МВД ответил на вопросы журналистов абхазских СМИ
Сухум. 9 июня 2020. Абхазия-Информ. Сегодня в пресс-центре Абхазской гостелерадиокомпании новый министр внутренних дел Дмитрий Дбар ответил на вопросы журналистов абхазских СМИ.
О резонансных задержаниях
Это результат слаженной работы оперативного состава СГБ и МВД. Мы совместно проводили операцию. Устанавливались лица, где они находятся или у кого они могут находиться, кто им помогает. Соответственно, потом проводились задержания, которые нам всем известны.
На первом задержании было оказано сопротивление сотрудникам органов правопорядка. На втором задержании - человек сам сдался. Дом был оцеплен, окружен, ему было предложено сдаться, вот он и сдался добровольно
О борьбе с распространением наркотиков
Чтобы разоблачить наркоторговца нужно время. Надо собрать информацию. Ннужны технические спецсредства. В МВД же, можно сказать, ноль технических средств. Их нет вообще.
Наркоторговцы, в отличие от сотрудников МВД больше оснащены. Но с открытием границы мы надеемся, что РФ нам поможет в этом вопросе. Если нам будет оказана техническая поддержка, то я уверен, мы спустим на самый минимальный уровень продажу наркотиков в Абхазии.
В настоящее же время происходит так: завозится в Абхазию крупная партия наркотиков, потом делаются закладки. Наркоторговцы пользуются только геолокацией, чтобы показать покупателю, где лежит данный наркотик. Мы же не имеем необходимого оснащения, чтобы бороться с ними.
Да, мы задерживаем людей, но не тех, кого нам хотелось бы в первую очередь. С открытием границы поток наркотиков увеличиться. Это мы тоже понимаем. У нас запланирован ряд встреч с руководителями силовых структур РФ, где мы будем прорабатывать данный вопрос и мы надеемся на поддержку и техническое оснащение.
Сейчас же мы работаем т.н. «советским методом», т.е. вычисляем, организуем засады на несколько суток, только таким путем и таким методом пытаемся предотвратить продажу наркотиков. Я думаю, что результаты будут видны, нам нужно немного времени в этом направлении.
О побоях заключенного
Почти сразу, как появилась данная информация, мой заместитель выехал в УВД г. Сухум. Гражданин, который задержан по ч. 4. ст. 155, был доставлен из ИВС в кабинет. Замминистра произвел визуальный осмотр. В кабинете находился и председатель Сухумского гор собрания Константин Пилиа. Они поговорили с задержанным. Следов никаких побоев у него не было. Час назад мне принесли результаты судмедэкспертизы, его осмотрели врачи. Они тоже дают заключение об отсутствии побоев. Можете в пресс-службе получить это заключение.
Если честно, я считаю, что добиваться справедливости надо не в соцсетях. О приговоре, о нарушениях закона в действиях сотрудников милиции следует обращаться в надзирающий орган – прокуратуру! Писать туда!
Хочу сказать, что не настолько невинен молодой человек, о котором идет речь. Он дважды судим по аналогичной статье в 2013 и 2016 годах. В данный момент он подозревается в краже 425 тысяч рублей, что считается кражей в особо крупном размере. Понятно, что для родителей и супруги он самый родной и чистый.
Мы считаем, что у нас есть веские основания для его задержания. Он наш постоянный «клиент». Если бы были какие-то побои, я бы незамедлительно принял кадровые решения. Но, ни мы визуально, ни судмедэкспертиза не подтвердили побоев.
О взаимодействии между правоохранительными органами.
Сейчас у нас налажено очень хорошее взаимодействие между Генеральной прокуратурой, СГБ и МВД. Мы вместе сотрудничаем в плотном режиме. Но я не могу давать оценку органам следствия. Т.е. они выписывают нам протокол задержания. Наша же задача найти человека и задержать его. А дальше следственные органы будут работать по данному преступлению.
О реформировании системы МВД
Любая реформа требует денежных средств, которых в данный момент в Абхазии, к сожалению, не имеет, но какая-то работа в этом направлении нами уже ведется. О реформировании системы правоохранительных органов говорилось и в предвыборной программе президента. Работа ведется. и в данный момент, уже идет работа в этом
Сейчас юристы работают над данным вопросом. Мы будем иметь и экономическое обоснование данного вопроса и через какое-то время представим свое видение реформы системы МВД, Сейчас же мы запустили пилотный проект патрулирования в Сухуме. Он дает положительный результат. Следующий этап - это Гагра, Пицунда и Цандрипш.
О замене названия «милиция» на «полицию».
Сегодня я не вижу в этом смысла. Я считаю, что сначала качество работы милиции надо изменить, а название всегда успеем поменять. Это тоже связано с затратами: и форму заменить, и материально-технически оснастить по-другому.
О законодательной базе работы и пенитенциарной системе
У нас подготовлено 14 законопроектов, и мы будем обращаться к генеральной прокуратуре, которая обладает правом законодательной инициативы, чтобы она представила их в парламент. У нас большие проблемы с законом о милиции.
В парламенте лежит законопроект об организованных преступных группировках. Я считаю, что данный закон нужно принимать, но он требует доработки.
Сейчас, когда мы задерживаем «воров в законе» и криминальных авторитетов, в основном все они имеют инвалидность, приобретенную, понятно, за деньги. На них не распространяется Административный кодекс, практически ничего не распространяется. Более того, если сейчас посадишь «вора в законе», у нас умудряются митинговать по этому поводу. Мы должны работать и с населением Если мы строим демократическое государство, от этого надо полностью отходить.
Но проблема не только в отсутствии закона о противодействии оргпреступности или инвалидности «воров в законе». Проблема заключается еще и в тюрьме. У нас нет тюрьмы. Нельзя за все виды преступлений сажать в одну тюрьму. Лица сидящие за совершение тяжких преступлений, влияют на других заключенных. Те перенимают воровскую идеологию, становятся рецидивистами, а не исправляются. СИЗО в Дранде не приспособлено к тому, чтобы в нем нормально содержались заключенные. У них тоже должны быть достойные условия и соответствующий режим содержания.
Судья выносит приговор о строгом режиме, или поселении в колонии, а у нас все заключенные сидят в одной камере. Это неправильно.
Сейчас ведутся переговоры с РФ по поводу строительства тюрьмы. Мы хотим, чтобы территория, выделенная под неё, была разделена: нам нужны и тюрьма и колония. Нам достаточно тюрьмы на 500-600 человек. Если у нас будет нормальная тюрьма, у нас и уровень преступности снизится до минимума.
Мы проводим регулярные проверки мест заключения. Выявляются запрещенные предметы, телефоны, ножи, наркотики. Вся проблема в том, что люди при передаче заключенным посылок передают колющие предметы, ножи, телефоны, запрещенные препараты. Мы с этим сталкиваемся и боремся. Каждый раз, когда мы проводим обыски, находим их заново.
Мы будем проводить такие проверки регулярно. В СИЗО недавно были две проверки и уже ничего не нашли. В Драндском СИЗО очень сложно, там очень мало контролеров. Но люди не хотят работать в СИЗО при такой минимальной зарплате – в 10 тысяч рублей. Если мы сумеем повысить ее в три-четыре раза, тогда и люди будут работать. В настоящее время на дежурство в СИЗО заступают 3-4 контролера, а там более 300 человек.
Продолжение следует
Источник: Абхазия Информ
Просмотров: 6171
Дата публикации: 09.06.2020 г.
Вернуться к списку новостей