Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Армен Кюрегян

Написал(а): Даур Возба

Написал(а): Олег

В объявление: Лотки бетонные
Написал(а): Вадим Иванов

В объявление: Рабочий на ферму
Написал(а): Funny Kids

В объявление: Кожанные Диваны ☑️

Новости

Абхазия Новости



Абхазская реакция на грузино-российский церковный альянс

В Абхазии внимательно следят за развитием российско-грузинских церковных связей. В частности, не осталось незамеченным заявление о создании совместной рабочей группы для урегулирования абхазского церковного вопроса с участием представителей Русской и Грузинской православных церквей. Радио «Эхо Кавказа» обратилось за комментариями к тем, чьи имена прямо или косвенно прозвучали на встрече 1 ноября между патриархом Илией II и митрополитом РПЦ Илларионом.

В Абхазии узнали об этой встрече из СМИ, и сказанное там вызвало неоднозначную реакцию. Сегодня ситуацию прокомментировали уполномоченный по делам религий Резо Кация и председатель совета Священной митрополии Абхазии архимандрит Дорофей (Дбар).

Уполномоченный по делам религий при правительстве Республики Абхазия Резо Кация сообщил следующее:

«Абхазскую сторону никто не осведомлял о планах по созданию рабочей группы для решения абхазского церковного вопроса. Во всяком случае, я такой информацией не обладаю. Вопрос церковного урегулирования в Абхазии всплывает периодически, и, на мой взгляд, это очень болезненная тема. К чему-то надо прийти, но конкретного решения ни у одной из сторон нет. Говоря о «человеке в Абхазии по фамилии Кация, который руководит связями с религиозными организациями, властью и парламентом», Илия II имел в виду, видимо, меня, потому что другого такого человека здесь нет. Я был очень удивлен, что Католикос Грузии об этом осведомлен, потому что я с ним лично не знаком и никаких контактов с ним не имел. В ходе встречи Илия II выразил пожелание, чтобы на празднование 100-летия восстановления патриаршества на Руси пригласили епископа ГПЦ Григола (Кация) и меня, видимо, предполагая, что между нами должен состояться какой-то разговор. С Григолом Кация я знаком заочно. Знаю, что он родом из села Пшап Гулрыпшского района, большую часть жизни провел в России, был врачом-хирургом, доктором наук. Затем уехал из России в Грузию, оставив мирскую жизнь, где стал монахом, а впоследствии епископом. Об этой предполагаемой встрече я узнал из СМИ, мое непосредственное начальство мне никаких поручений не давало. Более того, скажу, что мне на эту встречу ехать не с чем, ни у кого нет готового приемлемого решения. И я, к сожалению, ничего нового озвучить не могу».

По мнению председателя совета Священной митрополии архимандрита Дорофея, инициатива создания рабочей группы для урегулирования абхазского церковного вопроса принадлежит Русской православной церкви. Причиной этому является невозможность и тщетность всех попыток решить вопрос в отношении Священной митрополии и Новоафонского монастыря силовым давлением. Запреты в служении новоафонских клириков, которые имели место на протяжении семи лет, никакого результата не дали. Были попытки привлечь к решению этого вопроса российских и абхазских политиков, чтобы они надавили на представителей СМА, и это тоже ничем не закончилось. Отец Дорофей сообщил, что только за последний год было несколько безуспешных попыток рейдерского захвата Новоафонского монастыря. Сейчас, говорит священник, представители Русской православной церкви пытаются найти новый способ и новый инструмент воздействия через достижение договоренностей с Грузинской православной церковью. Отец Дорофей уточнил:

«Речь идет об известном предложении, которое уже выдвигалось в 2012 году, о так называемой двойной юрисдикции, то есть территория Абхазии остается де юре в каноническом ведении Грузинской православной церкви, а де факто временно отдается на духовное окормление Русской православной церкви. И в этом случае РПЦ может рукоположить для Абхазии епископа. Таковым, например, может быть отец Игнатий (Киут), но ни в коем случае речь не идет об отце Виссарионе, насколько я информирован со стороны Русской церкви. Что касается Грузинской православной церкви, то ее позиции еще более слабы, и она выглядит беспомощной, потому что все ее действия за эти 25 лет, в том числе и сейчас, – это попытка оттянуть решение абхазского церковного вопроса, имея в голове такую наивную идею, что со временем абхазцы вдруг все повернутся в сторону ГПЦ и захотят остаться в ведении Грузинской православной церкви. И второе. Их беспомощность связана с тем, что они вынуждены идти на некоторые уступки, в том числе, на создание этой комиссии, потому что за кулисами серым кардиналом выступает Бидзина Иванишвили и другие грузинские политики, которые, как всем известно, имеют совершенно четкие связи в России!»

