Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Анна Адамова

В объявление: ВАЗ 2114
Написал(а): Армен Кюрегян

Написал(а): Даур Возба

Написал(а): Олег

В объявление: Лотки бетонные
Написал(а): Вадим Иванов

В объявление: Рабочий на ферму

Новости

Абхазия Новости



Из истории строительства в Ткуарчале одного сада и не только

На днях в Ткуарчале сдали в эксплуатацию детский сад «Амра». Было произнесено много благодарственных слов в адрес строителей, которые якобы все сделали качественно и в срок. Но хочу обратить внимание на то, что строительство объекта было завершено еще весной 2014 года. Это могут подтвердить и в Управлении капитального строительства, и в Государственной строительной фирме «Ткуарчалстрой» – там есть соответствующие акты.

Тем не менее, и в соцсетях, и в официальной информации пишут о том, что детсад построила в настоящее время госкомпания «Апсныргылара». Удивительно, что люди почему-то забыли то, что было всего лишь 3-4 года назад.

Я не говорю о себе или других руководителях, принимавших участие в строительстве, но не упомянуть никого из подрядных организаций  фирмы «Ткуарчалстрой» – это несправедливо.

Хочу отметить, что этот детский сад не имел никакого отношения к «Комплексному плану содействия социально-экономическому развитию РА», а также российской помощи полученной позже. Этот объект был возведен на деньги нашего государства.

Немного истории. В сентябре 2011 года Александр Анкваб, будучи еще вице-президентом, посетил ткуарчалское АТП, мы производили там капитальный ремонт кровли. В поездках Анкваб практиковал посещение как строящихся объектов, так и тех, что уже сданы в эксплуатацию, чтобы посмотреть, как идут дела. Он также поинтересовался положением с детскими садами.

Я имел информацию от заведующей РОНО Тины Северьяновны Аршба о том, что детсад переполнен и вместо 90 ребятишек его посещают 120. Желающих же отдать в детсад своих малышей намного больше, учитывая жителей с Нижней площадки, близлежащих сел и села Первая Бедиа.

Александр Анкваб попросил показать ему старое здание детсада на Нижней площадке. Оно было построено, как и многие здания в Ткуарчале в 50-х годах, на каменно-известковой основе, без поясов, на бутовом фундаменте. Хочу отметить, что восстановление таких зданий требуют больших затрат.

Вице-президент поручил подготовить предложения. Мы сделали проект на базе существующего здания детсада на 60-70 детей и представили его на одном из рабочих совещаний. Но Александр Золотинскович, к тому времени уже обладавший полной информацией о количестве детей, которые могут пойти в детсад, сказал, что нужно строить детсад на 100-120 малышей. Он дал указание проектным организациям подготовить проект с учетом существующего здания плюс пристройки к нему, которая в итоге оказалась чуть больше старого детсада.

Строительство этого детского сада лично курировал Александр Анкваб будучи вице-президентом, а потом президентом Абхазии. В итоге получился очень интересный проект. Впервые в Абхазии, за все время строительства дошкольных учреждений на базе типового детского сада спроектировали современное дошкольное учреждение, которое все сегодня видят.

В этом здании на первом этаже расположены только хозяйственные и административные помещения (кухня, складские помещения, душевые для персонала) и большой спортзал. Что касается детских спален и игровых комнат для трех возрастных групп, то все они расположены на втором этаже, где светлее и суше. Хочу подчеркнуть, что в отличие от других детсадов, в «Амре» помещения, предназначенные для детей, большие, просторные. Более того, в детсаду предусмотрен специальный подъемник, чтобы легче было поднимать пищу, приготовленную на кухне, на второй этаж, а не носить ее в баках и кастрюлях по лестнице.

Если на строительство типовых детских садов по Комплексному плану уходило 30-35 млн рублей, то в этот детсад было вложено около 75 млн рублей, поскольку это был индивидуальный проект. Более того, по площади он был в два раза больше всех остальных детских садов.

Хочу подробнее рассказать о ходе самого строительства.

Когда мы приступили к сооружению новой пристройки, то пришли к выводу, что, если начнем забивать сваи, старое здание детсада начнет трескаться. И мы применили совершенно новую технологию, которую в Абхазии раньше не применяли, да и сейчас не применяют. Мы сделали набивные сваи. Что это такое?

Специальным агрегатом бурят отверстия заданной глубины и диаметра и под давлением загоняют туда не готовый бетон, а специальную сухую смесь с применение присадок. В течение определенного периода смесь набирает влагу и путем расширения заполняет поры, выемки, отверстия и сколы. Применение этой технологии обошлось чуть дороже, чем использование набивных свай, но тогда мы не сохранили бы старое здание. Этот метод полностью себя оправдал, и когда мы подошли к нулевому циклу ни одной трещины на старом здании не было.

Кстати, оборудование нам пришлось завозить из России. Этажи мы тоже заливали по технологии сухих смесей и они становились идеально гладкими, без дальнейших работ по выравниванию.

