Абхазские вместо французских
На рынке импортных вин в России сменился лидер
Из-за девальвации рубля в первом полугодии резко упал импорт вина из Евросоюза: продукт по новым ценам не всем по карману. Благодаря этому лидером среди импортеров впервые стал поставщик из Абхазии «Мистраль Алко»
Абхазские вместо французских
Как следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), импорт вин в Россию в первой половине 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го рухнул на 38,5%, до 68 млн литров. Основные причины — девальвация рубля и падение реальных доходов россиян, поясняет директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Кроме того, речь идет о высокой базе для расчета динамики: в конце 2014-го импортеры старались максимально заполнить склады, потому что опасались внесения вина в санкционный список.
Существенно снизились поставки из основных винодельческих стран — Испании (на 24,6%, до 12,6 млн литров), Италии (на 33,8%, до 10,9 млн литров) и Франции (на 51,1%, до 10 млн литров). Более чем вдвое сократился импорт из Германии, Аргентины и США.
В десятке крупнейших стран-импортеров лишь одна страна показала прирост в первом полугодии — это Абхазия. В первом полугодии 2015-го в Россию было ввезено 7,7 млн литров абхазских вин, на 26,3% больше, чем годом ранее.
Абхазия впервые в новейшей истории России вышла на четвертое место после «большой винной тройки» — Испании, Италии и Франции. Ранее Абхазию в рейтинге стран-импортеров неизбежно опережали Чили, Украина, Молдавия, Болгария; в прошлом году более высокую позицию заняла Грузия, импорт из которой возобновился в конце 2013 года.
«Абхазия, по сути, является частью российской экономики, с российской денежной единицей внутри страны, поэтому цены на абхазские вина выросли не так сильно, как на европейские, — объясняет Дробиз. — С конца прошлого года стоимость вин из Европы и Нового Света на полках выросла на 25-40%, в то время как вино из России и Абхазии подорожало лишь на 15%».
По мнению эксперта, импортеры, ориентированные на традиционные европейские страны, осознанно снизили объемы поставок, опасаясь, что не смогут продать прежних объемов по выросшей цене и этим воспользовались поставщики недорогого вина, в том числе из Абхазии.
Денис Пузырев
Из-за девальвации рубля в первом полугодии резко упал импорт вина из Евросоюза: продукт по новым ценам не всем по карману. Благодаря этому лидером среди импортеров впервые стал поставщик из Абхазии «Мистраль Алко»
Абхазские вместо французских
Как следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), импорт вин в Россию в первой половине 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го рухнул на 38,5%, до 68 млн литров. Основные причины — девальвация рубля и падение реальных доходов россиян, поясняет директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Кроме того, речь идет о высокой базе для расчета динамики: в конце 2014-го импортеры старались максимально заполнить склады, потому что опасались внесения вина в санкционный список.
Существенно снизились поставки из основных винодельческих стран — Испании (на 24,6%, до 12,6 млн литров), Италии (на 33,8%, до 10,9 млн литров) и Франции (на 51,1%, до 10 млн литров). Более чем вдвое сократился импорт из Германии, Аргентины и США.
В десятке крупнейших стран-импортеров лишь одна страна показала прирост в первом полугодии — это Абхазия. В первом полугодии 2015-го в Россию было ввезено 7,7 млн литров абхазских вин, на 26,3% больше, чем годом ранее.
Абхазия впервые в новейшей истории России вышла на четвертое место после «большой винной тройки» — Испании, Италии и Франции. Ранее Абхазию в рейтинге стран-импортеров неизбежно опережали Чили, Украина, Молдавия, Болгария; в прошлом году более высокую позицию заняла Грузия, импорт из которой возобновился в конце 2013 года.
«Абхазия, по сути, является частью российской экономики, с российской денежной единицей внутри страны, поэтому цены на абхазские вина выросли не так сильно, как на европейские, — объясняет Дробиз. — С конца прошлого года стоимость вин из Европы и Нового Света на полках выросла на 25-40%, в то время как вино из России и Абхазии подорожало лишь на 15%».
По мнению эксперта, импортеры, ориентированные на традиционные европейские страны, осознанно снизили объемы поставок, опасаясь, что не смогут продать прежних объемов по выросшей цене и этим воспользовались поставщики недорогого вина, в том числе из Абхазии.
Новый лидер
Впервые за последние годы на рынке импортеров вин сменился лидер, следует из данных ФТС. Как минимум с 2008-го крупнейшим импортером была компания «Лудинг», принадлежащая структурам армянского политика и бизнесмена Гагика Царукяна. Теперь она уступила первое место компании «Мистраль Алко», входящей в группу «Мистраль» Беслана Агрбы, председателя правления московской абхазской диаспоры.
По данным СПАРК, Агрба владеет 75% «Мистраль Алко», еще 25% — у «Тотнес Бизнес Инк», зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Выручка компании в 2014 году составила 5,1 млрд руб., чистая прибыль — 777 млн руб.
Также, по данным ЕГРЮЛ, Беслану Агрбу принадлежит 100% компании «Мистраль Трейдинг», крупного дистрибутора, импортера и производителя круп в России, который известен маркой «Мистраль» (фасованная гречка, рис, бобовые, сахар и прочее). Кроме того, компания продает сухарики и хлебцы под маркой Finn Crisp, овощные консервы «Зеленый великан», рыбные консервы John West и другие бренды. Выручка «Мистраль Трейдинг» в 2014-м, по данным СПАРК, выросла почти на 20% до 6,7 млрд руб., чистая прибыль увеличилась примерно в 1,5 раза, до 416 млн руб.
