Комментарий по поводу создания в РФ единого пенсионного пространства, и не только…
КОММЕНТАРИЙ ПО ПОВОДУ СОЗДАНИЯ В РФ ЕДИНОГО ПЕНСИОННОГО ПРОСТРАНСТВА, И НЕ ТОЛЬКО…
Информационное агентство РЕГНУМ обратилось ко мне для комментария по поводу новости, вывешенной на их сайте «В Администрации президента РФ займутся созданием единого пенсионного пространства СНГ» ( http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/abxazia/1541121.html). Однако затем агентство посчитало, что моя точка зрения неприемлема для них. Внимательно перечитав свой комментарий, я решил все-таки вывесить его на другом сайте, поскольку не вижу в ней ничего предосудительного. Понимаю, что РЕГНУМ может иметь свое видение по поводу различных инициатив и событий, но такое резкое неприятие чужой точки зрения меня слегка удивило. Я не знал, что такое известное информационное агентство вывешивает только те материалы, которые полностью совпадают с их точкой зрения. Но, судите сами.
---
В последнее время мы являемся свидетелями достаточно бурных социальных взрывов в России. Данные колебания в общественной жизни страны скорее несут внутриполитический оттенок. Однако руководство России, по всей видимости, хочет изменить политико-правовой дискурс проявленного недовольства и придать ему исключительно социальный характер, уводя людей с митингов на площадях. Но для того, чтобы народ адекватно воспринял реагирование властей, видимо необходимо декларирование неких реформ. А поскольку среди различных политических требований часто звучали упреки в адрес власти по поводу «нерационального» использования бюджетных средств, а именно, выделение их на решение социальных проблем некоторых стран СНГ, а также признанных Россией Южной Осетии и Абхазии, якобы в ущерб насущным потребностям российских граждан и т.п., необходимы были свежие инициативы.
Кстати, не хочется углубляться, да в рамках данного комментария это и невозможно, но эти недовольства проявлялись на стихийных митингах и в отношении поддержки субъектов Российской федерации, что само по себе разрушает вообще представления о целостности единого правового поля для всех граждан, в частности, когда это касается людей, проживающих на Северном Кавказе, разделяя людей по этническому принципу. Думаю, власти России решили продемонстрировать народу, что упрек воспринят и создали новый департамент в виде Управления по социально-экономическому сотрудничеству со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией. Разумеется, я согласен со многими экспертами в том, что более целесообразно было бы проводить управленческие реформы в существующих структурах, которые были призваны решать схожие проблемы как внутри России, так и в странах российского ближнего зарубежья. Часть функций могли быть отнесены и к дипломатическим миссиям в странах СНГ, и к спецпредставителям России в различных странах, как это было сделано в отношении Абхазии и Южной Осетии. В том числе необходима более четкая координация действий на местах. Но я не вижу поводов для особых волнений. Жизнь покажет, насколько данная структура необходима и будет ли она жизнестойкой. Сложно говорить детально о миссии и функциях возложенных на новое управление, пока не будут известны соответствующие нормативно-правовые документы, которыми будет руководствоваться новый департамент: регламент деятельности, четко прописанная стратегия того, как они будут «присматривать за социальной политикой внутри страны» в целом, а также в странах СНГ, Абхазии и Южной Осетии, и по отдельным направлениям, обозначенным в прессе.
Другое дело, хотелось бы более четких посылов и в отношении того, что подразумевается в заявлении Юрия Воронина об оказании содействия «независимым суверенным государствам в развитии государственности». Вызывает некоторое сомнение и то, что заявленная задача о том, что новое управление готово «сформировать эффективные институты гражданского общества» может быть эффективно реализована, поскольку в первую очередь они нуждаются в поддержке в самой России. И если такой опыт эффективной поддержки государства по развитию гражданских институтов был бы в реальности ощутим, то была бы надежда на то, что имплементации аналогичных институтов из России, базирующихся на общепризнанных правах человека, в других странах была бы более успешной. Иными словами, я не вижу сегодня потребности в копировании российского опыта взаимодействия власти с гражданским обществом, поскольку в имеющемся арсенале не вижу эффективных методов и необходимой гармонии.
С другой стороны, поскольку Россия вязла на себя обязательства по пенсионному обеспечению бывших граждан СССР, разумным было бы ожидать дополнительных условий для гармонизации системы социальной защиты через создание современных финансовых и пенсионной инфраструктур, о чем заявил глава нового управления Воронин. Думаю, в такой же гармонизации заинтересованы и внутри самой России, и очень хорошо то, что системы социальной защиты будут взаимосвязаны. В частности, идея о едином пенсионном пространстве стран СНГ, а также Абхазии и Южной Осетии, видится мне весьма перспективной, если будет четко продуманной и опираться на точки зрения и право, которые существуют в дальнем Зарубежье в социальной сфере. Думаю, что абхазским и югоосетинским чиновникам надо уже теперь задумываться о новой форме сотрудничества, и иметь собственную стратегию и видение улучшения ситуации в социальной сфере, а главное, самим на местах задумываться о сложностях взаимодействия гражданского общества и власти, способствуя эффективному и равноправному сотрудничеству и партнерству в различных сферах. Это избавит народ от возможных потрясений и разочарований, если динамика внедрения общественных институтов извне будет слишком внезапной и, не дай господь, непродуманной.
http://batal.livejournal.com/