Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Peacemaker

В объявление: Audi Q7
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): VT

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima фары передние
Написал(а): Нарт Омельченко

Новости

Aрхив



Двадцать три вопроса к Анквабу

Двадцать три вопроса к Анквабу

Абхазская оппозиция впервые заявила о том, что деятельность президента страны можно «квалифицировать как предательство»

Антон Кривенюк
Автор статьи

Оппозиционный координационный совет партий и общественных организаций Абхазии обратился к населению с призывом провести сход. Впервые сформулированы конкретные претензии к президенту Александру Анквабу. В списке 23 претензии.

«Почти десять лет в разных должностях нашей страной руководит Александр Анкваб, из них два с половиной года – в качестве Президента. Этого времени было вполне достаточно для того, чтобы вывести Абхазию на новый уровень развития…», — адресат претензий оппозиции четко персонифицирован, речь уже не идет об исполнительной власти, только конкретно о президенте. Его деятельность подвергнута разгромной критике. Причем лексика заявления, кажется, взята из какого-нибудь поста в Фейсбуке.

«Президент хочет добить страну и наш народ, чтобы никто не смог призвать его к ответственности. Он фактически обанкротил страну, подорвал устои государства и поставил народ на грань выживания. Все это можно квалифицировать как предательство интересов собственного народа», — таких ярких слов в публичных заявлениях оппозиции не было давно.

Анкваба обвиняют в предательстве интересов собственного народа 

«А церковь тоже я разрушил?»


Трудно вспомнить, было ли когда-нибудь такое, чтобы оппозиция выходила с конкретным списком обвинений в адрес президента. На этот раз список обширен, в нем 23 пункта. Естественно, начинается он с критики Анкваба по поводу выдачи 27 тысяч паспортов гражданина Абхазии гражданам Грузии в восточных районах страны. Вообще, первые три пункта обвинений — о грузинской проблематике. Далее, в нескольких подряд пунктах, речь идет о неэффективном использовании российской финансовой помощи, и затем авторы обращаются к внутренней проблематике. И тут, конечно, широкое поле – от задержек с выплатой зарплат бюджетникам до жесткого контроля со стороны президентской администрации за национальным телевидением.

Надо отдать должное оппозиции. В этих 23 пунктах собраны, пожалуй, все недостатки абхазского государственного проекта на данном этапе. В вину президенту вменяется даже недавняя публикация дневника известного абхазского ученого Арвелода Куправа, в котором «события 1992-1993 гг. преподносятся не как Отечественная война народа Абхазии против грузинской агрессии, а как гражданская, братоубийственная война. По данному факту ни один чиновник не понес наказания».

Какие будут идеи?

Сейчас можно в сотый раз повторить, что оппозиция, выступая с обвинениями в адрес главы государства, не предлагает альтернативных программ. И это правда. Но есть подозрение, что альтернативной повестки дня нет, потому что на самом деле нет представлений о том, как и что можно сделать, чтобы решить те проблемы, о которых так ярко заявлено в новом списке претензий к президенту.

Оппозиция обвиняет, но не предлагает альтернативных программ

Два примера: в претензии №13 речь идет о разгуле преступности, наркомании, жертвах автокатастроф. Оппозиция давно об этом говорит, но нигде не получилось найти описания пути, который она предлагает для того, чтобы преодолеть проблему. А информацию об этом можно почерпнуть из любого университетского учебника социальной психологии. Разгул преступности, как и автокатастрофы, — следствие сформированных в послевоенный период шаблонов группового мышления и поведения, в основе которых — пренебрежение инстинктом самосохранения. Это, в общем, естественно для страны, пережившей войну. Но неестественно уже для страны, в которой война закончилась больше двух десятилетий назад.

Все так плохо, потому что общество после войны не занималось воспитанием и образованием молодежи. И теперь на авансцену выходят новые 20-летние «мутанты», люди без образования и воспитания, не имеющее, кроме как на словах, никакого отношения ни к традиционной культуре, ни к традиционным ценностям, с предельно заниженным минимальным порогом потребления. Они могут жить на десять рублей в день — им достаточно, чтобы пойти на «тусовку», попросить джинсы у двоюродного брата, а другого брата попросить кинуть червонец на телефон. В их мировосприятии криминальная разборка — основная ценность жизни и место для самореализации.

Общество после войны не занималось воспитанием и образованием молодежи

Эти люди будут биться в авариях, грабить чужие квартиры и никогда никакой пользы стране не принесут. И еще они создают соответствующий архетип поведения, и из-за этого в авариях бьются и все остальные. Оппозиции не мешало бы иметь понимание о том, что такое идеологическая работа со «сложными социальными группами», потому что криминал и наркомания уже не следствие слабой работы правоохранительных органов, а последствия выхода на жизненную арену огромного числа маргиналов.

