Как страшно в Абхазии болеть
В Абхазии считается, что если человек серьезно заболел, будет лучше немедленно переправить его на лечение в Сочи, Грузию или еще куда-нибудь за пределы страны. Каждый год множится число историй о врачах-убийцах. Почему то, что происходит с абхазской медициной, нельзя назвать здравоохранением?
«Это не наш больной»
«Все как всегда было. Ребенок игрался, смеялся. Из всех комнат в доме его смех слышен было. Я на кухне была, кашу ему варила. Только собралась кормить, слышу, плачет. Беру на руки, не успокаивается. Повела, мультики включила, не реагирует, плачет. Вернулись в дом, он голову на диван кладет, думала, может спать хочет. Только уложила, вообще с ума сходить начал», — так начинается история о болезни малыша, которая закончилась не хеппи-эндом.
Ребенок умер на руках врачей, которые оказались неспособными поставить даже четкий диагноз. Эта трагедия говорит об абхазской медицине все. «Что болит? Когда в последний раз болело? Вырывал, не вырывал?» — врач потрогала его живот, пришла к выводу, что у него живот болит. -Дала (внимание!) ношпу. Клизму назначила. Ребенок все это время плачет. Не просто плачет — орет. Сделали клизму, организм не отреагировал», — за редким исключением врачи начинают без разбору накачивать больного антибиотиками.
«Приехали в инфекционную больницу. Ждали врача минут десять. С возмущенным — «ну вот, праздник закончился», к нам спустился доктор Беляев. Потрогав живот он решил ставить капельницу – легче, дескать, станет. Но капельницу они поставить не могли. Одну руку прокололи, вторую руку прокололи, ноги прокололи в нескольких местах», — уровень квалификации многих врачей не выдерживает никакой критики.
«Приехали в детскую больницу. Из приемной нас почему-то выгнали. Ребенок уже еле дышал, стонал тяжело. «Кроме матери, чтоб никто не заходил!»- мы пошли наверх. Мама моя только успела сказать: «Плохо ребенку, сделайте что-нибудь!» Врач ухмыльнулся: «Подождите, да, я же не знаю сейчас, что с вашим ребенком!», — и главное, повсеместно полное безразличие к людям.
Умирающего полуторагодовалого ребенка возили из больницы в больницу с напутствием врачей: «это не наш больной», а в заключении о смерти, в разделе диагноз написали: «предположительно гастрит».
Это одна из многих трагедий, регулярно происходящих в абхазской так называемой системе здравоохранения. Мы не можем представить вам здесь точку зрения самих врачей, потому что они молчат. Более того, говорят, врачи, бывает, после подобных инцидентов не выходят на работу какое-то время – родственники могут отомстить. Зато потом в больничных коридорах утверждают, что «ничем нельзя было помочь».
Быть может, родственники преувеличивают, и врачи каждый раз с доблестью, до конца исполняли свой долг? Обратимся к еще одной истории, когда после скоротечной болезни умерла 27-летняя жительница Сухума Лиана Тодуа. Умерла она правда не в Сухуме, а в Сочи, на руках врачей дагомысской больницы. Родственники эмоционально описали короткую историю болезни молодой девушки.
«21 ноября Тодуа Лиана попала в инфекционную больницу города Сухум с пищевым отравлением. Где врач Воуба Астанда выписала ей препараты, которые не подошли больной. Однако, видя это, она продолжала ей вкалывать эти лекарства! При этом врач ни разу не измеряла давление больной. Она также не проверила анализы больной, у которой сахар снизился до 2!
Видя, что состояние больной ухудшается, она начала интересоваться, не принимала ли больная наркотические вещества. У больной начинались судороги, на что А. Воуба отвечала матери больной: «Ваш ребёнок очень нервный», и вколола ей снотворное, которое привело к параличу и к коме». После этого Лиану Тодуа родственники увезли лечить в Сочи.
«Увидев состояние больной, врачи были в шоке от назначений наших врачей. Из-за препаратов, которые вводились, произошло лекарственное отравление всего организма. 24 ноября 2013г. сердце нашей Лианы не выдержало, и в два часа ночи её не стало». В этом случае резюме работы абхазских врачей вывели их сочинские коллеги, они были шокированы непрофессионализмом.
Астанда Воуба, лечащий врач погибшей Лианы Тодуа, не стала скрываться от родственников, она перешла в наступление: объявила, что пациент была наркоманом и умерла от передозировки наркотиков.
«В этой системе на первых порах нужен диктатор»
В Абхазии уже есть несколько внешне благоустроенных больниц, есть даже кое-какая новая техника, но об ужасающей коррупции и непрофессионализме врачей ходят легенды. Даже новые жители страны предпочитают рождаться в Сочи.
Под занавес прошлого года, в абхазском Парламенте обсуждали бюджет страны на 2014 год. В бюджетной статье на здравоохранение были заложены только строительные и ремонтные работы в медицинских учреждениях.
На вопрос депутатов министру финансов о том, почему в этом году не заложены деньги на приобретение медицинского оборудования, тот ответил, что министерство здравоохранения не потрудилось прислать необходимые заявки.
В случае с абхазской медициной, кажется, «рыба гниет с головы». «Нет менеджеров от медицины. Нет людей, видящих проблему в целом, не только ее локальные проявления», — говорит Батал Шушания, травматолог-ортопед. Работает в Москве. Хороших абхазских врачей за пределами страны больше, чем на родине.
«Низкое техническое обеспечение не позволяет медицинскому персоналу быстро и на качественном уровне оказывать помощь.
Сами врачи об этом знают. Но при этом, желая защититься от агрессивных родственников больных, медперсонал ведет себя так же агрессивно по отношению к пациентам и родственникам пациентов.
И это продолжается из года в год, без критики сто стороны самого медицинского сообщества и общества в целом», — Шушания говорит, что ни в детской, ни в инфекционной больницах, врачи которых угробили полуторогодовалого малыша, нет отделений реанимаций.
Зачастую врачи недооценивают тяжесть состояния поступивших пациентов. «Построить здание, купить оборудование конечно хорошо, но это не все. Необходим подготовленный медперсонал, разбирающийся в этой технике, качественное обслуживание этой техники, качественные, не просроченные реактивы к анализаторам. Правильная интерпретация полученных результатов.
Я бы сказал, что на первых порах в существующей системе здравоохранения Абхазии нужен своеобразный диктатор и диктаторские методы управления системой, пока не образуется какая — нибудь проторенная колея, с которой уже не будут слетать колеса системы», — продолжает Батал Шушания.
В Абхазии патриотически настроенная общественность периодически возмущается тем, что сограждане нередко ездят лечиться в Грузию, где качество медицинского обслуживания выше, а жителей республики лечат бесплатно.
Но вообще у абхазского пациента три дороги: или на юг, в Грузию, или на север, в Сочи, Краснодар или больницы других российских городов. Есть и третья дорога, самая короткая — в могилу.
Источник: Kavpolit.com
Просмотров: 5769
Дата публикации: 25.01.2014 г.
Вернуться к списку новостей