Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Аl

Написал(а): Leodan Pérez-Hernández

В объявление: ФАСОВЩИК
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): Peacemaker

В объявление: Audi Q7
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima

Новости

Абхазия Новости



Общественность требует от президента отменить продажу национального достояния!

Общественность требует от президента отменить продажу национального достояния!

Инициативная группа начала сбор подписей под обращением к президенту Абхазии.

Президенту Республики Абхазия
Хаджимба Р.Д.


Уважаемый Рауль Джумкович!

В связи с последними событиями, связанными со способом и формой проведения Конкурсной комиссией по приватизации объектов республиканской собственности, мероприятий по продаже в частную собственность имущественного комплекса оздоровительной базы «ДГТФ», вызвавшими широкий общественный резонанс, просим Вас, как главу государства и гаранта Конституции, остановить продажу данного объекта и обратиться к Народному Собранию – Парламенту Республики Абхазия с инициативой введения временного моратория на приватизацию государственной собственности до момента принятия нового закона «О приватизации» отвечающего интересам государства и общества.
Кроме того, просим Вас потребовать от соответствующих органов государственной власти предоставления общественности аргументированных данных, о состоянии переданного в частную собственность государственного имущества и экономической выгоде, которую получило государство по каждому проданному объекту за все послевоенное время.

13.02.2015г.

Алхас Асландзиа, Алхас Аджинджал, Гудиса Мамацев, Тенгиз Агрба, Кадыр Аргун, Дмитрий Габелия, Астамур Хашба, Руслан Барциц, Любовь Ашуба, Рисмаг Аджинджал, Беслан Квициния, Ирина Инал-Ипа, Алан Табагуа, Аида Табагуа, Тереза Шулумба, Батал Хуатланзия, Кама Куцниа, Адгур Агрба, Элеонора Гилоян, Виктория Ардзинба, Асида Агрба, Лиза Чанба, Марина Барциц, Иоланта Отырба, Теймураз Харазия, Кама Гопия, Асҭемыр Лакшә-ипа Абаза, Мари Муратукуа, Tarba Said, Аслан Кобахия, Манана Чочуа, Елена Лабахуа, Инга Пилия, Шарида Джопуа, Омар Мацхарашвили, Ричард Чкадуа, Омар Парулуа, Рафида Басария, Адгур Дарсалия. Людмила Амичба, Роин Агрба, Адгур Агрба, Адамур Ардзинба, Инга Гулия … Сбор подписей продолжается.

Нужная Газета. 





Лакмусовая бумажка

Изида Чания. 

ДГТФ – это гагрская база отдыха. А еще это лакмусовая бумажка, своеобразный тест на состоятельность новой власти.

Попытка продажи гагрской базы отдыха стала самой скандальной приватизационной историей в Абхазии. Дом отдыха с многочисленными постройками, расположенный на шести гектарах прибрежной земли в приграничном с Россией районе Абхазии, прошлое руководство страны пыталось продать за 20 миллионов рублей российскому предпринимателю Саввиди. Цена, запрашиваемая за объект, вызвала сомнения в «чистоте сделки» не только у оппозиционно настроенных депутатов, но и у общественности, и стала одной из причин возрастающего недовольства властью. Однако 19 депутатов во главе с фактическим директором ДГТФ депутатом Вагаршаком Косяном, лоббировавшим продажу объекта, проголосовали за то, чтобы правительство выставило объект на продажу фактически за копейки.

С тех пор в Абхазии произошло много событий: власть сменилась и в руководстве страны оказались как раз те самые депутаты, которые были против решения о приватизации вообще и данного объекта в частности. Однако решение парламента о продаже осталось в силе, и 20 дней назад комитет по приватизации выставил ДГТФ на продажу – за 23 миллиона рублей (видимо, с учетом кризиса).

Между тем возникает вопрос о целесообразности продажи объектов государственной собственности, деньги за которую поступают в Фонд приватизации при президенте Абхазии. С 2005 года из фонда начали выдавать кредиты, которые по изначальному замыслу должны были пойти на поддержку и создание малого и среднего бизнеса, под 8, 9, 12% годовых. Возможно, если бы эта в общем-то не самая плохая идея заработала, то приватизация объектов не вызывала столь негативное отношение в обществе.

Но случилось то, что случилось: средства фонда, которые выдавались по прямым указаниям президентов, пошли большей частью на поддержание узкого круга лиц, приближенных к власти, и так и не были возвращены. Средства выдавались зачастую без залоговых обязательств, и, видимо, кредитополучатели и не планировали их возвращать – ни самостоятельно, ни по решению судов.

Любопытно, что в списке кредитополучателей есть и лица, покупавшие объекты госсобственности. Трудно сказать, получали ли они ссуду в Фонде приватизации на покупку объекта и потом вносили деньги в этот же фонд, или схема работала как-то по-другому. Но очевидно, что ссуды получены, объекты куплены, кредиты не возвращены.

