Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Peacemaker

В объявление: Audi Q7
Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): VT

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima фары передние
Написал(а): Нарт Омельченко

Новости

Aрхив



По предложению спикера депутаты перенесли рассмотрение законопроекта о поправке к Конституции Республики Абхазия

По предложению спикера депутаты перенесли рассмотрение законопроекта о поправке к Конституции Республики Абхазия

Депутаты парламента перенесли рассмотрение проекта конституционного закона о поправке к Конституции Республики Абхазия, касающейся судебной власти и нового порядка внесения поправок и пересмотре Конституции, на первое заседание весенней сессии. 

Представитель президента в парламенте Дмитрий Шамба выступил с заявлением, в котором озвучил позицию президента относительно сложившейся ситуации. Он сказал, что прошлый год был юбилейным, так как народ Абхазии праздновал 20-летие Дня Победы и Независимости и пятилетие Дня международного признания Абхазии, но и 2014 год является юбилейным. 26 ноября исполняется 20 лет со дня принятия Конституции Республики Абхазия».

Дмитрий Шамба отметил, что «мы не имеем морального права подходить к вопросу реформирования Конституции в конфронтационной обстановке». Он напомнил, что и на заседании сессии парламента 30 января, обращаясь к депутатам, попросил отложить все политические и партийные разногласия.

«Действующая Конституция позволяет принимать поправки к ней двумя третями голосов депутатов парламента. Но наша позиция заключается в том, чтобы мы проработали все предлагаемые поправки до такой степени, чтобы можно было принять их единогласно. Если отдельным депутатам необходимо еще время на ознакомление с поправками к Конституции и формулирование своих предложений, Президент предлагает предоставить им такую возможность. Позиция президента заключается в том, чтобы обсудить вопрос и прийти к такому результату, который устроит наше общество», - сказал он.

Дмитрий Шамба также прокомментировал недавние публикации Надежды Венедиктовой и Беслана Кобахия. По его мнению, они либо не знакомы с проектом конституционного закона о поправках к Конституции РА, либо не до конца вникли в суть предлагаемых изменений.

По его словам, данные авторы в своих статьях преподносят конституционные поправки в таком свете, что внесенные президентом Александром Анквабом предложения по порядку формирования Конституционного суда и способу изменения Конституции не поддержаны парламентом, что президент не хочет делиться полномочиями.

«Хочу сказать, что эти предложения были внесены в Парламент и приняты в двух чтениях до того, как Александр Анкваб стал президентом. Относительно формирования Конституционного суда позиция президента заключается в том, что он не настаивает на том, чтобы судьи Конституционного суда избирались парламентом по представлению президента. Президент предлагает рассмотреть разные варианты формирования органа конституционного контроля, в том числе формировать пропорционально: одну треть судей избирает парламент, второю часть назначает президент, третью – судейское сообщество, либо избирать квалифицированным большинством в 2/3 от общего числа депутатов», - пояснил Шамба.

Что касается порядка внесения поправок в Конституцию и ее пересмотра, то, по словам Д. Шамба, в статье Надежды Венедиктовой и материале Беслана Кобахия прослеживается неверная мысль о том, что если бы 30 января был принят Конституционный закон о поправках к Конституции, то депутаты пятого созыва уже не могли бы в дальнейшем подходить к конституционной реформе.

«Еще раз хочу повторить, что в соответствии с нашим законодательством пересмотр Конституции означает принятие новой Конституции, и не надо принятие новой Конституции путать с внесением в нее поправок. Статья 85 Конституции, изложенная в проекте закона, запрещала в течение срока полномочий парламента одного созыва отменять две Конституции и принимать третью, т.к. это может привести к политическим потрясениям», - сказал представить президента Д. Шамба.

http://apsnypress.info/news/11183.html








Новая статья в проекте закона стала причиной парламентского кризиса

Статья 85. Парламент Республики Абхазия в течение срока своих полномочий не может дважды вносить поправки в одни и те же положения Конституции Республики Абхазия и дважды пересматривать Конституцию Республики Абхазия».





