Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Армен Кюрегян

Написал(а): Даур Возба

Написал(а): Олег

В объявление: Лотки бетонные
Написал(а): Вадим Иванов

В объявление: Рабочий на ферму
Написал(а): Funny Kids

В объявление: Кожанные Диваны ☑️

Новости

Абхазия Новости



Целый год по дорогам России. Экспорт абхазских номерных автомобильных знаков, может приносить прибыль

Сейчас наше государство активно ищет новые источники дохода. Мы тоже внесем свою лепту свежей идеей. Количество иностранных подержанных автомобилей, ввозимых в Абхазию, падает с 2014 года. Еще недавно, может быть, один из самых прибыльных бизнесов грозит оказаться убыточным. Зато с начала этого года срок возможности безвыездных поездок по территории России для автомобилей с абхазскими номерами увеличился до одного года. Можно заработать на экспорте автомобильных номеров.

В Абхазии одни из самых низких в мире ставки "растаможивания" автомобилей иностранного производства. Ставки пошлины утверждаются постановлением правительства, и ныне действующие ставки на "растаможку" легковых автотранспортных средств были установлены еще в 2008 году. Максимальная ставка на легковые машины, объем двигателя у которых выше 2.0 литров, 6 рублей 25 копеек. Эта ставка сохраняется до сегодняшнего дня. В основном машины завозятся в Абхазию физическими лицами. Пошлина на машины устанавливается по следующим критериям: в зависимости от объема двигателя и года выпуска автомобиля.
- В России к этим двум параметрам добвавляется также количество лошадиных сил. В Абхазии мы решили отказаться от этого, потому что не во всех ПТС (паспорт транспортного средства) указываются лошадиные силы, и это усложняет начисление платежей. Потому мы исходим только из объема двигателя. Такая практика существует во многих странах мира, - говорит нам Ушанги Квициния, заместитель руководителя Таможенного комитета РА.

В Абхазии немало транспорта с российскими номерными знаками. Как правило, это российские автомобили с максимальным заводским объемом 1.7 литров. Из-за высоких пошлин и вообще высоких цен на российском рынке преобладают автомобили с низкими объемами двигателей.
- Если гражданин Абхазии управляет автомобилем с российскими номерами, его обязательно нужно "растаможивать". Оформить в таможенном отношении он сможет только после того, как снимет машину с учета по месту регистрации в России. Лицо, заезжающее на автомобиле с российскими номерными знаками, должно обратиться в близлежащий орган ГАИ. Встать на временный учет и так передвигаться.
До последнего времени на автомобиле с абхазскими номерами ездить по России можно было лишь несколько месяцев. Но, несмотря на это, в ближайших к границе городах, в Сочи например, как и вообще в Краснодарском крае, можно встретить дорогие иномарки с большими объемами двигателя, которые принадлежат жителям региона, купившим эти машины в Абхазии, поскольку здесь цена на такие автомобили, как минимум, в два раза ниже, чем на российском рынке.

- Я люблю машины с большим объемом, они шустрее. Я очень сильно люблю погонять. Но с нашей пошлиной на транспорт сильно не разгонишься. Когда я продал свою машину, долго не мог себе найти новую. Друзья мне предложили посмотреть в Абхазии. Мне понравилась одна машина, которая продавалась за копейки, если сравнивать с нашими ценами. Но у нее был большой объем двигателя - 4.4 литров. Я не хотел покупать ее только потому, что у нас огромная пошлина на ввоз автомобилей с такими объемами двигателя. Тогда продавец подсказал мне одну интересную вещь. Нужно было ее оформить в Абхазии на юридическое лицо и повесить абхазские номера. Но правда, нужно было въезжать на территорию Абхазии раз в три месяца, - рассказывает нам Роман Сазонтов, житель Краснодара.

Существует определенный порядок постановки транспортного средства на временный учет в таможенных органах, который распространяется на все иностранные номерные знаки за исключением российских: при ввозе на территорию Абхазии выписывается удостоверение временного ввоза. В нем указываются все характеристики машины и лицо, которое непосредственно пересекало границу. Это удостоверение выписывается на два месяца, по истечении этого срока автовладелец должен явиться в ГТКРА (государственный таможенный комитет республики Абхазия) и написать заявление о дальнейшем его пребывании на территории Абхазии. После этого заявления удостоверение продлевается на год. По окончанию года автовладелец должен будет выехать с территории Абхазии и снова пересечь границу .
Очень часто на территорию Абхазии заезжают автомобили с транзитными номерами. Машины, снятые с учета, оплачивают на границе таможенные платежи в соответствии с таможенными тарифами: пошлину и таможенный сбор. Автовладельцу выдается досмотровая роспись (документ, подтверждающий факт оплаты) и ТДТС (таможенная декларация транспортного средства), в которой указаны все характеристики транспортного средства. С этими документами он должен явиться в отдел специальных таможенных процедур, где выписывается удостоверение на ввезенное транспортное средство. Это удостоверение и наличие удостоверения декларации подтверждает, что машина прошла полностью таможенное оформление.

Сегодня на абхазском рынке десятки поставщиков подержанных, проданных на аукционах автомобилей из стран Дальнего Востока, а также из стран Европы. Еще пару-тройку лет назад это был очень выгодный бизнес. Покупатель оплачивал до 70% стоимости машины, продавец пригонял ее, покупатель расплачивался полностью. Но резкий рост курса доллара в последние полтора года вынудил поставщиков поднимать цены. С другой стороны у людей существенно меньше свободных средств на покупку автомобиля даже по цене 200-250 тысяч рублей. Некоторые из поставщиков подержанных автомобилей утверждают, что уже сейчас бизнес на грани рентабельности. Заказы есть, но растет объем просроченных долговых обязательств покупателей. Людям все труднее расплачиваться за машины. Статистика отражает эту реальность.
Объем поставок непрерывно рос, начиная с 2007 года по 2013 год примерно на 500 единиц в год. В 2013 году было завезено больше всего автомобилей – 5 тысяч 600 единиц за 11 месяцев. После этого начался спад. В 2014 году было завезено уже примерно на 900 автомобилей меньше - 4 тысяч 700 единиц. А в 2015 году цифра сократилась до 4 тысяч 300 единиц. Также снижается число автомобилей "среднего класса". До 2012 года, автомобили в средней ценовой категории очень активно поставлялись на наш рынок. Сегодня их намного меньше.

Текст: Джоф Гривапш
Добавил: Admin
Просмотров: 7607
Дата публикации: 21.02.2016 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): ЛАММИК

Написал(а): kt

Написал(а): Tomas Fantomas

Написал(а): kt

Написал(а): Камила Кам

Реклама