Пересменка
Пересменка
Инал Хашиг
Одни уходят, но еще не ушли. Другие приходят, но еще не пришли. Самая глобальная за последние десять лет пересменка во властных эшелонах, обрастая всевозможными слухами, неумолимо движется к своей логической развязке. Пока и те и другие считают дни, остающиеся до инаугурации президента, режим терапии, врубленный со всех сторон, пытается успокоить перевозбужденное итогом выборов сознание.
Наряду со словом «реформа» в тренде словосочетание «преодолеть раскол».
Говоря о контурах будущего правительства, Рауль Хаджимба подчеркнуто отвергает коалиционный принцип его формирования, отдавая предпочтение более широкой, нежели межштабной консенсус, модели – «Правительству народного доверия».
Насколько это правительство в последующем будет реально пользоваться доверием народа, и не будет закавыченным - вопрос из разряда риторических. Здесь ведь дело не только в том, как пойдут реформы, а в существующем стандарте восприятия «человека в кресле».
Власть, увы, давно уже отождествляется исключительно с беспроигрышным бизнесом.
Современный Александр Цюрупа (для тех, кто не знает – нарком продовольствия в правительстве Ленина), распоряжающийся огромными ресурсами, и при этом падающий в голодный обморок, это не про нас. Распоряжаться ресурсами, без учета личного благополучия (долей, откатов, взяток) - моветон. Даже жене и детям такой принципиальный в тягость.
Именно поэтому, любые выборы у нас – это не конкуренция идей (она, что справа, что слева всегда одна), а исключительно борьба за доступ к ресурсам. Такая методичная борьба за «кормушку» на всех уровнях и предопределило раскол общества, который мы сейчас имеем. В условиях маленького общества - когда победитель получает все, а проигравший, соответственно, ничего - каждый житель этой страны постепенно оказался втянутым в этот процесс. Он вынужден играть по утвержденным с самого верха откровенно коррупционным правилам, где мир строго поделен на своих и чужих.
Раулю Хаджимба не позавидуешь. После Победы на выборах своих лишенцев, для которых «реформа» ассоциируется исключительно с допуском к персональной кормушке, а перемены, как пересменка и сохранение существующей схемы миропорядка, у него предостаточно. Уступить нешуточному давлению – значит, не успев начать свое президентство, тут же его завершить. Даже если он просидит в своем кресле все отведенные законом пять лет, при сохраненных правилах настоящим лидером Абхазии, воспринимаемым всеми ее гражданами, Раулю Хаджимба не быть.
Его предшественник Александр Анкваб, как президент закончился не 27 мая, а ровно тогда, когда в его лексикон вошло словосочетание «мои сторонники». Именно в тот момент, когда Александр Золотинскович первый раз, и при этом вполне осознанно произнес эту фразу, (а случилось это в феврале 2013 года) он, перестав быть президентом Республики Абхазия, добровольно переквалифицировался в «управдомы». И целое государство оказалось низведено до обычного коммерческого предприятия.
Изменить тенденцию, где власть мыслит не государственными масштабами, а хронически ублажает собственный желудочно-кишечный тракт, пожалуй, и есть основная задача стоящая перед Раулем Хаджимба. Это не только реформа, но и преодоление раскола общества.
Источник: Асаркьа
Просмотров: 3639
Дата публикации: 03.09.2014 г.
Вернуться к списку новостей