субъективная прихоть, навязанная народу. Создание независимой церкви соответствует, теперь мы можем сказать, волеизъявлению православного народа Абхазии, текущим реалиям и, главное, нормам церковного законодательства. Вот почему Президент Абхазии А. З. Анкваб недавно заявил о безальтернативности автокефальной абхазской церкви.

Но и автокефальная церковь не самоцель. Автокефалия лишь форма, возможность полнокровной церковной жизни. Каким содержанием наполняется эта форма, во многом зависит от тех, кто несет службу в церкви. Именно духовенство призвано играть ключевую роль в выполнении церковью своей высокой миссии.

Священник не может и не должен ограничиваться организацией и проведением обычного церковного ритуала. Главное его призвание - это миссионерская, проповедническая деятельность, в которой сегодня наши миряне так нуждаются. Потому священник должен быть глубоко и масштабно мыслящим духовным лицом, наставником мирян, уважаемой и влиятельной личностью, морально безупречным, духовно богатым и добрым человеком. Личность священника должна быть привлекательной, чтобы люди повернулись лицом к церкви.

Сегодня его деятельность должна быть нацелена, прежде всего, на возрождение ценностных основ православной веры в Абхазии. Возрождая православную веру, священник тем самым способствует возрождению и абхазской культуры, которая тоже переживает сегодня глубокий кризис.

Священнослужитель должен хорошо чувствовать, что библейские заповеди и моральные каноны и максимы традиционной абхазской культуры по существу - это одни и те же ценности.

Ныне перед нами остро стоит задача богословского осмысление абхазской культуры, как и наоборот - культурологического осмысления роли православной веры в развитии абхазской культуры.

Православие и абхазская культура давно слились в единое целое. Разделение православия и абхазской культуры друг от друга и противопоставление их друг другу, с которыми мы вновь столкнулись, ведут к окончательному разрушению нашей культуры. Мы не можем мириться с этим и думать о себе так, как думают о нас грузинские авторы, в том числе и священники. Вот подлинные мотивы современного церковного движения в Абхазии.

Мы, участники этого движения, не преследуем чьих-то конъюнктурных интересов, как порой думают иные сторонние наблюдатели. Оно не направлено против какой- либо другой поместной церкви, в том числе, даже грузинской церкви. Напротив, мы стремимся к укреплению своих духовных связей с внешним православным миром, прежде всего, с Русской Православной Церковью, которая еще в апреле 1917г. первой поддержала идею автокефалии абхазской церкви, а во время войны 1992-1993г.г. и после нее оказывала нам помощь в сохранении православной церкви.

Сегодня мы решаем сложную задачу, задачу - защитить себя, защитить свое духовное будущее. Повторяю, задача непростая, и решение ее требует больших усилий и времени. Но и медлить с решением церковного вопроса и ждать наступления лучших времен, как советуют нам, слишком рискованно. Есть веские основания думать, что ситуация может измениться в худшую сторону. Но и форсировать события тоже нельзя. Речь может и должна идти о конкретных и взвешенных шагах, приближающих нас к канонической организации православной церкви в Абхазии.

Единственно правовой путь, ведущий к этой цели,- проведение собрания церковного народа. Только на нем можно будет принять правообразующее решение. Такое собрание может и должно быть проведено в соответствии с нормами церковного законодательства и с учетом конкретных реалий, прежде всего, имеющихся уже результатов свободного волеизъявления народа. Здесь важно учитывать и то единство общества, которое имеется сегодня по церковному вопросу.

Для подготовки и проведения собрания православного народа Абхазии необходимо сегодня на данном заседании Круглого стола избрать Организационный комитет и утвердить его персональный состав. При этом важно отметить: вся организационная работа по подготовке и проведению собрания должна проходить уже под эгидой духовенства. Потому представители духовенства должны не только войти в состав Организационного комитета, но один из них - и возглавить его. Разумеется, в состав Оргкомитета могут войти так же и крещеные представители светской общественности.

 Заканчивая свое выступление, хочу выразить надежду, что все наши священники единодушно поддержат инициативу народа и с честью справятся с решением задач возрождения единой автокефальной православной церкви в Абхазии.

Добавил: Admin
Источник: Идея возрождения независимой А
Просмотров: 2939
Дата публикации: 25.06.2013 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): kt

Написал(а): kt

Реклама