Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Армен Кюрегян

Написал(а): Даур Возба

Написал(а): Олег

В объявление: Лотки бетонные
Написал(а): Вадим Иванов

В объявление: Рабочий на ферму
Написал(а): Funny Kids

В объявление: Кожанные Диваны ☑️

Новости

Абхазия Новости



Представленный мной Комиссии проект Народного Собрания – Парламента РА по расследованию факта помилования осужденного Г.Лукава

Представленный мной Комиссии проект Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия по расследованию факта помилования осужденного Г.Лукава

Комиссия Народного собрания – парламента Республики Абхазия по расследованию факта помилования осужденного Г.Лукава
всесторонне исследовав все установленные факты, обстоятельства и документы, предшествовавшие, а также прямо и опосредованно сопряженные с событием досрочного освобождения от дальнейшего несения наказания Г.Лукава и последующей его передаче Республике Грузия;
опросив в ходе заседаний вице-президента Республики Абхазия В.Габниа; министра внутренних дел Республики Абхазия Г.Аршба; Генерального прокурора Республики Абхазия З.Ачба; председателя Службы государственной безопасности З.Маргания;
руководствуясь Конституцией и действующим законодательством Республики Абхазия,
считает необходимым констатировать следующее:
1. Г.Лукава являлся не военнопленным, а уголовным преступником-рецидивистом, в течение непродолжительного периода времени трижды осужденным судами различной инстанции Республики Абхазия. А именно:
11 сентября 1996 года Очамчирским районным судом Республики Абхазия по ч.4 ст.238 УК РА (незаконное приобретение, ношение и хранение огнестрельного оружия) сроком на 9 лет лишения свободы (в последующем 23 декабря 1997 года Определением Верховного суда РА ч.4 ст.238 УК РА переквалифицирована на ч.2 ст. 238 со снижением срока содержания под стражей до 5 лет лишения свободы);
1 августа 2012 года Галским районным судом по ч.1 ст.238 УК РА (незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия и боеприпасов к ним) на 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 25 тысяч рублей;
25 сентября 2013 года Верховным Судом РА по ч.1 ст. 203 УК РА; п.3,4 и 6 ст.104 в редакции УК РА 1993 г.; п.»а» ч.3 ст.119 с применением ст.10 УК РА (в редакции 2007 г.) и ст.40 УК РА (в ред. 1993 г.), в том числе, за руководство устойчивой вооруженной группой (бандой) в целях нападения на граждан и организации; за похищение людей в составе вооруженной группы с применением оружия; за умышленные убийства, совершенные с особой жесткостью и способом, опасным для жизни многих лиц, в общей сложности 7 военнослужащих Республики Абхазия (В.Анталава, Б.Гумба, А.Бутба, З.Ашуба, А.Камлия, Г.Котова, Р.Битиева) при исполнении ими служебного долга, на 20 лет лишения свободы.
Таким образом, совершенно очевидно, что преступления, совершенные Г.Лукава, носили характер устойчивых и умышленных действий и представляли угрозу не только жизни и здоровью граждан Республики Абхазия, но и национальной безопасности государства.
2. Как следует из преамбулы приговора Верховного Суда Республики Абхазия от 25 сентября 2013 года, Лукава Гиоргий Цаталович, 04 июня 1966 года рождения, уроженец Галского района, является гражданином Абхазии. Документы о лишении Г.Лукава гражданства Республики Абхазия (судебного решения, Указа Президента Республики Абхазия) проверочными мероприятиями не установлены. Выдача граждан Республики Абхазия иным государствам согласно ст. 27 Конституции Республики Абхазия не допускается.
3. Между Республикой Абхазия и Республикой Грузия отсутствуют дипломатические отношения и какая-либо договорно-правовая база, регулирующая как взаимное оказание правовой помощи, так и другие направления межгосударственного взаимодействия, что предопределяет правовую не легитимность и обуславливает недопустимость осуществления любых операций, в том числе по обмену заключенными и в порядке исключений, связанных с обращениями третьей стороны. При существующем статусе отношений между Республикой Абхазия подобного рода вопросы должны быть предметом предварительных специальных обсуждений в Совете Безопасности Республики Абхазия, в Верховном Суде Республики Абхазия, в Народном Собрании – Парламенте Республики Абхазия с участием уполномоченных представителей Министерства внутренних дел, Службы государственной безопасности и Министерства иностранных дел. Столь чувствительные и стратегически принципиальные темы внешнеполитического свойства исключают единоличное принятие решений, требуют согласованности и коллегиальности, максимального соответствия интересам Республики Абхазия и учета общественных настроений.
