Доска объявлений

Комментарии к объявлениям

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima
Написал(а): VT

Написал(а): Дмитрий Сак

В объявление: Toyota Estima фары передние
Написал(а): Нарт Омельченко

Написал(а): Чипкин

В объявление: Роутер

Новости

Aрхив



Абхазия против национализма, расизма и шовинизма

Абхазия против национализма, расизма и шовинизма.





Как активист гражданского общества Абхазии, хотела бы обратить внимание участников на такой важный вопрос, как предупреждение агрессивного национализма, расизма и шовинизма, так как они являются основными факторами возникновения вооруженных конфликтов и ввергают народы  в разрушительные войны.

Ввиду многонационального статуса Абхазии, предупреждение всякого рода агрессивного национализма, проявлений расизма и шовинизма являются приоритетными для абхазского общества, которое, несмотря на частичное признание  независимости  своего  государства, и изоляции со стороны Европы,  прилагает  усилия  для  создания  условий для полноценного развития   представителей всех нации, проживающих в  Абхазии и  достижению согласия в обществе.

Затяжная и жестокая грузино - абхазская война, последовавшая за ней экономическая блокада и изоляция  нанесли урон не только экономического, но также и психологического характера. Последствия оказались настолько тяжелыми, что для  преодоления   психологической травмы  нужно время и условия для того, чтобы люди могли  научиться жить без опасений и страха за свое будущее.

Для того,  чтобы в столь травмированном обществе не развивались бы такие негативные явления, как национализм,  расизм или шовинизм, прежде всего надо понимать всю сложность жизни самого абхазского общества, которое не имело никакой поддержки для  полноценной реабилитации долгие послевоенные годы, находясь в  постоянном стрессе  и не имея каких- либо  серьезных гарантий мирного разрешения конфликта с Грузией. Люди  оставались со своими проблемами фактически один на один.
 Упорный отказ  правительства Грузии подписать мирное соглашение, начиная с 1993 года, вместе с агрессивными выступлениями грузинских политиков в отношении как Абхазии, так  и Южной Осетии, могут  оказать только отрицательное влияние на общество, и это, в свою очередь, может вызвать негативное отношение  к жителям Галского района Абхазии, который компактно населен этническими мегрелами (обычно  их идентифицируют как грузин), и  тем самым, способствовать созданию образа “врага внутри”.

В 1999 году Первым Президентом Абхазии, Владиславом Ардзинба в одностороннем порядке было подписано заявление о возвращении беженцев в Галский район Абхазии. Несмотря на частое ухудшение обстановки, как отмечали политологи, абхазское общество начало  более трезво относиться к самой проблеме, и уровень нетерпимости и  радикализма понемногу стал снижаться.  Следует также упомянуть и тот немаловажный факт, что  речь шла о возвращении  только той части беженцев, которые были непричастны к военным действиям против абхазов.
Необходимо отметить, что очень многие проблемы в Абхазии связаны с неурегулированностью конфликта с Грузией и все еще существующей угрозой возобновления военных действий, которую ощущают жители Абхазии, даже несмотря на присутствие российских баз. С этим связаны  вызывающие опасение тенденции, которые мы наблюдаем сегодня, особенно среди оппозиции,  требующей сохранять бдительность в связи с этнической принадлежностью жителей Галского района, и даже считать  их потенциальной угрозой для  абхазского государства. В результате, может легко сформироваться отрицательное общественное мнение по отношению к этим людям, и привести к нарушению их прав. Таким образом, упорное нежелание Грузии подписать соглашение о невозобновлении военных действий, что явилось бы важным шагом в урегулировании конфликта,  оказывает самое негативное влияние на межэтнические отношения в Абхазии. На самом  деле, при  отсутствии мирного соглашения  крайне сложно избавить людей от страха, который в свою очередь вызывает недоверие по отношению к населению Галского района. Нам крайне необходимо  глубоко  продумать, как выработать демократические механизмы внутреннего устройства Абхазии, которые должны включать в себя все категории населения, и также и жителей Галского района.

Представители гражданского общества понимают, что все формы национализма, расизма, шовинизма и дискриминации могут привести  к глубокому кризису в обществе с долгосрочными и неблагоприятными последствиями, которые  никак не будут способствовать построению демократического государства. Наиболее важные составляющие национального проекта       (обеспечение национальной безопасности, этническое и гражданское равенство) должны быть принципами, на которых должно основываться строительство нации. Для этого Абхазии нужна  поддержка и помощь международного сообщества, которую, к сожалению, она не получала и вынуждена была самостоятельно, в нелегких условиях, строить демократическое государство, формируя государственные структуры и гражданские институты.
 Следует особо отметить,  что международное сообщество не только постоянно игнорировало мнение живущих в Абхазии людей, но  и систематически  нарушало их право на достойную жизнь в угоду Грузии, которая  21 год назад развязала  против нас войну,  главной целью которой было восстановление уже несуществующей территориальной  целостности Грузии. 