ПРОЕКТ № 146-IV КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

РОЕКТ № 146-IV

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ



«О судебной власти и новом порядке внесения поправок и пересмотре Конституции Республики Абхазия»

Статья 1

Внести в Конституцию Республики Абхазия, принятую Верховным Советом Республики Абхазия 26 ноября 1994 года, одобренную всенародным голосованием 3 октября 1999 года следующие изменения:

1)пункт 6 статьи 47 исключить;

2)в статье 51 слова «членов Верховного Суда» заменить словами «судей Конституционного суда Республики Абхазия»;

3)статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Акты Президента Республики Абхазия, не соответствующие Конституции Республики Абхазия, подлежат отмене Конституционным судом Республики Абхазия. Акты Президента Республики Абхазия, не соответствующие законам, подлежат отмене Верховным судом Республики Абхазия».

4)в статье 64 слова «Верховного Суда Республики Абхазия» заменить словами «Конституционного суда Республики Абхазия»;

5)главу 5 изложить в следующей редакции:

Глава 5. Судебная власть и прокуратура

Статья 68. Правосудие в Республике Абхазия осуществляется только судом.

Судебная власть в Республике Абхазия осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства.

Судебная система в Республике Абхазия устанавливается Конституцией Республики Абхазия и конституционным законом.

Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 69. Судьями могут быть граждане Республики Абхазия, достигшие возраста 30 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.



Судьями Конституционного суда Республики Абхазия могут быть граждане Республики Абхазия, достигшие возраста 40 лет и имеющие стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет.



Судьями Верховного суда Республики Абхазия и Арбитражного суда Республики Абхазия могут быть граждане Республики Абхазия достигшие возраста 35 лет и имеющие стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет.

Конституционным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям.

Статья 70. Судьи не могут занимать иную должность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Судьи не могут принадлежать к политическим партиям и иным общественным объединениям.

Судьи в установленные сроки получают за свою службу денежное вознаграждение, выплачиваемое Республикой Абхазия.

Статья 71. Судьи избираются сроком на 10 лет. Судьи Конституционного суда Республики Абхазия избираются сроком на 15 лет, при этом избрание судьи Конституционного суда Республики Абхазия на новый срок не допускается.

Судьи избираются Парламентом Республики Абхазия по представлению Президента Республики Абхазия.

Судьи неприкосновенны, независимы и подчиняются только Конституции и законам Республики Абхазия.

Судья не может быть привлечен к ответственности, иначе как в порядке, определенном законом.

Полномочия судьи приостанавливаются или прекращаются не иначе как в порядке и по основаниям, установленным конституционным законом.

Статья 72. Разбирательство дел во всех судах открытое, за исключением случаев, установленных законом.

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статья 72Конституционный суд Республики Абхазия является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Статья 73. Верховный суд Республики Абхазия является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции.

Верховный суд Республики Абхазия осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Статья 731. Арбитражный суд Республики Абхазия осуществляет правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к его компетенции.

Статья 74. Суды выносят решения именем Республики Абхазия.

Статья 75. Прокуратура Республики Абхазия — единая централизованная система органов с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Абхазия.

Органы прокуратуры Республики Абхазия осуществляют свои полномочия, независимо от каких бы то ни было органов власти.

Статья 76. Генеральный прокурор Республики Абхазия назначается на должность и освобождается от должности Парламентом Республики Абхазия по представлению Президента Республики Абхазия. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Республики Абхазия.

Статья 77. Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Республики Абхазия определяются законом.

8) главу 7 изложить в новой редакции:

«Глава 7. Конституционные поправки и порядок пересмотра Конституции Республики Абхазия

Статья 83. Предложение о поправках или пересмотре Конституции Республики Абхазия могут вносить в Парламент Республики Абхазия Президент Республики Абхазия, не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента Республики Абхазия, а также не менее десяти тысяч граждан Республики Абхазия, обладающих избирательным правом.

Граждане Республики Абхазия поддерживающие предложение о поправках или пересмотре Конституции Республики Абхазия должны проживать не менее чем в пяти городах и районах Республики Абхазия, а в каждом из этих городов и районов в поддержку данной инициативы должны быть собраны не менее двух тысяч подписей граждан Республики Абхазия.

Предложения о поправках или пересмотре Конституции Республики Абхазия могут быть внесены в Парламент Республики Абхазия при наличии заключения Конституционного Суда Республики Абхазия о соответствии предложения о поправках или пересмотре Конституции Республики Абхазия требованиям главы 7 Конституции Республики Абхазия.

