Какое право имеет Ю. Кураскуа говорить о войне и о том, какие страдания перенес наш народ?
Какое право имеет Ю. Кураскуа говорить о войне и о том, какие страдания перенес наш народ?
ПОМОЖЕТ ЛИ «ПЕРЕГРУППИРОВКА» СОВЕСТИ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ?
В последнем номере газеты «Республика Абхазия» и.о. главного редактора Ю. Кураскуа опубликовал нравственно-поучительную статью. Он, видимо, так воспринимает свой «шедевр» о поездках в Грузию наших граждан, о новой грузинской политике в отношении Абхазии. Но получилось наоборот, потому что именно его размышления и утверждения вызывают массу вопросов к самому автору. Сразу надо сказать, что поездки в Грузию – это действительно плохо, опасно, и спорить с этим невозможно. Но что и как описывает Кураскуа дальше, - это совсем другое дело.
Не стоит затрагивать многие его сентенции, а вот некоторые факты вызывают очень странное ощущение. И не обратить на них внимание нельзя.
Кураскуа сделал прямо «открытие», сообщив читателям, что, оказывается, приграничная контрабандная торговля с Грузией с 1993 по 2006 годы «была робкой, так как пресекалась нашими различными организациями», которые возглавляли ветераны, – то есть патриоты, которых потом сменили, по логике автора, предатели. Оказывается, колонны с контрабандными сигаретами, бензином, фруктами, мебелью, которые курсировали через Ингур с 1993 по 2006 годы, – это «робкая» контрабанда! Оказывается, закрытое распоряжение абхазской таможне, милиции и пограничникам в Гале пропускать и оформлять грузы, которые провозятся через абхазо-грузинскую границу, – это своего рода пресечение торговли с вражеским государством! Это, видимо, и был своеобразный подрыв грузинской экономики, как тогда внушали нам заинтересованные структуры!
А может ли такой осведомленный журналист раскрыть тайну о том, за что убили сотрудника абхазской таможни Гогия в то время? Или может он знает, по какой причине был похищен и удерживался в Грузии родной дядя нынешнего руководителя государственного комитета по делам молодежи А. Авидзба? Чем был неугоден контрабандистам первый, и чем заинтересовал мафию второй?
А почему неожиданно осмелевший журналист не задал в своей статье вопрос нынешним властям про «пять пропускных пунктов через Ингур»? Они почему-то работают до сих пор! И почему Кураскуа не задает смелый вопрос Р. Хаджимба, который недавно заявил, что торговлю с Грузией надо упорядочить? Его не удивляет такой резкий разворот политики?
Очень подло, по-журналистски несмело и безнравственно «обличать» бывших президентов, тем более, когда одного из них уже нет в живых. Кураскуа работал в правительственной газете при обоих заместителем главного редактора. Но что-то никто не читал его «смелых» разоблачительных статей с упоминанием имен президентов. Даже когда лидер грузинских террористов Шенгелия приезжал провести время в Пицунду после войны, даже когда в Пицунде, в победившей в войне Абхазии, был установлен грузинский флаг. Видимо, сейчас Кураскуа надо избавиться от приставки «и.о.» в своей должности, и такая смелость кстати.
И вот, кстати, а почему Кураскуа, называя А. Анкваба, который, якобы, помог двум «руководителям крупных организаций Сухума» с пропусками на лечение в Грузию, побоялся назвать имена этих двух руководителей. Наверное, потому, что они-то сейчас в Сухуме.
Интересно, а не видел ли Кураскуа огромные толпы грузин перед зданием СГБ, которые все послевоенное время массово получали пропуска в Грузию и обратно? Это удивительно, что не видел. Он, кажется, прямо напротив СГБ и живет.
И что хочет сказать Кураскуа, публикуя известную всем фотографию А. Анкваба с «сыном грузинского вора в законе Вальтера Джеджея»? Эту историю все знают, о ней все писали. Анкваб сидел в ресторане с абхазами. Когда они фотографировались, к ним подошел молодой человек и попросил присоединиться. Ему не отказали. И у него не висела табличка о родственных связях.
Теперь о главном. Всегда полезно читать умные вещи людей с богатым положительным опытом жизни, нравственно безупречных. Но вызывает жуткое раздражение, когда в роли таких наставников выступают дезертиры! А именно им, насколько известно, является и.о. главного редактора «Республики Абхазия» Ю. Кураскуа. В каком батальоне воевал с врагом Кураскуа, на каком фронте? Может, мы чего-то не знаем?
