Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Peacemaker

В объявление: Audi Q7
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): VT

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima фары передние
Написал(а): Нарт Омельченко

Новости

Aрхив



Не стоит вводить в заблуждение граждан

Не стоит вводить в заблуждение граждан

Интервью вице-премьера, министра финансов РА В.Делба



Выступая на недавнем заседании Кабинета Министров, вице-премьер, министр финансов Владимир Делба заявил, что в некоторых публикациях неправильно трактуется законопроект «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазия». При этом он особо отметил, что журналисты приводят в своих статьях факты, явно не соответствующие действительности. Не все граждане читали эти статьи и уж тем более не все знакомы с полемикой в интернете по этому поводу, и все же… Читатели газеты «Республика Абхазия» уловили прозвучавшую в разговорах на улицах цифру в 900 млн рублей, которую якобы согласно публикациям Президент страны требует на свое содержание, а именно – для своего резервного фонда. И, как следствие, у них возникли соответствующие вопросы… Редакция обратилась за разъяснениями к вице-премьеру, министру финансов В.Делба.

– Владимир Валерьевич, на заседании Кабинета Министров Вы сказали, что резервный фонд Президента РА формируется в составе расходов Республиканского бюджета, который составляет 1,8 млрд рублей Так откуда взялась цифра в 900 млн рублей?

– Это вопрос не ко мне, а к тем, кто писал эти статьи! Когда знакомишься с подобного рода публикациями, складывается впечатление, что их авторы либо крайне невнимательно читают нормативно-правовые акты, либо умышленно вводят в заблуждение наших граждан. Поэтому, как основной автор законопроекта «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазии» хочу внести ясность в рассуждения о резервном фонде Президента и, в частности, об этих не дающих покоя 10%. В законопроекте предусматривается создание резервного фонда Президента РА в размере не более, я подчеркиваю, не более 10% утвержденных расходов именно Республиканского бюджета. Конкретные же объемы резервного фонда Президента, которые могут составлять и менее 10%, будут утверждаться Парламентом в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Кстати, любой, кому это интересно, может лично убедиться в том, что в законопроекте нет фразы об установлении фиксированной нормы отчисления в резервный фонд Президента в размере 10%. То есть, речи о 900 миллионах рублей в принципе не может быть. Потому что резервные фонды формируются только исходя из объема расходов Республиканского бюджета. Кроме того, законопроектом устанавливается максимально допустимый предельный размер резервного фонда Президента. Законопроектом также предусматривается и верхний предел резервных фондов Кабинета Министров и глав администраций районов и г. Сухума.

Сегодня ограничивающей нормы размера резервного фонда в действующем бюджетном законодательстве нет вообще. Учитывая то, что резервный фонд Президента РА является одним из видов бюджетных резервов, предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной финансовый год, мы пришли к мнению о необходимости установить предельный уровень, выше которого законодательно невозможно будет устанавливать размер резервного фонда.

На мой взгляд, это совершенно справедливая, правильная и необходимая норма. Мы подготовили этот законопроект совместно с коллегами из РФ в рамках реализации концепции по совершенствованию бюджетного законодательства страны. Хочу напомнить, что резервные фонды существуют более 15 лет, и за это время не было принято ни одного решения на использование Президентом бюджетных денег ни на личные цели, ни на возрождение общественных организаций. Все средства резервного фонда направляются на расходы общегосударственного значения, которые не могли быть предусмотрены при формировании бюджета на очередной финансовый год.

– Рядовому читателю, извините, сложно понять, что такое Республиканский бюджет… К тому же хотелось бы знать, на что именно были потрачены средства резервного фонда Президента РА в 2013 г.?