Предложения о поправках или пересмотре Конституции Республики Абхазия не могут быть внесены в Парламент Республики Абхазия, и Конституция Республики Абхазия не может быть изменена или пересмотрена в период действия на территории Республики Абхазия чрезвычайного или военного положения.

Конституция Республики Абхазия не может быть изменена или пересмотрена, если поправки или пересмотр Конституции Республики Абхазия предусматривают упразднение или ограничение прав и свобод человека и гражданина; ликвидацию независимости или нарушение территориальной целостности Республики Абхазия; направлены против принципа разделения властей или на изменение статуса государственного языка Республики Абхазия.

Статья 84. Предложения о поправках к главе 7 Конституции Республики Абхазия или пересмотре Конституции Республики Абхазия принимается большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Парламента Республики Абхазия, не ранее шести месяцев с даты внесения в Парламент Республики Абхазия соответствующего предложения в трех чтениях с двухмесячным интервалом с последующим одобрением на референдуме.

Предложения о поправках к другим главам Конституции Республики Абхазия принимается большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Парламента Республики Абхазия в трех чтениях с двухмесячным интервалом.

Повторное внесение в Парламент Республики Абхазия предложения о поправках к Конституции Республики Абхазия по одному и тому же вопросу или пересмотре Конституции Республики Абхазия возможно по истечении одного года с даты отклонения предложения о поправках или пересмотре Конституции Республики Абхазия.

Статья 85. Парламент Республики Абхазия в течение срока своих полномочий не может дважды вносить поправки в одни и те же положения Конституции Республики Абхазия и дважды пересматривать Конституцию Республики Абхазия».
Настоящий Конституционный закон Республики Абхазия о поправке к Конституции Республики Абхазия вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.
Поправки к статьям 51 и 64 Конституции Республики Абхазия вступают в силу с момента формирования первого состава Конституционного суда Республики Абхазия.
Статья 69 и первое предложение статьи 71 Конституции Республики Абхазия вступает в силу с 1 июля 2016 года.

До вступления в силу статьи 69 и первого предложения статьи 71 Конституции Республики Абхазия действуют статья 69 и первое предложение статьи 71 в редакции Конституции Республики Абхазия от 26 ноября 1994 года.

Судьи, избранные до 1 июля 2016 года, сохраняют свои полномочия на срок их избрания.
Глава 7 Конституции Республики Абхазия вступает в силу с 1 марта v2015 года. До вступления в силу главы 7 Конституции Республики Абхазия действует глава 7 в редакции Конституции Республики Абхазия от 26 ноября 1994 года.

Принят Народным Собранием — Парламентом Республики Абхазия «_ » 2014 года

Статья 2

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

А. АНКВАБ

г. Сухум

« »

2014 года



Конституционные реформы направлены на централизацию президентской власти. Оппозиция против.

Поправки к закону не удалось продавить через парламент. Парламент остался без кворума

30 января на сессию парламента был вынесен Конституционный Закон о поправке в Конституцию, предусматривающий внесение поправок в несколько статей Конституции. Сессия началась с предложения Даура Аршба «ввиду важности и значимости рассматриваемого сегодня вопроса и ввиду того, что есть несогласованные моменты, хотел бы внести предложение перенести рассмотрение данного вопроса и отложить сессию».

Предложение депутата не было услышано и спикер поставил на голосование повестку дня, состоящую из одного вопроса – внесения поправок в Конституцию.

Из 31 депутата присутствующего на сессии голоса распределились так 11:18:2. И это означало, что поправки в Конституцию не будут приняты парламентом, так как для их внесения необходимо квалифицированное большинство – 23 голоса.

На это и обратил внимание депутатов и спикера Аслан Кобахия. «Все идет к тому, что мы усугубим ситуацию и не сможем принять данную поправку. Если это произойдет, мы в течение года к этому вопросу не вернемся».

Даур Аршба: Для депутатов это не новость я еще на предварительном совещании вчера, озвучивал эту мысль, что ввиду важности и значимости рассматриваемого сегодня вопроса и ввиду того, что есть несогласованные моменты, хотел бы внести предложение перенести рассмотрение данного вопроса и отложить сессию.

