Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Настья Захарова

В объявление: Honda Accord
Написал(а): Настья Захарова

В объявление: Honda Accord
Написал(а): Царь Царь

В объявление: Toyota Crown
Написал(а): Василий Воскресенский

Написал(а): Олег Нестерук

В объявление: BMW 5 Series

Новости

Aрхив



Народное собрание Абхазии выступает за восстановление независимой абхазской православной церкви

АПСНЫПРЕСС

НА ПЛОЩАДИ СВОБОДЫ В СУХУМЕ СОСТОЯЛОСЬ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ В ПОДДЕРЖКУ ДЕЙСТВИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ АБХАЗСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

В пятницу, 3 февраля, на площади Свободы в Сухуме состоялось Народное Собрание (Сход) в поддержку действий по восстановлению независимой Абхазской Православной Церкви.

Директор Абхазского института гуманитарных исследований Василий Авидзба, открывая Народный сход, сказал: «Наше сегодняшнее собрание посвящено одному единственному, но очень важному, вопросу - а именно ситуации вокруг, православной Абхазской церкви и ее будущему», - сказал, открывая Народное собрание (Сход), Вот уже 20 лет, как Абхазия обладает статусом независимого государства. 3 года прошло с момента признания ее независимости Россией.

Трудно переоценить роль и миссию России в этой непростой в геополитическом плане проблеме. Наш народ хорошо знает об этом и высоко ее ценит.

Но, к сожалению, православная церковь до сих пор находится в подчинении грузинской.

Абхазия - независимая страна, а ее церковь - нет.

Что можно сделать в такой ситуации? В первую очередь, мы должны выразить то, чего мы хотим. Мы - это народ! Согласны ли мы, чтобы Абхазская церковь оставалась в лоне грузинской, или же предпочтем сделать ее независимой. На этот вопрос мы и должны ответить сегодня с вами!

У меня единственная просьба к вам: не надо никого ни в чем упрекать. Нам это только помешает. Нам также надо пытаться избежать нелицеприятных высказываний в адрес РПЦ. Мы должны помнить, что решение вопроса о независимости АПЦ в данный момент не может быть принято РПЦ. Тому, что делала и делает РПЦ, нужно давать объективную оценку и относится с благодарностью за ту помощь, которую она оказывала и оказывает сейчас».

Депутат парламента, Герой Абхазии Батал Кобахия: Абхазия опять стоит перед выбором. Насколько она сделает верный выбор, зависит будущее нашей страны, нас с вами, нашей духовности.
Сегодня именно вы, те, кто пришел на этот Народный сход, на котором мы вместе должны обсудить и высказаться по поводу будущего Абхазской православной церкви, должны принять историческое решение: быть ей такой вот, неприкаянной, между небом и землей, или смело и без оглядки выходить на путь, ведущий к восстановлению ее независимости, корнями упирающейся в более чем полутора тысячелетнюю давность.

Я знаю, Всевышний услышит наши слова, он не оставит нас в такой трудный период раздумий и вразумит нас на путь истинный.

Какие-то достижения могут завоевываться военачальниками и солдатами, какие-то проблемы решаются государственными мужами, но есть очень важные вопросы, которые может решить только народ. И сегодня стоит именно такая проблема.

Вопрос о возрождении Абхазской православной церкви возник не сегодня. Мы помним, как еще в довоенное время мы мечтали о восстановлении автокефалии, думая и о том, какой импульс это даст духовному развитию народа, думая о том, как это поможет сохранению и возрождению наших древних христианских храмов, рассыпанных по всей территории нашей страны - и в городах, и в небольших селах, и на побережье, и в горах.

Мы хотим, чтобы все христиане - жители нашего государства, какой бы национальности они ни были, понимали, что процесс по возрождению Абхазской Церкви ни у кого ничего не отнимает, а только возвращает Абхазскую церковь в семью Православных церквей.

В нашей стране мирно сосуществуют различные конфессии, и когда будет восстановлена независимая Абхазская Церковь, она наряду с Русской православной церковью и другими заживет богатой духовной жизнью. Врата храмов возрожденной Абхазской Церкви будут открыты для верующих любой национальности, и служба в них будет вестись на абхазском языке и на других языках, на которых говорит наш многонациональный народ. Разве это не справедливо, чтобы в Абхазии после многовекового молчания вновь зазвучало абхазской духовное слово в стенах древних храмов, построенных нашими предками?