– Общий Государственный бюджет республики на 2014 год, а это 8,4 млрд руб., состоит из следующих составляющих: финансовой помощи Российской Федерации, собственных доходов нашего государства – 3,2 млрд руб., в т.ч. доходов республиканского бюджета – 1,7 млрд руб. и местных бюджетов – 1,5 млрд руб. Республиканский бюджет – это централизованный фонд денежных средств, формируемый за счет налоговых и других поступлений и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных органов государственного управления. Для наглядного примера давайте обратимся к цифрам: в 2013 г. расходы бюджета за счет резервного фонда Президента составили 318,4 млн руб., из них на лечение граждан, в основном за пределами Абхазии, было выделено 70,2 млн руб. – помощь получили 751 человек; оказана адресная материальная помощь – 6358 гражданам (60,7 млн руб.); оплачено обучение 343 студентов – это 16,8 млнруб.; прочие расходы – 170,6 млн руб. Что включают в себя прочие расходы – это возмещение ущерба гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий (я думаю, у всех в памяти недавнее наводнение в том же г. Сухуме) – 8,3 млн руб.; обустройство таможенного поста «Псоу» в преддверии Зимней Олимпиады в Сочи – 18,7 млн руб.; ремонтно-восстановительные работы на объектах, пострадавших в результате оползней, паводков и других стихийных бедствий – 79,6 млн руб. (только на восстановление двух мостов в Очамчырском районе потрачено 41 млн руб.); ремонт и строительство мемориальных комплексов погибшим воинам в Отечественной войне народа Абхазии – 2,2 млн руб.; приобретение коммунальной техники для нужд РА и спецтехники для лесной отрасли – 5,9 млн руб.; поддержка хлебной отрасли – 10,3 млн руб. и т.д.

Резервный фонд Кабинета Министров РА: расходы составили 116,5 млн руб. Из них: на лечение граждан выделено 24,1 млн руб. (329 человек); оказано материальной помощи на 8,8 млн руб., ее получили 912 человек; оплата за обучение студентов, в том числе и за пределами Абхазии, – 1,1 млн руб. – 16 человек; прочие расходы – 52,5 млн руб.

Общая сумма расходов двух фондов в 2013 г. составила 434 893 млн руб.: на лечение – 94 338 млн руб. (1119 человек); оказание адресной материальной помощи – 69 479 млн руб. (7261 чел.); на обучение – 17 895 млн руб. (359 человек); прочие расходы – 253 181 млн руб. Такие расходы в бюджете предусмотреть невозможно, и тогда используются резервные источники.



– Да, но судя по цифрам, суммы обоих фондов, а они составляют 100 и 50 млн руб., – значительно превышены…



– Действительно, общий объем расходов превышает предусмотренные суммы. Но в любом случае расходы на эти цели осуществляются за счет общих средств республиканского бюджета. Информация для сведения: ни одного непрозрачного решения по резервным фондам принято не было, каждая копейка у нас учтена, имеются соответствующие подтверждающие документы, в которых отражены конкретные получатели, целевое назначение выделяемых средств, информация об их использовании. И еще: на руки наличными деньги никто не получает, в том числе и те, кто выезжает за пределы страны на лечение, кроме тех, кто получает единовременную материальную помощь, при наличии всех необходимых документов.



– А как вы относитесь к предложениям отдельных граждан вообще ликвидировать резервный фонд Президента?



– Практика использования резервных фондов существует во многих странах, в том числе в Российской Федерации, Белоруссии, США и ряде европейских государств. В частности, эти фонды существуют во всех странах с президентской формой правления. Это стандартная, международная практика: такие резервные фонды создаются для финансирования непредвиденных расходов, не предусмотренных в соответствующих бюджетах, а также для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. В этой связи резервный фонд для нашего государства необходим и его ликвидация недопустима.

Как быть без резервного фонда, когда возникает критическая ситуация – размыло мосты, снесло крыши, затопило людей или человеку срочно потребовалась медицинская помощь? Где взять на это деньги, если такие расходы не предусмотрены в бюджете, особенно в районном бюджете? Мы не можем прогнозировать стихийные бедствия, оказание экстренной медицинской помощи инвалидам и участникам Отечественной войны в Абхазии и другим категориям социально незащищенных граждан, расходы на оказание материальной помощи семьям погибших, в том числе и тех, чьи близкие погибли при исполнении служебных обязанностей. Где взять средства на иные расходы, носящие непредвиденный характер? Не стоит забывать и о других непредвиденных ситуациях. К примеру, хоть мы и учитываем уровень инфляции при прогнозировании бюджета, но кто мог предугадать столь стремительный рост курса доллара или евро.

