Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Peacemaker

В объявление: Audi Q7
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): VT

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima фары передние
Написал(а): Нарт Омельченко

Новости

Aрхив



Нарушения на дорогах: ответственность – общая

Нарушения на дорогах: ответственность – общая

Рейд

Аварии на дорогах… Едва ли не каждую неделю мы слышим о погибших или пострадавших людях в результате ДТП. Но сколько бы об этом ни говорили, в том числе и с разного рода трибун, ситуация не меняется. При этом многие считают, что во всем виноваты сотрудники ГАИ, не проявляющие, дескать, активности в пресечении нарушений на дорогах. Но вот что выявил очередной рейд, который недавно проводили сотрудники ГАИ с участием корреспондента «РА».

Вторая половина рабочего дня…Сотрудники спецвзвода УГАИ Абхазии во главе с зам. начальника Тариэлом Габелия и Управления уголовного розыска МВД РА встали на повороте в микрорайон Маяк. Целью очередного профмероприятия стало выявление лиц, нарушающих Правила дорожного движения, в первую очередь тех, кто находится в алкогольном и наркотическом опьянении, а также проверка наличия необходимых для водителей документов и тонировки автомобилей.

В первую же минуту мимо нас, не подчинившись требованиям сотрудников ГАИ, на огромной скорости промчался на «БМВ» Ардаш Миносян. Выехавшие вдогонку гаишники выявили, что права у него уже давно изъяты, но он до сих пор не оплатил штраф. Кстати, в ходе погони А.Миносян дважды на перекрестках проехал на красный свет, создав тем самым аварийную ситуацию. Спустя минут десять еще один легковой автомобиль серебристого цвета буквально пролетел мимо участников рейда. К сожалению, догнать его не удалось, но, как потом выяснилось, госномер на этой машине зарегистрирован за списанной «ГАЗелью». Принимаются меры по выявлению нарушителя.

Остановленного Сергея Давыдова («Volvo», госномер Р835ММ) сотрудники ГАИ заподозрили в употреблении наркотиков. Подняв рукав свитера, увидели, что у мужчины от запястья до локтя каждый сантиметр руки в следах от уколов. При этом он уверял, что, дескать, делал капельницы, и просил отпустить его. По дороге в наркодиспансер С. Давыдов впал в кому, и сотрудники диспансера с трудом привели его в сознание. А ведь наркоман ехал на Маяк за семилетней дочерью, и остается только представить себе ситуацию, что могло бы произойти, если бы он «отключился» на обратном пути...

У Джамбула Догузия («Audi», г/н Е407АУ) выявлена завышенная тонировка автомобиля. При этом он стал доказывать, что сотрудникам 7-го отдела (ГСО) это разрешено. (К вопросу тонировки стекол мы еще вернемся). Следующим автоинспекторы остановили еще одного сотрудника ГСО – Рината Бжамбеева, который управлял автомобилем с транзитными номерами (5004-BKR(B). Он сказал, что только что купил машину и в ближайшее время оформит её в ГАИ, но по брифу гаишники не смогли определить, когда транспортное средство было ввезено в Абхазию. Тем временем пассажир Бжамбеева в грубой форме стал интересоваться: кто я такая и зачем записываю что-то в блокнот? Узнав, что я из газеты, он было рванулся из машины в мою сторону, но его остановили сотрудники ГАИ… Зря они это сделали: хотелось бы знать, что он намеревался совершить…

Недоволен был тем, что его остановили, и помощник военного комиссара Астамур Ласурия («Audi», г/н МО92СМ). За отсутствие свидетельства о техосмотре был оштрафован зам.председателя городского Собрания Беслан Шинкуба, на служебной машине «Мерседес» (г/н М463РУ).

Я давно уже поняла: те, у кого все в порядке с документами, кто трезв за рулем, тут же, хотя, может, это им и не нравится, останавливают машины по первому сигналу автоинспекторов и спокойно, за редким исключением, общаются с ними. Те же, у кого что-то не так, либо вообще уезжают, игнорируя требование остановиться, либо тормозят, отъехав метров на 20 – 30, и оттуда недовольно вопрошают: «Что случилось?» И все из числа последних начинают звонить своим друзьям и знакомым, в том числе и высокопоставленным чиновникам, с просьбами, а то и с требованиями воздействовать на гаишников…

Воспользовавшись затишьем на трассе, спрашиваю у автоинспекторов, как они борются с водителями, превышающими скорость, что давно уже стало основной причиной трагедий на дорогах. При этом иные считают, что сотрудники ГАИ попустительствуют гонщикам. По словам же автоинспекторов, любителей скорости, а это в основном молодежь, не пугают ни штрафы, ни аварии с трагическим исходом. При этом близкие родственники, и в первую очередь родители, выступают в роли адвокатов доморощенных лихачей. Мало того, нередко в машине лихача или пьяного сидит его мать или жена, которые считают должным оскорбить гаишника.

