Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Аl

Написал(а): Leodan Pérez-Hernández

В объявление: ФАСОВЩИК
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Audi Q7
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima

Новости

Абхазия Новости



Строители: мы не исключаем, что в нашей работе могли быть огрехи, но полностью перечеркивать сделанное нами не следует

Строители: мы не исключаем, что в нашей работе могли быть огрехи, но полностью перечеркивать сделанное нами не следует

Сухум. 8 июля. Абхазия-Информ. После публикации ряда критических материалов в СМИ о состоянии введенных в эксплуатацию объектов, ремонт которых осуществлялся за счет российской финансовой помощи, строители решили высказать свое мнение по сложившейся ситуации.

Критические материалы были опубликованы на сайтах «Апсныпресс», показаны в эфире Абхазского телевидения и Абаза-ТВ и др. (http://www.apsnypress.info/news/vzglyad-prostogo-cheloveka-na-professionalnyy-obman/; http://www.apsua.tv/rus/video/5373/; http://abaza.tv/news/index.php?ID=1838)

В беседе с корр. «Абхазия-Информ» участвовали: директор УП «Сухумстрой» Гурам Харазия, начальник СМУ-1 ГК «Апсныргылара» Вадим Ладария, замначальника УКС РА Руслан Тванба, бывший директор ГСФ «Ткуарчалстрой» Омар Джинджолия, представитель ООО «Апсны-теплосервис» Андрей Брославец, директор ООО «Строймонтаж» Гарик Цвейба и другие.

Разговор начался с обсуждения Акта обследования кровель и помещений Государственного музея Боевой Славы им. В.Г. Ардзинба, Абхазского государственного музея и Абхазского драматического театра им. С. Чанба от 30 июня 2015 г., состояние которых также критиковали в прессе. Комиссия была создана приказом Госуправления РА по строительству и архитектуре 30 июня 2015 г. по фактам повреждений объектов в результате ливневого дождя, прошедшего в ночь на 26 июня 2015 года.

Гурам Харазия: Комиссией было установлено, что кровля на объекте выполнена согласно проекту, состояние и исполнение хорошее. Протекание крыш вызвано неудовлетворительной эксплуатацией кровли, а именно, засорением желобов, чистка которых не входит в обязанности строителей.

В укор строителям поставили потерю дорогих экспонатов, которые собирались не один год. На предложение показать «безвозвратно потерянные экспонаты», имеющие столь высокую ценность, руководство музея лишь развело руками.

Что касается Государственного музея Боевой Славы им. В.Г. Ардзинба, то кровли стоящих за ним ветхих домов вплотную прилегают к зданию музея. В этих бараках проживает 18 семей, снести их не представлялось возможным. В полномочия строителей входит выполнение строительно-монтажных работ согласно утвержденному проекту, а не принятие такого рода решений. Однако вопрос отвода дождевых вод был решен исходя из существующих реалий, но этого в данной ситуации оказалось недостаточно.

Реконструкция Абхазского драмтеатра им. С.Чанба площадью 6,7 тыс. м2 обошлась в 460 млн руб., что составляет 69 тысяч рублей - за 1 м2, с учетом оборудования, мебели и инвентаря. Сегодня все нас упрекают за некачественный и, якобы дорогой ремонт, хотя стоимость аналогичных объектов в РФ дороже в разы, что неоднократно подтверждалось представителями различных проверок. Я не согласен с такой необъективной оценкой нашей работы.

Андрей Брославец: «Резервуары для туберкулезного диспансера и психиатрической больницы в Гулрыпшском районе, о которых говорилось в сюжете, не были предусмотрены проектом. По проекту предполагалась врезка в общую систему, которая питается от верхних резервуаров, но как только выключалось электроснабжение, вода мгновенно уходила в поселок и объекты оставались без воды.

Для решения проблемы был использован старый пожарный резервуар на 100 м3, расположенный на территории больницы, который восстановили, установили насосную станцию и теперь, даже если нигде нет воды, оба медицинских учреждения обеспечены ею в течение трех дней. Это удалось осуществить за счет экономии средств».

Руслан Тванба: «Работы по туберкулезному диспансеру были поделены на два этапа, в первый этап входила реконструкция самого здания, а вторым этапом предусматривалось благоустройство территории и ограждения. Работы по первому этапу были выполнены в полном объеме и профинансированы. Работы по второму этапу должны быть включены в новую Инвестиционную программу на 2015-2017 гг.

Работы по обустройству рентгеновского кабинета в тубдиспансере были выполнены согласно проектно-сметной документации, утвержденной Министерством здравоохранения РА и прошедшей государственную экспертизу. Возможно, причиной несоответствия габаритных размеров оборудования является закуп заказчиком оборудования с другими параметрами, не соответствующими проекту.