Есть еще один пункт претензий к президенту – пункт №12 о том, что не выполняется закон «О государственном языке». Проще говоря, сколько ни вкладывается денег в развитие абхазского языка, а дело стоит на месте. Поиск ответа на этот вопрос у оппозиции также не увенчался успехом. Нет никаких идей и моделей того, как решить эту проблему.

А она сложна. Понимание роли языка жизни в обществе, не только в Абхазии, но и в значительно более широком пространстве, сформировано советской гуманитарной наукой, которая делала язык неким культурным символом, наделяла его самостоятельным духовным смыслом.

В Абхазии это выражено очень ярко – язык как автономный культурный феномен. Отсюда есть понимание, что если его пропагандировать, писать на нем много книжек, то рано или поздно все заговорят на абхазском языке. Однако это в корне ошибочное представление. Любой язык – это всего лишь коммуникационная программа, набор кодов для осуществления в первую очередь хозяйственной коммуникации между людьми. Поэтому, чтобы язык рос и развивался, людям должно быть выгодно говорить именно на нем.
Но в Абхазии никаких особых выгод знание абхазского языка не дает. Более того, известными преимуществами в обеспечении коммуникации, особенно учитывая глобализацию, обладает другой язык. Следовательно, единственная разумная программа по исправлению ситуации с государственным языком может быть осуществлена только через создание самодостаточного экономического и социально-культурного пространства в стране. Пространства, в котором незнание языка будет объективно снижать уровень конкурентоспособности конкретного гражданина.

Знание абхазского языка не дает никаких выгод в Абхазии

Вообще, низкий уровень компетенции — это общая проблема абхазской политики. Оппозиция не может конкретизировать ни одну проблему, потому что не может провести экспертизу. Из депутатов парламента в лучшем случае половина читает законы, которые они принимают. Президент страны «на глазок» определяет, что нужно строить и сеять.

Сход. Когда и где?

Яркое заявление Координационного совета оппозиционных сил примечательно еще с одной стороны. Людей призывают на Сход. В абхазской политической культуре народный сход — это крупное, экстраординарное событие общенационального масштаба. Прежде сходы проводились, как правило, когда речь шла о тех или иных угрозах национальной безопасности. Количество их участников насчитывало десятки тысяч человек. Значение схода как поворотного пункта в политических процессах было девальвировано еще в 2004 году, когда в разгар острой борьбы за власть между сторонниками первого президента Владислава Ардзинба и оппозицией каждая из сторон проводила свои сходы, на которых были приняты политические решения, отвечающие, соответственно, интересам той стороны, которая была инициатором схода.

Однако в то время каждое из этих мероприятий все-таки собирало многие тысячи людей. Теперь же совсем недавно как «сход» анонсировалось совсем небольшое мероприятие у стен парламента, когда было принято решение об аннулировании абхазских паспортов, выданных гражданам Грузии. Тогда, по самым оптимистичным подсчетам, собралось до двухсот человек.

В Абхазии сложная экономическая и социальная ситуация

Обратим внимание, что на этот раз Координационный совет оппозиционных сил даже не анонсирует точную дату, место и время проведения «схода». Можно предположить, что никто в оппозиции не хочет брать на себя ответственность за это. Но, скорее, нет никакой уверенности, что удастся собрать больше 300-500 человек.

В Абхазии сложная экономическая и социальная ситуация. В стране все меньше денег и все больше проблем. Но пока еще очень далеко до революционной ситуации. Но главное даже не в этом. Уровень компетенции, интеллектуальный багаж оппозиции примерно равен возможностям и способностям правящей нынешней элиты. Оппозиция, обвиняющая власть в неспособности решить фундаментальные проблемы развития страны, сама не в состоянии предложить идеи. Почему «сход» такой оппозиции должен собрать больше полутысячи человек?

http://kavpolit.com/articles/dvadtsat_tri_voprosa_k_ankvabu-3859/






Эквилибристика развода

Инал Хашиг

В понедельник объединенная оппозиция в лице Координационного совета партий и общественных организаций объявила о проведении общенационального схода. Очередная попытка отправить президента и правительство в отставку обосновывается целым букетом претензий, состоящим из 23 пунктов. Сложно сказать, что из этого получится, хотя сам я признаюсь, особых перспектив у майского схода не вижу, тем не менее, для полноты картины, думаю, не хватает еще одного штриха – легкомысленного отношения исполнительной власти к закону. К закону, который сама и создает.