Что касается закона… Законы пишутся не под конкретного человека, и кто бы ни был президентом, ему все равно понадобится и резервный фонд, и этот закон.

По сути своей закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазии» – это основополагающий финансовый закон страны, отвечающий современным мировым стандартам.



– Хотелось бы также спросить: какова причина задержки выплаты российских пенсий?



– Это произошло по организационным причинам: ОАО «Банк Москвы» уведомил Банк Абхазии о реорганизации в первом квартале 2014 года своего Сочинского филиала, который осуществлял обслуживание счетов Банка Абхазии. Соответственно, Сочинский филиал ОАО «Банк Москвы» прекратил свое существование с 1 апреля 2014 года, и с этой даты был прекращен доступ к счетам банка, через которые осуществлялось зачисление пенсий на счета пенсионеров.

17 апреля текущего года был подписан новый договор, и в этот же день осуществилось зачисление российской пенсии на счета пенсионеров в кредитных организациях Республики Абхазия. В этой связи заявления отдельных журналистов об умышленной задержке пенсий абхазским пенсионерам, а тем более об использовании их не по назначению, не уместны и не соответствуют действительности.

Интервью подготовила Наталья ШУЛЬГИНА.

Газета «Республика Абхазия»











Вице-премьер Владимир Делба: в некоторых публикациях «неправильно трактуется законопроект «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазия»

Вице-премьер, министр финансов Владимир Делба считает, что в некоторых публикациях СМИ Абхазии «неправильно трактуется законопроект «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазия», направленный президентом в парламент, и принятый депутатами во втором чтении.

«Как основному автору законопроекта «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазии» мне б хотелось внести ясность относительно предложенных в законопроекте положений о резервном фонде Президента, в частности, о десяти процентах, - сказал Владимир Делба. -  Каждый может прочесть и убедиться лично в том, что в законопроекте нет фразы об установлении нормы  отчисления  в резервный фонд Президента в размере 10%.  Я позволю себе зачитать: «Республиканским бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Республики в размере не более, я хочу  подчеркнуть, не более 10% утвержденных расходов Республиканского бюджета». Таким образом, законопроектом предлагается установитьмаксимально допустимый предельный размер Резервного фонда Президента, правительства, глав Администраций районов, города Сухум, в  частности Президента  - не более 10% расходов Республиканского бюджета», - заявил Владимир Делба.

 При этом он подчеркнул, что конкретные цифры резервного фонда Президента ежегодно будут утверждаться законом о государственном бюджете на очередной финансовый год.  Владимир Делба напомнил, что «сегодня норм, запрещающих устанавливать какой-либо процент или ограничивающих установление  процентов резервных фондов как главы государства, так и других, в законодательстве нет».

«Законопроект предоставляет верхнюю планку не более 10%, при этом дает, на мой взгляд, хорошую, отсылочную норму, которая позволяет каждый раз при утверждении бюджета как республиканского, так и государственного, устанавливать конкретный размер. На сегодняшний день ограничений нет никаких, а предлагаемый законопроект устанавливает именно это ограничение! На мой взгляд, это совершенно справедливая и правильная международная норма», - подчеркнул вице-премьер.

Делба также заметил, что «за все время существования резервных фондов, а они существуют уже более 15 лет, не было ни одного  решения Президента на использование бюджетных денег на личные цели». «Средства резервного фонда направляются на расходы общегосударственного значения, которые не могут быть предусмотрены или не могли быть предусмотрены при формировании бюджета на очередной финансовый год», - сказал Делба.

Он привел несколько цифр использования средств Резервного фонда в 2013 году. На лечение за пределами республики (в России – АП) 1080 человек  было направлено 94 миллиона рублей. Расходы на восстановление двух мостов в Очамчырском районе, пострадавших из-за   стихийных бедствий,  ставили 41 млн  рублей. Расходы на восстановление Гагрского водовода оцениваются приблизительно в 140 миллионов рублей.