Я уверен, что завтра наши Отцы найдут в себе силы и достаточного смирения, чтобы вспомнить о Вере и Пастве своей, и вместе сядут за один стол, и будут вместе думать о светлом пути, ведущем нас к Истинной Вере, к Господу Нашему. И будет восстановлена историческая справедливость, и мы все вместе войдем завтра в лоно восстановленной, независимой Абхазской церкви с миром и трепетом.

Председатель Совета Священной Митрополии Абхазии, архимандрит Дорoфей (Дбар): Абхазская Церковь, которая была основана на заре христианства самими учениками Христа, святыми апостолами Андреем Первозванным и Симоном Кананитом, прошла трудный и тернистый путь вместе с нашим народом, вместе с нашим государством.

Абхазская Церковь сыграла важнейшую роль в свое время в деле создании средне¬векового Абхазского царства. Она внесла неоценимый вклад в культуру нашего народа. Ее храмы и монастыри были центрами образования, очагами создания абхазской письменно¬сти. Ее церковные школы воспитали многих выдающихся деятелей культуры, таких как Дмитрия Гулия и Самсона Чанба.

Однако все это было не главной задачей Абхазской Церкви. Самое важное, что вы¬полняла Абхазская Церковь через свое духовенство, через свои храмы и монастыри, через свои церковные школы и училища - это приобщение нашего народа к вечным ценностям. Она помогала найти нашим предкам ответ на самый главный вопрос, который всегда сто¬ял и будет стоять перед любым человеком: «В чем смыслы жизни человека, в чем его под¬линное, а не мнимое и скоротечное счастье?»

Создание института Православной Церкви в Абхазии во главе с епископом - это единственная возможность для открытия всех тех храмов, которые стоят по всей Абхазии во всех тех местах, откуда сегодня приехало большинство из вас.

Независимость Абхазской Церкви - это не желанная цель абхазского духовенства, это средство для того, чтобы абхазское духовенство могло свободно воссоздавать те условия церковной жизни, возродить те вековые христианские традиции и обряды, ис¬пользовать тот язык, которые будут способствовать приобщению всех Вас к вечным цен¬ностям, и будут содействовать духовному спасению нашего народа.

По словам председателя Союза писателей Абхазии Анзора Мукба, расположенные на абхазской земле культурные памятники и храмы – это достояние народа. Он считает большим достижением то, что представители абхазского духовенства впервые за многие столетия были приняты Вселенским Патриархом Варфоломеем. «Понятно, что внутри Абхазской церкви сегодня есть разногласия, но неразрешимых проблем нет, и я уверен, что наше духовенство придет к единому мнению», - сказал писатель.

Депутат парламента, доктор филологических наук Валерий Кварчия также считает актуальным вопрос восстановления автокефалии Абхазской церкви. «Восстановление в Абхазии традиционной христианской культуры, в том числе восстановление Абхазской церкви - это богоугодное дело, заявил он.

От имени депутатского корпуса и от себя лично Кварчия призвал всех верующих к единению, терпению и совместной деятельности во имя восстановления независимости Абхазской церкви и укрепления абхазской государственности.

«Россия признала независимость Абхазии, но Русская Православная Церковь не видит нас вне грузинской церкви, - подчеркнул он. - Российское православное духовенство хоть и оказывает материальную и духовную поддержку местным христианам, не воспринимает абхазскую церковь вне грузинской. Данная позиция тревожит не только верующих, но и все население Абхазии».

Он сообщил, что на днях в парламенте обсуждалось обращение граждан по поводу ситуации в Абхазской церкви и вокруг нее. «И парламент, и руководство республики обеспокоены складывающейся ситуацией. Однако постановлением абхазского парламента или указом президента независимость Абхазской церкви не восстановишь. Это дело, прежде всего самих верующих и служителей церкви», - сказал он.
Депутат парламента с сожалением констатировал, что до сих пор не приняты законы о религии и религиозных объединениях.

