Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): CHEMICAL BROTHERS

Написал(а): Peacemaker

В объявление: Chrysler Pacifica
Написал(а): Roza 🐬💦

В объявление: Honda Stepwgn
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Jaguar S-Type
Написал(а): Мария Давыдкина

В объявление: Продается дом

Новости

Абхазия Новости



Батал Агрба: «придерживаться принципа неотвратимости наказания, одними рейдами проблему не решить»

Откровенный разговор с читателем

В Абхазии участились рейды в городах и на республиканской трассе, и связано это со смертностью и травматизмом на дорогах, общей дисциплиной водителей, а учитывая быстрый рост автомобилизации населения, еще и с пропускной способностью наших дорог, в особенности, в городах. Самые частые нарушения – это превышение скорости и езда в состоянии алкогольного или иного опьянения, неправильная парковка, тонированные стекла автомобилей. Можно ли с помощью мероприятий «Безопасный город» и «Безопасная трасса», инициированных Министерством внутренних дел республики, добиться уменьшения смертности на дорогах? На этот вопрос, присланный нам в редакцию читателями нашей газеты, ответил начальник Управления Госавтоинспекции МВД Абхазии Батал Агрба, назначенный на эту должность в феврале этого года. Когда мы запустили в газете рубрику «Откровенный разговор с читателем», в редакцию поступило много звонков и устных вопросов, немало читателейы присылали вопросы на почту нашей газеты и на нашу страничку в Фейсбуке. Подобная форма беседы нами была выбрана неслучайно, поскольку недавно проведенный опрос нашей газетой показал, что люди перестали верить в то, что ведомства, отвечающие за порядок на дорогах, смогут решить проблему участившихся ДТП.

Отвечая на первый вопрос, начальник Управления Госавтоинспекции Абхазии Батал Агрба рассказал, что за время выполнения рейдовых мероприятий «Безопасный город» и «Безопасная трасса» было выявлено много нарушений. Так, за период с 1 ноября по 31 декабря 2017 года выявлено 8 027 нарушений, из которых управление транспортом в состоянии опьянения – 410, превышение скоростного режима движения – 1 787. Для сравнения, в аналогичном периоде 2016 года выявлено 4 674 нарушений, в том числе 176 – управление транспортом в состоянии опьянения, 669 – превышение скорости. И начальник Госавтоинспекции привел это сравнение не для того, чтобы обозначить улучшение результатов деятельности ГАИ Абхазии. Да, улучшение, безусловно, есть. Но, несмотря на усиленный режим работы, на увеличение количества выявленных нарушений, они, по самым оптимистичным оценкам, остаются на уровне не более 5-10 процентов от реально допускаемых, и не позволяют совершить качественный «скачок» к уменьшению смертности на дорогах. Это, по словам Агрба, говорит о том, что гражданин, который садится за руль своего автомобиля, относится пренебрежительно к Правилам дорожного движения. И одним из основных факторов ухудшения дисциплины, по его мнению, является большое количество так называемых «неприкасаемых» на дорогах, зачастую служащих примером поведения для других водителей.

– И кто же эти «неприкасаемые»?

– На сегодняшний день, в соответствии с законодательством, административному наказанию в виде штрафов не могут быть подвергнуты лица по роду своей работы, имеющие статус военнослужащих либо приравненные к ним. Также нет действенного механизма наказания для сотрудников правоохранительных органов. Кроме того, не секрет, что большинство лиц, имеющих привилегии за счет занимаемых должностей, как в настоящее время, так и ранее, граждане, имеющие заслуги перед страной, и их близкие, допускают нарушения Правил дорожного движения, понимая, что, используя свое влияние и полномочия, имеют возможности избежать наказания. Все это, в совокупности, порождает повальное пренебрежение Правилами дорожного движения. (К сожалению, это видят наши граждане. Не отсюда ли возникает недоверие к Управлению Госавтоинспекции МВД Абхазии? – Э.А.)

– А какие у Управления есть пути выхода для сложившейся ситуации?

– Мировая практика успешной работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о необходимости использования современных технологий. В современных условиях и в наших реалиях добиться неотвратимости наказания без автоматизации процессов выявления нарушителей, по моему мнению, невозможно.

