Отказаться от российской помощи
Отказаться от российской помощи
Елена Заводская
12.06.2015 20:44
В Абхазии периодически звучат голоса, призывающие отказаться от получения российской финансовой помощи. По мнению тех, кто так считает, Абхазия «подсела» на финансовую иглу, которая превращает ее в безвольного потребителя халявы и не стимулирует к тому, чтобы самим изыскивать средства и активизировать собственные возможности для пополнения бюджета.
На одном из заседаний парламента идею отказаться от российской финансовой помощи огласил депутат Беслан Цвинария, член комитета по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам. Я попросила его аргументировать свою позицию и рассказать о том, что его побудило поставить вопрос таким образом. Беслан Цвинария сказал:
«В связи с санкциями, которые применяются, несколько осложнилось экономическое положение России. Эту ситуацию в определенной степени утяжелило присоединение Крыма. Мы в какой-то степени являемся для них обузой. Было бы целесообразно из уважения к нашему стратегическому партнеру отказаться от такой помощи. Кроме всего прочего, я считаю, что отношения между нашими государствами должны быть предельно прозрачными и понятными не только руководству стран, но и простым гражданам. Я не думаю, что сейчас российскому налогоплательщику могут внятно объяснить, почему Российская Федерация оказывает финансовую помощь Абхазии. И вряд ли аргументы, которые будут приводиться, будут восприняты».
Россия обещала Абхазии финансовую помощь, однако уже полгода ее не предоставляет. И опыт показывает, что мы не умерли и ничего страшного не произошло. Зато полгода выпрашивания и ожидания этой помощи продемонстрировали наше неприглядное положение. Беслан Цвинария считает:
«Если сегодня мы будем дальше клянчить и просить помощь, унижаться, мы тогда завтра вряд ли сможем выстроить нормальные деловые отношения. Так не бывает. Когда мой сосед приходит и у меня что-то просит, потом приходит ко мне и предлагает совместно заняться чем-то, что заинтересует его и меня, не бывает так. Поэтому для того, чтобы нам выстраивать нормальные отношения, в том числе и взаимовыгодные с коммерческой точки зрения, мы должны хотя бы оказаться на равных правах. Сегодня мы не на равных правах, сегодня мы в роли просителя. Соизволят шубу нам с плеча дать, спасибо. Не соизволят, будем дальше просить».
Но у нас есть собственные резервы. Абхазия не смогла аргументировать свою позицию, когда при президенте Багапше заключали договор о российских военных базах. Сегодня, по мнению Цвинария, есть смысл вернуться к этому договору:
«Если мы стратегические партнеры, я не думаю, что правильно было бы, чтобы Абхазия «стоила» три миллиарда рублей в год. Я считаю, что нам надо на этом поставить точку и не просить. Это нас побудит к тому, что мы усиленно начнем задумываться над тем, где нам заработать средства, во-первых, а во-вторых, это нам даст право говорить об аренде военных баз. Например, Казахстан получает 200 миллионов долларов в год за аренду Байконура».
Между тем правительство и парламент оказались в весьма щекотливой ситуации. Беслан Цвинария поясняет:
«Представили нам бюджет на утверждение, расписали доходы в бюджете, я не знаю, на что они опирались, наверное, какие-то договоренности были, межправкомиссия заседала неоднократно. Мы приняли доходную часть бюджета около 12 миллиардов рублей. А сейчас речь идет о том, что мы будем бюджет уменьшать. Там было 3 миллиарда 200 миллионов рублей собственных средств, 5 миллиардов рублей в рамках помощи должны были поступить и 3 миллиарда рублей – средства, которые должны были направляться на инвестирование».
Обещанная помощь никак не приходит, премьер-министр Артур Миквабия уже объявил о том, что 1 миллиард 700 миллионов рублей перенесены на следующий год, так как Абхазия не успевает за оставшийся период времени их освоить. Значит, встанет вопрос пересмотра бюджета. Пока это только перспектива. Но она приближается.
Эхо Кавказа.
Источник: Эхо Кавказа.
Просмотров: 7181
Дата публикации: 23.06.2015 г.
Вернуться к списку новостей