Когда в очередной раз возникает вопрос о продаже объекта госсобственности, я иду к главе комитета по приватизации страны Константину Кация с просьбой рассказать об итогах конкурса по приватизации. Иду с полной уверенностью, что никакого конкурса на самом деле не будет и единственным претендентом на покупку будет все тот же Саввиди, представляющий «Донтабак», и подставное лицо, которое позволит объявить конкурс состоявшимся. Однако за день до окончания приема заявок ни одной заявки на конкурс не поступило.

«Официальную заявку не оформило ни одно физическое или юридическое лицо», – говорит Кация, по мнению которого такая неактивность вызвана тем, что у объекта есть теневой собственник и государство не может гарантировать ни одному покупателю, что у него не возникнет проблем с ним. «Люди выясняют, кто там, что там, кто там реально находится, и их интерес к объекту пропадает», – говорит Кация. А это означает, что реально этот объект обойдется покупателю уже не в 23 миллиона рублей, а в сумму, в десятки раз превышающую объявленную государством стоимость объекта.

Предположить дальнейшее развитие событий несложно. О чем я и говорю Константину Кация: «Завтра, в последний день, вам поступит две заявки – одна от «Донтабака», а другая от подставного лица, и конкурс будет признан состоявшимся». Спустя день Константин Кация признается, что мои прогнозы подтвердились.

Не надо быть гадалкой, что понять, что вся эта «конкурсная продажа» не предполагала никакого конкурса и вся деятельность Госкомимущества была заточена на то, чтобы продать объект за копейки совершенно конкретному лицу. Чтобы подтвердить мои предположения, я приведу небольшую выдержку из интервью, взятого у Константина Кация:

– Вы выступаете в роли чиновника, который заинтересован в продаже объектов госсобственности…

– Конечно – это моя служебная обязанность…

– Тогда это означает, что вы должны провести такую пиар-компанию продаваемого объекта, чтобы у всех слюнки потекли от желания купить объект. Вот сейчас вы выставили на конкурс ДГТФ – где, в каких СМИ вы рассказывали о продаже объекта, как вы навязывали мысль о красоте и перспективности его покупки? Может, в газетах, на ТВ? Может, на сайте? К сожалению, я не нашла ваш сайт…

– На сайте мы объявление не давали. Было объявление в газете, был сюжет по ТВ, было сообщение в «Апсныпресс».

– То есть в местных СМИ. Вы хотели, чтобы о продаже объекта узнали только в Абхазии, чтобы эта информация не вышла за пределы страны?

– Вы предполагаете, что надо было дать это в российских СМИ?

– Да. Интернет-пространство еще есть.

– Мы не рассматривали такую возможность.

– Но вы же должны были как-то пропиарить объект, чтобы большее количество людей заинтересовалось им?

– На это много усилий нужно и серьезные средства. Создание видеопродукции стоит денег. Их нет. Но, честно говоря, я об этом даже не задумывался.

– А как продать подороже объект, если его не пропиарить?

– Но в нашем случае мы действовали в рамках законодательства, оно не предусматривает рекламу.

23 миллиона рублей поступят в Фонд приватизации. Возможно, на них купят машины, а возможно, выдадут очередной кредит. Через месяц или два собственник объекта перепродаст шесть гектаров прибрежной абхазской земли, которая не подлежит продаже, по гораздо более выгодной цене. Хорошо бы конечным покупателем оказался не Саакашвили…

Моя лакмусовая бумажка окрасилась в красный цвет.

Эхо Кавказа. 






Не продешевить бы

Госкомимущество ищет покупателя для крупного туристического объекта под Гагрой. Шесть гектаров земли в восьми километрах от границы всего за 23 с копейками миллиона рублей. Но, попытка продать этот полуразрушенный объект еще год назад, стала причиной грандиозного скандала в республике накануне событий 27 мая 2014 года, приведших к отставке президента Анкваба.