Перевод большей части личного состава районных и городских подразделений ГАИ в состав БДПС (батальонов дорожно-патрульной службы) при его формировании в 2016 году, привел к полному отсутствию контроля за дорожным движением на дорогах районного значения, что повлекло за собой ухудшение общей дисциплины водителей и вызвало повышение аварийности. Решением проблемы в данном направлении видится увеличение уровня автоматизации фиксации нарушений (на начальном этапе на автомобильной дороге Псоу – Ингур). Опыт использования систем автоматической фиксации убеждает в возможности обеспечения контроля за дорогой, исключающей полностью человеческий фактор и коррупционную составляющую. Для создания платформы к переходу на максимальное использование автоматизации систем контроля за дорожным движением, на начальном этапе необходимо реорганизовать структуру и деятельность ГАИ МВД Абхазии. Для этого нужно распределить полномочия и функции БДПС районным и городским подразделениям ГАИ путем увеличения численности последних и передачи функций по контролю за дорожным движением на всей вверенной территории. Деятельность БДПС, районных и городских подразделений ГАИ в значительной мере дублируют друг друга, различаясь лишь зоной ответственности. Планируемое перераспределение увеличит зону ответственности руководителей последних, обеспечит их достаточным количеством людских ресурсов для контроля дорог местного значения и значительно сократит количественный состав руководителей среднего звена.

Необходимо также полностью освободить районные и городские подразделения от несвойственной им функции по несению дежурств в СИЗО, в районных подразделениях в составе оперативных групп и ППС. Постоянное использование личного состава районных и городских подразделений ГАИ для выполнения задач иных направлений деятельности органов внутренних дел лишает ГАИ системности подхода к решению возложенных обязанностей по обеспечению достаточного контроля за дорожным движением, ввиду постоянного дефицита количественного состава подразделения. А за счет высвободившихся от реорганизации штатных единиц мы будем увеличивать количественный состав отдела по обработке данных автоматизированной фиксации административных правонарушений. Фиксацию нарушений Правил дорожного движения, как и отсутствие талона временного учета и талона технического осмотра транспортного средства, а также выявления водителей, ранее совершивших нарушения ППД, будем осуществлять вне рамок профилактических рейдовых мероприятий исключительно автоматическими системами (мировая практика показывает: при автоматическом наблюдении исключается любая подделка фактов, документов и сокрытия нарушений. – Э.А.), «обозначающими» в потоке транспортные средства нарушителей. Кроме того, выявление нарушителей указанных выше категорий возможно при осуществлении процедур регистрация-перерегистрация транспорта, постановки на временный учет и проведении технического осмотра. Посты ДПС ГАИ, размещенные на автомобильных дорогах, будут использоваться в первую очередь как заградительный барьер исключительно для нарушителей ПДД.

Я перечислил лишь шаги для подготовки самой структуры ГАИ к переходу на новый уровень работы, в ходе которой автоматизация процессов фиксации станет основой нашей деятельности. Однако ни одно из этих преобразований не даст каких-либо результатов пока лица, о которых я говорил выше, будут подрывать принцип неотвратимости наказания.

Хочу также добавить, что в МВД Абхазии недавно прошел круглый стол с участием руководителей всех силовых ведомств республики – Государственной службы охраны, Минобороны республики, службы Госбезопасности, Таможенного комитета, Государственной миграционной службы, Министерства по чрезвычайным случаям, Генеральной прокуратуры, на котором было принято решение, что каждый руководитель ведомства будет принимать решение в отношении своего сотрудника, нарушившего ПДД. Мы в свою очередь будем предоставлять в МВД данные о нарушителях руководителям вышеназванных служб для того, чтобы они привлекали их к ответственности. Расскажу, почему мы будем использовать такой механизм в отношении всех перечисленных служб. Эти службы относятся к военнизированным, и в отношении них существует особый порядок в соответствии с Административным кодексом. Количественный состав всех перечисленных служб – около трех-четырех тысяч человек. И если эту силу мы сможем направить в правильное русло, то это будет хорошим примером для всех остальных граждан, которые являются участниками дорожного движения.