4. Заявления Президента Республики Абхазия Р.Хаджимба о существовании списков заключенных, запрошенных Республикой Грузия к выдаче, в которых якобы присутствовал и Г.Лукава, документально не подтверждаются. Не видели таких списков и соответственно не могут подтвердить наличие в них фамилии Лукава ни Председатель Службы государственной безопасности Республики Абхазия З.Маргания, ни Генеральный прокурор Республики Абхазия З.Ачба, ни Министр внутренних дел Республики Абхазия Г.Аршба. Отрицают требование грузинской стороны персонально по выдаче Г.Лукава в ходе Женевских консультаций и бывший министр иностранных дел Республики Абхазии В.Чирикба и нынешний – Д.Кове.
Обращает также на себя внимание и другой характерный момент – отсутствие вообще каких-либо фамилий заключенных грузинской национальности (в том числе, все того же Г.Лукава), содержащихся в пенитенциарных учреждениях Республики Абхазия, в ходатайствах руководства Республики Южная Осетия к Президенту Республики Абхазия об оказании помощи по освобождению посредством обмена своих граждан, приговоренных к длительным срокам заключения и пожизненно судами Республики Грузия.
5. Действительно, согласно ст.53 Конституции Республики Абхазия Президент Республики Абхазия наделен правом осуществления помилования. Но любое право, в том числе и право, которым наделен глава государства, не может быть абсолютным и вытекать из представлений одного, пускай и высшего должностного лица, в части практики его применения. Общество должно быть правовым образом застраховано от риска злоупотреблений, субъективизма, волюнтаризма, необоснованности и несоблюдения духа закона. Реализация права осуществления помилования Президентом Республики Абхазия регламентирована Указом Президента Республики Абхазия от 09 апреля 2010 г., имеющим правовой статус Закона Республики Абхазия – «Об утверждении положения о Комиссии по вопросам помилования при Президенте Республики Абхазия».
Согласно п.1 данного Указа Комиссия по помилованию образуется Президентом Республики Абхазия для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением помилования и внесения соответствующих предложений президенту Республики Абхазия. При этом Комиссия осуществляет общественный контроль за своевременным и правильным исполнением на территории Республики Абхазия Указов Президента Республики Абхазия по вопросам помилования.
П.2 данного Указа четко и однозначно устанавливает последовательность реализации процедуры помилования: «Помилование осуществляется путем издания Указа Президента Республики Абхазия о помиловании на основании соответствующего ходатайства осужденного, отбывающего наказание, или лица, отбывшего назначенное судом наказание, но имевшего неснятую судимость при положительном рассмотрении ходатайства Комиссией».
При этом, характерно, что обращение осужденного с ходатайством к Президенту Республики Абхазия в письменной форме устанавливается Указом не как право заключенного, а как его обязанность.
Ходатайство о помиловании, согласно п.8 данного Указа, предусматривает обязательность его регистрации администрацией учреждения, исполняющего наказание, и в 20-дневный срок направление его с исчерпывающим пакетом сопутствующих документов для соответствующих заключений в Генеральную прокуратуру Республики Абхазия и в Верховный Суд Республики Абхазия.
Как следует из п.11 данного Указа Президента Республик Абхазия, именно Комиссия по помилованию выносит решение о возможности применения акта помилования и обращается к Президенту с ходатайством о применении в отношении осужденного акта такого акта.
В случае с Г.Лукава Указ Президента Республики Абхазия «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам помилования при президенте Республики Абхазия» от 09 апреля 2010 г., как закон, регламентирующий порядок реализации Президентом Республики Абхазия его права на осуществление помилования, в целом был полностью проигнорирован.
Более того, как показал Комиссии Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия по расследованию факта помилования осужденного Г.Лукава Председатель Службы государственной безопасности З.Маргания, Г.Лукава обратился с письменным заявлением в адрес Президента Республики Абхазия с ходатайством об отказе от помилования и просил не передавать его властям Республики Грузия. Это ходатайство Г.Лукава также проигнорировано. Оригинал ходатайства в последующем, со слов З.Маргания, был передан компетентным структурам Республики Грузия. Копия ходатайства в архивных материалах дела в Республике Абхазия, по совершенно необъяснимым причинам, сохранена не была.
