Что плохого в том что 40 ребят в течение получаса раздали 600 флаеров?
Что плохого в том что 40 ребят в течение получаса раздали 600 флаеров?
Долгое, очень долгое время бурлящая стихия фейсбука никак не вдохновляла меня на участие в различного рода словесных баталиях, участники которых самозабвенно бичевали чужие взгляды, чужое мнение, чужие позиции. Меня сдерживало и то, что все эти ссоры были персонифицированы, а авторы постов старались уязвить своих оппонентов побольнее, бить хлестко и наповал, чтоб неповадно было.Создавалось ощущение, что все эти удары «под дых», стремление унизить, «размазать» жертву, поставить ее на колени и добить, невзирая на то, что и у нее, жертвы, есть нервы и душа, есть близкие и родные, есть дети в конце концов, открыли дорогу первобытным инстинктам и лишили людей памяти о том, что их предназначение –все-таки созидать и строить, а не разрушать и уничтожать.
Эта «полемика» достигла такого уровня агрессии, неприятия и раскола среди людей, населяющих это виртуальное пространство, что, в конечном итоге, у многих вызвала отвращение. На какое-то время мне даже показалось, что градус агрессии снизился, желчи и яду стало меньше, вспыхивающие тут и там «бури» стали короче и реже. Многие взяли за привычку «нырять» в ФБ за свежими новостями, за качественной информацией, за интересными открытиями, что и правильно, в конце концов. Виртуальная жизнь фейсбука, хоть и отражает реалии, никак жизнь настоящую и более богатую оттенками заменить не может, как ни старайся.
Но вчера, листая ленту, обнаружила статью Изиды Чания «Здравствуй, племя младое, незнакомое!», в которой автор сравнивает две молодежные акции, прошедшие в минувшие выходные в г. Сухум. И все бы ничего, я ведь тоже разделяю уважение к ребятам, которые с энтузиазмом убирали свой город, они молодцы, если бы не тот факт, что первую акцию, о которой так небрежно-уничижительно пишет Изида, проводила моя организация - «Сухумский Дом Юношества».
Конечно, можно было бы лично или в телефонной беседе рассказать Изиде о том, что эти две тематически общие акции решают разные задачи. Но поскольку автор делает это публично, реагирую адекватно. И пусть мне говорят, что это всего лишь блог, и автор имеет право на свое видение, и что не стоит давать обратную связь так эмоционально, я все-таки это сделаю, потому что за мной стоят сотни и сотни ребят, которые, ей-богу, ни в чем не виноваты, и не стоит сводить к нулю все, что они делают в рамках наших проектов, не стоит писать «боролись» за чистоту рек в кавычках – это оскорбляет. Сегодня мнение Изиды, высказанное даже в блоге, привлекает внимание читателей. Журналист такого уровня всегда формирует общественное мнение. И многочисленные лайки, и аплодисменты данной статье – неопровержимое тому доказательство. Поэтому ответственность журналиста за каждое свое слово еще никто не отменял.
Попытаюсь и я реализовать свое право на мнение.
Меня восхищают обе акции, ведь они такие яркие и вдохновляющие. И если Изиду разочаровало то, что наша акция такая короткая, то посмею напомнить, что есть акции еще короче, флэш-мобы, например. Просто каждая форма имеет свою задачу.
Одна из них (наша) – информационная, предполагающая работу с населением, является звеном в цепи многих мероприятий, объединенных в нашу общественную экологическую кампанию «От чистого истока - в прекрасное далёко». И наши ребята (а их несколько сотен, живущих в городах и селах Абхазии) на протяжении 4-х месяцев по всем городам и весям, проведя мониторинг малых рек, убирали территории, прилегающие к этим самым рекам.
Другая – акция по уборке города, когда ребята своим примером пытались внушить горожанам, что жить в грязи – унизительно. И пора, наконец, прекратить мусорить, ведь это наш город, наш дом, в конце концов.
