На высоте 2000 метров. На Кавказе построят автотрассу до Черного моря
На высоте 2000 метров. На Кавказе построят автотрассу до Черного моря
На высоте 2000 метров. На Кавказе построят автотрассу до Черного моря
На Северном Кавказе заговорили о строительстве автомобильной дороги, которая могла бы связать горную часть с черноморским побережьем. Если проект будет реализован, самая высокогорная часть пути будет проходить на высотах выше двух тысяч метров. Таких автомобильных дорог в стране еще нет.
После завершения Зимней Олимпиады в Сочи на юге страны и в северо-кавказском регионе продолжат реализовывать крупные проекты, так или иначе связанные с туризмом и спортом. Об этом уже заявили первые лица страны. Одной из идей, бывших на повестке дня перед началом олимпийского строительства, стало строительство автомобильной дороги Черкесск-Сухум, которая свяжет республики Северного Кавказа и Абхазию, и тем самым откроет северокавказскому региону дорогу к берегу Черного моря.
Предполагается, что самая высокогорная часть пути будет проходить на высотах выше двух тысяч метров. Длина трассы составит около 270 километров. Таких автомобильных дорог в стране еще нет.
Еще в 1998 году была проведена первая экспертиза возможности восстановления дороги. Участники экспертной группы даже нашли русскую женщину, которая в детстве, в 1945 году, вместе с отцом на «полуторке» переезжала через Военно-Сухумскую дорогу. Обещал восстановить дорогу на Сухум и Борис Березовский, когда баллотировался от КЧР в Государственную Думу России. И наконец, в 2010 году в ходе межрегиональной конференции партии «Единая Россия» по социально-экономическому развитию Северного Кавказа, проходившего в Нальчике и Кисловодске 5-6 июля, будучи тогда премьер-министром, Владимир Путин заявил, что одним из приоритетов развития транспортной инфраструктуры на Северном Кавказе является восстановление Военно-Сухумской автомобильной дороги.
Военно-Сухумская дорога - это древний горный тракт. Караваны с грузами пересекали Главный Кавказский хребет еще в Римскую эпоху. Попытка организовать здесь автомобильное движение была предпринята в первой половине 40-х годов прошлого века, во время Великой Отечественной войны, но сложности с освоением рельефа помешали тогда воспользоваться преимуществами этой дороги. В более позднее советское время здесь пролегал один из самых популярных в стране горных туристских маршрутов.
Самая высокогорная часть пути, на высотах выше двух тысяч метров, недоступна никакому автомобильному транспорту. Но с двух сторон, и со стороны Карачаево-Черкесии, и со стороны Абхазии к высокогорному перевалу подступают автомобильные дороги по обе стороны Главного Кавказского хребта.
У проекта есть как сторонники, так и противники. На данный момент против выступает официальный Сухум. Президент республики еще 2 года назад выссказался по этому поводу:
"Я, как гражданин и руководитель республики, против этого проекта, поскольку Кодорское ущелье для нас – уникальный природный памятник. Мы должны сохранить его в первозданном виде. Вот мое твердое убеждение" - Александр Анкваб, президент Абхазии, информационное агентство «Апсныпресс»
Президент Абхазии Александр Анкваб говорит о том, что дорога пройдет через заповедные места с совершенно дикой природой, которые никогда не видели урбанизации. Но в Абхазии политическая позиция по этому вопросу может меняться в зависимости от текущей конъюнктуры.
Сергей Багапш, предшественник Анкваба на посту президента республики был сторонником проекта. И в абхазском обществе, и в республиках Северного Кавказа, где живут родственные абхазам народы — абазины, черкесы и кабардинцы, — очень много желающих поддержать строительство дороги.
"Экономические выгоды в данном случае будут способствовать репатриации соотечественников (абхазов, черкесов и т.д.) на историческую родину. Будут решаться проблемы с демографией, поскольку развитие подразумевает рост качества жизни, люди будут заняты делом. Я вижу только положительные тенденции в связи со строительством этой дороги" - Джанибек Кужев, член Совета общественной организации «Абаза», Черкесск
Сейчас добраться из республик Северного Кавказа на побережье Черного моря можно только по дороге через Краснодар, это - крюк длиной больше 300 километров. Поэтому, с экономической точки зрения, запуск новой дороги, безусловно, полезен.
Экспертное мнение
Сергей Маркедонов - политолог, эксперт по проблемам Северного Кавказа
— После Олимпиады ценность такого проекта, как Военно-Сухумская дорога, может возрасти. Этот опыт, может быть, повлияет и на опасения абхазской стороны. Но, другое дело, что в России акцент делается на крупных проектах, требующих больших инвестиций. А здесь, чтобы регион мог получить за счет этого очевидные преимущества, надо развивать вдоль дороги малый частный бизнес. Хотя понятно, что автомобильная магистраль - это всегда большие деньги. Но нужно сделать так, чтобы этот проект был интересным всем.
http://smartnews.ru/regions/sevkav/16373.html
Источник: На высоте 2000 метров. На Кавк
Просмотров: 3303
Дата публикации: 05.03.2014 г.
Вернуться к списку новостей