Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а):

В объявление: Водитель Кат. В
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Mercedes-Benz ML
Написал(а): Саша Иванов

Новости

Aрхив



Комментарий к Пресс-конференции Президента РА Анкваб А.З. ( газ. «Нужная». 13.12.2011)

Комментарий к Пресс-конференции Президента РА Анкваб А.З. ( газ. «Нужная». 13.12.2011)

В абхазском обществе в последнее время заметно активизировалась  дискуссия о Российско-грузинском Соглашении об основных принципах механизма таможенного   администрирования и мониторинга торговли товарами.  Поскольку вступление России в ВТО по общему признанию является внутренним делом РФ,  были высказаны различные оценки выгод и рисков, связанных  с практической реализацией именно этого соглашения. Мы положительно воспринимаем  вовлечение в эту дискуссию представителей власти, включая  Президента РА  Анкваб А.З., и ожидаем также подключения к ней Парламента РА. Практика публичного обмена мнениями должна способствовать принятию,  с одной стороны, консолидированных и легитимных с точки зрения всего общества решений, а с другой стороны – наиболее выверенных и  оптимальных. Думается,  что отражение полноценной картины общественного мнения в государственных СМИ и особенно на АГТРК является не только законным правом абхазского народа, инструментом  информирования внешнего мира, но и, самое главное, фактором поддержки решений власти в кризисных ситуациях во взаимоотношениях с другими странами или международными организациями. Внутренняя стабильность государства и легитимность власти в глазах своего народа во многом зависит от соблюдения этих общеизвестных демократических стандартов, полностью отвечающих  основанной на консенсусе традиционной культуре абхазского общества.

Недавняя пресс-конференция Президента Анкваб не только высветила подходы власти ко многим проблемам, но и породила серьезную потребность части общества  в дальнейшем обсуждении, корректировке  и даже диверсификации некоторых из них. Вот основные вопросы, которыми хотим задаться мы вместе со всеми государственными и гражданскими институтами.

1.            Комментируя Российско-грузинское соглашение, Президент сказал, что мы не можем вмешиваться в дела других стран. Поскольку данное соглашение  фактически закрепило право Грузии на мониторинг, а, следовательно, и контроль российско-абхазской границы в то время, как Абхазия в нем вообще не упоминается, наш вопрос заключается в следующем: Означает ли этот подход, что Абхазия и дальше будет двигаться по пути ограничения своего внешнего суверенитета?  Допускается ли нашей властью, что и в последующих международных договорах по вопросам, связанным с нашими границами, территорией или госсобственностью официальной стороной переговоров вместо Абхазии всегда будет выступать Грузия? Означает ли этот подход также и то, что мы не будем вмешиваться и в дела других стран, в частности,  не сможем критиковать Резолюции Европарламента, затрагивающие интересы Абхазии?

2.     2. Президент не увидел в данном соглашении никаких рисков, ссылаясь на то, что нашу Конституцию  и независимость никто не отменял. Означает ли это, что впредь  наше государство будет функционировать  только в рамках внутреннего суверенитета?

3.     3. Президент дал понять, что на абхазской территории  «никакие чипы и другие инструменты» соглашения работать не будут, если не будут заключены соответствующие соглашения с Абхазией. На наш взгляд, даже при самом благоприятном политическом раскладе соглашения России с нами, если и будут подписаны, то  только в неофициальном или полуофициальном формате ( поскольку иного не допустит Грузия), что приведет Абхазию к статусу технического исполнителя базового Грузино-Российского Соглашения. При   худшем  сценарии Абхазия будет объявлена страной, которая «срывая чипы», срывает международный договор, выходя полностью из международно-правового пространства цивилизованных стран. Готовы ли мы к санкциям, которые наверняка в этом случае потребует Грузия и ее международные покровители? Между тем, в ситуации, например, экономической  блокады даже информация о продуктах питания, необходимых для выживания людей, может стать чрезвычайно важной для политического противника.

4.     4. Ясно, что Абхазия считает Россию своим стратегическим партнером и искренне хочет ей помогать. Ясно, что любой Президент Абхазии, в том числе и нынешний, хочет быть не только  политически лояльным, но и максимально комфортным в практическом смысле партнером. Ясно и то, что нынешняя политика «соглашательства» властей  с довольно опасным прецедентом игнорирования внешнего суверенитета Абхазии  Российско-грузинским соглашением  продиктована именно этими мотивами. Но главный риск из множества других ( который останется, даже если соглашение не будет работать на практике) заключается в том, что нам удалось создать имидж «удобного» для международных игроков частично признанного государства, поверх головы которого можно решать все вопросы его компетенции напрямую с Грузией. Так зачем же нас признавать другим странам, если мы и на такое полулегальное положение согласны? Зачем нас признавать, если мы и без этого трудного решения не создаем никаких проблем самим фактом своего существования для продвижения международных проектов?  Политика « максимальной комфортности» в международных делах, а тем более в ущерб собственным национальным интересам, уместна не всегда. Мы это хорошо знаем по всему поствоенному периоду, и, особенно, по периоду блокады  90-х.  Если такая политика становится доминантой внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Абхазии, то это  лишает  международное сообщество стимулов для международной легитимации нашего де-факто независимого государства, т.е. стимулов для широкого международного признания, необходимого для обеспечения более надежных гарантий безопасности для всего народа Абхазии.

Наш посыл власти звучит следующим образом: Используйте голос своего народа в трудных ситуациях, а не пытайтесь его заглушить, вводя в заблуждение международных партнеров (как это происходит сейчас на АГТРК)  - именно таким образом строится информационная политика, основанная на национальных интересах государства.     

Бжания Ахра, ОД "Ахьаца"

Микаа Леван, Герой Абхазии

Ачугба Теймураз, Доктор исторических наук

Тания Лейла, Директор Фонда "Гражданская Инициатива и Человек Будущего"

Чания Изида, редактор газ."Нужная"

 


Добавил: Admin
Просмотров: 2642
Дата публикации: 05.12.2011 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Комментарии отключены Администратором

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): kt

Написал(а): Олег Лосев

Написал(а): Ян Про

Написал(а): Ким Кардашьян

Написал(а): kt

Реклама