– Мы постоянно предупреждаем родителей молодых людей, просим не покупать после серьезных аварий им новые машины. Не раз изымали у лихачей автомобили и ставили их на штрафстоянки… Но именно родители приходят оплачивать штрафы и забирать автомобиль... В конце концов, все заканчивается трагически, – сетуют автоинспекторы. По их мнению, любителей скорости, если родители не будут воздействовать на своих отпрысков, не остановить никакими санкциями и запретами…

Смотришь иной раз на движущиеся по дороге битые-перебитые, без бамперов и дребезжащие машины и невольно задаешься вопросом: как они проходят техосмотр? Ни в одной цивилизованной стране водителю не позволят ездить на ободранном автомобиле с помятыми дверями. По словам сотрудников ГАИ, проведение техосмотра не в их компетенции. По закону они могут остановить такую машину, но обычно водители, даже при наличии недавнего техосмотра, говорят, что, мол, на днях попали в аварию, хотя ржавчина на капоте далеко не месячная…

Есть и другие наблюдения. Порою остановленные водители, выйдя из машин, обнимаются и целуются с сотрудниками или, проезжая мимо поста или рейда, сигналят знакомым автоинспекторам... В этой связи вспомнила рассказ своего знакомого, который на виду у гаишников, нагло нарушая правила, в ответ на свисток инспектора нажимал на клаксон и махал рукой. Пока тот сообразит, кто это – а вдруг родственник или приятель, нарушитель, посмеиваясь, едет себе дальше.

Тем временем участники рейда предложили мне присоединиться к группе автоинспекторов Гагрской ГАИ. По дороге в Синоп (я сидела в обычной машине) нас вначале беспардонно подрезали две машины, но вдруг, сбавив скорость, пристроились к нам в хвост… Оказалось, владельцы движущихся по встречной полосе автомобилей, призывно мигая фарами, предупреждали, что впереди стоят гаишники...

До нашего приезда сотрудниками Гагрской ГАИ (старший группы – майор Зураб Барциц) за нарушения ПДД – пересечение сплошной линии дорожной разметки, езду без документов, за просроченные штрафные талоны и отсутствие техосмотра – было составлено 9 административных протоколов. При мне были составлены протоколы на: Алика Курт-оглы («Фольксваген», г/н А248КР) – за просроченный техосмотр; Давида Логуа («Honda Accord», г/н А708РУ) – ему уже был выписан штрафной талон за тонировку и отсутствие доверенности, но он, не оплатив штраф и не устранив нарушения, продолжает ездить за рулем; Арноу Аргун («Мерседес», г/н М287КР) – за отсутствие необходимых для водителя документов; Диану Ласурия («Мерседес, г/н М910АИ) – за отсутствие техосмотра. И все, у кого отсутствовали какие-либо документы, говорили, что оставили их дома…

Водитель «Land Cruiser» (г/н А808РС) управлял автомобилем, держа на коленях ребенка 2-3 лет. Кстати, такая ситуация отнюдь не редкость на наших дорогах, и недавний случай в Гале, когда в результате аварии погиб маленький мальчик, сидевший на переднем сиденьи, никому не стал уроком.

Поразило меня и то, что, как выяснилось, водитель иномарки, участник Отечественной войны народа Абхазии, инвалид I группы Эрик Зарандия из Маркулы, больше года ездит на машине без номеров и без прав.

– Я понимаю, что нарушаю закон, но у меня безвыходное положение. Живу в селе и выбираюсь в Сухум только затем, чтобы позаниматься в тренажерном зале Ассоциации инвалидов. Пойти сдать на права просто не могу физически, – объяснял, извиняясь, Э.Зарандия. И за целый год никто, те же сотрудники ГАИ, не удосужились помочь этому человеку?! Бог мой, до какой же степени мы очерствели!

Тем временем рейд переместился на Мачарский пост ГАИ. Здесь были оштрафованы: Алхас Квициния («Ауди», г/н У852ИУ) – год ездит без техосмотра; Леон Дердерян («ВАЗ2107», г/н Р620МХ) – больше месяца как купил машину, но ездит без документов; Геворг Авджан («Ниссан-патруль», г/н М706РУ) – машина полностью затонирована и без техосмотра. Около двух промилле алкоголя в крови (подтверждено освидетельствованием) было обнаружено у водителя микроавтобуса (г/н М284АБ) Рамаза Лапсандзия. При этом он уверял, что трезв, как стеклышко, а вышедшие из салона автомобиля пассажиры стали ругаться с гаишниками – их абсолютно не волновало, что водитель выпивший, главное, чтобы отвез их.