В утвержденной проектно-сметной документации предусмотрено обустройство двух боксов, которые и были выполнены в полном объеме. Озвученные в интервью 6 боксов являются пожеланиями заказчика, высказанными уже после утверждения проектно-сметной документации.

Омар Джинджолия: «В сюжете о Ткуарчалской средней школе №1 были показаны классные помещения, в которых поднялись полы. Основной причиной произошедшего, на мой взгляд, стало то, что крыло не используется в учебном процессе. У нас высокая влажность, окна и двери закрыты, помещение не проветривается, собирается конденсат и, как результат, поднялся пол. Несмотря на нарушение правил эксплуатации и отсутствие вины строителей, подрядные организации всегда готовы исправить неполадки за свой счет в течение указанного в контракте гарантийного срока обслуживания объекта. В данном конкретном случае поднявшиеся полы переложат заново.

В материале было сказано, что на объекте не работает вентиляция, что не соответствует действительности. Согласно проекту, в классных комнатах вентиляция не предусмотрена, а в остальных помещениях она функционирует в нормальном режиме. Что касается замечаний по недоукомплектованности столовой: там, действительно, не хватает столов и стульев, но поставкой и сборкой мебели на данном объекте занимались не строители.

Что касается ситуации в Ткуарчалском Дворце культуры, то она схожа с ситуацией в Госмузее. Из-за неправильной эксплуатации объекта водосточные желоба забились листвой и вода затекла в один кабинет.

Существующая практика показывает, что строительные организации не только строили и ремонтировали объекты, но и после сдачи в эксплуатацию осуществляли текущее обслуживание. Как, к примеру, быть, если в детском саду или интернате от перепадов электроэнергии или неправильного обслуживания вышел из строя отопительный котел или сгорел электротэн? Заменить тэны не сложно. А забившийся котел запросто может взорваться. Такого рода оборудование должно находиться под постоянным наблюдением и обслуживаться специалистами.

К каждому объекту следует прикрепить специалиста или создать эксплуатационную группу, которая станет заниматься готовыми объектами, следить за ними, иначе, каким бы качественным ни был ремонт, со временем объект начнет разрушаться.

Я полностью согласен с мнением относительно того, что состояние объекта напрямую зависит от тех, кто в нем работает. К примеру, музыкальную школу в Ткуарчале построили еще в 2010 году. Она прекрасно функционирует, потому что педагоги без посторонней помощи бережно относятся к своей школе».

Вадим Ладария: «Республиканская больница (корпуса А и Б) была сдана в эксплуатацию четыре года назад. При таком большом потоке больных и посетителей говорить о том, что где-то появилась трещинка или отошел откос – некорректно. По существующим строительным нормам, на объектах Минздрава через 5 лет нужно делать косметический ремонт.

По существующей практике, руководители всех сданных в эксплуатацию объектов, поддерживают с нами связь для устранения неполадок в случае их возникновения. По договору, строители в течение года следят за объектом и устраняют поломки за счет собственных средств, затем это входит в функциональные обязанности сотрудников – сантехников, электриков и других специалистов эксплуатирующей организации. За 4 года эксплуатации на объекте все может случиться: забиться канализация, сломаться краны, сгореть розетки и т.п. На иных объектах уже через месяц приходилось приводить в порядок засорившуюся канализацию. И в этом тоже вина строителей?

Так, в апреле 2014 года был подписан акт госприемки Детского реабилитационного центра для детей с поражением опорно-двигательного аппарата, а открыли его лишь в апреле 2015 года. Весь этот год строители были вынуждены за свой счет охранять объект. Естественно, там тоже появилась сырость и перед торжественным открытием опять все пришлось приводить в порядок. Также возникла проблема засорения листьями платана водосточного желоба. Руководители Центра уже после его открытия попросили помочь с дополнительным пандусом. Все было сделано и почищено.

В Новом районе мы отремонтировали детсад «Улыбка» на 240 детей, с большим спортзалом. Осенью прошлого года был подписан акт приемки объекта государственной комиссией, но детсад до сих пор закрыт. С того времени прошло более полгода, и мы по-прежнему вынуждены за свой счет содержать трех охранников. Каким бы качественным ни был ремонт, через какое-то время в нашем климате в непроветриваемых помещениях появятся и плесень, и подтеки, и многое другое».

Не обоснованы, по его словам, обвинения в адрес строителей, ремонтировавших Онкологический диспансер. «После театров – Абхазского драматического и Русского театра драмы – это самый лучший объект», - заметил Ладария.