Вот и нам «лично трудно понять», зачем в такие темы лезут люди, не имеющие морального права на это? И нам очень интересно, «на какие точки» давила Грузия, чтобы заставить Кураскуа остаться в оккупированном Сухуме, не взять оружие в руки вместе с «лучшими сыновьями и дочерями», чтобы «сопротивляться», «дать отпор» агрессору и не «потерять самое святое – Родину»? А можно было и не брать оружие в руки, но использовать свой писательский талант и вместе с соотечественниками – журналистами, учеными, женщинами, как например, Олег Багратович Шамба, Лиана Кварчелия, Манана Гургулия, Аида Ладария, Рита Ачба, Анюта Ашуба, Людмила Сагария, Галина Копешавидзе, десятками других скромных патриотов Отечества вести информационную войну с врагом в Гудауте или Ткуарчале. Мы уже не говорим о женщинах-защитницах Родины. Но что-то смелости тогда не хватило.
Какое моральное право имеет Кураскуа осуждать больных, поехавших на лечение в Грузию? Какое право вообще он имеет что-нибудь говорить о войне и о том, какие страдания перенес наш народ?
Если надо выслужиться и стать не и.о., а просто главным редактором, то существуют другие способы, не достойные подражания, но все же менее аморальные. В крайнем случае, продолжал бы хвалить «огромные» успехи нынешней власти ради этой должности, но не трогать поистине святое! Причины «идеологического провала нашей работы» кроются в том, что такие люди берут на себя смелость в ненужное время и совсем по неподходящему поводу!
Аналитический отдел ПП «Амцахара»
ОТВЕТ НОВОЯВЛЕННЫМ ПАТРИОТАМ
Так в последнее время повелось, что люди, имеющие мало отношения к войне, т. е. те, кто не были замечены в рядах ополченцев, а затем ВС РА, и даже на подконтрольных абхазским властям территориях, публично, громче всех возмущаются поездкой любителей футбола Абхазии в Тбилиси на Суперкубок УЕФА. В данном случае речь о статье Юрия Кураскуа в газете "Республика Абхазия" от 9 сентября "Перегруппировка сил достигает цели. Кому это надо?"
Понимаю, что многие не читали эту статью, и я занимаюсь ее рекламированием, но это тот случай, когда трудно промолчать.
Коллега рассуждает о послевоенных взаимоотношениях Абхазии и Грузии, общениях между гражданами стран и делает выводы: "Три-четыре года назад этому общению стали помогать даже наши чиновники. Службой безопасности стало выдаваться большое количество пропусков. В приемные дни у СГБ РА скапливалось очень большое количество людей, и не только из Галского района, желающих легально пересечь Ингур. На одном из июньских совещаний 2014 года бывший министр здравоохранения РА прямо заявил, что больной имеет право выбирать место, где ему лечиться, и что он ничего не может поделать с тем, что люди ездят в Грузию. С какой благодарностью к своим спасителям два руководителя крупных организаций Сухума рассказывали мне о том, как их приняли тбилисские доктора, и о том, что они спасли свои жизни благодаря пропускам, в получении которых содействовал им А. Анкваб. Потом появились пять проходов через р. Ингур".
Понимаю, что для этого абзаца и двух фотографий писалась эта статья, но все же, не пойму, как можно себя так не уважать?
Если Ю. Кураскуа видел, года три-четыре назад, как у СГБ наши люди толпятся для получения пропуска в Грузию, и председатель охотно их раздаёт, почему же об этом мы узнаём сейчас? Журналист тогда работал в той же газете, что и сегодня, правда не и. о. редактора, как сейчас, а "всего лишь" заместителем редактора.
А кто читал про руководителей крупных организаций в Сухуме, которым помогал при получении пропусков Анкваб? Кто они? Фамилии не подскажете, уважаемый Кураскуа?
Да, я понимаю, что Анкваба можно и модно критиковать. А с некоторых пор и Аслана Бжания тоже очень нужно. Но почему-то других имен у Кураскуа не находим. Интересно было бы знать тех, о ком он ведет речь: "Приграничная, контрабандная торговля по реке Ингур начиналась с 1993 года. Но была робкой, так как пресекалась нашими соответствующими организациями, которые возглавляли люди, прошедшие войну. После 2006 года переходы государственной границы Абхазии по реке Ингур стали носить уже почти легальный характер, появились пропуска, документы, но и... деньги. Все это постепенно делало границу доступной... Потом стало ясно, что в перемещении товаров «задействованы» не только простые люди, но и некоторые чиновники, депутаты, работники отдельных структур и т.д. Оказалось, нет дыма без огня. Большие деньги открывали любые замки, на слуху были имена тех, кто «отвечал» за бензин, окорочка, фрукты, зелень, мебель и т.д..."