У меня вызвало недоумение то, что эти акции противопоставлены друг другу со знаками «плюс» и «минус». Что плохого в том, что 40 ребят в течение получаса раздали 600 флаеров, ленточек и наклеек такому же количеству граждан, прогуливающихся по набережной? Что плохого в речевках и ленточках? Или сравнение с грустным пионерским прошлым Изиды- это лишь дань коньюнктуре, ведь сегодня только ленивый не ругает советское прошлое? Конечно же, я могла бы принять это за журналистский прием, за желание придать драматургию, напряжение своему материалу. Но внимательно прочитав текст, я с сожалением поняла, что Изида, в очередной раз, не избежала соблазна дать щелчок неправительственным организациям, которые, кстати, давно по абхазскому законодательству называются НКО, т.е. некоммерческие организации.
Ключевые слова в ее публикации, пусть даже в блоге, прозвучали-таки: международные организации, проекты, неправительственные. Как будто, если люди осуществляют проект, то это заведомо лишено искренности, настоящего энтузиазма и вдохновения.
Напомню также, что на протяжении 17 лет (а именно столько существует наша организация), мы бесконечно убирали то берег моря, то парки и скверы, то фуникулер, то пантеон. Наши ребята проводили и большие общественные кампании («Мой чистый город», например), и разного рода акции по уборке, посадке деревьев. Когда-то один наш воспитанник поразил меня тем, что как-то сказал, что он «вырос» на наших акциях по уборке города, однако, как ни парадоксально, мусора не стало меньше. Или у него судьба такая – бесконечно убирать, а у других – бесконечно мусорить? Может быть, наши проекты не так уж плохи, ведь они учат ребят решать проблему поэтапно и системно? Они позволяют увидеть проблему объемно, выпукло, они учат ребят взаимодействовать и находить оптимальные варианты решений. И мне приятно было узнать, что среди участников воскресной уборки были ребята, прошедшие лекции и семинары в рамках программ гражданского сектора. Ведь одним из главных фокусов многих наших проектов является воспитание гражданской активности, стимулирование желания работать во благо своего общества. Исходя из нашего опыта, хочу отметить, что ключом решения проблемы чистоты в городе, да и во всей республике, как мне кажется, является эффективное взаимодействия с теми, кто ответственен, в силу своих должностных обязанностей, за чистоту в городе. Акций, энтузиазма и инициативы тоже никто не отменял, и они, надеюсь, будут всегда. Просто пора, на мой взгляд, решать проблемы системно. И проектное мышление здесь очень бы пригодилось.
Но, к сожалению, ни разу за 17 лет(!) лет мы не услышали ни одного ободряющего слова из уст Изиды. Что это, откуда эта внезапная глухота и слепота? Откуда эта поверхностность и небрежность, нежелание понять весь процесс, а стремление увидеть только его часть и подать его в таком негативном ключе? Откуда эта предвзятость и тенденциозность, ведь они противоречат главным принципам профессиональной журналистики?
Мы все ждем от журналистов объективности и честности. А в этом материале я увидела попытку разделить уже и молодых (как будто не хватает уже катастрофически расколотых взрослых) на «своих и чужих», на «правильных и неправильных». Грустно все это.
Завершая, хочу сказать, что завтра этим молодым ребятам, участникам и первой и второй акций, вместе и только вместе строить наш общий дом, как ни пафосно это звучит. И, конечно, хочется, чтоб он был чистым и открытым, гармоничным и справедливым, чтоб в нем дышалось легко и не было страха, фальши и лжи. И хочется верить, что мы, старшие, сумеем передать молодым что-то очень важное, какой-то импульс добра и созидания, в этом я вижу нашу миссию.
Елена Кобахия, директор Сухумского Дома Юношества
Добавил: Admin
Источник: Абхазия-Информ
Просмотров: 4741
Дата публикации: 06.03.2015 г.
Вернуться к списку новостей
Источник: Абхазия-Информ
Просмотров: 4741
Дата публикации: 06.03.2015 г.
Вернуться к списку новостей