На журналистов нападают в суде
На журналистов нападают в суде
Елена Заводская
10.03.2015 21:23
Рассмотрение в Сухумском городском суде уголовного дела об избиении сотрудника милиции Аслана Цамбова сегодня опять не было завершено из-за неявки свидетелей. Решение судьи об их принудительном приводе в полной мере выполнено не было, явились только два свидетеля из четырех. Они дали однотипные показания – о том, что факта избиения сотрудника милиции подтвердить не могут. Между тем еще до начала заседания суда родственниками обвиняемых была произведена попытка оказать давление на прессу.
За несколько минут до начала судебного заседания Отар Жиба, родной дядя двоих из трех обвиняемых (Нарсоу и Эшсоу Жиба), пытался ограничить право журналистов на освещение открытого процесса. Мужчина подошел к оператору съемочной группы Абхазского телевидения и заявил ему, что снимать процесс нельзя. Агрессивное отношение к журналистам родственники этих обвиняемых проявляли и ранее. Я включила диктофон, чтобы зафиксировать факт оказания давления на журналистов. Однако Отар Жиба вырвал его у меня из рук и швырнул его на пол. Потом поднял и пытался выбросить в окно, но другие родственники его удержали. При этом он кричал, что я не имею права записывать, что он не давал мне на это согласия, что он «просто беседовал с оператором и это – его личное дело». В конце концов он вернул диктофон, а оператор покинул зал заседаний вместе с камерой. Позже его заменили другим оператором. В зале суда появились сотрудники милиции, и Отар Жиба сразу успокоился.
Судебное заседание началось с выяснения вопроса явки потерпевшего и свидетелей. Судья Белла Хасая настаивала на появлении в суде сотрудника милиции Аслана Цамбова. От его имени адвокат потерпевшего Инга Габелая заявила, что Цамбов категорически отказывается являться на суд, он уже был в суде и дал исчерпывающие показания, а также подтверждает все показания, данные им в ходе предварительного следствия. Заявление прапорщика ППС Эраста Абиджба о том, что он не видел деталей драки и не может сказать, кто наносил удары, Аслан Цамбов считает неправдой.
Два свидетеля из четырех сегодня пришли на судебное заседание. Дмитрий Шларба в тот вечер, когда на сотрудников милиции было совершено нападение, находился дома. Из окна своей квартиры он услышал шум и увидел большое скопление людей. Спустился вниз. Обязавшись говорить суду правду, он заявил, что «люди поговорили и разошлись», и больше он ничего не знает. Видел иномарки, человек 60 и машину патрульно-постовой службы. Все. Драку не видел, лиц дерущихся не видел, стоял в 20 метрах. От показаний, которые он дал следствию, отказался. Судья зачитала показания Шларба, из которых следует, что он видел, как один из сотрудников милиции упал на землю, а другой оттаскивал от него нападавших, видел, что у сотрудника милиции с одного плеча сорван погон, слышал нецензурную брань. А теперь, оказывается, было темно, и ничего Шларба не слышал и не видел.
Следующим свидетелем был Олег Хухуа. Он был за рулем машины, которую остановили сотрудники ППС Цамбов и Абиджба для проверки документов. Документы ему вернули, и он уехал. Спускаясь к железнодорожному вокзалу, видел несколько патрульных машин с мигалками, которые ехали по направлению к посту милиции. Но даже этот факт он не решился в суде подтвердить и заявил, что «какие-то машины ехали, но он не знает, это были патрульные машины или нет».
Судья назначила следующее заседание на пятницу. Осталось опросить еще двоих свидетелей.
Эхо Кавказа.
В Сухумском суде напали на журналистов
Дядя подозреваемых Отар Жиба попытался запретить журналистке газеты «Эхо Абхазии» и радио «Эхо Кавказа» Елене Заводской и съемочной группе Абхазского телевидения снять репортаж о ходе заседания.
По словам корреспондентки, сначала он подошел к съемочной группе АГТРК и начал на них кричать, запрещая вести съемку.
"Понимая, что на съемочную группу АТ родственник обвиняемых оказывает давление, я включила диктофон и начала записывать то, что он говорит, - поведала Заводская. - В это время Отар Жиба выхватил у меня из руки диктофон и швырнул его со всего маху на пол. Потом он поднял его и не отдавал, пытался выбросить диктофон в окно, но ему помешали его родственники. Он все время кричал, что я не имею права записывать его, что это его личная беседа с оператором. Я пыталась объяснить ему, что давление на журналистов и попытка выдворить их из зала суда не может быть его личным делом, что он препятствует журналистам в исполнении их профессиональных обязанностей".
Скандалист успокоился только после появления сотрудники милиции.
Источник: sukhum-moscow
Просмотров: 5008
Дата публикации: 10.03.2015 г.
Вернуться к списку новостей