Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Аl

Написал(а): Leodan Pérez-Hernández

В объявление: ФАСОВЩИК
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Audi Q7
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima

Новости

Абхазия Новости



Откуда дураки на дорогах Абхазии?

Откуда дураки на дорогах Абхазии?

Абхазия - страна с очень высоким уровнем смертности на дорогах. В числе причин не только технологические - состояние дорог и транспорта. В стране сложная психологическая атмосфера. Мы попросили генерального прокурора и независимого психолога разложить "по полочкам" проблему. 

На днях генеральный прокурор РА Алексей Ломия заявил о том, что смертность на дорогах Абхазии одной из самых высоких в мире. В стране ежегодно погибает от 65 до 70 человек, то есть 30 человек на 100 тысяч населения. Для страны с населением всего в 240 тысяч человек эти цифры ужасающие. В 2014 году произошло 120 ДТП, в которых 61 человек погиб, 151 человек были ранены. В общей сложности за последние десять лет на дорогах республики произошло 1742 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 713 человек и 2677 были ранены. В 2013 году погибло 67 человек. 
В России ежегодно в ДТП погибает около 27 тысяч человек, в США эта цифра больше, там за год на дорогах погибает более 35 тысяч человек. 
В интервью нашему изданию, генеральный прокурор Абхазии Алексей Ломия дал более подробный комментарий ситуации. 
"Очень большую роль играет поведение и воспитание людей. У нас присутствует правовой нигилизм, что означает  отрицание права, как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Есть такие страны, где закон соблюдается по привычке, к таким странам относится Германия, например. У нас наоборот считается модным нарушать закон, очень часто не уступают водители пешеходам дорогу, ездят быстро, что порой и машину невозможно заметить. Конечно большую роль в автотранспортных происшествиях играет и то, что у нас много поддержанных машин. Мы выбираем машины с мощными моторами, вот если бы у нас был налог на роскошь, то мы бы смогли видоизменить систему. Так же люди не проходят техническое обслуживание, часто при авариях не срабатывают подушки безопасности или они вообще отсутствуют, поскольку машины изрядно поддержаны. У нас никто не производит тотальную экспертизу после аварии. Важным фактором многих аварий является пьянство за рулем, начиная со школьной скамьи нужно учить, что так делать не нужно. Что касается ГАИ, если бы оно было на своем месте, то была бы другая картина. Есть проблема и в нашей ментальности, люди чувствуют безнаказанность, потому что их родственники потом могут их спасти от наказания. Чтобы решить эту проблему, нужны камеры на дорогах, чтобы исключить человеческий фактор, чем больше этих камер будет висеть, тем лучше. Необходимо мудрое видеонаблюдение, это означает, что все видеокамеры выводят информацию в один центр, в котором стоит процессор, который имеет доступ ко всем данным. Так же по моему глубокому убеждению, надо положить лежачих полицейских по всему городу. Я был во многих европейских странах, где люди никогда не превышают и 40 км/ч. В Абхазии эти полицейские необходимо положить на 3-5 лет и люди привыкнут к этому и будут соблюдать правила и перестанут летать по городу. Дороги у нас довольно неплохие, плюс освещенность, если оценивать их по пятибальной шкале, то можно поставить твердую четверку, единственное что неудобно, это то, что они довольно узкие" - сказал Алексей Ломия. 
Ежегодно в авариях в мире гибнет 1.2 миллиона человек. По прогнозу ООН, к 2020 году число смертей в дорожно-транспортных происшествиях  в мире возрастет на 67%, а сами аварии в международной организации видят среди главных угроз человечеству. Только вдумайтесь, каждая третья смерть через пять лет будет смертью в ДТП. Увы, Абхазия в этом плане в топе печального рейтинга. Это означает, что для нашей страны тема безопасности дорожного движения крайне актуальна.
Есть несколько уровней проблемы. Есть технологическая сторона вопроса, но и есть и уровень, связанный социальной культурой и атмосферой в обществе. Известный в Абхазии психолог, попросивший не указывать его имени в статье, высказал свое представление о причинах многочисленных аварий. 
"Многие водители склонны переносить свое психологическое состояние на стиль вождения. Люди садятся за руль в раздраженном состоянии, со своими проблемами, обидами, ненавистью, и зачастую теряют контроль над собой. Это естественно, сказывается и на том, как они себя ведут на дороге. Все это и становится причиной печальной статистики. Поэтому у нас стали часты не только ДТП, но и стало обычным хамство, ругань, неуважение к другим участникам движения. Практически все совершеннолетнее население страны находится под воздействием поствоенного синдрома. В таких случаях требуется вмешательство психологов, а это выходит за рамки допустимого нашей ментальностью. 
Утрачена культура поведения на дорогах, люди не получают знаний. Нужна государственная программа по профилактике, должно вновь внедряться обучение с самого раннего возраста. 
Еще один фактор – отсутствие неотвратимости наказания. Пока у нас, к сожалению, закон избирательно относится к водителям, ничего хорошего не будет. Отмечу еще и то, что у многих наших водителей очень сильно развито самолюбие, переходящее в самоуверенность и принимающее неадекватные формы. В итоге эта неадекватность переносится на все сферы жизни людей, копируется другими и становится нашей национальной традицией.
Аффективность- часто возникающие по любому малейшему поводу сильные эмоции, чаще негативные. Отсюда склонность к агрессивной манере вождения автомобиля; импульсивность - то есть склонность немедленно реализовывать возникший порыв без предварительного осмысления. Отсюда совершение какого-либо манёвра на дороге необдуманно, скоропалительно; торопливость - как стиль поведения вообще, отсюда и соответствующий стиль вождения в частности; отсутствие установившейся сиcтемы общечеловеческих гуманистических ценностей - отсюда неуважение к другим участникам движения; инфантильность - то есть незрелость личности. Отсюда подростковое стремление к соперничеству с другими водителями, доказывание своей крутости, лихости на дороге". 
При этом в мире есть отличные примеры результативной работы по снижению количества ДТП. В Швеции, в начале этого года, специалисты газеты "The Economist" провели анализ данных и получили следующий результат. За период с 1970-х годов, количество автомобилей на дорогах и общее пройденное ими расстояние увеличилось вдвое, но при этом, количество смертей сократилось до 264 человек, достигнув исторического минимума. Швеция реконструировала дороги, уделив первостепенное внимание вопросам безопасности в ущерб скорости и другим критериям. Снижению смертности на дорогах способствовало и ужесточение наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом смертность в результате ДТП в Швеции составляет 3 человека на 100 тысяч населения.

Текст: Стелла Адлейба
Добавил: Admin
Источник: Сухум-Москва
Просмотров: 6179
Дата публикации: 04.03.2015 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Олег Лосев

Написал(а): Аҧсны Аҳәынҭқарра

Написал(а): kt

Написал(а): Добрые Руки

Реклама