По поводу Абхазской православной церкви, которая является в церковном споре оппонентом Священной митрополии, архимандрит Дорофей сказал:

«Что касается АПЦ, здесь видны две позиции. У так называемой Абхазской православной церкви ситуация будет очень сложная, потому что она всецело зависит от этих двух церквей и главным образом от Русской православной церкви. Соответственно, все решения, которые будут приняты этой комиссией, будут вынуждены реализовывать здесь, в Абхазии, как это будет вынужденно делать и нынешнее абхазское руководство, потому что представители РПЦ попросят российских политиков, обратятся к ним за помощью, чтобы те дали соответствующие указания, чтобы и руководство страны, и представители АПЦ их реализовали. В отличие от Священной митрополии, которая в данном случае находится в выгодном положении, хотя давление на нее может увеличиться, потому что СМА не зависит ни от Грузинской православной церкви, ни от Русской православной церкви, поэтому она может действовать самостоятельно. И позиция наша не изменится. То есть мы говорим о создании межправославной комиссии с привлечением всех заинтересованных сторон под председательством Вселенского патриархата. И мы говорим о поэтапном воссоздании независимой православной церкви в Абхазии, что поддерживается большинством населения нашей страны».

Отец Дорофей убежден, что в Абхазии отсутствует механизм реализации решений церковной комиссии при существующей позиции СМА и широкой поддержке ее населением.



ГПЦ и РПЦ намерены преодолеть «абхазский раскол»

Торжества по случаю столетия восстановления патриаршества в России 4 декабря пройдут при участии предстоятеля Грузинской православной церкви. Илия Второй принял приглашение патриарха Кирилла. Передал его лично митрополит Илларион – председатель Отдела внешних церковных связей РПЦ. Однодневный визит высокопоставленного представителя Московского патриархата вызвал в Тбилиси много толков – стороны обсуждали чувствительный вопрос церковного раскола на территории Абхазии.

Митрополит Илларион, председатель Отдела внешних церковных связей РПЦ, побывал с кратким визитом в Тбилиси. Официально он приехал передать грузинскому патриарху Илие Второму приглашение от главы Русской православной церкви посетить торжественные мероприятия в Москве. Но передача приглашений, пусть и высокого уровня, все же не совсем то, чем обычно занимается один из самых влиятельных священнослужителей в России, по сути, глава МИД РПЦ, считают наблюдатели. И митрополит Илларион сомнения по этой части оправдал.

По окончании полагающихся по такому случаю обменов любезностями стороны перешли к менее приятным вопросам, в частности, обсудили «церковный раскол» в Абхазии с захватом в 2011 году Новоафонского монастыря представителями так называемой Священной митрополии Абхазии под руководством Дорофея Дбара. Последний добивается создания на территории самопровозглашенной республики автокефальной церкви и апеллирует к Вселенскому патриарху Варфоломею. Вторая религиозная структура, называющая себя Абхазской православной церковью, под руководством священника Виссариона Апплиаа склонна присоединиться к Московскому патриархату. Представитель оного митрополит Илларионподелился с Илией Вторым новостями и предложениями:

«В Абхазии нет ничего нового, та группа, которая захватила Новоафонский монастырь и провозгласила себя чуть ли не автокефальной церковью, по-прежнему сохраняет позиции. Мы должны думать, как урегулировать ситуацию. На вашей последней встрече со святейшим патриархом Кириллом было принято решение о том, что для рассмотрения существующей в Абхазии ситуации создали бы рабочую группу. Мы готовы приступить к работе, потому что там очень много проблем, которые нужно решить. Как вы думаете, сколько человек должно входить в эту группу? Наверное, двоих-троих будет достаточно. Мы ждем вашего ответа».

Илия Второй, со своей стороны, выступил за ускорение процесса по урегулированию «церковного раскола» в Абхазии:

«Мне рассказывали, что между этой группой – Виссарионом Апплиаа и другими произошел раскол. Именно поэтому мы должны поспешить и урегулировать ситуацию. Представитель Абхазии приехал сюда и сказал мне об этом расколе. Он сказал, что мог подготовить там мой дом. У меня есть дом в Абхазии, я купил его, когда жил там, по улице Ниношвили №13. Сейчас там кто-то проживает. Как вы думаете, сколько человек должны входить в рабочую группу? Думаю, большая группа не нужна. Наверное, три человека с каждой стороны. Мы подумаем и дадим ответ».