За частностями, давно превратившимися в систему, далеко ходить не надо. На прошлой неделе местные СМИ в весьма критичных тонах обратили внимание на поступивший в парламент из недр президентской администрации законопроект «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазии». Согласно этому документу в государственном бюджете предлагалось закрепить «долю» президента в 10%, иронически прозванной редактором «Нужной газеты» Изидой Чаниа, «президентской десятиной».


В правительстве на критику журналистов отреагировали с завидной оперативностью. Вице-премьер и министр финансов Владимир Делба попенял журналистов тем, что они вводят народ в заблуждение – «либо крайне невнимательно читают нормативно-правовые акты, либо умышленно вводят в заблуждение наших граждан».


На самом же деле, по словам министра, никакой речи о «десятине» нет. В законопроекте предлагается зафиксировать потолок поступлений в Резервный фонд главы государства в 10%, и это своего рода огромное достижение, ибо раньше никакого «потолка» не было. Министру финансов еще бы объяснить целесообразность такого высокого «потолка», и вера в его слова была бы абсолютной. Ведь в той же России размер аналогичного фонда составляет всего лишь 1%, при этом расходование средств тщательно расписано. Копейку нельзя потратить не по назначению. А у нас в этом отношении полная вольница – куда хочу, туда и потрачу. Словно речь идет о личных карманных деньгах президента, а не суммы, саккумулированной из собранных с граждан налогов.



Впрочем, несмотря на всю «убедительность» аргументации Делба, уже на следующий день в ходе комитетских слушаний в парламенте, инициаторы законопроекта без всякого сопротивления дали задний ход, вдвое ограничив исходный аппетит – теперь уже в 5%. Не знаю, что хотел этим сказать президент, но лучше бы он этого не делал. Ибо уверенность в том, что нас граждан нынешняя исполнительная власть, воспринимает не иначе, как лохов, лишь укрепилась. Выходит, что изначально цифру в 10%, предложенную в виде потолка, взяли именно оттуда – с потолка. Без всяких расчетов и обоснований. Но, когда «развести» на такие деньги не получилось, решили упасть в цене. Впрочем, аппетит умерили лишь на бумаге. Все равно, он возьмет столько, сколько посчитает нужным. Если не верите, отошлю Вас опять же к министру финансов Владимиру Делба. В своем интервью газете «Республика Абхазия», он уж как-то неосторожно обнародовал сумму израсходованных денег из Президентского фонда в 2013 году. Вместо прописанных «Законом о Государственном бюджете 2013 года» ста миллионов рублей, глава государства поистратился на сумму в три раза больше – 318,4 миллиона рублей.

Сами пишут законы, сами нарушают…

Майданы складываются из такого вот легкомысленного отношения к закону.  

Я отнюдь не собираюсь утомлять читателя далее своим развернутым прогнозом противостояния власти и оппозиции. Хотя повторюсь, особых перспектив у майского схода не вижу. Как бы ни накипело, обратная сторона «Майдана» на свежем украинском примере, психологически давит. Тем не менее, если ничего в деятельности президента не изменится, то рано лили поздно, вода обязательно сточит камень.

