Разрушающаяся красота: жители Гудауты хотят сохранить вокзал
Группа жителей Гудауты хочет начать сбор средств на ремонт городского вокзала. Это один из объектов культурного наследия, который не ремонтировался почти 30 лет.
О том, в каком состоянии сегодня находится вокзал и что с ним хотят сделать горожане, читайте в материале.
Сария Кварацхелия, Sputnik
Гудаутский железнодорожный вокзал, как и все остальные в республике, пришел в упадок после Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов. Крыша протекает, стены портятся.
По мнению жителей Гудауты, достояние республики нужно ремонтировать, пока оно полностью не исчезло.
"Наш вокзал был очень красивым. Начали строить во второй половине 40-х годов. Сегодня ему более полувека и стал он не только городским достоянием, но и общереспубликанским. А находится вокзал в плачевном состоянии. Крыша протекает, из-за чего уже и потолок рассыпается. Через несколько лет здание полностью обрушится", – сетует местный житель Руслан Шамба.
Он несколько раз обращался в администрацию Гудауты. Но там ему ответили, что не могут начать ремонт. Здание подведомственно железной дороге.
"Вокзал принадлежит Управлению железной дороги Абхазии, он никакого отношения не имеет к городской администрации. Единственное, мы в позапрошлом году своими силами привели в порядок фасад, хотя это не наше здание. У нас давно идут переговоры с Управлением железной дороги. Они никак не могут найти финансы", – подтвердил корреспонденту Sputnik глава Гудауты Руслан Ладария.
В "Абхазской железной дороге" ответили коротко – денег на восстановление нет.
Инициатива горожан
Гудаутцы хотят решить судьбу "визитной" карточки города за свой счет и намерены объявить сбор средств.
"Мы все очень переживаем за судьбу нашего вокзала. Все, кто видит наш вокзал, не может без сожаления смотреть на его состояние. Это действительно очень красивое сооружение, которое в свое время украшало город и радовало его жителей и гостей. Если мы не предпримем шаги сейчас, то, возможно, завтра мы останемся без архитектурного памятника. И это очень печально, – отметил Руслан Шамба. – Много раз уже обсуждали вопрос вокзалов на правительственном уровне. Но пока еще ни один вокзал не восстановили. И потому мы хотим обратиться ко всем, кто неравнодушен, помочь отремонтировать вокзал. Мы хотим создать инициативную группу людей, которая взяла бы в свои руки организацию сбора средств".
Они понимают, что собрать деньги на полную реставрацию здания не получится. И потому хотят начать с крыши.
"Но и на это нужны немалые деньги. Но сегодня мы видим множество примеров взаимопомощи людей. Как люди охотно собирают на лечение наших больных деток. В нашем обществе есть хороший благотворительный опыт. Точно также можно было начать собирать средства на восстановление гудаутского вокзала. Я уверен, многим небезразлична судьба нашего города. Не обязательно вносить всю сумму или же огромные деньги на его восстановление. Каждый желающий мог бы внести свой вклад в сохранение архитектурного памятника", – добавил он.
Определенного плана и сметы на восстановление вокзала у местных жителей еще нет.
"Мы предполагаем, что на кровлю вокзала уйдет около двух миллионов рублей. Сумма точнее будет известна, когда уже будет составляться смета", – добавил Шамба.
По словам замминистра культуры и историко-культурного наследия Батала Кобахия, прежде чем начать ремонт, инициативной группе нужно обратиться в Министерство культуры.
"Вокзал относится к объектам культурного наследия, и потому нужно прийти в наше ведомство и написать письмо. Затем архитектор составляет смету, чтобы не разрушить ценные детали здания и сохранить облик вокзала", – пояснил Батал Кобахия.
Экономическая ценность
Гудаутский вокзал, по мнению местных жителей, экономической ценности не представляет. Но в Министерстве культуры Абхазии и в администрации Гудауты думают иначе. Из здания можно было бы сделать арт-площадку или место отдыха.
По словам замминистра культуры и историко-культурного наследия Батала Кобахия, из здания можно было бы сделать выставочный зал или же площадку для концертов. И такой опыт у Абхазии уже есть. Несколько лет назад на заброшенной железнодорожной станции Гума Алиса Гицба выступила со спектаклем.
Глава Гудауты Руслан Ладария считает, что вокзал можно сдать в аренду.
"Мы давно обсуждаем тему вокзалов. Их можно использовать по-разному. Сделать арт-площадку или же сдать людям в аренду. В таком случае они сохранятся, так как предприниматели сами бы облагораживали и содержали вокзал", – добавил Ладария.
Строительство Гудаутской железнодорожной станции запланировали еще в XIX веке. В конце 1860-х годов было предложено построить магистральную железную дорогу от Туапсе до Сухума. Гудаутскую железнодорожную станцию сдали в промышленную эксплуатацию в годы Великой Отечественной войны. Здание вокзала выполнено в стиле "сталинского ампира" .
О сотрудничестве с Турками ходят легенды "успеха". Выкосили донной ловлей всю рыбу, распилили все заводы на металл и отправили к себе на переплавку, вместо угля добывали бариты, зашли на рынки со своими товарами. Теперь подгребут под себя Гальский район строительством отелей и сельским хозяйством! И во всем этом "успехе" помогают костюмы! А по чему бы и нет, если сами дятлы костюмные способны только мычать сказки сиафантов и дурить народ! Дно, мрак, продажа всего что можно и нельзя...!
Когда дятлы и квадратоголовые пытаются чем то управлять именно так и происходит! Ты что тупое ряженое не отдупляло, что если не привезти топливо во время и не контролировать расход то в моменте топливо не хватит?! А потом с полуоткрытым ртом городить что скоро привезут! Смех бред и умора! Сожгите свои дипломы и напишите заявление об увольнении. Вы слабое звено, неучи, простофили, якорь на шеи народа ну вас всех нах - дятлы управления! [i0037]
Сегодня биржевая стоимость бензина продолжила рост, цены марок АИ-92 и АИ-95 [b]обновили очередные рекорды[/b]. Так, бензин АИ-92 подорожал на 0,76%, до 72,51 тыс. руб. за тонну, превзойдя таким образом предыдущую рекордную отметку в 71,97 тыс. руб. за тонну, установленную 19 августа.
Цена бензина АИ-95 выросла за день на 1,13%, до 82,253 тыс. руб. за тонну и достигла нового ценового максимума, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Стоимость летнего дизельного топлива увеличилась на 1,25%, до 61,01 тыс. руб. за тонну, превысив отметку в 61 тыс. руб. [url=https://rg.ru/2025/08/20/stoimost-benzina-ai-95-i-ai-92-na-birzhe-vnov-obnovila-rekordy.html?ysclid=mek9zwunrx481784254]Источник[/url]
Бензин нужен тракторам чтобы возделывать урожай, а не для перевозки в е#ловозов в костмах. Пешком самый шикардос кардио и разминка! Скоро и еды не будет в магазинах, но это не беда! Министр НЕТсельского хозяйства распахал 50 гектаров!!! [i0037]