Писатель, искусствовед Денис Чачхалия от имени представителей абхазской диаспоры, проживающей в Москве, выразил поддержку той идее, ради которой народ собрался сегодня на площади Свободы. «Обсуждаемый сегодня вопрос для нашей страны чрезвычайно важен, - сказал он, выступая на собрании. - Этот вопрос глубоко волнует абхазов, поскольку на генетическом уровне вся наша культура зиждется на давней православной кодировке. Без епископа абхазская церковь развиваться не может, без епископа невозможно рукополагать молодых священников».

«После всего пережитого нами, я не думал, что перед нашим народом встанет еще одна проблема. Но мы такой народ, которому всегда приходится преодолевать трудности и испытания», - сказал житель Очамчирского района Уанка Джопуа.

Сегодня, по его словам, как никогда нужна молитва. «Мы Верим в о. Виссариона, и в то, что он найдет «золотую середину» для того, чтобы преодолеть существующий сегодня внутри абхазской церкви раскол. Независимость абхазского государства без независимой церкви хромает», - сказал он.

Ветеран Отечественной войны народа Абхазии Тимур Дзидзария рассказал о встрече, состоявшейся 9 января в Стамбуле (Константинополе) с Вселенским Патриархом Варфоломеем.

«Я, как мирянин, сопровождал представителей Священной Митрополии Абхазии в Стамбул, и на встрече с Варфоломеем также высказал свое мнение по поводу ситуации в Абхазской церкви. Я сказал, что в связке с грузинской церковью мы существовать не можем, поскольку между нами была война, пролито немало крови. Я рассказал и о том, что грузинские священники во время войны приезжали и благословляли грузинских бойцов на уничтожение абхазов, - рассказал Тимур Дзидзария. - Мы также сказали, что пришли к Вселенскому патриарху не за обретением независимости Абхазской церкви, а за ее восстановлением. Варфоломей, выслушав всех нас, посоветовал спросить мнение народа. И мы не должны медлить, нам дорога каждая минута».

Участники Народного собрания единогласно приняли Обращение к Президенту и Парламенту Республики Абхазия, Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Вселенскому патриарху Варфоломею, ко всем главам Поместных Православных Церквей.




3 ФЕВРАЛЯ В СУХУМЕ СОСТОИТСЯ НАРОДНЫЙ СХОД ПО АБХАЗСКОМУ ЦЕРКОВНОМУ ВОПРОСУ

31 января в Абхазском Институте гуманитарных исследований прошел круглый стол по церковной проблеме. На встрече присутствовали представители Священной Митрополии Абхазии архимандрит о. Дорофей, иеромонах о. Андрей и секретарь Герман Маршан, уполномоченный по делам религии в правительстве РА Резо Кация, представители научного сообщества, интеллигенции, неправительственных организаций. От Сухумо-Абхазской епархии представителей не было, они проигнорировали приглашение.

Глава Священной Митрополии Абхазии архимандрит о. Дорофей взял слово, чтобы в очередной раз рассказать присутствующим о визите к Вселенскому патриарху Варфоломею и о том, чем завершились усилия представителей Митрополии по достижению соглашения с отцом Виссарионом и его сторонниками. Он напомнил, как много негативных оценок давали разные люди церковно-народному собранию и образованной Священной Митрополии, но – это было событие исключительной исторической важности, оно позволило сохранить в руках абхазов крупнейший в Абхазии монастырь и стало базой для встречи с Вселенским Патриархом.


Он рассказал о событиях последних месяцев, о том, что прошение «запретить» в служении его и о. Андрея инициировал и подписал о. Виссарион и его сторонники. 14 июня 2011г. о. Дорофей направил в Москву прошение пересмотреть «наш вопрос и отношение к собранию». Вместо ответа отдел внешних сношений Русской Православной Церкви направил письма Вселенскому Патриарху и в Грецию с рекомендацией не принимать представителей Митрополии и не оказывать им содействия. Некоторое время спустя, последовало приглашение в Москву.