– Все мы знаем, что зачастую нарушителями ПДД являются люди, управляющие автотранспортом в нетрезвом состоянии. В ноябре прошлого года Управление Госавтоинспекции Абхазии вышло с инициативой в Парламент, чтобы за употребление наркотиков при управлении транспортным средством лишать водительских прав на полгода. Будет ли введена эта мера по отношению к наркозависимым водителям? Этот вопрос волнует многих наших читателей.

– На заседании Парламента была всего лишь озвучена проблема, и решения пока принято не было. Кто-то говорил, что наркозависимых нужно лишать водительских прав на полгода, кто-то на год, а кто-то рекомендует лишать их прав на пожизненный срок, понимая, что наркозависимость – болезнь очень серьезная и ее излечить сложно. Мы считаем, что данных граждан необходимо лишать прав, а на какой срок, я думаю, определят специалисты Министерства здравоохранения Абхазии, которые смогут убедительно сказать нам, за какое время можно излечить человека, имеющего наркозависимость. И, исходя из этого, мы уже в ближайшее время установим временные рамки. Я думаю, что этот закон будет принят. Также необходимо понимать, что на сегодняшний день в статье 119 Административного кодекса Республики Абхазия нет разграничения понятий алкогольного и наркотического опьянения, поэтому эта мера коснется не только наркозависимых, но и тех, кто садится за руль в алкогольном опьянении.

– Житель Сухума Алан Джопуа интересуется, как часто нарушителями Правил дорожного движения являются пешеходы? И привлекаются ли они к ответственности?

– В случае нарушения к административной ответственности привлекаются и пешеходы. На них составляется административный протокол. Записываются данные нарушителя. Штраф он может оплатить позже. На сегодняшний день существует служба судебных приставов, которые отслеживают ход таких материалов. Больше всего пешеходы нарушают правила в Сухуме, особенно в дневное и вечернее время суток. Вы, наверное, замечали, какое количество людей пересекают четыре полосы движения в районе Сухумского железнодорожного вокзала. Они переходят трассу на свой страх и риск, хотя в 50 метрах от дорожного полотна есть пешеходные переходы, оборудованные дорожными знаками. Не могу сказать, что эти пешеходные переходы находятся в идеальном состоянии, но они аккуратные и чистые, но люди привыкли пересекать дорогу по трассе, и им кажется, что так безопаснее, быстрее и комфортнее. Переходить дорогу на этом участке дороги далеко небезопасно и далеко не комфортно. И наша статистика показывает, что в этом районе часто бывают наезды на пешехода со смертельным исходом. Таких участков в Сухуме немало.

– Любой пешеход или водитель может стать свидетелем дорожно-транспортного происшествия или нарушения ПДД, которые не зафиксированы инспекторами патрульной службы. И зачастую люди не знают, как и куда сообщить о нарушениях. Как же и куда все-таки пожаловаться о нарушении правил? – спрашивает Анна из Гудауты.

– Сообщить о правонарушении обязан каждый гражданин нашей республики, и номер дежурной части, который действует в любом районе, в любом городе страны, – 002. Но почему-то о нем наши граждане забывают. Видимо, люди мало доверяют этой службе. Но если в дежурную часть своевременно поступает обращение, то наша задача на 50 % облегчается. Однако если вы пожелаете, то ваш звонок может остаться анонимным, а вся информация в первую же минуту будет передана патрулям и дежурным частям. К большому сожалению, некоторые люди заявляют о нарушении через день, через два дня, а спустя время выявить нарушителя очень сложно, и люди потом думают, что на их звонок никто не отреагировал. Поехал водитель на красный запрещающий знак или что-либо еще нарушил, вы можете позвонить и сказать: «Я сегодня двигался по улице Эшба, и на пересечении улиц Эшба и Дзидзария увидел, как автомобиль БМВ пренебрег всеми Правилами дорожного движения (называете номера машины). Будьте добры, остановите его. Молодой человек подвергает опасности самого себя и всех окружающих». Только с этой целью вы звоните, а не с целью донести на человека, сделать ему плохо. В первую очередь нужно понимать, что «донос», как грубо называют такие сообщения, обеспечивает безопасность и самому человеку, на которого пришло сообщение, и людям, которые в этот момент могут двигаться вокруг него, будь это пешеходы или водители. (Будет правильно, если каждый гражданин, который беспокоится за безопасность на наших улицах и дорогах, позвонит по телефону в ГАИ и сообщит анонимно о правонарушениях. Вполне возможно, мы тем самым спасем кому-то жизнь. А значит, со стороны общества будет внесена лепта в безопасность дорожного движения, за которую мы активно ратуем. Например, граждане маленькой Швейцарии, увидев какое-то безобразие в стране, сразу же сообщают об этом в полицию. Как-то один российский журналист задал вопрос гражданам этой республики: «Выходит, все вы «стучите»? На что получил ответ: «Нет, мы просто любим свою страну и хотим, чтобы здесь было спокойно и не было безобразий». – Э.А.).

