Уважаемый Рауль Джумкович, Валерий Еремеевич, Зураб Шотович, вынужден обратиться к Вам, так как ситуация развернувшаяся вокруг меня после увольнения из органов внутренних дел никак не может выйти в законное русло, т. е. министром ВД РА Кобахия А. А. категорически не исполняет решение Суда города Сухум о восстановлении меня в правах на наградное оружие, не погашается задолженность МВД РА передо мной за приобретенную у меня автомашину, а также им утверждено Заключение служебной проверки, которое не объективно и составлено в нарушении Инструкции «О проведении служебных проверок».
05 ноября 2010 года министром ВД РА Дзапшба Л. Ю. я был назначен на должность оперуполномоченного УСБ МВД РА, с тех пор не переводясь в другие подразделения МВД РА без единого дисциплинарного взыскания с неоднократными поощрениями дослужился до начальника УСБ МВД РА. Служил в бытность всех министров ВД РА с 2010 года. После назначения министром ВД РА, генерал-майора Кобахия А. А. по надуманной причине, якобы в связи с недостаточным изучением личности назначенной на должность оперуполномоченной УСБ МВД РА Гулия И. И. мне был объявлен первый за мою службу в ОВД РА «выговор», с которым я не согласился, так как представление на Гулия И. И. с прокуратуры Сухумского района было спрятано у ее бывшего начальника и о его существовании я знать не мог. Гулия И. И. в нарушение действующего законодательства, была освобождена от занимаемой должности и зачислена в распоряжение кадров МВД РА, где она по сей день и находится, а мне на совещании объявили дисциплинарное взыскание, на радость всем сотрудникам.
Однако этот выговор не стал обжаловать, так как посчитал напрасной тратой времени. В начале 2017 года, приказом министра ВД РА Кобахия А. А. УСБ МВД РА в нарушение действующего законодательства, без согласования с Кабинетом Министров РА было упразднено, а личный состав был переведен во вновь созданное Управление внутреннего контроля и расследований (УВК и Р) в отдел собственной безопасности. Я в нарушении Закона РА «О милиции» и Положения «О службе в ОВД РА» был понижен в должности и назначен заместителем начальника УВК и Р МВД РА, начальником которого был назначен бывший начальник Управления по воспитательной работе, полковник милиции Кварацхелия Л. С. И на этот раз я не стал жаловаться, понимая, что как бы ни называлось подразделение, главное чтобы от его работы был результат.
Работать в УВК и Р было сложно, так как не было ни Положения, ни Инструкции о проведении служебных проверок. В одном управлении работало два несовместимых друг с другом подразделения – УВР (политотдел) и оперативное подразделение УСБ. Но чтобы сохранить личный состав и пытаться приносить пользу я продолжал работать. При этом я и вверенный мне личный состав принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых МВД РА. Также как и все коллеги стояли 05 июля 2016 года во время нападения на МВД РА, 15 декабря 2016 года стояли до утра перед Администрацией Президента РА.
Я и весь состав УСБ принимали активное участие в обеспечении общественной безопасности в первом и втором туре выборов в Народное Собрание РА.В первом туре я был ответственным от руководства МВД РА по Сухумскому району, а во втором туре по Ткуарчалскому району. За несколько дней до написания мною рапорта об увольнении из ОВД РА моим начальником Кварацхелия Л. С. За активное участие в профилактических мероприятиях, и высокие показатели в выявлениях, было написано представление о снятии с меня ранее наложенного дисциплинарного взыскания и поощрения всего личного состава УСБ. На данном представлении была наложена резолюция Кобахия А. А. «УК, подпись, дата».
Однако, приказ УК МВД РА не успело подготовить, так как 03.04.2017 года я был отозван с краткосрочного отпуска на совещание, где министр в присутствии всех начальников управлений оскорбил меня и весь личный состав отдела собственной безопасности. Не ответив никак на совещании, соблюдая субординацию и уважая возраст оскорбившего меня человека, я вернулся в свой служебный кабинет, собрал подчиненный мне личный состав и оповестил их о написании мною рапорта об увольнении из ОВД РА по собственному желанию.
