Невезение таксистов: что заставило выйти на площадь сухумских извозчиков
О том, почему сухумские таксисты собрались у Министерства по налогам и сборам Абхазии в понедельник 6 мая, что они обсудили с министром и о чем удалось договориться, читайте в материале Sputnik.
Бадрак Авидзба, Sputnik
Собрание таксистов
К одиннадцати часам утра на площади Свободы в Сухуме стали собираться таксисты. Они недовольны патентной системой, которая вступила в силу с начала этого года.
"Всех беспокоит новая система налогообложения, это связано с повышением цены на перевозку пассажиров. Патентная система предоставляет скидку на 40%, если оплачивать за весь год, при этом сама стоимость перевозок повысилась", - объясняет водитель таксомотора Энрико Гвинджия.
По его словам, раньше, до вступления в силу патентной системы, таксисты оплачивали налоги по спецналогу.
"Раньше мы платили 800 рублей в зимний период, а в летний – 1200 рублей", - говорит он.
Сейчас же за одно пассажирское место нужно платить 350 рублей в месяц.
Если это четырехместная машина, то выходит 1400 рублей, без учета понижающего коэффициента. То есть, не учитывается зимний период работы, инвалиды войны, участники войны также не учитываются. Понижающий коэффициент есть в покупке патента, то есть ты оплачиваешь сумму равную годовой оплате, на четырехместную машину в год выходит 10 тысяч 800 рублей, на шестиместную – 15 тысяч 100 рублей", - делится он расчетами.
Трудность заключается в том, что у таксистов нет финансовой возможности сразу оплатить годовой патент, объяснил Гвинджия, вот и просят у налоговой смягчить нагрузку.
"Никто из нас не отказывается от уплаты налогов, но такими драконовскими мерами работать неправильно. Сегодня, у каждого таксиста в голове только одно, заработать и завтра к утру что-то положить в холодильник", - говорит другой таксист.
После небольшого митинга они переместились к зданию Министерства по налогам и сборам, где их принял министр Даур Курмазия.
На чем разошлись
Встреча у министра продолжалась около часа. По ее окончании Энрико Гвинджия отметил, что министр предложил составить список работников такси и пообещал прорабатывать вопрос оплаты патента не сразу за год, а ежемесячно с учетом сохранения 40% скидки.
"Недовольство представителей служб такси заключалось в том, что сумма налога в рамках закона о патентной системе налогообложения стала выше, чем того требовал закон о спецналоге", - пояснил руководитель пресс-службы Министерства по налогам и сборам республики Георгий Габуния.
В беседе руководства министерства и таксистов никто не спорил, что налоги нужно платить.
"Там были представители некоторых фирм, в которых половина машин платит налоги, а вторая - нет. Поэтому мы сошлись во мнении, что ответственность за уплату налогов должна быть коллективной", - подчеркнул Габуния.
Он добавил, что пока конкретных решений, связанных с уплатой налогов, не принято, речь идет о согласовании изменения методов администрирования, в том числе ежемесячных выплат с понижающим коэффициентом, тогда одно посадочное место будет стоить не 350, а 210 рублей.
Георгий Габуния подчеркнул, что этот вопрос требует согласований, и Министерство по налогам и сборам самостоятельно принять решение не может.
Я понимаю, генерал-губернатор приедет СВК из Кремля, а депутатов Парламента зачем звать? Вдруг опять какой нибудь слуга народа с "револьвером" придёт. Потом красней за него и позорься на весь мир! Да и какое депутаты имеют отношение к Аэропорту?! Аэропорт - это инвестиционный проект А.Г. Бжания! А депутаты Парламента "дружно" проголосовали "против" закона об инвестициях!!! Так что это мероприятия не для публики из Парламента, гоните этих оборотней подальше от людей! И самый главный вопрос Когда АГ Бжанию дадут государственную награду??? Аэропорт введенный в эксплуатацию - это его прямое участие! [flagis-255]
Вася Патрахуцкий, когда к рулю власти проползают костюмные бестолочи и деграданты ни на что не способные кроме "освоения бюджета" и "кривых схем", все вокруг очень быстро превращается в Зачухмырье! Для того чтобы работал Парламент из 34 депутатов, для этого Общественная палата должна конкретно задавать вопрос: "что сделано в этом направлении"? Народ стесняется спрашивать с депутатов! А на самом деле депутаты наши слуги, а не наоборот! В Абхазии ни чего не изменится, пока в России не начнутся реформы.
Вася Патрахуцкий, когда к рулю власти проползают костюмные бестолочи и деграданты ни на что не способные кроме "освоения бюджета" и "кривых схем", все вокруг очень быстро превращается в Зачухмырье! Для того чтобы работал Парламент из 34 депутатов, для этого Общественная палата должна конкретно задавать вопрос: "что сделано в этом направлении"? Народ стесняется спрашивать с депутатов! А на самом деле депутаты наши слуги, а не наоборот! В Абхазии ни чего не изменится, пока в России не начнутся реформы.
[q]Водитель черной машины виноват кругом. Как нарушитель ПДД никакого преимущества на дороге не имеет, никто не должен ему уступать. Наоборот, он должен всем уступать. Так решил Верховный суд РФ и придерживается в судах именно это практики.
Что тут спорить, решение примет ГАИ кто виноват, но то, что оба водителя одинаково серьезно нарушили правила движения – это факт.[/q]
Один из водителей не нарушал, он заворачивал где ему можно. Отреагировать на гонщика он физически не мог, тот двигался со слишком большой скоростью. Насколько я знаю, ГАИ пришли к такому же выводу, хотя начальник ГАИ в начале нёс какую-то ерунду, вроде твоей. Пусть это будет уроком всем гонщикам: никаких прав и преимуществ на трассе у них нет
[q]Покрамие маяк, ржавеет уникальное сооружение. Неужели вы слепые. Целый район носит название маяк, а само сооружение имеющее историческое значение радавееь и гниет. Привилите в порядок ваши гостиницы никуда не денутся. Как можно не любить свою страну и свой город чтобы заводить да такого. Бесхозяйственный, бестолковые, глупые[/q]
Все правильно, но маяк это ведомство морского параходства РА. Вот пусть и покрасит