6. Публично озвученное пресс-службой Президента Республики Абхазия объяснение о том, что передача Грузии гражданина Абхазии Г.Лукава «являлась составной частью процесса обмена заключенными, который был начат по просьбе руководства Республики Южная Осетия» не подтверждается ни документально, ни фактами. Несостоятельным и не соответствующим действительности как минимум по двум основаниям является также утверждение пресс-службы Президента Абхазии о том, что на в том числе на Г.Лукава был произведен обмен на Роланда Жиба, скрывавшегося в Грузии и подозреваемого в убийстве Б.Квициния.
Во-первых, согласно официальным сообщениям, Р.Жиба был задержан сотрудниками Службы государственной безопасности Республики Абхазия в результате проведенной спецоперации.
Во-вторых, установлено заключение под стражу в Республике Абхазия Р.Жиба имело место в первой декаде мая 2017 года, а освобождение и передача Республике Грузия Г.Лукава произошло в декабре 2017 года, то есть более чем 6 месяцев спустя.
При этом непонятно, руководствуясь чем, юго-осетинская сторона даже гипотетически могла просить Президента Республики Абхазия о помощи в обмене Г.Лукава и содержавшегося под стражей в Республике Южная Осетия грузинского гражданина Г.Гуинашвили на подозреваемого в совершении преступления на территории Республики Абхазия в отношении гражданина Республики Абхазия Р.Жиба. При этом обращает на себя внимание содержание выступления Президента Республики Абхазия Р.Хаджимба перед депутатами Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия 5 января 2018 года в части, касающейся обмена и выдачи абхазской стороне подозреваемого в совершении уголовного преступления Жиба. По словам Р.Хаджимба, грузинская сторона в качестве условия передачи Жиба настаивала на обмене последнего на заключенного Г.Гуинашвили, но никак не Г.Лукава. Таким образом, у Комиссии есть основание констатировать еще одно существенное расхождение между сведениями, озвученными главой государства, и информацией, ранее распространенной официальными государственными источниками.
7. Не подтверждаются фактами и другие версии о том, что Г.Лукава был обменен на заключенных под стражу в Республике Грузия Лакоева - убийцу российского дипломата Д.Вишернева и на гражданина Республики Абхазия Колбая, совершившего взрыв у посольства США в Тбилиси. И Лакоев, и Колбая территории Республики Грузия не покидали и по имеющейся информации никаких предпосылок для такого их перемещения нет.
8. Не подтверждаются фактами заявления о том, что Г.Лукава был «составной частью процесса обмена» и возвращения на родину заключенных в Республике Грузия граждан Республики Южная Осетия, помощь в реализации которого оказывал Президент Республики Абхазия Р.Хаджимба. Г.Лукава был передан Республике Грузия 25 декабря 2017 года – то есть спустя полтора года после того, как были освобождены и покинули территорию Республики Грузия заключенные – граждане Южной Осетии, о судьбе которых так деятельно беспокоилась юго-осетинская сторона. 
9. Обращает на себя внимание и вызывает серьезные вопросы тот факт, что Указ о помиловании был подписан Президентом Республики Абхазия Р.Хаджимба 27 января 2017 года, а его освобождение и передача Республике Грузия состоялась 27 декабря 2017 года. Никакого обоснования правомерности столь длительного удержания (в течение 11 месяцев) Г.Лукава в заключении Комиссии Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия по расследованию факта помилования осужденного Г.Лукава получить не удалось – нет соответствующих документов, грубо деформирована логика и регламент подобного рода процедур, отсутствует здравый смысл. Как показали Председатель Службы государственной безопасности Республики Абхазия З.Маргания и Министр внутренних дел Республики Абхазия Г.Аршба, приказ о доставке осужденного Г.Лукава в Галский район, передаче его уполномоченному представителю Президента Республики Абхазия, гражданину Республики Грузия З.Лакербая для последующего его сопровождения на территорию Республики Грузия был отдан обоим лично Президентом Республики Абхазия Р.Хаджимба.
10. Указ Президента Республики Абхазия Р.Хаджимба о помиловании осужденного Г.Лукава, освобождает последнего от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы, но не учитывает приговора Верховного Суда Республики Абхазия в части наложения на него штрафа в размере 225000 рублей. В результате указанных действий с формально-правовой точки зрения бюджету Республики Абхазия нанесен ущерб в особо крупном размере.