Асида Ломия
 Варшава, ОБСЕ/БДИПЧ
 23.09.2013
English version: 

http://allsmediamonitoring.blogspot.com/2013/10/abkhazia-is-against-



Канонический статус православной общины Абхазии и восстановление независимой церкви Абхазии.
Ввиду того, что на выступление отведено очень мало времени, я постараюсь коротко рассказать о проблеме канонического  статуса православной церкви Абхазии, которая очень волнует абхазское общество в настоящее время. Ситуация  с православной церковью остается критической в течении  20  последних лет, несмотря на то,  Русская православная  церковь оказывала помощь нашей церкви в послевоенные  годы. Сложность и деликатность этого вопроса очевидны и вызывают тревогу: Абхазская православная церковь после грузино - абхазской войны продолжает оставаться в правовом вакууме. В этих условиях трудно говорить о каноническом функционировании института церкви, так,  епархия  не  имеет епископа, который может полагать священников, и очевидно, что большая часть абхазского народа, которая является православной, нуждается в помощи для решения данной проблемы.

В мае 2011 года  народно - церковное собрание высказалось за создание Священной Митрополии в Новом Афоне. Собрание было созвано молодыми абхазскими священниками в соборе  Ново - Афонского монастыря. Впервые  в постсоветское время  произошло неординарное  событие в новейшей истории православия в Абхазии, на котором был поставлен  вопрос о воссоздании Абхазской церкви.

Восстановление независимости Абхазской церкви необходимо для полноценной жизни этого важного  института, а также  всемерного возрождения православия и духовности нашего народа, и это  в интересах развития  нравственных и духовных ценностей  нашего общества. Следует сказать и о том, восстановление независимости абхазской церкви создаст такие условия, при которых  никакие  религиозные  секты  и экстремистские религиозные группы не смогут обосноваться в Абхазии.

Абхазия приняла христианство в 4 веке  н. э. Оно имеет глубокие корни, начиная со времен строительства абхазской государственности в древние времена. Я не буду вдаваться в описание  исторических фактов в деталях, но не могу не сказать о  том, что в 1943 году  Синод Русской Православной Церкви, при советской власти,  под давлением тирана      И.Сталина, признал автокефалию грузинской церкви. В 1990 году Вселенский Патриархат не принял  во внимание все политические обстоятельства прошлого и настоящего,  и  даровал автокефалию и патриарший статус Грузинской Православной Церкви в  канонических  границах, определенных в 1943 году между  Грузинской и Русской Православными Церквями, то есть,  в  границах Грузинской Советской Социалистической Республики.

Отношения между народами Абхазии и Грузинской Церковью нельзя назвать дружелюбными и братскими. Это подтверждается тем, что в период с 1918 года по настоящее время, грузинская церковь всегда поддерживала националистическую политику правительства Грузии в отношении абхазов и других народов. Патриархия Грузии никогда не выступала  за прекращение кровавых войн, которые произошли  в 1992-1993 годах, и в 2008 году. Православный многонациональный народ Абхазии никогда не испытывал  пастырскую поддержку Грузии и грузинской православных иерархов. Вместо осуждения военной агрессии, грузинская церковь всегда подчеркивала важность восстановления политических границ Грузии, тем самым оправдывая шовинистическую политику своего государства. Патриарх Грузии Илья II действует как политик, только в интересах Грузии. Например, во время недавних межэтнических конфликтов, грузинский Патриарх не сказал ни слова, чтобы остановить кровопролитие и войну. В 2008 году, когда грузинские войска расстреляли мирных жителей и российских миротворцев в Южной Осетии, Патриарх Илия II не выступил за то, чтобы остановить это беспощадное вероломство. Все помнят, как в Абхазии, так  и в Южной Осетии о « Чрезвычайном приказе Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, опубликованном в газете  " Заря Востока " , в Тбилиси, 30 октября 1990 года, а двумя днями ранее зачитанным в Сионском соборе после церковной службы :

"Во имя Отца и Сына и Святого духа приказываю, - писал Илия II, - отныне убийцу каждого грузина, несмотря на вину или невиновность жертвы (убитого), объявить врагом грузинского народа. Занести фамилию и имя убийцы в специальную книгу патриаршества и передавать из поколения в поколение как постыдное и подлежащее осуждению.”

 После появления указа католикоса Грузии с такой ксенофобской направленностью, прокатилась волна убийств  среди осетинского населения. Несколько тысяч осетин в начале 90-х были зверски убиты и пропали без вести. Эти преступления не только не удостоились внимания грузинским  духовным лидером , они всячески поощрялись его молчаливым "благословением".
Естественной реакцией  православной общины и народа Абхазии явилось  непризнание власти Грузинской православной церкви и  соответственно, обращение к поместным православным церквам в связи  с  неприемлемостью юрисдикции грузинской православной церкви на территории Республики Абхазия. По этому поводу  был проведен опрос населения Абхазии, в котором более 70 000 человек  подписались за выход  из под  канонической юрисдикции грузинской православной церкви и восстановление Церкви Абхазии.

Перевод выступления  сделан с английского языка.  

Добавил: Admin
Источник: Абхазия против национализма, р
Просмотров: 2174
Дата публикации: 23.10.2013 г.
Вернуться к списку новостей

telegram instagram

Быстрый переход

Последние комментарии

Написал(а): kt

Написал(а): Настя Ивкина

Написал(а): Добрые Руки

Реклама