По мнению Гурама Харазия, сегодня строителей ругают все, кому не лень. «Недавно кто-то написал в социальных сетях, что в Национальной библиотеке канализация неисправна, стояки текут, а мы туда еще воду не подали... Откуда протечки?» - удивляется строитель.

Руслан Тванба: Строителям высказывают недовольства по поводу того, что не отремонтирован Лабораторный корпус Онкологического диспансера. Надо отметить, что реконструкция Лабораторного корпуса предусмотрена Инвестиционной программой на 2015-2017 гг.

Гарик Цвейба: «Все эти публикации и телесюжеты рассчитаны на негативный общественный резонанс. Мы были уверены в том, что делаем хорошее и правильное дело, а в ответ слышим только то, что строители все украли и ничего не построили, или построили, но очень плохо. У нас у всех есть родители, дети, родственники, знакомые, которым неприятно слышать оскорбления и клевету».

В заключение Руслан Тванба добавил: «Такое масштабное строительство за послевоенный период в нашей стране осуществлялось впервые. Нами был проделан колоссальный объем работы за это время. Несмотря на трудности в процессе строительства, мы можем с уверенностью сказать, что построили объекты, отвечающие существующим строительным нормам и правилам. Большинство из них принято и сдано в эксплуатацию Госкомиссией, назначенной действующей властью. Мы не исключаем, что в нашей работе могли быть и некоторые огрехи. Но полностью перечеркивать сделанное нами тоже не следует. За период строительства объектов мы все прошли через палату реанимации – такие требования нам предъявлялись и такой жесткий был контроль. Такое негативное отношение к строителям, которое сейчас имеет место, вызывает недоумение. Остается надеяться, что общественность оценит наш созидательный вклад в развитие государства».

***

Комиссия, созданная приказом Госуправления РА по строительству и архитектуре 30 июня 2015 г. (Эсфирь Майтоп - начальника Госуправления РА по строительству и архитектуре (председатель); члены комиссии: Цвижба В. - инженер отдела технического надзора Управления капстроительства РА; Цапова Н. – заведующая архитектурно-строительным отделом Госуправления РА по строительству и архитектуре; Мацуев А. - инженер-конструктор ГК «Апсныргылара»; Батал Кобахия - замминистра культуры и охраны историко-культурного наследия РА) в присутствии директора УП «Сухумстрой» Госкомпании «Апсныргылара» Гурама Харазия - составила акт по фактам повреждений объектов в результате ливневого дождя, прошедшего в ночь на 26 июня 2015 года.

После обследования объектов и изучения проектов, комиссия пришла к выводам:

1. Абхазский государственный музей: кровля из профнастила по деревянной стропильной системе выполнена согласно проекту. Состояние кровли и исполнение хорошее. Протекание произошло из-за неудовлетворительной эксплуатации кровли, а именно – желоба в течение года не чистились. Вокруг здания растут высокие хвойные деревья, что вызывает быстрое засорение желобов и воронок хвоей, вызывает их непроходимость для воды и перелив её, в том числе и в сторону здания. Год назад, при аналогичной ситуации, со слов работников и Харазия Г. завхоз был предупрежден о необходимости регулярно прочищать желоба (фотографии прилагаются).

2. Государственный музей Боевой Славы им. В.Г. Ардзинба: затекание дождевой воды произошло через дверь, расположенную по оси «Н» между осями 3-4. Уровень после коридора на 40 см ниже уровня земли. Организация отвода воды от стены по оси «Н» затруднена из-за наличия вблизи музея ветхих домов, подлежащих сносу (ул. Аидгылара, 18) и самовольных пристроек (Пр. Мира, 49). Ввиду того, что здания не были снесены, строителям необходимо было решить кардинально вопрос отвода дождевых вод от стены музея.

3. Абхазский Государственный драматический театру им. С.Чанба: кровля театра была отремонтирована 8 лет назад, ещё до ремонта самого здания. Кровля очень сложной конфигурации, в 13-ти уровнях со сбросом воды в сторону дворового фасада. Соответственно, на кровле много ендов (корыт), что при скоплении большого количества воды приводит к затеканию под косынки – это одна из причин. Вторая, малейшая трещина приводит к протечке. Со слов работников театра во время больших ливней кровля протекает с довоенного времени и по сегодняшний день. Ликвидация протечек производится строителями по вызову директора театра.


Добавил: Admin
Источник: Абхазия-Информ
Просмотров: 4561
Дата публикации: 09.07.2015 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): kt

Написал(а): kt

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Вася Патрахуцкий

Написал(а): Aaron

Реклама