«Такие расходы предусмотреть невозможно в бюджете, на то и начинают использоваться резервные источники», - сказал Делба.

По словам Делба,  речи ни о каких 800 - 900 миллионах рублей  в принципе не может быть. «Резервные фонды формируются без учета  финансовой помощи извне, исходя из размера республиканского бюджета», - уточнил вице-премьер.

 Премьер-министр Леонид Лакербая также считает, что «некоторые люди невнимательно прочли законопроект и вывели  такие супер-цифры».

«В конечном итоге, закон принимает парламент», - сказал он. Что касается возрождения общественной организации «Айтайра», то это, по словам Лакербая,  не имеет никакого отношения к расходам из резервного фонда Президента.





Кабинет министров утвердил отчет об исполнении госбюджета РА на 2013 год по доходам в сумме 7,45 млрд рублей, а по расходам - 7,95 млрд рублей.

Сегодня состоялось заседание Кабинета министров, в  повестку  дня которого было включено 8 вопросов. Один вопрос, а именно проект постановления о внесении дополнения в «Перечень организаций, подведомственных Министерству экономики Республики Абхазия» был снят.  В числе дополнительных вопросов члены правительства рассмотрели и приняли постановления о  списании чайных насаждений в селах Тхина, Джал и  Маркула Очамчырского района, а также в  селах Лыхны и  Дурипш Гудаутского района.

С отчетом об итогах исполнения Государственного бюджета Республики Абхазия за 2013 год выступил  вице-премьер, министр финансов Владимир Делба.

В 2013 году в  государственный бюджет поступило 7 445 582, 9 тыс. рублей, что составляет 96,9%, недополучено 241 548,4 тыс. рублей. При этом госбюджет исполнен на 101,3% (расходы в 2013 г. составили 7 954 701,4 тыс. рублей).

Из общего объема доходов в республиканский бюджет поступило 5 518 894,3 тыс. рублей, в местные бюджеты 1 926 688,6 тыс. рублей. Собственные доходы составили 2 970 456,8 тыс. рублей, что на 91% больше аналогичного периода прошлого года. Финансовая помощь России  в 2013 году составила 4 475 126,1 тыс. рублей, что на 34,2% меньше уровня 2012 года. Объем налоговых поступлений составил 2 082 244,8 тыс. рублей и превысил показатели 2012 года на 182 918,9 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов от общих поступлений собственных доходов составляет 70,1%.

По данным Министерства по налогам и сборам РА общая задолженность по уплате налогов и сборов в бюджет по сравнению с 2012 годом увеличилась на 14 405,1 тыс. рублей.

В 2013 году, за счет средств Государственного бюджета РА на общегосударственные нужды было направлено 7 954 701,4 тыс. рублей, в том числе:

  • на развитие сельского хозяйства  - 37 057,4 тыс. рублей;
  • на содержание жилищно-коммунального хозяйства районов республики и города Сухум  - 218 142,9 тыс. рублей;
  • на ремонтно-восстановительные работы объектов гражданского назначения - 133 335,2 тыс. рублей;
  • на ремонт дорог местного значения - 15 109,9 тыс. рублей;
  • на социально-культурные мероприятия  -  1 949 196,4 тыс. рублей, что на 779 583,8тыс. рублей больше 2012 года.
  • на народное образование и  профессиональную подготовку кадров было направлено 1 039 831,7 тыс. рублей, что на 425 366,1 тыс. рублей больше чем в 2012 году;
  • на культуру и искусство направлено 180 375,4 тыс. рублей, или на 82 695.0            тыс. рублей больше 2012 года;
  • на здравоохранение  -  556 252,8 тыс. рублей, что на 273 989.1        тыс. рублей больше чем в 2012 году.

За отчетный период за счет средств Государственного бюджета РА были направлены бюджетные ассигнования на централизованное приобретение медикаментов и расходных материалов для нужд медицинских учреждений РА в объеме 145 400 тыс. рублей.

