«Диаспора должна быть. Иначе не выжить»
«Диаспора должна быть. Иначе не выжить»
Мы продолжаем цикл статей о русских общинах в Абхазии. В прошлый раз мы писали о молодом шоумене из Пензы Данииле Горельникове, который считает, что русская община в Абхазии в принципе не нужна и человек может всего добиться сам, общаясь и находя новые контакты. Игорь Варов, предприниматель, бывший владелец суперамаркета "Континент", в свою очередь, в интервью нашему изданию попытался нарисовать алгоритм создания жизнеспособной диаспоры.
О старых русских общинах в Абхазии.
В своё время мы с моим другом, подполковником в отставке Алексеем Шумаковым решили узнать о русских общинах в Абхазии и познакомиться с теми людьми, которые в них входят. Познакомившись мы поняли, что все они разрознены и попытались их как-то вместе объединить. Здесь были гагрские, гудаутские, сухумские, очамчирские, какие-то сельские общины. В общем, немереное количество. Оказалось, они возникали в разное время и по разным причинам. Старые общины организовывались в основном после войны, тогда они сделали очень много для Абхазии, например организовывали выдачу российских паспортов. Но были и такие, которые организовывались просто потому, что кто-то хотел кем-то быть и чем-то руководить. Мы собрали их руководителей и в первую очередь, что мы сделали, попросили их перестать плохо говорить друг о друге, хотя бы при нас. Далее, мы стали собираться и общаться, создали Координационный совет при непосредственном участии Россотрудничества, избрали руководителя. Им стал вице-премье, Александр Страничкин,который занимал в нарушение закона две должности сразу. Тогда это было в порядке вещей. Не знаю как нам это удалось, но все объединились. В итоге, как оказалось, объединение видимо шло в разрез с линией тогдашнего руководства. Поняв, что соотечественники выходят из под контроля государства и могут стать какой-то серьезной и настоящей организацией, Страничкин вместе с управляющим администрацией в доходчивой форме разъяснил некоторым руководителям общин, что сотрудничать с КС не надо, что мол, мы создадим новый совет. Под руководством опять же Страничкина, был создан еще один КС и в итоге, все хорошее как всегда умерло.
О новых русских общинах
Новые общины должны быть обязательно, но создавать их должны молодые современные люди, приехавшие сюда жить 5-10 лет назад. Им нужны эти объединения, чтобы защищать свои интересы. Я знаю много случаев, когда приехавшим сюда людям требовалась защита, и я, как мог помогал им, но у общины это получалось бы гораздо лучше. Община могла бы осуществлять и социальные проекты. Я в своё время еще 9девять лет назад хотел привести в порядок развалившийся детский сад, чтобы в него ходили дети работников "Континента», но мне отказали, потому что я хотел, чтобы садик был не на балансе города, а на нашем. Просто мы сами бы следили за этим объектом и создавали бы хорошие условия для местных детей на самом высоком уровне. В итоге ничего не вышло. Уже пятый мэр на моем веку в Гагре, а эти развалины всё также стоят. А общине в таких делах отказать было бы трудно. Действующих общин сейчас практически нет. У этих объединений есть председатель, его заместитель, а людей фактически нет. Они есть на каких-то бумагах, но это всё в основном "мёртвые души». Я у одного председателя спросил, скажи по правде, сколько у тебя человек в общине. Он сказал, что ему удалось собрать только двенадцать заявлений. Тогда мы решили провести регистрацию соотечественников. Договорились с газетой о публикации этих заявлений. Людям нужно было просто заполнить бланк заявления со своими данными, что они являются российскими соотечественниками и опустить в ящик. Их оказалось очень мало. Большинство людей просто разочаровались в этих общинах. Новые не хотели сосуществовать со старыми, а старые уже ничего не могут.
Какой должна быть община
В первую очередь община - это объединение людей, которые хотят этого объединения. Во-вторых, должна община должна быть официально зарегистрированной, иначе с ней никто не будет считаться. Если возникающие вопросы и проблемы будут решаться не от имени общины, но "как бы" для общины и одним человеком, то в дальнейшем такая община потерпит крах. У общины должен быть юридический статус, совет, печать, фирменный бланк, а также управленческий аппарат, который нужно финансово содержать. Например, это могут быть взносы участников общины или взносы, выплачиваемые предприятиями, на которых работают участники общины. Тогда это будет жить и развиваться.
Об опыте
В Абхазии должен появиться такой человек, которому поверят и который не хотел бы, чтобы кто-то другой попал в неприятные истории. Очень важен опыт предыдущих людей, так было всегда и во все века у переселенцев. Важно то, что знающий человек может рассказать людям о том, что он был таким же как они. О тех проблемах, с которыми им придётся столкнуться.
Но самое интересное, что они ему не поверят и будут набивать те же шишки и думать, что с ними этого не произойдет, а потом произойдет и они поделятся своим опытом с другими и те поступят так же.
Приезжие должны создавать свои объединения, по-другому им не выжить, ведь существуют в других государствах диаспоры и в этом нет ничего плохого. Я могу рассказать людям о том, что с ними будет, а вот решить все эти проблемы можно только создав такое объединение. У меня есть хороший пример. На Северном Кипре есть две Ассоциации русских соотечественников. Прямо из аэропорта можно позвонить в любую из ассоциаций и тебе ответят на все твои вопросы, а также помогут. Эти ассоциации занимаются объединением людей. Люди друг с другом общаются, ходят в гости, и это не "мёртвые души", а реальные люди. Здесь, к сожалению, создать такое пока не получается, а очень надо. В противном случае так и будет продолжаться приехал ”пожил” и уехал.
Интервью взял Дмитрий Статейнов
Источник: sukhum-moscow
Просмотров: 2203
Дата публикации: 08.06.2015 г.
Вернуться к списку новостей