Куда и зачем мы идем?
КУДА И ЗАЧЕМ МЫ ИДЕМ?
Инал Хашиг
Не знаю, что вдруг нашло на видного деятеля абхазской диаспоры Москвы, Тараса Шамба - было ли у него видение, или кто подсказал, обратил внимание – но он вдруг увидел спасение Абхазии в ее ассоциированных отношениях с Россией. Местной элите это очень не понравилось. Она дружно, без привычного деления на «правых» и «левых», в несколько дублей осудила академика за попытку покушения на суверенитет. Правительство, парламент и все политические организации страны сработали в унисон.
Слишком много исторических ассоциаций, когда в поисках лучшей жизни мы (нас) понижали статус своей государственности. Чуть меньше века назад была в начале республика, затем ее немного подсократили до уровня договорной, ну и под конец в 1931 году мы стали автономией в составе Грузии со всеми вытекающими из этой формы «кооперации» прелестями бытия – еле выжили.
Но…
Быть Герценом, а тем более абхазским, действительно нелегко. Я вполне допускаю, что «ассоциированную» мысль уважаемого ученного никто не будил, и что его нынешний «колокольный набат» выстрадан долгими и томительными наблюдениями за Родиной со стороны. А то что ее изначально в массах восприняли в штыки, то это рефлексивное. Что там будет дальше со всеобщим осуждением, насколько будут стойкими эти ряды сопротивления, если в реальности идею более тесной интеграции будет лоббировать не общественник Тарас Шамба, а допустим, сам Кремль, вопрос не то что из разряда риторических, но о котором даже думать не хочется.
Увы, за последнее десятилетие изнежившееся в коррупционной среде тело абхазской элиты настолько поросло многочисленными ниточками, что мне кажется при желании, если конечно у Москвы вдруг появится такая идея, искать за что и кого дернуть - сделать союзником, лоббистом, местным центром и опорой - ей не составит большого труда. Достаточно одного легкого движения ее руки и былое единство в подходах к идее незыблемости абхазской государственности в среде самой абхазской элиты рассеется как дым.
Разучившись созидать, она всю свою высвободившуюся энергию давно пустила на собственное «самосовершенствование». Распилы, откаты, доли в бизнесе, тысячи гектаров проданной земли при нулевой ответственности и безнаказанности, сделали ее богатой и счастливой. Этот статус элита доказывает и подтверждает с завидным постоянством, с каждым прожитым днем становясь все богаче и счастливее, а государство все беднее и бесперспективнее. Распильная элита, дабы быть в тонусе, уже давно в этой стране проассоциировала все что можно и нельзя.
Однако, в реанимации давно забытой идеи об ассоциированных отношениях я уверен, что Москва здесь абсолютно не причем. Да и Тарас Шамба скорее сказал о наболевшем, нежели в реальности предпринял попытку свернуть земную ось абхазской государственности. Впрочем, констатировав лишь факт – коль желудком мы давно ассоциировались в Россию, а мозги заплыв от ожирения окончательно атрофировались, правильнее будет зафиксировать в ассоциированных отношениях и само тело – он все же сделал одно доброе дело (хотя может изначально и не преследовал этой цели). Академик Шамба волей неволей заставил каждого из нас – граждан Абхазии – задать самому себе вопрос: куда и зачем мы идем?
Асаркьа
Источник: Куда и зачем мы идем?
Просмотров: 1546
Дата публикации: 20.05.2014 г.
Вернуться к списку новостей