Аслан Кобахия: Я вчера это говорил и сейчас повторю ввиду важности и значимости рассматриваемого нами конституционного закона для принятия, которого необходимо согласие депутатского корпуса как минимум 23 голоса. Все идет к тому, что мы усугубим ситуацию и не сможем принять данную поправку. Если это произойдет мы в течении года к этому вопросу не вернемся.

Заседание сессии покидают депутаты Аслан Кобахия и Кан Кварчия

Рауль Хаджимба: Вчера мне было заявлено, что наше мнение подвержено влиянию извне. Действительно, я являюсь участником рабочей группы и в целом согласился с представленным проектом и в нем были учтены и мои предложения. Но я не связан никакими обязательствами перед кем-либо, кроме избирателей. К ним относятся все члены нашего общества объединенные в различные партии и организации с мнением которых не считаться мы не имеем право. Данный проект я обсуждал с представителями нашего общества. После того как мыс вами обговорили все эти моменты. Возникли вопросы и сомнения я поделился и со своими сторонними и со спикером .Я не могу себе позволить говорить на заседании рабочей группы одно, а на сессии голосовать за другое – не могу. Об этом я сказал вчера на заседании рабочей группы и в ответ посыпались обвинения в подверженности влиянию со стороны и политической ангажированности. Хочу заметить всем, что никогда не спекулировал своим именем, ни своими принципами, в отличие от некоторых… и могу напомнить о первой сессии, когда мнение одного лица стало решающим.

Теперь по самому законопроекту. С чем связана такая поспешность? Если вы сами говорите, что 4 года этот законопроект обсуждался. Что измениться от того, что мы еще доработаем его и примем консенсусное решение и снимем те противоречия, которые возникли сегодня.

Но когда нас начинают убеждать тем, что «с таким трудом удалось убедить президента» в части касающейся сроков полномочий судей – это наивность умиляет. Президент говорит о сроках как о норм, которая стала новеллой. Я еще раз подчеркну, что порядок формирования важнее чем все остальные вопросы. Порядок формирования судебной системы, а тем более конституционного суда, должен быть принят на основе консенсуса, а потом выносить законопроект. Мы за этот законопроект, но в него необходимо внести коррективы, которые бы позволили принять его в целом.

Заседание сессии покидает депутат Рауль Хаджимба

Валерий Бганба: для меня было важно, чтоб вы как член рабочей группы сказали, что вы били согласны с данным законопроектом…

Даур Аршба: Валерий Рамшухович, вы меня не можете обвинить, что я с вашим мнением был изначально согласен

Дмитрий Шамба: Мне понятна ваша позиция и не только мне всем…

Даур Аршба: Ты пока еще не понял, мы тебе разъясним

Заседание сессии покидают депутаты Даур Аршба и Апполон Гургулия

Дмитрий Шамба: В 2005 году была создана комиссия по конституционной реформе в основе представительства разных политических сил. И в работе комиссии принимали участие три кандидата в президенты (2004 год). И предложения в пятую и седьмую главу были рассмотрены в том числе и с участием в тот момент вице-президента Хаджимба. В 2006 году они были одобрены и опубликованы. И неоднократно Сергей Багапш обращался ко всем политическим силам, чтобы направляли в комиссию свои предложения. Ни одной поправки до вчерашнего утра по способу формирования конституционного суда не поступало. В 2009 году была создана согласительная комиссия с участием депутата Даура Аршба, который подготавливал данный проект к рассмотрению в парламенте и принятию в первом чтении и не возникали вопросы по способу формирования Конституционного суда. Мы часто слышим требования на митингах, круглых столах о реформах, о конституционном суде не выслушав позицию президента по этому вопросу, а, иногда просто не желая ее слышать, заявляют что президент против реформ. Хочу напомнить что в 12 году в своем послании президент обращаясь к вам призывал рассмотреть принятый в двух чтениях проект конституционного закона о поправках к конституции, чтобы мы могли учредить Конституционный уд. Прошло более года, после этого обращения. Целый год работала рабочая группа – мы вынесли на парламент проект, и оказалось, что мы спешим и не даем время выработать предложения. Призываю всех отложить в сторону политические разногласия и подойти взвешено к этому вопросу. И сегодня поведение ваших коллег о многом говорит…