– Невысокая заработная плата – это общая проблема всех государственных ведомств и учреждений. Понятно, что единственно возможным механизмом стимулирования труда сотрудника ГАИ является заработная плата. Без ее повышения добиться высокой отдачи деятельности гаишника невозможно. Многие наши читатели предлагают премирововать сотрудников ГАИ за счет уплачиваемых штрафов. Во многих европейских странах сотрудники, несущие службу на дорогах, получают прибавку к зарплате за счет взимаемых штрафов. Как вы думаете, можно ли таким способом и нам приучить сотрудников ГАИ работать ответственнее?

– Я очень рад, что наши граждане чувствуют чаяния МВД и Госавтоинспекции Абхазии. В этом направлении Управление ведет большую работу. Недавно мы подготовили проект, который касается премирования сотрудников Госавтоинспекции за выявление нарушений (статья 119, касающаяся управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного или иного опьянения). Этот проект должен рассмотреть Кабинет Министров и внести свои поправки. Это дело времени. Безусловно, таким способом мы научим сотрудников ГАИ работать лучше.

– Не секрет, что и кадровый голод, испытываемый службой Госавтоинспекции, напрямую влияет на качество ее работы, а в условиях, когда уровень знаний личного состава ГАИ, мягко говоря, оставляет желать лучшего, качество работы снижается. Наши граждане интересуются, проходят ли сотрудники Госавтоинспекции РА курсы по профподготовке и повышению квалификации?

– Низкая заработная плата, к сожалению, не способствует пополнению коллектива в Госавтоинспекции квалифицированными специалистами. В связи с этим у нас зачастую небольшой выбор сотрудников, но в брифинг-зале Управления Госавтоинспекции еженедельно проводятся занятия для сотрудников ГАИ, проверяются их рабочие тетради, их знания. К сожалению, при плотном режиме работы для образовательных мероприятий не так уж и просто найти время, но несмотря на это Управление ГАИ решает этот вопрос.

– К нам поступили вопросы, которые хоть и не касаются напрямую Управления Госавтоинспекции Абхазии, но все же имеют к ведомству какое-то отношение. Это – освещенность автотрассы от Сухума в Восточную часть Абхазии. Влияет ли отсутствие освещенности на дорогах на количество аварий в ночное время суток, особенно в дождливую погоду?

– Освещение дорожного полотна в ночное время суток, конечно же, обезопасит движение. В качестве примера приведу случай, произошедший на прошлой неделе, когда женщина-водитель совершила наезд на буйвола. Причина этому – невнимательность и отсутствие освещения. При освещении данного происшествия можно было бы избежать. Отмечу, что благодаря освещению, по статистике число наездов на скот в западной части республиканской трассы намного снизилось.

– Необходимо ли устанавливать на машину авторегистраторы, чтобы конфликтные ситуации решались по закону, без лишних разбирательств? Можно ли учитывать видео с телефонов сотрудников как доказательство нарушения водителем Правил дорожного движения? Как часто сотрудникам Госавтоинспекции необходимо делать сертификат техсредств? И обязан ли сотрудник ГАИ предъявлять справки о сертификации технического средства по требованию водителя, – интересовались наши граждане.

