Депутаты парламента с подарками пришли в гости к репатриантам из Сирии
ДЕПУТАТЫ ПАРЛАМЕНТА С ПОДАРКАМИ ПРИШЛИ В ГОСТИ К РЕПАТРИАНТАМ ИЗ СИРИИ
Спикер парламента Валерий Бганба, вице-спикеры Эмма Гамисония и Отар Цвижба, а также депутаты Саид Харазия, Левон Галустян, Юрий Зухба, Фазлибей Авидзба и Ахра Квеквескири посетили репатриантов из Сирии, временно проживающих в тургостинице «Айтар».
Они привезли детям игрушки. Восторженные детишки с интересом рассматривали подарки. В знак благодарности они старались продемонстрировать гостям знание родного абхазского языка. Одна из девочек – Маиа Гечба прочла стихотворение на абхазском. Она также научилась считать до двадцати.
Далее парламентарии и репатрианты из Сирии переместились в просторный зал, где проходят курсы по обучению абхазскому языку.
«Мы пришли сюда, чтобы узнать как вы живете, чем мы можем вам помочь. Мы готовы ответить на любые ваши вопросы», - сказал Валерий Бганба. По его словам, прошло уже 19 лет со дня окончания войны, но еще долго не заживут раны, нанесенные ею нашим людям, и стране.
«В силу объективных обстоятельств может быть не все удается сделать так, как хотелось бы, но руководство нашей страны в силу возможностей будет всячески помогать вам и поддерживать. Когда ситуация в Сирии обострилась, мы стали очень переживать за своих соотечественников», - сказал спикер.
В ответ репатрианты рассказали о том, что адаптация проходит нормально, к ним все время приходят представители различных структур Абхазии, оказывают помощь. В то же время репатрианты сами хотят внести свой вклад в развитие Абхазии, стать полноценными ее гражданами.
Отметим, что репатрианты из Сирии уже получили абхазские паспорта и гражданство. Некоторые из них уже трудоустроились.
«Мы давно хотели вернуться на свою историческую Родину, но в силу разных причин нам не удавалось это сделать. Но обострение ситуации в Сирии подтолкнуло нас к тому, чтобы мы спешно собрались и приехали сюда. Нам очень помогают, но мы и сами хотим стать полезными нашей стране», - говорили репатрианты.
«Нас радует, что наши соотечественники возвращаются на Родину. Мы видим здесь много детей, что радует вдвойне. Уверен, что детям еще легче изучить абхазский язык и адаптироваться», - сказал депутат Ахра Квеквескири.
На вопрос о том, какова сегодня ситуация в Сирии и как там живут наши соотечественники, заместитель председателя Госкомитета по репатриации Ахмат Маршан отметил, что Комитет постоянно связывается с представителями абхазской диаспоры. К счастью, в результате происходящих в Сирии событий среди пострадавших нет наших соотечественников, - сказал Ахмат Маршан.
Репатрианты из Сирии выражали благодарность сотрудникам Госкомитета по репатриации, которые не оставляют их без внимания. «Мы готовы на любую работу, каждый из нас имеет определенную специальность», - говорили мужчины.
Как сообщил на встрече председатель Госкомитета по репатриации Зураб Адлейба, в сентябре трое детей пойдут в школу, трое в детский сад. Соответствующие письма направлены в Минобразования и первому вице-премьеру Индире Вардания. Что касается жилья, то в течение месяца будут завершены ремонтные работы 12 квартир для 12-ти семей в жилом доме в поселке Дранда Гульрипшского района.
По окончании встречи спикер Валерий Бганба сказал журналистам, что парламентарии обязаны помогать репатриантам встать на ноги, и они будут это делать.
Зураб Адлейба, в свою очередь, сообщил, что все расходы, связанные с приездом репатриантов из Сирии, проживанием и их адаптацией взяло на себя государство. По его словам, в скором времени на свою историческую родину намерены вернуться еще 50 человек.
«МОРАЛЬНО, МОЖЕТ БЫТЬ, И ГОТОВЫ»
Анаид Гогорян
05.06.2012 22:07
СУХУМ---В Сирии идет война, ситуация с каждым днем ухудшается, а там живут абхазы, черкесы. Как вы считаете, готова ли Абхазия принять беженцев – например, десять тысяч человек? Как народ к этому отнесется, как в России к этому отнесутся?
Девушка: Десять тысяч вряд ли сможем принять, так как пока не готовы, наверное.
Анаид Гогорян: В чем конкретно не готовы?
Девушка: Обеспечить жильем, работой.
Анаид Гогорян: А вы как думаете?
Батал, 24 года: Сначала надо создать какие-то условия. Даже абхазы, которые приезжают к нам из Турции, насколько я слышал, до сих пор не имеют жилья, никак не могут обустроиться. Десять тысяч сирийцев вряд ли мы сможет обеспечить и жильем, и работой.
Коренная сухумчанка: Мы сами не обеспечены, мы, пенсионеры 500 рублей пенсии получаем. Повысили плату за коммунальные услуги, за канализацию, из 500 рублей 200 уходят на оплату. Что нам остается? Я понимаю, что людям помочь надо, но нам тоже надо помочь. Я за то, чтобы помочь, но для этого базу надо иметь.
Вахтанг Кварандзия, 60 лет: Морально, может быть, и готовы, но физически - трудновато, я думаю, потом у нас свои проблемы не решены. Наверное, братьям помогать надо, но насколько они тут смогут жить, захотят ли? Ведь двери наши всегда были открыты после войны. Но что-то большого притока не видно было, мало того, часть приехавших обратно уехала. Видимо, неспроста…
Девушка: Мне кажется, сейчас Абхазия, может быть, еще не совсем готова, мне кажется, что в дальнейшем - вполне возможно.
Гудаутские парни: Они приедут, может быть, кто-то больше начнет шевелиться, Абхазия цивилизованнее станет. Мы будем сдавать жилье, но продавать - ни в коем случае, и землю тоже продавать не будем. На этом будем стоять, акцент на том, что дома будем сдавать в аренду, но не продавать. Здесь заработная плата маленькая, примем, но не на постоянное жительство. Хоть душа у нас открытая и чистая, но все равно наш менталитет будет меняться. Абхазы распадутся внутри своей абхазской нации - хоть они и абхазы в душе, но все равно их характер, менталитет другие.
Рита Гергия: Хорошо отнесутся, потому что мы сами в беде были, я думаю, что это воспримут хорошо.
Александр: Земли тут много, место есть, где размещать людей, могли бы и принять, потому что за городом села практически пустые.
Анаид Гогорян: А со стороны России, как вы думаете, будет ли противодействие этому?
Александр: Это внутренне дело Абхазии, разберемся.
Гурам, 62 года: Вообще, Абхазия очень гостеприимное, дружелюбное государство, любит всех, но это уже зависит от правительства, как они будут решать. Очень трудно будет этот вопрос решать, если даже надумают. Если несколько семей приедут, может быть, примут, а если будет массовый заезд... Россияне сами пока не могут заехать, а вы хотите, чтобы оттуда приехало столько народу, сомневаюсь.
Анаид Гогорян: А как думаете, Россия будет как-то противодействовать этому факту?
Гурам, 62 года: Да нет, я не думаю. Россия скажет: сами решайте, принимать или не принимать.