Личный состав переговорив между собой, через несколько минут принес мне аналогичные рапорта. Я не стал их принимать и понес только свой рапорт Кварацхелия Л. С., которого я предупредил о желании личного состава ОСБ уволиться, и чтобы он принял меры по недопущению. Убедить ребят никому не удалось. Два дня полного игнорирования на написанные нами рапорта привели к брифингу, где я изложил лишь часть причин моего увольнения. В этот же день, т. е. 05.04.2017 года был издан приказ МВД РА №181 от 14.03.2016 года «О награждении меня пистолетом Викинг – МР 446». Под угрозой ареста, я сдал свое наградное оружие. МВД РА так спешно увольняло меня и мой личный состав, что забыло вписать нам обходные листы и изъять также разрешение на хранение и ношение мною оружия.
В ответном брифинге Кобахия А. А. позволил себе также оскорбить моего покойного отца, участника Отечественной войны народа Абхазии. На телевизионные камеры размахивал моим личным делом, которое как Вам известно, имеет соответствующий гриф секретности. По факту лишения меня наградного оружия я обратился в Суд города Сухум с исковым заявлением об оспаривании действий должностного лица.
В ходе судебного разбирательства, суд своим решением от 16 июня 2017 года удовлетворил мое заявление полностью, а также признал незаконным приказ Кобахия А. А. №105 от 05.04.2017 года ввиду его несоответствия нормативным актам и нарушения моих прав. Суд обязал Кобахия А. А. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения и принять меры по восстановлению меня в правах на наградное оружие.
Несмотря на истечение законного срока, министр ВД РА не выполнил решение суда, более того своим приказом №209 от 26 июня 2017 года назначил Управлению собственной безопасности проверку на предмет обоснованности моего награждения. В рамках данной проверки, старшим оперуполномоченным УСБ МВД РА, капитаном милиции Джугелия А. В. я был опрошен.
В своем объяснении я изложил событие, из-за чего был награжден. Данное событие подтвердили двое действующих сотрудника милиции высшего начальствующего состава. Но 11 августа 2017 года, последним было вынесено заключение, которое также подписано начальником УСБ МВД РА, майором милиции Габуния О. В. и утверждено министром ВД Кобахия А. А.
В соответствии с данным заключением, в связи с отсутствием в данное время материалов, подтверждающих указанное выше событие, я не заслужил наградного оружия. 14 августа 2017 года я был приглашен в УСБ МВД РА, где меня ознакомили с данным Заключением. После ознакомления, выявив ряд нарушений инструкции о проведении служебных проверок я начал задавать соответствующие вопросы начальнику и старшему оперуполномоченному УСБ МВД РА, однако никаких ответов получено не было. Более того, МВД РА имеет передо мной задолженность в 300 (триста) тысяч рублей за приобретенную у меня принадлежащей мне на правах собственности автомашины. Несмотря на неоднократные устные обращения в ФЭУ МВД РА и УТО МВД РА указанная денежная сумма не погашена.
С апреля текущего года, после моего увольнения назначают уже второго начальника УСБ МВД РА, которое вновь является самостоятельным структурным подразделением. Незаконно созданное УВК и Р упразднено. В настоящее время в УСБ МВД РА работает всего три сотрудника, двое из которых не имеют представления о данной службе.
Это не может не сказываться на дисциплине среди личного состава МВД РА и на количестве происшествий с участием сотрудников милиции. Уважаемый Президент, депутаты Народного Собрания РА, Генеральный прокурор РА, прошу Вас повлиять на исполнение решения суда города Сухум и погашения задолженности МВД РА передо мной.
Также убедительно прошу Вас дать правовую оценку действиям Кобахия А. А., так как лицо, являющееся главным милиционером страны не может нарушать законы и должно быть образцом для всего личного состава. Искренне верю в Ваше содействие!
Базильский И. А.