http://asarkia.info/society2/index.php?id=1148






Оппозиция призывает к сходу

Координационного Совета партий и общественных организаций обратился к народу Абхазии. В обращении подводится итог деятельности исполнительной власти. Объединенная оппозиция призывает народ к проведению общенационального схода.
«Почти десять лет в разных должностях нашей страной руководит Александр Анкваб, из них два с половиной года — в качестве Президента. Этого времени было вполне достаточно для того, чтобы вывести Абхазию на новый уровень развития. Для этого существовали все условия-Абхазия получила признание со стороны России, наш великий союзник фактически взял на себя защиту Абхазии от внешней агрессии, тем самым создав надежные гарантии мира и стабильности. Российским руководством за прошедшие годы было выделено в качестве финансовой помощи нашей стране свыше 27 млрд. рублей.
Смогло ли руководство Абхазии воспользоваться этими небывалыми благоприятными возможностями для того, чтобы обеспечить достойную безопасную жизнь для нашего народа, который ценой многолетней борьбы и колоссальных жертв добился свободы и независимости? Факты говорят о том, что не только не смогло, но и ухудшило положение страны. Нет ни одной области государственной деятельности, о которой можно сказать, что власть здесь добилась успеха. Более 70% трудоспособного населения являются безработными. Практически уничтожено село, которое веками являлось основой сохранения нашего народа, его языка и традиций, а также источником демографического роста. Коммунальные хозяйства всех городов находятся в состоянии разрухи и упадка. Наиболее возмутительным последствием этого стало массовое отравление населения в г. Ткуарчал. Такого никогда не было в истории Абхазии. Существует опасность, что подобные события могут произойти в любом другом городе, потому что власть не предпринимает никаких мер. То, что ни один чиновник не понес наказания, говорит о цинизме и равнодушии власти, ее полной безответственности и моральном разложении.
Наркомания в Абхазии превратилась в настоящее национальное бедствие, от нее уже погибли сотни молодых людей, здоровье тысяч полностью подорвано, а это значит, что у нас не будет здоровых следующих поколений.
Распространение гепатитов и ВИЧ инфекции достигли угрожающих масштабов, и на это только одна реакция власти — замалчивание проблемы. Ежегодно около 150 человек погибают в автомобильных авариях, еще большее число получает травмы и увечья. Фактически идет неуклонный процесс вымирания нашего народа. В стране нет элементарных условий безопасности: беззаконие, беспредел, коррупция, массовая преступность стали нормой нашей жизни. В таких условиях нельзя рассчитывать на рост экономики и привлечение инвестиций, капитал не приходит в страну, неспособную его защитить и создать ясные правила работы. Вместо реформ и экономического строительства, власть спустила львиную долю российской помощи на реализацию нецелесообразных проектов, яркой вершиной которых является сухумский стадион, который в принципе не нужен столице и вредит развитию центральной части города. Но президент продолжает с маниакальным упорством строить эту «пирамиду». До какой степени нужно не уважать и ненавидеть свой народ, чтобы наплевав на его будущее и острые первоочередные проблемы, заниматься подобным «освоением» средств российской помощи? Возникает и другой вопрос : для чего президент раздал свыше 27 тысяч паспортов гражданам Грузии, дав тем самым вражеской стране возможность влиять на внутреннюю политику Абхазии ,и в удобный момент дестабилизировать ситуацию? Ответ на этот и другие вопросы напрашивается сам собой — президент хочет добить страну и наш народ, чтобы никто не смог призвать его к ответственности. Он фактически обанкротил страну, подорвал устои государства и поставил народ на грань выживания. Все это можно квалифицировать как предательство интересов собственного народа.

Мы обращаемся к вам, дорогие соотечественники, с призывом проявить гражданскую позицию и встать на защиту нашей родины! Мы не являемся сторонниками «майданов» и массовых беспорядков, Но у каждого из вас есть законное право непосредственно выразить свое отношение к политике власти, т. к. согласно Конституции Абхазии, высшая власть принадлежит народу. С древнейших времен свою судьбу народ Абхазии решал на общенациональных сходах, и сейчас настало время для его проведения».







Факты, свидетельствующие о развале государства

1. С 2008 года незаконно выдано около 27 тысяч паспортов Республики Абхазия жителям Галского, Ткуарчалского и Очамчырского районов Абхазии, обладающих грузинским гражданством. Это — реальная угроза нашей государственности, восстановленной иеной невосполнимых жертв. Секретарь Совбеза РА Лакоба С. 3. был отправлен в отставку Президентом РА Анкваб А. в связи с его жесткой позицией по недопущению процесса незаконной паспортизации.

2. Постановления Парламента РА, направленные на предотвращение нарушений, выявленных в ходе незаконной паспортизации и наказание виновных — не выполняются исполнительной властью. Прокуратура не осуществляет надлежащий надзор за исполнением закона о гражданстве Республики Абхазия.

3. На государственной границе с Грузией по р. Ингур открыто пять пунктов перехода, при том, что между нами нет мирного договора, и Грузия не признаёт независимость Абхазии. Для сравнения: с Россией, признавшей суверенитет Абхазии — всего один пункт пропуска.

4. У страны отсутствует собственная социально-экономическая программа. Президент не видит в ней необходимости и считает достаточным наличие комплексного плана по оказанию Россией финансовой помощи Республике Абхазия в целях социально-экономического развития и осуществления бюджетных инвестиций. В то время как, на строительство Сухумского городского стадиона затрачено более 600 млн. руб., Сухумский ж.д. вокзал и ж.д. вокзалы по всей республике пребывают в плачевном состоянии. Не функционирует Сухумский аэропорт. Несмотря на огромные финансовые затраты, в столице и городах республики не решаются вопросы водоснабжения и канализаций, утилизации мусора.

5. Долги Абхазии Российской Федерации по железнодорожному и банковскому кредитам составляют 2 млрд. рублей и 700 млн. рублей, выплата по которым должна начаться в 2015 году.

