Ничего личного
Ничего личного
ИНАЛ ХАШИГ
Грустно, когда президент собирает всю бюрократию, мобилизует приласканную общественность, хорошо освоившую прелести «хлебного понедельника», не пускает к освещению события независимых журналистов (при этом, не забывая упомянуть, что «такой степени свободы слова как у нас в Абхазии нигде нет»), чтобы, видимо, все пошло как по маслу, а действие все равно напоминает балаган.
Грустно вдвойне от осознания, что этот балаган не экспромт солировавших весь вечер экзальтированных дам постбальзаковского возраста, а тщательно продуманный до мелочей спектакль. Именно таким его изначально и планировал постановщик, он же президент. Выбор жанра не случаен. Там где нет ни идей, ни мысли, ни планов на будущее, кроме как – дайте досидеть президенту до конца его президентского схода – иной вариант, кроме как устроить «балаган», выглядит противоестественным.
Здесь академичность действия изначально не допускалась. Ведь не говорить же на серьезном уровне об экономическом кризисе, о проблемах в социальной сфере, о коррупции, охватившей каждую клетку бюрократической системы, в конце концов, о реформах, которых нет, и даже не планируется? Нынешняя власть, сузив свои функциональные обязанности исключительно до освоения российской финансовой помощи, говорить о чем-то серьезном априори уже не способна.
Впрочем, на то и особого желания у нее нет. Судя по автомобилям представительского класса, оккупировавшим в день проведения собрания все подъезды к комплексу правительственных зданий, «коммунизм» для отдельно взятой небольшой части общества построен. Распространить на других граждан страны эту благодать никак не получится. Ибо, не будь этих обделенных, никакого отдельного коммунизма и не было бы. Если куда-то прибыло, то значит, обязательно есть место, откуда убыло. «Мы вам не позволим», - тезис, так часто звучавший в этот вечер в адрес не согласных с президентом, он отнюдь не наигран, он высказан от души. Есть что терять не только Александру Анкваб, но и этим людям. Просто раньше, почему-то бремя ответственности лежало на одном президенте, а сейчас он решил разделить ее со всеми заинтересованными в такой власти лицами. В реальности все эти улюлюканья, крики, охи и вздохи, вскакивание с мест и беготня по залу отнюдь не оппозиции предназначалась. Реальным адресатом балаганного воздействия была сама сидевшая в зале публика, нужно было ее сплотить перед посягнувшим на их благополучие противником. И в какой-то мере Александру Анкваб это удалось, хотя для этого пришлось пожертвовать статусом беспристрастного лидера для всех граждан страны, и теперь довольствоваться лишь ролью президента исключительно для «своих сторонников».
Впрочем, при всей продуманности Александра Золотинсковича, его мобилизационная стратегия имеет один, но при этом, очень существенный изъян. О нем в своем выступлении на «форуме» (правда, в другом контексте) упомянул премьер-министр Леонид Лакербая. В своей речи Леонид Иванович вспомнил, как в далеком 1997 году уйдя с должности министра иностранных дел в добровольную отставку, он вернулся к руководству предприятием по изготовлению блинчиков. И вот тогдашняя власть за данный поступок стала мстить, присылая на завод одну проверяющую комиссию за другой. «Многие из приезжавших тогда, и сейчас в зале сидят» - произнес Лакербая, даже не подозревая, что тем самым обнажил дефект «раствора», которым Александр Анкваб пытается объединить вокруг себя своих сторонников. Большинство людей из этого зала в реальности являются безоговорочными сторонниками Александра Анкваб пока у него есть реальная власть. Но как только этот ресурс даст течь, они резко сменив флаги станут бескомпромиссными критиками ослабевшего патрона. Такой класс не терпит неудобств и перебоев с доступом к кормушке. Они привыкли быть на плаву. И им без разницы, кто этот президент. Они были при Владиславе Ардзинба, затем благополучно переметнулись к Сергею Багапш, после к Александру Анкваб… Если вдруг реальный шанс стать президентом получит лидер нынешней оппозиции Рауля Хаджимба, который сейчас подвергается массированной обструкции, они будут в первых рядах его сторонников, жилы за него порвут, и если для дела понадобится, пройдутся по Александру Золотинсковичу так, что врагу не пожелаешь.
Впрочем, здесь ничего личного, только бизнес.
Источник: Асаркьа
Просмотров: 2649
Дата публикации: 12.05.2014 г.
Вернуться к списку новостей