«На наш вопрос о том, может ли РПЦ разрешить проблему Абхазской Православной Церкви и рукоположить епископа для Абхазии, было сказано, что де-юре мы должны оставаться в составе Грузинской Православной Церкви, а де-факто можем управляться от имени Русской Православной Церкви. На это мы отреагировали: «Когда будете договариваться с ГПЦ, не забудьте, пожалуйста, что мы существуем, и спросите нас!». На встрече с Илларионом от нас потребовали, чтобы мы публично покаялись. Покаяния требует и отец Виссарион. Но этого не требует от нас ни Вселенский Патриарх, ни мой руководитель в Афоне. Неужели они хуже отца Виссариона знают церковные законы? Мы направили Вселенскому Патриарху письмо с просьбой прислать представителей и изучить вопрос, Патриарх выразил готовность встретиться с нами. Мы смогли донести до него, что ситуация для церкви невозможная, что нет епископа, ГПЦ никогда не захочет решить наш вопрос, а РПЦ не может его решить. Именно Патриарх Варфоломей даровал автокефалию Грузинской Церкви. Надо понять, что другого пути нет у нас. Вопрос не в отце Виссарионе и не во мне, сегодня у нас есть исторический шанс решить судьбу нашей церкви, судьбу 150 православных храмов, это вопрос нашей древней истории, наших традиций. Мы предприняли попытку объединиться. 20 января мы встретились с отцом Виссарионом и его сторонниками и пришли к единодушию, 23 января согласовали проект о намерениях, внеся в него все правки, которые предложил о. Виссарион. Никто из них от нас не требовал покаяния. 24 января мы должны были подписать документ. Вы все знаете, чем все закончилось... и, буквально, на следующий день о. Виссарион отправился в Москву. Мы обратились ко всем с просьбой поддержать нас. Но никакого ответа нет. Власть дистанциируется, Парламент тоже не предпринимает ничего. У нас нет иного союзника кроме народа. Если мы все сейчас не объединимся, это будет означать, что мы все несем ответственность за независимость нашей церкви. Все 18 лет о. Виссарион один представляет Абхазскую Церковь. Он ездит, встречается, договаривается один и никто в Абхазии не знает, с кем он встречается, что обсуждает, и о чем договаривается... Я не случайно поехал в Стамбул не один, со мной были люди, которые могут всем рассказать об этой встрече. Когда о. Виссарион встречался в Москве с делегацией Грузинской Православной Церкви, это было унизительно для Абхазии, есть свидетели, которые об этом рассказывают. Когда я говорю о. Виссариону, что он является клириком Грузинской Православной Церкви, он мне отвечает, что вышел из состава ГПЦ, я прошу его показать документ, но он не может ничего предъявить».

Анзор Агумаа, начальник Управления историко-культурного наследия РА: После того, как Грузинская Православная Церковь объявила себя автокефальной, собрались абхазские клирики и миряне и объявили об автокефалии Абхазской Православной Церкви. Эти документы сохранились, могут ли они сегодня иметь силу?


О. Дорофей: Вопрос в том, что преемственность не должна прерываться, но на протяжении последних 500 лет нам не дают возможность эту преемственность сохранять. Когда в Абхазию приезжали священники и заставляли народ исповедоваться через переводчика, никто не протестовал и не возмущался. Проблема в том, что церковно-народный съезд тогда не смог предложить ни одного кандидата-абхаза в епископы, сегодня у нас есть 7 человек. Многие проблемы, к сожалению, замыкаются на о. Виссарионе. Базовое требование, чтобы епископ имел богословское образование и был монахом. Ни одно, ни другое требование не применимо к нему. Четыре года тому назад на Северном Кавказе создавались четыре новые епископские кафедры, мы тогда просили, чтобы, если невозможно епископа рукоположить для Абхазии, то пусть хотя бы один абхаз станет епископом на Северном Кавказе. Речь тогда шла об отце Игнатии. Отец Виссарион воспротивился этому.

Олег Бгажба, историк отметил, что ситуация сложная, но дело – правое. Речь идет не о признании автокефалии Абхазской церкви, а о восстановлении автокефалии, которая у нас на протяжении столетий была. Он видит только один выход: убедить о. Виссариона и его сторонников.

О. Дорофей: Епископ – это не представитель церкви перед властью, это, в первую очередь, священнослужитель, который может рукополагать священников. Для нас это означает, что у нас в каждой деревне может быть свой священник.