6. При освоении российской финансовой помощи по комплексному плану допущены значительные финансовые нарушения, о чём свидетельствуют акты проверок Счётной палаты РФ и комиссии Парламента РА.

7. Из средств помощи, полученных от РФ в сумме более чем 27 млрд. рублей, в реальный сектор экономики РА, направлена лишь незначительная часть. При этом уровень жизни большинства граждан страны крайне низок. Не созданы рабочие места, уровень безработицы составляет более 70 %.

8. Неоправданно растут бюджетные расходы на содержание органов государственной власти и управления, что составляет порядка 800 млн. руб. Так, содержание государственной охраны увеличилось с 2006 года по настоящее время: с 12 млн. рублей до 96 млн. рублей.

9. Наблюдаются задержки по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, абхазской пенсии, составляющей всего 500 руб.

10. Нет комплексной правительственной программы по возрождению сел, усиливается отток сельского населения (особенно молодежи) в город.

11. Не мало фактов, когда даже в более крупных сельских школах Абхазии не могут набрать достаточный контингент начальных классов.

12. Не выполняется Закон РА «О Государственном языке».

13. Преступность и наркомания приняли еще более угрожающий для государства характер: растет число громких убийств, разбойных нападений, грабежей, жертв автокатастроф. Стали частыми ограбления денежных средств из фонда зарплаты, предназначенных для учителей, медиков ( факты в Сухуме, Гудаутском и Ткуарчалском районах). Ограблен АбИГИ им. Д.И. Гулиа, дважды ограблен Союз писателей РА. Совершен поджог личной автомашины гл. ред. газеты «Нужная» И. Чания.

14. Коррумпированность раздутого чиновничьего аппарата становится крайне опасным социальным злом. Имеет место афёра с 55 млн. рублей по приобретению дома для репатриантов в Гулрыпшском районе.

15. За бесценок продано более 25 объектов народнохозяйственного и курортно- оздоровительного назначения, в числе которых комплекс «Донтабак» с 6 гектарами земли в Цандрипше, в престижной прибрежной зоне. Суммы розданных и не возвращённых кредитов, в том числе и из средств приватизационного фонда (1 млрд. 30 млн.), достигли порядка 3 млрд. рублей. Расширяются коррупционные схемы в правоохранительной, жилищной, строительной, энергетической и др. сферах.

16. До сих пор не определён статус Сухумских военных санаториев МВО и РВСН, из-за чего они не функционируют, и граждане РА лишились более 1500 рабочих мест на этих объектах.

17. Остаётся крайне низким уровень национального здравоохранения: об этом свидетельствуют, в частности, факт массового отравления населения г, Ткуарчал и его последствия, состояние большинства районных и городских больниц, низкий уровень социальных гарантий, как самих больных, так и врачей. При низких заработных платах населения, продолжают расти цены на медикаменты, и платные услуги за оказание медицинских услуг.

18. У правительства Абхазии нет комплексной государственной программы улучшения неблагополучной демографической ситуации.

19. Власть не предпринимает реальных шагов по кардинальной реформе системы государственного управления. Глава государства, приступивший к исполнению своих обязанностей с исключения клятвы (атоуба) из присяги, вместо законодательного обеспечения баланса ветвей власти, продолжает активно внедрять авторитарные методы управления, навязывая государству и обществу свои волюнтаристские решения.

20. Прозвучавшие из зала суда показания лиц, подозреваемых в причастности к покушению на убийство Президента А. Анкваб, свидетельствуют об использовании репрессивных мер в целях выбивания выгодных следствию показаний.

21. Деятельность Абхазского телевидения поставлена в полную зависимость от воли главы государства. Предложения рабочей группы по реформам на АГТРК отвергнуты.

22. Как проявление отсутствия государственной идеологии следует расценить появление под эгидой «Госкомиссии по развитию абхазского языка» книги, в которой трагические события 1992- 1993 гг., преподносятся не как Отечественная война народа Абхазии против грузинской агрессии, а как гражданская, братоубийственная война. По данному факту ни один чиновник не понес наказания.

23. Ничем не оправданная авантюра по вопросу разведки и добычи нефти на море и на суше — принятие правительственных решений по данному вопросу в обход народа.

http://abh-ng.ru/?p=2423

Нужная Газета.


Добавил: Admin
Источник: Двадцать три вопроса к Анквабу
Просмотров: 6757
Дата публикации: 28.05.2014 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): kt

Написал(а): Камила Кам

Написал(а): Бегемот Мотомото

Написал(а): Бегемот Мотомото

Реклама