«Принятые расходные обязательства в соответствии с Законом Республики Абхазия «О мерах по социальной защите инвалидов Отечественной войны в Абхазии и семей погибших за отчетный период были обеспечены финансированием в полном объеме, что составляет 20 000 тыс. рублей», - уточнил министр финансов.

На физическую культуру, спорт и работу с молодежью было направлено 72 359,8 тыс. рублей, что на 13 936,7 тыс. рублей больше чем в 2012 году;

На социальное обеспечение  израсходовано   100 376,7 тыс. рублей.

На науку направлено в 2013 году 80 848,1тыс. рублей или на 2 709,3 тыс. рублей больше 2012 года.

На средства массовой информации за отчетный период направлено 65 026,8 тыс. рублей, что на 3 218,7 тыс. рублей больше 2012 года.

На оборону и правоохранительную деятельность в 2013 году из госбюджета направлено 1 236 990,3 тыс. рублей; на содержание органов государственной власти и управления – 550 751, тыс. рублей.

Расходы за счет средств резервных фондов Президента, Кабинета министров РА, глав администраций районов и г. Сухум за отчетный период составили 433 578,3 тыс. рублей. «За счет этих средств была оказана адресная материальная помощь, оплата за лечение и за обучение 8 700 гражданам. За счет этих источников в 2013 году  произведено финансирование работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, произошедших в апреле, июле и августе 2013 года в Очамчырском и Гагрском  районах и Сухуме, на общую сумму 8 390 тыс. рублей. Кроме того, было направлено дополнительно 10 800 тыс. рублей на подготовку и проведение празднования 20-летия Дня Победы и на другие расходы государственного значения», - уточнил вице-премьер, министр финансов.

Расходы по реализации Комплексного плана содействия социально-экономическому развитию РА  и первого этапа Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Абхазии в сумме составили 2 507 499,0 тыс. рублей.

«Исходя их ограниченности бюджетных средств, а именно недопоступления собственных доходов госбюджета  в объеме 241 548,4 тыс. рублей, в ходе исполнения бюджета принимались меры по недопущению срывов или задержек по защищенным расходам, установленным статьей 15 закона РА «О Государственном бюджете РА на 2013 год», в том числе и за счет средств Финансовой помощи РФ Абхазии», - отметил докладчик.

По его словам, к таким расходам отнесены  заработная плата  с учетом страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, стипендии, государственные социальные пособия отдельным категориям граждан, продовольственное обеспечение, приобретение медикаментов и перевязочных средств, другие социальные компенсационные выплаты населению.

Дотации районных бюджетов   составили 441 075 тыс. рублей.

По итогам исполнения Государственного бюджета РА за 2013 год расходы на заработную плату составили 27% от всех расходов, или 2 144 323,5 тыс. рублей.

«Подводя итоги хотелось бы сказать о том, что, как и в прежние годы государственный бюджет является социально-ориентированным. Общие социальные расходы составили 77,5%», - подчеркнул Владимир Делба.

Кабинет министров утвердил отчет об исполнении Госбюджета РА на 2013 год по доходам в сумме 7 445 582, 9 тыс. рублей, а  по расходам -  7 954 701,4 тыс. рублей.

Правительство приняло постановление «О Республиканском государственном учреждении «Издательство газеты Республика Абхазия».

Внесены некоторые изменения в Положения об УЧС РА.

Кабинет министров также утвердил положений «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности». Гиды должны будут проходить курсы повышения квалификации на базе Абхазского госуниверситета.

Постановлениями Кабинета министров утвержден состав коллегии Минздрава РА и внесены изменения в распоряжение «О создании Экспертного совета при Министерстве юстиции РА».

Постановлением Кабинета министров 2 мая объявлен нерабочим днем.

Апсныпресс

Добавил: Admin
Источник: Не стоит вводить в заблуждение
Просмотров: 3452
Дата публикации: 25.04.2014 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): ЛАММИК

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Андрей Фотограф

Написал(а): 123

Написал(а): Олег Лосев

Реклама