Хочу отдельно отметить, что когда мы перешли к отделочным работам, то вместо предусмотренных по смете сосновых досок, применили дубовую паркетную доску. По тем временам стоимость сосновой доски в Сухуме и стоимость дубовой паркетной доски в Европе была одинаковой и мы с разрешения правительства купили ее в Прибалтике. По качеству она намного выше и у нее более длительные сроки эксплуатации.

Подложку из ДСП для пола мы привезли из Румынии. Почему мы это сделали: ДСП купленные в Румынии по цене были дешевле, чем в Абхазии. Более того, они имели соединительные сантиметровые пазы, что исключало подъем пола в случае попадания влаги.

И гидроизоляцию, проложенную между бетоном и ДСП тоже завезли немецкую. Все это позволяет с уверенность сказать, что сырость не проникнет под пол.

Установку вентиляции осуществляли наши субподрядчики из Сочи, которые давно и отлично зарекомендовали себя при строительстве других объектов.

Таким образом, при строительстве детсада «Амра», мы использовали все самое передовое, что только могло быть. И детсад получился отменным.

Строительство детского сада началось в 2011 году, а к моменту госпереворота в мае 2014 95% работ было уже сделано. Все коммуникации были подведены и нам лишь оставалось подключить водо- и электроснабжение. Кстати, мы предусмотрели второй, запасной кабель высокого напряжения.

По сути, все было готово и оставалось только принять оборудование и инвентарь. Инвентарем и оборудованием мы не занимались, но я знаю, что на его приобретение Управлением капитального строительства было зарезервировано порядка 12 млн рублей. Именно в таком состоянии находился детсад, когда я 1 июня ушел с работы по собственному желанию.

Подчеркну, что практически все работы государство нам оплатило, оставалась лишь небольшая часть в размере 2,5 млн рублей.

Напомню, что проектная стоимость объекта – 73 млн 429 тыс. рублей. При моем руководстве были выполнены работы на сумму около 70 млн  рублей.

Хочу привести еще один пример: на момент моей отставки 1 июня 2014 года последний акт выполненных работ был подписан мной на сумму 882 тысячи рублей, а после меня были подписаны соответствующие документы 31 декабря 2014 года на сумму в 3,5 млн рублей – из них 60% работ было выполнено в период до июня 2014 года. И в 2015 году в марте подписан акт выполненных работ на 1 млн рублей за работы, которые были выполнены после июня 2014 года.

Сегодня мне крайне удивительно читать в социальных сетях и в официальных сообщениях о том, что на объекте был сделан капремонт и тому подобное…

Во-первых, за 4 млн 333 тысяч рублей такой объект капитально отремонтировать невозможно! Там всего-навсего произведен косметический ремонт – подкрасили, подмазали, подчистили!

Понятно, что в здании, которое три года с лишним стоит закрытым и не проветривается (кстати его охрану оплачивала организация «Ткуарчалстрой») могла появиться сырость и трещины в штукатурке. Попробуйте на пару-тройку месяцев оставить закрытой свою квартиру и посмотрите, что с ней будет.

И кровля в детсаду не может протекать, она сделана великолепно. Единственно, где могло протечь, так это в месте примыкания козырька крыльца к стене здания, но это мелочи, которые легко устраняются. Да и полы никто не менял! Где бы они сегодня взяли дубовую паркетную доску, которую раньше привезли из Прибалтики?

В репортажах об открытии детсада отмечалось, что мебель приобрели здесь на месте. Может, это и правильно, потому что изготовитель будет нести за нее ответственность, но раньше мебель и инвентарь для детских садов закупали за пределами республики, исходя из того, что там и цены и качество предпочтительнее.

Еще раз подчеркну – детский сад можно было сдать в эксплуатацию к 1 сентября 2014 года, закупив в августе оборудование и инвентарь, благо деньги на это были выделены.

Многие пользователи соцсетей восторгаются и умиляются по поводу умывальников в виде слоников, так они были еще нами установлены, и это легко можно проверить!

В строительство детского сада вложен труд многих людей, и я считаю непорядочным приписывать себе чужие заслуги!

Да, за 3 года там появились дефекты, которые легко можно было устранить. Ремонтные работы на 4 млн 333 тыс. рублей – это чуть больше 6% от сметной стоимости всего объекта (73 млн 429 тыс. рублей). На эту сумму мы обычно доделывали работы после сдачи объекта.

Я не умоляю ничьих достоинств: это мои бывшие коллеги, люди с которыми я работал. Но приписывать исключительно себе все результаты, в том числе и чужого труда, это как-то непорядочно.

Тем, кто сомневается, я бы порекомендовал обратиться в «Ткуарчалстрой» и Управление капитального строительства, где имеются все подтверждающие мои слова документы и акты выполненных работ.

Не посчитали нужным пригласить меня на церемонию открытия садика как строителя, но, думаю, могли бы пригласить как депутата, ведь это мой избирательный округ!