Прием заявок заканчивается 12 февраля, то есть, завтра. На момент нашего интервью с Константином Кация, председателем Госкомимущества, ни одной заявки подано не было, хотя по его словам, интересующиеся есть. Речь идет о бывшей базе отдыха "Золотой Лист", ныне почти полностью разрушенной. Но база находится на берегу моря между Гагрой и границей с Россией, в самом престижном с туристической точки зрения регионе страны.
Этой истории почти три года. Еще в 2012 году ростовская компания "Донтабак" выразила желание купить этот объект. В советское время база отдыха была ведомственным курортным объектом этого предприятия. В 2013 году компания представила проект развития территории, который подразумевал строительство четырехзвездочного отеля, где будет даже эллинг морских судов. Проект реконструкции стоил полтора миллиарда рублей, планировалось создать до 500 рабочих мест. Бюджет за счет деятельности объекта мог получить от 37 до 70 миллионов рублей в зависимости от режима налогообложения. Изначально потенциальный покупатель готов был заплатить за руины и шесть гектаров земли двадцать миллионов рублей. Сейчас конкурсная цена 23 с лишним миллиона рублей. Мы спросили у Константина Кация, председателя Госкомимущества, не слишком ли дешево стоит объект. "В данном случае речь идет о том, насколько этот объект привлекателен для туристов. В соответствии с Законом "Об оценочной деятельности" определена цена этого объекта. На сегодняшний день эта цена - 23 миллиона рублей с лишним. Конечно, если в этот объект вложить миллиард рублей, то он будет привлекать туристов. Самая основная ценность, это месторасположение данного объекта и земля", - говорит Кация. Но есть ряд нюансов, которые касаются оценки объектов недвижимости в Абхазии, которые стоит отметить.
"При проведении оценки объекта, оценщик учитывает и рассматривает те активы, которые могут перейти в собственность и являются ликвидными по своему юридическому статусу. В данном случае это здания. Учитывая год постройки и характер эксплуатации, они к настоящему времени могут быть очень изношены. Согласно законодательству Абхазии, оценщик применяет три подхода (метода): затратный (сколько стоило бы построить такое же здание, с учетом фактического износа), сравнительный (за сколько можно купить ближайший аналог на свободном рынке) и доходный (какой потенциальный доход принес бы такой объект при его эксплуатации). При этом земля не может выступать самостоятельным объектом оценки, поскольку, по закону, права на нее не допущены в хозяйственный оборот. Таким образом, оценщик, выводя стоимость объекта, непосредственно учитывает только само строение", – говорил чуть менее года назад по этому поводу в интервью изданию "Кавказская политика" Олег Папаскири, партнер юридической фирмы "Александров и Папаскири".
Таким образом, достаточно низкая на первый взгляд стоимость объекта объясняется отчасти тем, что земля в Абхазии не находится в рыночном обороте, а руины больше двадцати миллионов рублей не стоят. Но, "рынок недвижимости" вообще пока в стране понятие довольно относительное. "Учитывая, что в Абхазии нет полноценного официального рынка недвижимости, очень трудно установить рыночную стоимость того или иного объекта", - утверждает в разговоре с "Сухум – Москва" юрист Олег Папаскири.
Тем не менее очевидно, что рыночные цены на объекты недвижимости в этом престижном районе выше, чем предлагаемая цена продажи бывшей базы отдыха "Золотой Лист". Мы подсчитали, что если поделить шесть гектаров на сотки, то цена одной сотки при продаже всего объекта за 23 миллиона рублей, составляет около 35 тысяч рублей. На открытом рынке, одна сотка земли в этом районе стоит от 50 до 150 тысяч рублей.
Однако, с другой стороны, тем не менее, покупателей пока нет. "На сегодняшний день многие интересуются по телефону, но официальных заявок пока нет. Мы потенциальным покупателям предложили поехать и посмотреть объект, но они отказались. Срок окончания приема заявок 12 февраля, включая этот день. Если будет например только одна заявка, то уже конкурсная комиссия будет решать, что будем делать дальше с этим объектом", - говорит Кация.
Меньше года назад, когда парламент уже принял решение о продаже объекта, довести сделку до конца не удалось. Несмотря на то, что 19 депутатов высказались тогда "за" продажу недвижимости компании "Донтабак", случился скандал, а в дальнейшем, политический кризис перерос в события 27 мая, завершившиеся отставкой президента Александра Анкваба, администрация которого лоббировала идею продажи этого объекта ростовской компании. Теперь же, по крайней мере, до сих пор, никто не выступил против идеи продать наконец эту базу отдыха.
- Почему на аукцион выставляется именно этот объект, который уже был в центре скандала некоторое время назад? Почему для правительство так важно его продать?
- Парламент принял решение о том, что данный объект подлежит приватизации, что означает в первую очередь проведение аукциона или конкурса. И в случае если конкурс по какой либо причине не состоится, только в этом случае комиссия может рассматривать его прямую продажу", - сказал в разговоре с нашим изданием председатель Госкомимущества Константин Кация.
В теории приобрести базу отдыха может и ростовский "Донтабак", прежде заинтересованный в ее покупке. Но пока, по словам Кация, от компании не поступало заявок на учатие в конкурсе.

Материал подготовили Стелла Адлейба и Антон Кривенюк

sukhum-moscow.ru






Договоры по приватизированным и арендованным объектам могут быть пересмотрены

Договорные отношения по арендованным и приватизированным объектам, по которым не выполняются договорные условия, могут быть пересмотрены. 

Президент Рауль Хаджимба поручил Государственному комитету по управлению государственным имуществом и приватизации, главам администраций городов и районов провести инвентаризацию и составить реестр объектов государственной собственности, которые ранее были сданы в аренду либо приватизированы и, по которым арендаторы и собственники не выполнили договорных условий и не ввели объекты в эксплуатацию. 

По завершению инвентаризации будут рассмотрены вопросы о пересмотре договорных отношений по арендованным и приватизированным объектам. 
Добавил: Admin
Источник: Апсныпресс
Просмотров: 10480
Дата публикации: 12.02.2015 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Аҧсны Аҳәынҭқарра

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Олег Лосев

Написал(а): Иван Солнцев

Реклама