Тимур Дзидзария, член СМА: Когда я рассказал о нашей встрече с Вселенским Патриархом Варфоломеем о. Виссариону, он одобрил ее. Во время нашей общей встречи в Сухуме они также были «за». В Стамбуле нам сказали, что нашу проблему возможно решить, но они не хотят, чтобы ее решение вызвало еще большие проблемы внутри Абхазии. Вернувшись, мы предложили, давайте договоримся и выберем общих представителей, которые поедут к Патриарху Варфоломею... Но ничего не вышло.


Арда Инал-Ипа, представитель абхазской неправительственной организации «Центр Гуманитарных Программ» отметила парадоксальность ситуации: оказывается, что более сложную проблему, связанную с признанием независимости Абхазской Церкви легче решить, чем внутреннюю – преодолеть разделение. Она выразила благодарность Русской Православной Церкви за ту помощь, которую она оказывала и оказывает Абхазской Церкви.
Она убеждена в том, что надо зарегистрировать Священную Митрополию. «Отказ Министерства юстиции в регистрации СМА – это неуважение ко всем участникам церковно-народного собрания», - отметила она.


Алхас Аргун, директор Анакопийского историко-археологического заповедника предложил создать комиссию, в которую войдут авторитетные люди, хорошо знающие о. Виссариона, чтобы они с ним встретились и попытались найти решение.


По словам председателя Форума народного единства Абхазии Рауля Хаджимба, «ни власть, ни парламент не предприняли ничего для решения этой важной проблемы». «Вопрос автокефалии для Абхазии тесно связан с дальнейшим признанием. О. Виссарион «привязан к РПЦ и это не дает ему возможности действовать свободно... Пока у нас в АГУ лекции будет читать Кураев, у нас ничего не изменится», – сказал он.


Батал Кобахия, депутат Народного Собрания РА сообщил, что 30 января в Парламенте прошли бурные дебаты. В Народное Собрание РА пришло более тысячи обращений от граждан с требованием высказаться по церковному вопросу. Мы не смогли прийти к соглашению. Была создана рабочая группа, в которую вошли Ирина Агрба, Руслан Кишмария и Батал Кобахия, но и они не в состоянии решить этот вопрос. В Конституции РА есть статья, гарантирующая гражданам свободу вероисповедания. Никто не может отказывать людям. «У нас появились абхазские священники, мы стали ходить в храмы. Абхазская церковь была зарегистрирована указом президента, таким же указам должна быть зарегистрирована и Священная Митрополия», – считает депутат.


По итогам дискуссии в Абхазском Институте гуманитарных исследований было принято заявление.
***
З А Я В Л Е Н И Е

31 января 2012 года в АБИГИ им. Д. И. Гулиа состоялся круглый стол с участием представителей государственных и общественных организаций, интеллигенции и журналистов. После обсуждения обстановки, сложившейся за последнее время в Православной Церкви в Абхазии участники круглого стола приняли следующие решения:

1. Поблагодарить Вселенского Патриарха Варфоломея I за аудиенцию, предоставленную делегации Священной Митрополии Абхазии.

2. Обратиться к руководству Республики Абхазия: Президенту, Народному Собранию (Парламенту) РА и министерству Юстиции РА для регистрации Священной Митрополии Абхазии.

3. Созвать 3 февраля 2012 года в 13.00 в столице Абхазии, Сухуме, на площади Свободы, Народное собрание (Сход) по абхазскому церковному вопросу, на котором будет высказано волеизъявление народа Абхазии о пути восстановления древней, независимой Абхазской Православной Церкви.

4. Обратиться к главе администрации города Сухум с официальным письмом о разрешении проведения Народного собрания (Схода) по абхазскому церковному вопросу на площади Свободы 3 февраля 2012 года.

5. Утвердить проект Обращения от лица Народного собрания (Схода) по абхазскому церковному вопросу.

Добавил: Admin
Просмотров: 4468
Дата публикации: 03.02.2012 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Камила Кам

Написал(а): Людмила Кундро(Микая

Написал(а): Томас.

Написал(а): Добрые Руки

Реклама