Ахра Бжания: В принципе этот законопроект я поддерживаю, но хочу сказать, что нельзя игнорировать реальность. Я не скажу ничего нового если сообщу, что большинство наших коллег ознакомилось с законопроектом совершенно недавно. И у них не было достаточного времени на детальное ознакомление с ним. То же самое произошло с представителями общественности – партий, движений и других общественных организаций, собственно говоря те, ради кого мы и создаем этот закон. Когда проходили консультации несколько дней назад я выразил такую же точку зрения – я считаю, что в принятии важных решений, судьбоносных решений, какими являются конституционные решения не может быть излишних консультаций. Если есть возможность провести дополнительные встречи, прийти к консенсусу, то такие консультации надо провести. Такой подход соответствовал бы нашей абхазской морали. Мне казалось бы что к предложениям озвученным здесь надо отнестись с вниманием и чуткостью и учесть мнение коллег. Поэтому я попроси бы вас принять решение о небольшой отсрочке рассмотрения законопроекта.

Валерий Бганба: Я буду выполнять решение большинства о вынесении этого вопроса на сессию. Извините ребята решение принято. Можно и десять слов и двадцать когда начнем обсуждение. И двадцать ради бога…

Заседание сессии покидают депутаты Роберт Яйлян и Ахра Бжания

Валерий Бганба: Мне очень неприятно, что сегодняшнее наше заседание – оно особое, потому что мы вносим лепту в историю абхазского парламентаризма. Мы рассматриваем вопросы изменения Конституции, при чем не какие-то легкие поправки, а конституционные реформы, о котором говорит общество больше полутора лет. Я попрошу послушать. Это действительно важно для государства создание такого института как Конституционный суд. Мы увеличиваем сроки пребывания судей на своей должности до 10 лет. Для независимости судей это огромной важности вопрос.

Артур Миквабия: Я думаю, что не надо устраивать политический кризис в парламенте из-за вопроса переноса рассмотрения. Зачем вы его устраиваете? Если Сегодня не пройдет этот зако, что мы будем делать?

Валерий Бганба: Уважаемые коллеги, было голосование. Большинство депутатов приняли решение. По сути, кризис был во вторник вечером, когда какое-то давление на депутатов оппозиции было оказано.

Артур Миквабия: Если Сегодня не пройдет этот закон, что мы будем делать?

Валерий Бганба: Ничего не будем делать

Вячеслав Агрба: Валерий Рамшугович, можно уже приступить к докладу?

Заседание сессии покидает депутат Беслан Цвинария. Кворума нет, но заседание продолжается.

Проект закона представляет Вячеслав Агрба.

Валерий Бганба: Он представляет проект, который проголосован в рабочей группе. Единогласно. А как будут голосовать депутаты, посмотрим.

Леонид Чамагуа: Мы видим какая складывается ситуация мы видим что происходит . Мы находимся на грани того, что закон не пройдет. Я выйду, чтобы не было кворума – попробуем договориться.

Валерий Бганба: Это не позиция депутата. Тогда голосуй если ты за то, чтобы закон был.

Леонид Чамагуа: Мы сейчас идем сознательно к тому, чтобы закон не был принят.

Ахра Квеквескири: Почему мы ведем я не могу понять?

Леонид Чамагуа: У нас сложилась ситуация, что закон не пройдет и будет отложен на год

Ахра Квеквескири: Почему не пройдет не могу понять?

Леонид Чамагуа: Посчитайте, кворума нет. Подумайте на ход вперед. У нас есть возможность до следующей сессии попытаться договориться. Зачем это делать. Сейчас мы зарубим и еще год конституционной реформы не будет .

Заседание сессии покидает депутат Леонид Чамагуа.

Из-за отсутствия кворума сессия парламента переносится на 5 февраля. Это и предлагало парламентское меньшинство в самом начале сессии.

http://abh-ng.ru/?p=1587



Добавил: Admin
Источник: По предложению спикера депутат
Просмотров: 5174
Дата публикации: 04.02.2014 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Добрые Руки

Написал(а): Аслан Бебия-Адлеиба

Написал(а): kt

Написал(а): kt

Реклама