Кто именно является этим «представителем Абхазии», Илия Второй не уточнил.

К слову, Русская православная церковь, несмотря на позицию официальной Москвы, признает юрисдикцию Грузинской православной церкви на всей территории страны, включая Абхазию и Южную Осетию. И предложение митрополита Иллариона создать совместную группу по урегулированию «абхазского вопроса» у грузинского экспертного сообщества вызвало противоречивые чувства. Часть идею диалога двух церквей поддерживает. В частности, теолог Леван Абашидзе считает это необходимым:

«Русская православная церковь не признает ни абхазскую, ни югоосетинскую так называемые церкви. Она признает юрисдикцию Грузинской православной церкви на всей территории страны, и мы должны это использовать. Грузинская церковь не имеет права игнорировать эту ситуацию. Это христианский долг перед абхазскими прихожанами. Так что встречи должны быть. Но встречи, конечно, не означают, что будет какое-то решение, приемлемое для обеих сторон. Но, по моему мнению, диалог необходим».

Его коллега Ладо Нарсия менее склонен доверять Русской православной церкви:

«Мы не можем в этом контексте говорить об урегулировании проблемы. История не помнит ни одного случая урегулирования с участием России. Россия играет исключительно по своим правилам и преследует только свои интересы, не важно, в какой сфере – в политических отношениях или церковных. Нельзя общаться с ними по этим вопросам на двусторонней основе. В этом случае обязательно должны быть подключены другие церкви».

В грузинской патриархии подключение других церквей к обсуждению абхазского вопроса не исключают. В том числе Константинопольской. Но это, как заявили в пресс-службе ГПЦ, вопрос будущих переговоров.




Dorotheos Dbar

Дорогие друзья! Ниже приводится диалог Грузинского патриарха Илии II с митрополитом Иларионом (Алфеевым) в ходе их встречи вчера в Тбилиси. 


Из этого диалога многое по абхазской церковной проблеме становится ясным... И вновь убеждаешься в том, что все наши действия, я имею в виду Священную Митрополию Абхазии, были верны! Нам необходимо и дальше проявлять стойкость и терпение, и идти по избранному пути! Бог нам всем в помощь! 

Грузинский патриарх: 

Я получил приглашение (в Москву) и если здоровье позволит, то буду рад присутствию. У нас из Абхазии есть епископ Григорий Кация, также есть однофамилец епископа, который в тесной связи с религиозными организациями, с парламентом и гос организациями. Можно будет послать его туда. 
Многие люди высказывают мнение, что надо обязательно урегулировать обстановку.

Митрополит Иларион:

В Абхазии новшества никакого нет. Та группа, которая захватила Новый Афон и провозгласили себя автокефальной церковью, держат туже позицию. Да, между ними произошло разногласие. Группа эта молиться за Вселенского Патриарха и провозгласили себя Митрополией. Мы должны подумать, как урегулировать ситуацию. 

На последней Вашей встрече с патриархом Кириллом, было принято решение: для разрешения ситуации в Абхазии, создать группу. Мы готовы к работе, т.к. там очень много проблем, которые нужно срочно решить. 
Вы как думаете, сколько человек должно войти в эту группу? Предполагаю, что 2-3 человека. Ждём Ваших решений.

Грузинский патриарх:

Мне рассказали, что произошло разногласие между Виссарионом Аплия и другими. Поэтому нужно спешить и урегулировать ситуацию. Представитель из Абхазии приехал к нам и рассказал об этом разногласии, а так же сообщил, что приготовит для меня дом. У меня в Абхазии есть дом, который я приобрёл когда там жил. Сейчас в доме кто-то проживает.

Митрополит Иларион:

Как Вы думаете сколько человек должно быть в рабочей группе?

Грузинский патриарх: 

Думаю большая группа не имеет смысла и три человека с каждой стороны вполне достаточно, но мы подумаем и Вам сообщим.


Добавил: Admin
Источник: https://www.ekhokavkaza.com/a/
Просмотров: 5492
Дата публикации: 04.11.2017 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Аслан Бебия-Адлеиба

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): kt

Реклама