Хотелось бы прочитать подробнее и о "робкой", и не совсем, торговле, и о том, кто этим занимался и занимается. Проявил же автор "смелость" при упоминании Анкваба и Бжания.
Мне что-то подсказывает, что мы их не узнаем. Мало ли, среди них могут оказаться те, кто вызовет его на "переговоры". Это тоже последний писк моды. И тогда уже не помогут ни идеологическая близость к власти, ни должность, ни познания в восточных единоборствах.
Для убедительности своих слов автор проиллюстрировал статью фотографиями Анкваба, сделанными в Москве в прошлом году.
Мне тоже стало интересно, откуда эти фотографии.
Одна из них появилась во время предвыборной кампании 2014 года. А. Анкваб сам после публикации в Фейсбуке узнал, что молодой человек, стоящий рядом на фотографии - грузин. Она была сделана на юбилее одного абхаза в Москве. Люди подходили фотографироваться с ним, и среди них был этот человек. Вот и вся история. А чей он сын и как его фамилия, Анкваб не спрашивал.
А другая фотография сделана во время празднования диаспорой Дня Победы. С Анквабом стоят Владимир Делба и мужчина, имени которого он не знает. Ну, если он грузин и отмечает победу с абхазами, не совсем плохо, наверное. Мы же, надеюсь, помним, что и грузины воевали на нашей стороне и среди них есть Герои Абхазии.
Не мне давать советы маститому журналисту, но, все же, дерзну.
Лучше бы Юрий Кураскуа занялся расследованием того, как такое количество граждан Абхазии, а цифры называются разные - от 50 до 300 человек - получили в СГБ пропуск на поездку в Тбилиси в августе 2015 года? Неужели им тоже по поручению Александра Анкваба их выдал Аслан Бжания за полтора года до данного события?
Представьте себе, что такое произошло при Анквабе. Вы тоже подумали о митингах, на которых "отцы нации" уверяли бы нас, что президент лично разрешил поездку в Грузию, потому как мечтает о сближении с ней? Сейчас никакого упоминания СГБ или президента. А как могло такое случится? Говорят же нам: к этому привела политика прежних властей. Нынешние, всего лишь, оказались в это время и в этом месте. Не будем здесь уточнять как.
Уважаемый коллега, вместо того, чтобы превращать газету в желтую прессу, помогите нынешнему президенту разобраться в деле массового посещения Тбилиси гражданами Абхазии. Он же поручил его расследовать. И заодно выясните и проинформируйте, почему до сих пор работают пять пропускных пунктов на Ингуре, которые рассматривались бывшими оппозиционерами как открытие границы с вражеской страной и грозились закрыть их более года назад.
Еще одно, но очень весомое, предложение: "...Но последний десяток лет мы стали что-то забывать, стали «не обращать внимания на некоторые мелочи".
Ну как же можно было пропустить про последние 10 лет. Этого себе не позволит ни один уважающий себя сторонник нынешней власти. Но почему же автор, все эти годы, будучи заместителем редактора главной газеты страны, видя как Абхазия последние 10 лет "сближается с врагом", молчал? Где его выступления? Кто слышал или читал? Или он увольнялся? Неужели должность или зарплата важнее, чем интересы страны? Или же очень надо, наконец-то, стать главным редактором, а не и.о.
P.S. Публикую фото, которые Кураскуа поместил в статье. Это две первые. А от себя добавлю еще несколько. Они помещены Юрием Зарандия в Фейсбуке, в альбоме "День Победы. 30 сентября 2014 г." Я смотрела эти фотографии год назад. Вы увидите в нескольких из них человека, который стоит с Анквабом.
А теперь делайте выводы: кого хотел очернить и кого ввести в заблуждение Юрий Кураскуа? И он один из тех, кто отвечает за информационную политику государства.
Если кто-то плохо ориентируется в мировой паутине, это не значит, что остальные тоже. И заметьте, фото этого человека с Анквабом была последней из 54-х.
P.P.S. Мне подсказали, что на второй фотографии слева от Анкваба стоит Славик Начкебия, а справа - Владимир Делба.
Мадина Бганба.
Источник: Какое право имеет Ю. Кураскуа
Просмотров: 7766
Дата публикации: 10.09.2015 г.
Вернуться к списку новостей