«Забыли» обо мне, ну да Бог с ним, но позвали бы на открытие детсада хотя бы некоторых строителей, которые с нуля возводили этот объект. Тех же представителей подрядных организаций…

Кстати, на открытие 1-ой Ткуарчалской средней школы нас тоже  не приглашали, как и на открытие Дворца культуры, хотя именно мы оба эти объекта капитально отремонтировали. Мы особо не придавали этому значение: не хотят, ну и не надо! Но…

Сейчас власти перешли все границы: непричастные к строительству объекта люди присутствуют там, где с помпой разрезают ножницами красную ленту, приписывая себе результат чужого труда. Это уже просто безнравственно!

Пользуясь случаем поздравляю детей и их родителей с открытием нового детского сада, который так был нужен городу.

Хочу поднять еще один вопрос – о плавательном бассейне. Когда начался его капитальный ремонт, нынешние власти, тогда будучи в оппозиции, постоянно возмущались: «Зачем строят бассейн, когда Ткуарчалу важнее больница!»

Может быть, отчасти это и правильно, не мне об этом судить, но строительство бассейна было утверждено российско-абхазской Межправкомиссией, была подготовлена проектно-сметная документация, профинансировано начало работ. Мы приступили к работе и фактически осуществили ее на сумму в 40 млн рублей. Отмечу, что общая стоимость объекта 146 млн рублей, плюс около 32 млн рублей выделялось на закуп оборудования и инвентаря.

После известных майских событий 2014 года, работы на объекте новыми властями были приостановлены, но средства в размере более 132 млн рублей остались. Я понимаю, что эти деньги не украдены, скорее всего, их использовали в другом месте, но…

Противники строительства бассейна, как я упоминал выше, ссылались на первоочередную необходимость капитального ремонта больницы. Сегодня на это выделено 170 млн рублей, еще 80 млн рублей – на оборудование. Тех 132 млн рублей, оставшихся от бассейна, вполне хватило бы на больницу. Если пришедшая к власти оппозиция так переживала за больницу, то почему эти деньги не перераспределили на этот объект? Почему ее не стали строить в 2014 или 2015 году, а начали строить только сейчас?

И еще одно обстоятельство. Решением  Межправкомиссии на строительство ткуарчалской больницы выделялось 350 млн рублей. Но позднее, абхазской стороной была предоставлена проектно-сметная документация на 170 млн рублей, плюс 80 млн рублей – на инвентарь и оборудование. В связи с этим хочу задать представителям власти несколько вопросов: почему произошло удешевление проекта? Что дала экономия в 100 млн рублей? Куда их распределили и как ими воспользовались? Или вы считаете, что в ткуарчалской больнице не должны стоять хорошие окна и двери, постелены полы хороших фирм-изготовителей?

Насколько я помню, на объекте предстоит проведение больших работ, связанных с металлом. Когда готовилась проектно-сметная документация, цена металла была одна. Сегодня она значительно выше, так за счет чего строители должны покрыть эту разницу? И таких примеров немало.

Почему Межправкомисиссия посчитала нужным выделить на строительство больницы 350 млн рублей, а власти выдели всего 250 млн рублей? Стоимость каких еще объектов в Абхазии была так сильно снижена? Почему такие эксперименты проводят именно на Ткуарчале?

К тому времени, когда я подал в отставку, у «Ткуарчалстроя» не было никаких долгов по зарплате и материалам. А по завершении работ на объектах, которые вел «Ткурчалстрой» появились неоплаченные государством долги и довольно большие!

На заседании парламента премьер-министр сказал, что правительство берет на себя обязательства по выплате долгов строителям. Он также сказал, что в 2017 году было оплачено около 20 млн рублей долга, а на 2018 год запланировано к оплате около 35 млн рублей. Но почему за эти годы ни одной копейки долга не выплатили ткуарчалцам? Кому еще тяжелее живется в республике, если не жителям этого района?

И еще один вопрос, который бы я хотел осветить – это строительство автодороги Ткуарчал-Агубедиа. Работы ведутся в рамках Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Абхазии. Хотелось предупредить и исполнителей работ, и их заказчиков – работы там еще не завершены, но уже полно нарушений и дефектов. В частности, недавно положенный асфальт во многих местах потрескался, появились новые оползневые участки, которые не были предусмотрены при проектировании ремонта дороги.

Эту дорогу мои односельчане ждут очень давно, и они никому не позволят сделать ее «тяп-ляп». Когда встанет вопрос качества, я как специалист, как уроженец этого села и как депутат парламента от этого округа встану рядом с этими людьми. Поэтому еще раз предупреждаю и заказчиков, и исполнителей – посмотреть на этот объект более ответственно!

 

ОМАР ДЖИНДЖОЛИЯ, депутат парламента от Ткуарчалского района

Добавил: Admin
Источник: http://abkhazinform.com/tochka
Просмотров: 2924
Дата публикации: 27.03.2018 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): ЛАММИК

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): ЛАММИК

Написал(а): Tomas Fantomas

Написал(а): Герман Бараков

Реклама