На основании вышеизложенного у Комиссии Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия по расследованию факта помилования осужденного Г.Лукава есть основания для следующих выводов:
1. Указ Президента Республики Абхазия Р.Хаджимба о помиловании осужденного Г.Лукава не учитывал ни тяжести совершенных им преступлений, ни отсутствие с его стороны деятельного раскаяния, ни значительного негативного общественного резонанса как реакции на особую умышленную жесткость Г.Лукава по отношению к своим жертвам и угрозу гражданам и национальной безопасности Республики Абхазия, которую он представлял длительное время до заключения под стражу.
2. Заявления Президента Республики Абхазия Р.Хаджимба и его пресс-службы о том, что помилование осужденного Г.Лукава и акция по его последующему освобождению «являлась составной частью процесса обмена заключенными» в интересах граждан Республики Южная Осетия по просьбе руководства Республики Южная Осетия документально не подтверждаются.
3. Заявления пресс-службы Президента Республики Абхазия и Генеральной прокуратуры о том, что помилование осужденного Г.Лукава и акция по его последующему освобождению были осуществлены в целях обмена на гражданина Республики Абхазия Р.Жиба, подозреваемого в убийстве Б.Квициния, ни документально, ни фактически (в том числе, и по срокам) не подтверждаются.
4. Заявления Президента Республики Абхазия Р.Хаджимба о существовании списков заключенных, запрошенных Республикой Грузия к выдаче, в которых якобы присутствовал и Г.Лукава, документально не подтверждаются.
5. Реализуя свое право на осуществление помилования в соответствии со ст. 53 Конституции Республики Абхазия, Президент Республики Абхазия злоупотребил полномочиями в части практики и регламента реализации указанного права, грубо проигнорировав Указ Президента Республики Абхазия от 09 апреля 2010 г., имеющий правовой статус Закона Республики Абхазия – «Об утверждении положения о Комиссии по вопросам помилования при Президенте Республики Абхазия» и процедуру подготовки Указа о помиловании.
4. Акция по передаче помилованного гражданина Республики Абхазия Г.Лукава Республике Грузия была осуществлена вопреки желанию Г.Лукава и явила собой грубое нарушение ст.27 Конституции Республики Абхазия.
5. Своими действиями, связанными с изданием Указа о помиловании осужденного Г.Лукава и последующей его передачей Республике Грузия Президент Республики Абхазия Р.Хаджимба нарушил не только букву, но и дух Конституции и законов Республики Абхазия.
6. Заявления и апелляции Президента Республики Абхазия о том, что его действия по изданию и последующей передаче осужденного Г.Лукава Республики Грузия были продиктованы стремлением помочь юго-осетинской стороне являются фактически, документально несостоятельными и недопустимыми попытками манипуляции общественными настроениями на братских отношениях между народами Республики Абхазия и Республики Южная Осетия. 
7. Ведение переговорного процесса по обмену заключенными со страной, с которой у Республики Абхазия не установлены дипломатические отношения, с государством-агрессором, которое к настоящему моменту категорически отказывается подписывать с Республикой Абхазия Договор о неприменении силы, под руководством Президента Республики Абхазия и с участием узкого круга лиц с законодательно неурегулированной компетенцией и полномочиями в закулисном формате вне участия Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия и Совета Безопасности Республики Абхазия является неправомерным и недопустимым.
8. Действия Президента Республики Абхазия Р.Хаджимба, связанные с изданием Указа о помиловании осужденного Г.Лукава, его последующим освобождением и передачей Республике Грузия, оскорбили чувства родственников, сослуживцев, друзей его жертв, вызвали справедливое возмущение общественности Республики Абхазия и привели к обострению социально-политической ситуации в государстве.
9. Действия Президента Республики Абхазия Р.Хаджимба, связанные с проявлением халатности в процессе подготовки его аппаратом и подписания им Указа о помиловании осужденного Г.Лукава, привели к нанесению ущерба бюджету Республики Абхазия в особо крупных размерах.
10. Наличествуют правовые и фактологические основания для внесения и обсуждения настоящего документа и сопутствующих материалов на внеочередном заседании Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия для принятия решения о направлении запроса в Верховный Суд Республики Абхазия по запросу о правомерности возбуждения процедуры отрешения Президента Республики Абхазия от занимаемой должности.

05.01.2018.

Руководитель Комисси Парламента Республики Абхазия по расследованию факта помилования осужденного Г.Лукава

Депутат Лолуа Р.В

Добавил: Admin
Источник: Рауль Лолуа
Просмотров: 4902
Дата публикации: 31.01.2018 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Tomas Fantomas

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Леон Бутба

Написал(а): Леон Бутба

Написал(а): Добрые Руки

Реклама