Актриса из Сирии Таж Гогуа: хочу, чтобы меня знали как абхазку
Актриса из Сирии Таж Гогуа: хочу, чтобы меня знали как абхазку
Искусство
Очень хрупкая и миниатюрная девушка, черные волосы и глаза, красивые черты лица. И счастливая улыбка, которая почти не сходила с её лица, пока я с ней общалась. А общалась, кстати, через переводчицу, оказавшуюся, на мое удивление, старой знакомой: Сюзанной Марщан – первой женой моего родственника и друга Гиви Смыр, открывателя и директора Новоафонской пещеры. Они поженились еще в советское время, но потом она с сыном уехала обратно в Сирию, а Гиви обрел здесь, уже после грузино-абхазской войны, другую семью. Несколько лет назад сын Сюзанны и Гиви приехал в Абхазию к отцу на постоянное место жительства. А мама вернулась сейчас, когда началась война в Сирии, вместе с той группой наших соотечественников, которых поселили в гудаутском пансионате «Черноморец».
Однако вернемся к моей основной героине – к Таж Гогуа (Хейдар), репатриантке из Сирии, которая также вернулась нынешним летом. Живет она в Сухуме вместе со своими мамой, папой, сестрой, братом, женившимся уже здесь, в Абхазии, – на арабке, которая приехала сюда позже по его приглашению. Есть еще сестра, но она осталась с мужем в Сириии. А брат Милат устроился работать в отделе внешних связей Министерства иностранных дел РА. В первые же дни пребывания в Абхазии Таж познакомилась со многими гогуавцами, и она об этом говорит с воодушевлением – родни теперь у неё прибавилось.
Я собиралась написать о ней еще пару месяцев назад, но, не успев приехать, Таж улетела обратно в Сирию. И были предположения, что она уже вряд ли вернется в Абхазию, потому что у неё, мол, там работа, популярность, а что ей, актрисе, здесь делать?!
А она вернулась. И из Госкомитета по репатриации сообщили об этом в редакцию.
И я в первую очередь, конечно, спросила:
– Что заставило вернуться в Абхазию?
– Вопрос не стоял так: возвращаться или нет. Просто работа такая, что надо было уехать на определенное время. Она закончилась, и я здесь.
27-летняя Таж Гогуа – достаточно известная в Сирии актриса. Снималась во многих телесериалах, в том числе на историческую тему (о периодах, когда Сирия была колонией Франции, когда была в составе Османской империи и вела освободительную борьбу, действовали отряды сопротивления), в сериалах, посвященных отношениям мужчины и женщины, семейным отношениям и в целом сирийской жизни. Кстати, она названа лучшей актрисой за исполнение роли Росы в фильме об Османской империи, который называется «Катр Анада».
Сериал, в котором она сейчас снималась, называется «Дверь в наш посёлок». У Таж есть роли и в большом кинематографе, но – маленькие, пока.
– На какую творческую работу рассчитываешь в Абхазии? – спрашиваю.
– Надеюсь, что возможен будет дубляж некоторых телефильмов с моим участием на абхазский язык. И в Абхазском драмтеатре обещали дать работу. Я знаю, что есть сложности, есть проблема с языком, в частности. Но я буду стараться все преодолеть, я хочу делать что-то интересное. Хочу, чтобы меня и здесь знали – знали как абхазку. А в Сирии в титрах фильмов к фамилии Хейдар буду добавлять теперь и свою настоящую фамилию – Гогуа.
У Таж нет актерского образования, но есть экономическое – окончила Дамасский университет. А первая «актерская» работа предоставилась ей, когда была маленькой, – снималась в рекламах печенья, бисквита и шоколада. Её увидел режиссер телевидения и пригласил на детский ролик. Это было в 10 лет. А в 17 лет начала сниматься в сериалах, которые транслировались по всем арабским странам. Стала известной и узнаваемой, с ней здороваются на улице, пишут письма по Интернету, спрашивают о делах.
В Абхазии она сейчас не сидит без дела, а разучивает текст следующего сериала, в котором будет сниматься. Так что ей вновь предстоит разлучиться месяца на три с обретенной исторической Родиной. И параллельно в Дамаске хочет начать изучать русский язык – там будет у неё такая возможность.
– А не страшно ли лететь туда?
– Еще есть возможность приезжать и работать в Дамаске (из Сочи в Бейрут на самолете, а дальше – на машине), там относительно безопасно, и телевидение вещает на всю страну.
Когда мы прощались, Таж много говорила о том, что очень рада иметь две родины: одна – где родилась сама, другая – где родились её предки. Она любит обе страны. И здесь, в Абхазии, она не чувствует себя чужой. Наоборот, ощущает, что здесь для неё все родное, знакомое, будто всех людей знает давно, и все относятся к ней, как братья и сестры, по-доброму. Она ходит, как и другие абхазки, по сухумским кафе и пьет кофе, ест мамалыгу… Ей нравится, что здесь идут дожди – в Сирии такого нет. Нравится природа – она изучает все: травы, деревья, закаты, дома, улицы.
И еще Таж сказала:
– Спасибо Абхазскому государству и народу за то, что помогли нам всем приехать. Надеюсь, все вместе будем работать для процветания Абхазии.
Также она поблагодарила нашу газету за встречу с ней и состоявшийся разговор. Я в свою очередь пожелала ей счастья и удачи на её исторической Родине, обещала, что будем следить за её творческими успехами.
Заира ЦВИЖБА
Фото автора.
Источник: РА
Просмотров: 1816
Дата публикации: 26.10.2013 г.
Вернуться к списку новостей