Леонид Лакербая: «власть сделает все, чтобы референдум не состоялся»
Сухум. 25 июня. Абхазия-Информ. «Власть сделает все, чтобы референдум не состоялся», - заявил бывший премьер-министр Леонид Лакербая, выступая 24 июня на встрече с общественностью, организованной общественной организацией «Женщины в политике». Встреча посвящалась предстоящему референдуму по вопросу о досрочных выборах президента.
Леонид Лакербая: «Сегодня интересный день стали известны итоги референдума в Великобритании. Понятно, что нельзя проводить прямые параллели между Brexit и референдумом, предстоящим в Абхазии. Но все же... Кто только не пугал англичан, какие только выкладки не делались. Пугали обвалом экономики, обещали кошмар до 30-го года... Обама подключился. Евросоюз пытался противостоять... Погода была ужасной в день голосования, Британию захлестнули дожди, затопило дома, но явка оказалась более 72%. А почему это произошло? Потому, что у противников членства в Евросоюзе, как и у тех, кто выступал за то, чтобы Британия оставалась в ЕС, была возможность проведения широкой агитационной кампании, выступления на телевидении, в печати, использования возможностей рекламы и пр. И народ проголосовал так, как посчитал нужным. Результатов референдума ждали с замиранием сердца в Европе. Дождались, теперь думают, как им выходить из этой ситуации. Наш референдум тоже с замиранием сердца будут ждать несколько человек за пределами Абхазии. Это те, кто несут определённую ответственность за эту власть, и которым будет очень плохо, если народ этой власти выразит недоверие.
При всём, при том, что политический фон, на котором происходил сбор подписей в поддержку референдума, был негативным, когда президент все же подписал указ о дате всенародного голосования, у меня возникала надежда на то, что кураторы, очевидно, посоветовали, что референдум надо провести: есть возможность привлечь людей, есть определённые группы людей в Абхазии, которые по команде придут и проголосуют «как надо». Но теперь я понимаю, что они и этого испугались: а вдруг не удастся проконтролировать всех и кто-то проголосует «не так, как надо». Вот и нашли другой выход. О нем я хотел бы особо поговорить.
Я обращаюсь к инициативной группе, которая проделала огромную работу и собрала 21 тысячу подписей в поддержку проведения референдума. Даже сегодня, уже после того, как подписан указ о проведении референдума, ее пытаются в чем-то заподозрить, обвинить в нарушении закона, в фальсификации подписей, во введении в заблуждение людей, которые поставили личные подписи в подписных листах и многом другом. Совершенно ясно и понятно, выступающие здесь до меня тоже об этом говорили, говорили, и это еще более усиливает мои опасения в том, что власть сделает все, чтобы референдум не состоялся.
А как еще расценивать тот факт, что президент не осудил действия министра внутренних дел Леонида Дзапшба, который на расширенном совещании сотрудников МВД угрожал им увольнением с работы, если они примут участие в референдуме. Министр заявил и о недопустимости голосования на референдуме членов их семей. Он договорился до того, что «действующая власть против референдума, а вы что хотите!».
И как можно проводить референдум, если нет доступа на телевидение, если нельзя развешивать растяжки и устанавливать баннеры, когда с экрана телевидения слово «референдум» звучит почти как преступление?
Я согласен мнением сопредседателя Блока оппозиционных сил Аслана Георгиевича Бжания о том, что неявка на референдум – не будет означать победу властей. Это абсолютно понятно, но власти, видимо, посчитали, что неявка – лучше, чем проигрыш.
Я думаю, что власти, а скорее всего их кураторы, все это просчитали и решили, что неявка на референдум будет лучше, нежели люди проголосуют за досрочные выборы.
Я выражаю искреннюю благодарность всем тем, кто в таких непростых условиях, находясь под прессингом властей, ведут разъяснительную работу среди населения, приводят доводы, почему люди должны прийти 10 июля на участки, и выразить свое отношение к вопросу, вынесенному на референдум. Но, на мой взгляд, следует обратить внимание и на то, что опасность срыва референдума очевидна.
И еще один момент. Я был очень разочарован, ознакомившись с ответом Генеральной прокуратуры на письмо с просьбой дать правовую оценку событиям 27 мая 2014 года. Структура, которая обязана следить за исполнением законов, не нашла ничего предосудительного в произошедшем.
Извините за грубость, но такой ответ означает: «Плевать мы хотели на вас и ваше мнение. Оно нас не интересует вообще. Да и кто вы вообще такие?».
Неужели они не задумываются над тем, что, при такой оценке случившегося два года назад, нечто подобное может повториться в будущем?
И в заключение, действующие власти и их кураторы должны понять, что препятствование проведению референдума - это такое же преступление, как и все то, что произошло 27 мая 2014 года".
Добавил: Admin
Источник: Абхазия-Информ
Просмотров: 8427
Дата публикации: 25.06.2016 г.
Вернуться к списку новостей
Источник: Абхазия-Информ
Просмотров: 8427
Дата публикации: 25.06.2016 г.
Вернуться к списку новостей