– Любое дорожно-транспортное происшествие, – как рассказал Агрба, – оформляется сотрудниками Госавтоинспекции: дознавателем или же следователем, в зависимости от тяжкости ДТП. И в отношении граждан, попавших в ДТП, если у них нет особо тяжких телесных повреждений, проводится доследственная проверка. Если же есть особо тяжкие повреждения, то возбуждается уголовное дело. И в рамках доследственной проверки или же уголовного дела проводится расследование данного происшествия, устанавливается факт, кто непосредственно нарушил движение, впоследствии чего произошло ДТП. Если в автомобиле будет установлен видеорегистратор, то это облегчит работу правоохранительных органов в ходе расследования. Так что, я считаю, что водителям необходимо устанавливать на свой автомобиль авторегистраторы.

Что касается видео с телефона, то его, конечно же, можно использовать в качестве доказательства нарушения или правоты водителя, и для этого не нужен сертификат из Госстандарта, который требуется для специализированных средств.

Сертификат на техсредства, как я уже отметил выше, выдает Госстандарт Республики Абхазия сроком на год. Сотрудники ГАИ обязаны предъявить сертификат водителям.

– Немного времени осталось до курортного сезона, поэтому люди не обошли стороной вопрос, связанный с готовностью к лету Госавтоинспекции. Ведь не секрет, что в этот период дороги республики особо загружены, а это может привести к увеличению количества нарушений и аварий на дорогах.

– Мы понимаем и осознаем значимость летнего курортного периода для нашей страны, поэтому мы уже хотим начать реорганизацию республиканской трассы и полностью автоматизировать работу ГАИ. И поставить на республиканской трассе около 50 камер. Будут также установлены стационарные посты, где всех нарушителей будут привлекать к административной ответственности с большим принципом неотвратимости наказания, чтобы ни один гражданин несмотря на свой чин, должность, заслуги не мог уйти от ответственности.

– Были и граждане, которые обращались к начальнику Госавтоинспекции с просьбами. Например, жители улицы Семерджиева, в районе Водоканала в Сухуме просили установить светофор на их повороте, возле остановки «Подъем». По их словам, там много детей школьного возраста переходит дорогу в утреннее и вечернее время, да и выезд от вокзала опасный. Об этой просьбе жители этой улицы писали и в газету «Республика Абхазия», но светофор до сих пор не установлен.

– Для безопасности перехода возле остановки «Подъем» установлен пешеходный переход, есть еще искусственная неровность, но никто не хочет идти по пешеходному переходу, а пересекают дорогу там, где каждому удобно, то есть на закрытом участке этой дороги. И если там установить светофор, можно нарушить видимость для остальных участников движения, что является опасным.

Люди не только вопросы задавали, но и делились своими мыслями, как улучшить работу ГАИ, присылали комментарии, поскольку уже мало кто верит в успех этого ведомства. Кто знает, вдруг, если мы начнем придерживаться принципа неотвратимости наказания, то сможем изменить ситуацию на дорогах? Наши рейдовые мероприятия, наложение штрафов проблему не решат. Водитель должен быть уверен, что за любое нарушение он понесет ответственность. Да и силами одной Госавтоинспекции успехов не добиться. Мы должны сделать это все вместе, и надеемся, что наше общество осознает, что все мы равны перед законом. Элементарно можно начать пользоваться ремнями безопасности и автокреслами для детей, которые в случае аварии могут сохранить жизнь водителю и пассажирам, пешеходам переходить дорогу в правильном месте, не разговаривать за рулем по телефону.

Батал Агрба также считает, что нам нужна качественная идеологическая политика, освещение проблемы смертности и травматизма на дорогах в СМИ без каких-либо умалчиваний. Я с ним согласна. Это, по моему мнению, уже 50 % успеха.

Получился ли отрытый разговор с Баталом Агрба? Об этом судить уже вам, нашим читателям.

Беседовала и вопросы наших читателей задавала Эсма Арджения

Газета "Республика Абхазия"

Добавил: Admin
Источник: Газета &quotРеспублика Абхазия
Просмотров: 3490
Дата публикации: 02.06.2018 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): kt

Написал(а): kt

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Камила Кам

Реклама