В течение рейда не раз видела, как некоторые нарушители начинали звонить знакомым, предпринимая попытку воздействовать на автоинспекторов. Те, в свою очередь, не отрицали, что по-прежнему имеет место телефонное право со стороны чиновников высокого ранга.

Самое время вернуться к тонировке. После принятия соответствующего закона всех сотрудников милиции обязали снять ее даже с оперативных машин. Помню, как жаловались следователи: «Ездим теперь, как в аквариуме, а ведь бывают задания, когда нет смысла «светиться». Не рискуют нарушать закон и многие рядовые граждане, но по дорогам республики по-прежнему «бегают» полностью затонированные крутые иномарки, и особенно много их в столице. В большинстве своем такие машины принадлежат чиновникам, сотрудникам определенных структур, некоторым депутатам.

Как видно, к числу неприкасаемых относятся и сотрудники прокуратуры, ГСО, судьи и военнослужащие. Согласно принятым законам (все они от 1997 г.), эти категории пользуются особым статусом, машины их не могут быть досмотрены или задержаны, у них нельзя изымать права, к ним не могут быть применены штрафные санкции и многое другое. Пользуясь этим, многие считают достаточным предъявить «индульгенцию» – свое удостоверение, и в итоге гаишник безропотно отступает. Я сама, кстати, не раз была свидетелем, когда на просьбу инспектора показать документы в ответ обиженно совали ему в лицо удостоверение. А ведь в законе не записано, что лица этой категории имеют право ездить без соответствующих документов или не предъявлять их сотрудникам ГАИ. Тем не менее, автоинспекторы стараются не связываться с ними – выйдет себе дороже! Особой агрессивностью на дорогах отличаются сотрудники ГСО, когда их уличают в грубейших нарушениях ПДД. «Какой смысл наказывать, когда их руководство звонит, требует вернуть документы и отпустить», – говорят гаишники. Зачастую такая «привилегия» распространяется и на родственников таковых: стоит задержать их, как тут же приезжает «группа поддержки» из вышеназванного органа и учиняет скандал.

Услышав об очередной аварии, все начинают возмущаться бездействием гаишников, заводят разговор о поборах и требуют навести порядок на дорогах. Но эти разговоры умолкают, когда дело касается кого-то лично из нас. Стоит задержать гражданина, еще вчера требовавшего навести порядок на трассе, как он тут же начинает ругать гаишников. При этом нарушители задают один и тот же вопрос: «Что, именно с меня начали наводить порядок на трассе?» С кого же начинать, если все считают себя неприкасаемыми и самое главное – правыми?

– У нас тоже есть ошибки в работе, но не до такой же степени. Почему граждане винят нас в том, в чем сами виноваты? Мы такие же, как и они – чьи-то братья, отцы, дети... Но отношение к нам наплевательское, и именно в нас видят все беды на дорогах. При этом граждане считают вполне нормальным, устраивая гонки, «лететь» на сумасшедшей скорости или сесть выпившим за руль, а если их за это остановят на дороге, оскорбить, а иной раз и ударить гаишника? Нашли низкий забор? А если у кого-то из сотрудников не выдержат нервы, и он в ответ на ругань и оскорбления ответит адекватно? – говорят автоинспекторы.

Кстати, несмотря на мифы о «больших заработках на дорогах», в службе ГАИ серьезная нехватка кадров. В столице, к примеру, личный состав укомплектован лишь на 47%. Как вы думаете, почему? Да именно из-за низких зарплат и в силу незащищенности сотрудников на трассе. Я не говорю, что гаишники «святые». И у них масса минусов в работе, но… Мы можем ругать власть, ГАИ, МВД, всю правоохранительную структуру – результата не будет! Мы должны сами остановиться, остановить своих детей, чтобы сохранить не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Никакая служба ГАИ, как бы она ответственно ни работала, не в состоянии одними лишь своими силами навести порядок на дорогах.

Наталья ШУЛЬГИНА

Для справки: в 2013 г. сотрудниками ГАИ выявлено 5300 нарушений ПДД, из них: езда в нетрезвом состоянии – 220, превышение скорости – 612, обгон – 312, превышение допустимого уровня тонировки – 120, без водительских удостоверений – 207, без госномеров – 55. Сумма штрафов составила 2, 987 млн.руб. Совершено 148 аварий, в результате которых погибло 67 человек, повреждения различной степени тяжести получили 224 человека. За 3 месяца 2014 г. совершено 20 аварий, погибло 12 человек, в том числе один ребенок, ранено – 22.


Добавил: Admin
Источник: Газета РА
Просмотров: 2944
Дата публикации: 11.04.2014 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Просто Руслан

Написал(а): Просто Руслан

Написал(а): kt

Написал(а): kt

Написал(а): Вася Патрахуцкий

Реклама