Агрба подтвердил РБК, что в нынешних условиях импорт вина из Абхазии — одно из самых успешных направлений его бизнеса: «Цены на абхазские вина выросли не так сильно, как на другие наши товары».
По данным ФТС, «Мистраль Алко» с 2013 года является единственным поставщиком вин из Абхазии. Всего в первом полугодии 2015-го компания ввезла 8,7 млн литров, из них 7,7 млн — именно из Абхазии, остальное — из Испании, Италии, Франции, Чили, Сербии и Уругвая.
Единственный импортер на крупном направлении — беспрецедентный для российского винного рынка случай. Для примера: импорт вина из Грузии в первой половине 2015-го осуществляли 33 компании, из Испании вино ввозили 78 компаний, из Франции — 73 фирмы.
На официальном сайте «Мистраль Алко» указано, что она является «эксклюзивным поставщиком вин Абхазии» в Россию. Крупнейшие бренды, поставляемые на российский рынок — «Апсны», «Лыхны» и «Псоу». В разделе «Поставщики» на сайте «Мистраль Алко» указаны две абхазские компании — «Вина и воды Абхазии» (крупнейший промышленный производитель вина в республике; работает на Сухумском винзаводе, реконструированном в 1999 году благодаря «инвестициям из России», указано на сайте абхазской торгово-промышленной палаты) и «Напитки Абхазии и К».
Ближайший конкурент — «Лудинг» — отстал от нового лидера почти вдвое: с января по июнь 2015-го компания ввезла в Россию 4,4 млн литров вина, на 62,2% меньше, чем годом ранее. Доля компании в общем объеме поставляемых в Россию вин, исходя из данных ФТС, составила 6,48%, хотя еще в 2009 году у нее было 17,93%. «Лудинг» остается крупнейшим поставщиком французского вина в Россию — с начала года ввезено 1,24 млн литра.
Впервые за последние годы на рынке импортеров вин сменился лидер, следует из данных ФТС. Как минимум с 2008-го крупнейшим импортером была компания «Лудинг», принадлежащая структурам армянского политика и бизнесмена Гагика Царукяна. Теперь она уступила первое место компании «Мистраль Алко», входящей в группу «Мистраль» Беслана Агрбы, председателя правления московской абхазской диаспоры.
По данным СПАРК, Агрба владеет 75% «Мистраль Алко», еще 25% — у «Тотнес Бизнес Инк», зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Выручка компании в 2014 году составила 5,1 млрд руб., чистая прибыль — 777 млн руб.
Также, по данным ЕГРЮЛ, Беслану Агрбу принадлежит 100% компании «Мистраль Трейдинг», крупного дистрибутора, импортера и производителя круп в России, который известен маркой «Мистраль» (фасованная гречка, рис, бобовые, сахар и прочее). Кроме того, компания продает сухарики и хлебцы под маркой Finn Crisp, овощные консервы «Зеленый великан», рыбные консервы John West и другие бренды. Выручка «Мистраль Трейдинг» в 2014-м, по данным СПАРК, выросла почти на 20% до 6,7 млрд руб., чистая прибыль увеличилась примерно в 1,5 раза, до 416 млн руб.
Агрба подтвердил РБК, что в нынешних условиях импорт вина из Абхазии — одно из самых успешных направлений его бизнеса: «Цены на абхазские вина выросли не так сильно, как на другие наши товары».
По данным ФТС, «Мистраль Алко» с 2013 года является единственным поставщиком вин из Абхазии. Всего в первом полугодии 2015-го компания ввезла 8,7 млн литров, из них 7,7 млн — именно из Абхазии, остальное — из Испании, Италии, Франции, Чили, Сербии и Уругвая.
Единственный импортер на крупном направлении — беспрецедентный для российского винного рынка случай. Для примера: импорт вина из Грузии в первой половине 2015-го осуществляли 33 компании, из Испании вино ввозили 78 компаний, из Франции — 73 фирмы.
На официальном сайте «Мистраль Алко» указано, что она является «эксклюзивным поставщиком вин Абхазии» в Россию. Крупнейшие бренды, поставляемые на российский рынок — «Апсны», «Лыхны» и «Псоу». В разделе «Поставщики» на сайте «Мистраль Алко» указаны две абхазские компании — «Вина и воды Абхазии» (крупнейший промышленный производитель вина в республике; работает на Сухумском винзаводе, реконструированном в 1999 году благодаря «инвестициям из России», указано на сайте абхазской торгово-промышленной палаты) и «Напитки Абхазии и К».
Ближайший конкурент — «Лудинг» — отстал от нового лидера почти вдвое: с января по июнь 2015-го компания ввезла в Россию 4,4 млн литров вина, на 62,2% меньше, чем годом ранее. Доля компании в общем объеме поставляемых в Россию вин, исходя из данных ФТС, составила 6,48%, хотя еще в 2009 году у нее было 17,93%. «Лудинг» остается крупнейшим поставщиком французского вина в Россию — с начала года ввезено 1,24 млн литра.
Добавил: Admin
Источник: top.rbc.r
Просмотров: 4419
Дата публикации: 21.07.2015 г.
Вернуться к списку новостей
Источник: top.rbc.r
Просмотров: 4419
Дата публикации: 21.07.2015 г.
Вернуться к списку новостей